Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 555
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО
МАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 555
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО
МАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий (далее соответственно - оператор, пилотный проект).
Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1271.
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2(1). Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"особо значимые проекты" - ключевые пилотные проекты, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Перечень особо значимых проектов утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии) по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает ключевые параметры проекта (наименование проекта, сроки его реализации, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информацию о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, общую стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки). Порядок представления предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, состав документов (включая финансово-экономическое обоснование, заполненное по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации), а также ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений устанавливаются президиумом Комиссии. В случае установления недостоверности и неполноты сведений о проекте, представляемых в составе предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, указанный проект президиумом Комиссии не рассматривается;
"российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.
2(2). Субсидия является источником финансового обеспечения расходов оператора на поддержку пилотных проектов, включающих:
а) предоставление оператором поддержки в форме грантов за счет субсидии, в том числе на возмещение затрат получателю гранта, а также предоставление оператором поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора, проведенного в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату утверждения списка организаций, признанных победителями соответствующего конкурсного отбора;
б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации пилотных проектов, в том числе проектов, поддержанных в соответствии с настоящими Правилами, в редакции, действовавшей на дату заключения соответствующих соглашений о предоставлении грантов, включая поиск, экспертизу, отбор, сопровождение (мониторинг) реализации пилотных проектов, информационно-аналитическую поддержку тиражирования пилотных проектов и мониторинг их тиражирования (далее - обеспечение деятельности оператора).
2(3). Общий размер расходов на финансовое обеспечение расходов на обеспечение деятельности оператора за весь период предоставления субсидии с учетом возмещений, указанных в подпунктах "и" и "м" пункта 3 настоящих Правил, не может превышать 5 процентов размера субсидии за весь период предоставления субсидии. В случае уменьшения общего размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период предельный размер расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, рассчитывается на период с даты такого уменьшения от уменьшенного размера субсидии, а размер ранее понесенных или возмещенных оператором за счет субсидии расходов на указанные цели не учитывается.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:
а) цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) предельный размер расходов, направляемых на обеспечение деятельности оператора;
в) порядок, формы и сроки представления отчета о расходах, источниками финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил;
г) значения результата предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;
д) согласие оператора и обеспечение согласия получателей гранта на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии или соглашением о предоставлении гранта и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение указанных проверок;
е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов;
ж) обязательства оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных средств за счет субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
з) запрет осуществления операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
и) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) оператора, предусмотренных пунктом 2(2) настоящих Правил, произведенных оператором в текущем финансовом году за счет собственных средств, при представлении оператором в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных оператором затрат (части затрат);
к) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии;
л) требование к ведению оператором и получателями гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотных проектов и обеспечение деятельности оператора;
м) возможность возмещения за счет средств субсидии в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год затрат (части затрат) оператора, произведенных им в предшествующем году из собственных средств на цели предоставления субсидии, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);
н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
о) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая возможность Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации одностороннего расторжения соглашения о предоставлении субсидии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором условий соглашения о предоставлении субсидии;
р) условия, предусмотренные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
с) положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
т) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
у) сроки размещения на официальном сайте оператора в сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора;
ф) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктами 15 - 15(3) настоящих Правил, и представления получателями грантов отчетности, предусмотренной в соответствии с абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, а также установить в соглашениях о предоставлении грантов значения результатов предоставления грантов и обеспечить проведение мониторинга их достижения;
х) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле:
где:
З - общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов;
О - общий размер расходов на обеспечение деятельности оператора, который не может превышать 5 процентов размера субсидии в соответствии с пунктом 2(3) настоящих Правил и включает следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, но не более 75 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности;
расходы на оплату услуг физических лиц, привлекаемых на основании договоров гражданско-правового характера в качестве экспертов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные суммы расходов, но не более 70 процентов размера расходов на обеспечение деятельности оператора;
иные расходы, но не более 15 процентов размера расходов на обеспечение деятельности оператора, в том числе:
расходы на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнения функций оператора;
расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к выполнению функций оператора, и расходы на оплату услуг физических лиц, привлекаемых к выполнению функций оператора на основании договоров гражданско-правового характера, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленные на указанные суммы расходов.
Средняя заработная плата работников оператора, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
5. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта (S), рассчитывается по формуле:
S = h1 + h2 + h3 + h4,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда;
h2 - накладные расходы, которые не должны превышать 40 процентов расходов на оплату труда работников получателя гранта, участвующих в реализации проекта, если более низкое значение не установлено правилами конкурсного отбора, которые утверждаются оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - правила конкурсного отбора);
h3 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации пилотных проектов, в том числе работ (услуг) разработчика российского решения по доработке и модификации российского решения в целях реализации пилотного проекта. Требования к расходам на доработку и модификацию российского решения устанавливаются правилами конкурсного отбора;
h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе на приобретение программного обеспечения (лицензий), приобретение оборудования и его монтаж. Требования к расходам на оборудование, в том числе предельная доля расходов на оборудование в сумме гранта, устанавливаются правилами конкурсного отбора.
Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены в период не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотных проектов.
Требования к смете реализации пилотного проекта, включающие ограничения объемов отдельных направлений расходов, устанавливаются правилами конкурсного отбора.
6. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей. Для особо значимых проектов максимальный размер гранта может составлять не более 700 млн. рублей.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сопроводительное письмо на бланке оператора, а также подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:
а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;
в) справка, подписанная руководителем, подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка, подписанная руководителем, подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
д) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) подписанный руководителем помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
ж) подписанная руководителем смета расходов на обеспечение деятельности оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) справка, подписанная руководителем, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
и) справка, подписанная руководителем, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
8. Оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
оператор не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Датой представления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных оператором документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной оператором информации;
в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
12. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в текущем финансовом году пилотных проектов. Значения результата предоставления субсидии должны соответствовать значениям, установленным федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
12(1). Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии формируется ежеквартально нарастающим итогом.
Оператор размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в следующие сроки:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности.
13. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, признанным победителями конкурсного отбора в соответствии с правилами конкурсного отбора, с учетом следующих требований:
а) получателем гранта является заказчик пилотного проекта - организация, осуществляющая внедрение российского решения в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности и деятельности своих аффилированных лиц или использующая российское решение для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта;
б) пилотный проект предусматривает 1-е промышленное или коммерческое внедрение российского решения и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию российского решения к отраслевым и другим условиям внедрения;
в) правовые, организационные и технологические условия реализации пилотного проекта обеспечивают возможность тиражирования российского решения для других заказчиков;
г) разработчик российского решения - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся российскими решениями или выраженные в российском решении, подтверждает участие в реализации пилотного проекта;
д) объем финансирования пилотного проекта из внебюджетных источников составляет не менее 20 процентов сметы реализации пилотного проекта и сметы каждого этапа пилотного проекта;
е) пилотный проект (за исключением особо значимого проекта) направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц, или на развитие цифровых сервисов, предоставляемых заказчиком и (или) его аффилированными лицами, или на совершенствование собственного продукта заказчика и (или) его аффилированных лиц;
ж) пилотный проект (за исключением особо значимого проекта) соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным президиумом Комиссии;
з) реализация пилотного проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, кроме случаев, когда общая длительность пилотного проекта составляет не более 12 месяцев и размер гранта не превышает 50 миллионов рублей. Длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 12 месяцев. Этапы пилотного проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации пилотного проекта по этапу. План мероприятий для этапов длительностью свыше 9 месяцев должен содержать промежуточные результаты реализации мероприятий (контрольные точки), отчетность по которым представляется в форме промежуточного отчета по этапу;
и) российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора (получатель гранта) представлено обязательство включить решение в указанные реестры в срок не позднее окончания последнего этапа пилотного проекта;
к) российское решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации пилотного проекта, должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
л) дата начала реализации пилотного проекта - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки;
м) дата окончания реализации пилотного проекта - не ранее 6 месяцев и не позднее 30 месяцев с даты начала его реализации, при этом дата окончания особо значимого проекта может составлять до 36 месяцев с даты начала его реализации;
н) результатом предоставления гранта является достижение каждого из следующих результатов:
ввод решения в промышленную эксплуатацию;
достижение плановых значений показателей реализации пилотного проекта;
о) особо значимый проект соответствует ключевым параметрам проекта, содержащимся в перечне особо значимых проектов, за исключением срока реализации проекта, общей стоимости реализации проекта и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться в сторону уменьшения;
п) наличие финансово-экономического обоснования реализации особо значимого проекта, представленного в соответствии с подпунктом "б(2)" пункта 15(2) настоящих Правил.
13(1). Дополнительные требования к пилотным проектам могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
13(2). Финансовая поддержка особо значимых проектов осуществляется оператором в приоритетном порядке. При этом конкурсный отбор может быть объявлен для финансовой поддержки только особо значимых проектов.
14. Участник конкурсного отбора (получатель гранта) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направлена заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурсного отбора (получатель гранта) создан в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) участник конкурсного отбора (получатель гранта) обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у участника конкурсного отбора (получателя гранта) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидий) в целях реализации пилотного проекта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора (получателя гранта);
з) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
и) участник конкурсного отбора (получатель гранта) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
14(1). Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. Оператор осуществляет конкурсный отбор пилотных проектов в соответствии с конкурсной документацией по проведению конкурсного отбора пилотных проектов (далее - конкурсная документация) и правилами конкурсного отбора, содержащими в том числе:
а) требования к пилотным проектам и получателям грантов;
б) сроки и порядок проведения конкурсного отбора пилотных проектов;
в) сроки и порядок размещения информации о начале конкурсного отбора, об итогах конкурсного отбора;
г) состав и порядок подачи заявки;
д) сроки и порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений конкурсной документации;
е) порядок отзыва заявок и внесения изменений в заявки;
ж) сроки и порядок оценки (экспертизы) заявок, в том числе основания для отклонения заявок;
з) критерии и методику оценки заявок;
и) условия финансирования пилотных проектов;
к) сроки и порядок заключения соглашения о предоставлении гранта с победителями конкурсного отбора.
15(1). Оператор в целях проведения конкурсного отбора пилотных проектов:
а) размещает на своем сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию;
б) формирует и утверждает состав экспертного совета;
в) обеспечивает прием заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и правилами конкурсного отбора;
г) обеспечивает оценку (экспертизу) заявок;
д) принимает решение об отклонении заявок и признании участников конкурсного отбора не прошедшими конкурсный отбор на основании оценки (экспертизы), проводимой в соответствии с пунктом 15(3) настоящих Правил;
е) принимает решения об определении победителей конкурсного отбора в соответствии с пунктом 15(3) настоящих Правил;
ж) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на официальном сайте оператора в сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора (промежуточных итогах конкурсного отбора), содержащую в том числе:
дату, время и место рассмотрения заявок экспертным советом и принятия оператором решения об определении победителей;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены и которые признаны не прошедшими конкурсный отбор, с указанием причин, в том числе положений конкурсной документации, на основании которых приняты соответствующие решения;
наименование победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых грантов.
15(2). Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют заявку и следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у участника конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, когда подана заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил;
б(1)) предусмотренный конкурсной документацией документ по обеспечению исполнения обязательства получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля (представляется, если совокупная выручка участника конкурсного отбора за последние 3 года составляет менее 30 процентов суммы запрашиваемого гранта на реализацию особо значимого проекта);
б(2)) финансово-экономическое обоснование реализации особо значимого проекта по форме, утвержденной оператором по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
в) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией и правилами конкурсного отбора.
15(3). Оценка (экспертиза) заявок осуществляется оператором с привлечением независимых экспертов и (или) сторонних организаций в соответствии с критериями и методикой оценки заявок и может состоять из нескольких этапов. Срок проведения оценки (экспертизы) заявок не должен превышать 30 рабочих дней, если иное не установлено правилами конкурсного отбора.
В целях выработки рекомендаций по определению победителей конкурсного отбора на основе оценки (экспертизы) заявок для определения оператором победителя конкурсного отбора оператор формирует экспертный совет из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также работников оператора.
Для принятия решения о признании участника конкурсного отбора победителем оператору не требуется рекомендация экспертного совета в случае, если проект является особо значимым.
16. Оператор заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую могут быть включены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме, которое содержит в том числе:
цель, порядок и условия предоставления гранта;
размер гранта;
размер внебюджетного финансирования;
порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа пилотного проекта, промежуточного отчета о выполнении плана мероприятий и отчета о достижении плановых значений показателей реализации пилотного проекта;
согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, порядка и условий предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;
запрет на размещение средств гранта на депозитах и иных финансовых инструментах, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации пилотного проекта;
обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации пилотного проекта;
условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации пилотного проекта, которая содержит затраты и расходы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, а также календарный план реализации пилотного проекта и перечень показателей реализации пилотного проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.
В случае если по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, выявлены нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и установлено, что такие нарушения являются следствием проведения в Российской Федерации мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации, штрафные санкции к такому получателю гранта не применяются.
17. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
Перечисление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "и" и "м" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на расчетный счет, открытый оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1271.
19. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей и условий представления субсидии несет оператор.
19(1). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением оператором порядка и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Контроль органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижения оператором значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном недостижению, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения оператором указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. При возникновении оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, оператор вправе взыскать указанные средства с получателей гранта в порядке, определяемом соглашением о предоставлении гранта, либо обеспечить уплату суммы взыскания из иных внебюджетных источников.
23. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о выполнении мероприятий.
Оператор ежеквартально, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о ходе реализации поддержанных оператором особо значимых проектов.