Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 538
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 538
О МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ
ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки создания и развития научных центров мирового уровня, включая международные математические центры, центры геномных исследований, а также научные центры мирового уровня, выполняющие исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
2. Установить, что в 2019 и 2020 годах гранты в форме субсидий из федерального бюджета предоставляются на осуществление государственной поддержки создания и развития 4 международных математических центров мирового уровня и 3 центров геномных исследований мирового уровня.
Предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на создание научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, осуществляется с 2021 года.
3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об образовании совета по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня и совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, и утверждении составов указанных советов, а также об утверждении положения о совете по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня и положения о совете по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 538
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ
И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ, ВКЛЮЧАЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ЦЕНТРЫ ГЕНОМНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ, А ТАКЖЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ МИРОВОГО УРОВНЯ,
ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТАМ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления организациям Российской Федерации, осуществляющим научные исследования и (или) реализующим образовательные программы, грантов в форме субсидий из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки создания и развития научных центров мирового уровня, включая международные математические центры, центры геномных исследований, а также научные центры, выполняющие исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития в рамках федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука" (далее - грант).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"центр" - научный центр мирового уровня, созданный на базе структурного подразделения научной организации, или образовательной организации высшего образования, или научной организации, среднесписочная численность научных работников которой не превышает 150 человек (далее - организация, на базе которой создан центр), либо в форме объединения без образования юридического лица (консорциума) научных организаций, и (или) образовательных организаций высшего образования, и (или) образовательной организации, имеющей право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций;
"участник центра" - научная организация, образовательная организация высшего образования, образовательная организация, имеющая право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, заключившие соглашение о консорциуме в целях создания центра и участвующие в разработке и реализации программы создания и развития центра;
"инициатор создания центра" - руководитель организации, на базе которой создан центр, либо лицо, уполномоченное руководителями организаций, являющихся участниками центра, направивший в Министерство образования и науки Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта;
"программа создания и развития центра" - документ, определяющий основные цели и задачи, формы осуществления деятельности центра, в том числе взаимодействия участников центра, планируемые направления расходования средств грантов и целевые показатели деятельности центра, а также иные вопросы, касающиеся создания и развития центра в зависимости от типа создаваемого центра, определенного пунктом 3 настоящих Правил (далее - тип центра). Программа создания и развития центра разрабатывается на срок не менее 6 лет;
"совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня" - постоянно действующий межведомственный орган, образованный из представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в области математических наук, для рассмотрения вопросов отбора и координации деятельности математических центров мирового уровня. Состав совета по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
"совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития" - постоянно действующий межведомственный орган, образованный из представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития, для рассмотрения вопросов отбора и координации деятельности научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития. Состав совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
3. Центры различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости, в области математических и смежных наук (далее - математический центр), в области геномных исследований и разработок генетических технологий, включая технологии генетического редактирования (далее - центр геномных исследований), а также в научных областях по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации (далее - центр по приоритетным направлениям).
4. Предоставление грантов на осуществление государственной поддержки создания и развития математических центров и центров по приоритетным направлениям осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора, проводимого совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:
советом по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня - в отношении математических центров;
советом по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, - в отношении центров по приоритетным направлениям. Перечень приоритетных направлений научно-технологического развития, по которым создаются соответствующие центры, определяется указанным советом.
5. Предоставление грантов на осуществление государственной поддержки создания и развития центров геномных исследований осуществляется по результатам отбора организаций для создания центров геномных исследований, проводимого советом по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, образованным Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации" (далее - совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий), на основании определенных указанным советом критериев отбора.
Перечень организаций, на базе которых создаются центры геномных исследований, сформированный советом по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий, утверждается актом Правительства Российской Федерации, внесенным в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. В целях проведения конкурсного отбора математических центров и центров по приоритетным направлениям для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) создает конкурсную комиссию;
б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурсный отбор документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении конкурсного отбора, а также следующую информацию:
требования к содержанию, форме и составу документов;
порядок, место, даты начала и окончания срока подачи документов;
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
порядок, место, дата и время рассмотрения документов;
сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах конкурсного отбора.
8. Для участия в конкурсном отборе инициатор создания центра представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами:
а) заявку на участие в конкурсном отборе;
б) согласие учредителя организации, на базе которой создан центр, либо учредителей участников центра на участие подведомственных им организаций в конкурсном отборе и последующее заключение организациями соглашения о предоставлении гранта - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования или Правительства Российской Федерации;
в) проект программы создания и развития центра, соответствующий требованиям пунктов 10 и 11 настоящих Правил;
г) копию соглашения о консорциуме, в котором для каждого участника центра определен перечень мероприятий с указанием объемов финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников, заверенную руководителем одного из участников центра, - для центров, созданных в соответствии с соглашением о консорциуме.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
10. Проект программы создания и развития центра должен содержать информацию:
а) о деятельности организаций, на базе которых создан центр, либо являющихся участниками центра, за 3 года, предшествующих году представления заявки на участие в конкурсном отборе, а также о планируемых результатах деятельности центра, в том числе:
о наличии научных заделов по направлениям деятельности центра;
о публикационной активности работников (в том числе с учетом показателей цитируемости публикаций в международных базах данных);
о привлечении к деятельности центра научных кадров, в том числе иностранных ученых, по направлениям деятельности центра;
о реализуемых и планируемых к реализации образовательных, научных и (или) научно-технических программах (в зависимости от типа центра) с участием молодых исследователей и обучающихся;
об интегрированности в международную научную деятельность по направлениям деятельности центра (участие в международных научных и образовательных проектах, конференциях, международных тематических программах, наличие совместных с иностранными учеными публикаций, результатов интеллектуальной деятельности);
б) о финансовом обеспечении программы деятельности центра, включая размеры финансовых средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета и внебюджетных источников, с указанием конкретных источников таких средств;
в) исчерпывающий перечень направлений расходования средств гранта;
г) перечень участников центра, претендующих на предоставление гранта, и предложения по распределению средств гранта между такими участниками центра в процентном соотношении;
д) перечень целевых показателей деятельности центра в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
11. Помимо сведений, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проект программы создания и развития центров в зависимости от типа центра может содержать:
а) для математических центров:
информацию о планируемых к проведению конференциях и мастер-классах, иных мероприятиях, в том числе международных;
сведения о планируемых к разработке и внедрению в центре новых образовательных программах и (или) исследовательских программах центра, в том числе о международных тематических программах (при необходимости), срок реализации которых от 1 месяца до года;
сведения о формах привлечения к деятельности центра научных кадров, в том числе иностранных;
б) для центров по приоритетным направлениям:
сведения о приоритетах научно-технологического развития Российской Федерации, по направлениям которых планируется осуществление деятельности центра;
сведения о планируемых научных исследованиях центра;
планируемые мероприятия по оснащению центра научно-исследовательским оборудованием;
сведения о планируемых мероприятиях, направленных на трансфер технологий и результатов научных исследований.
12. Перечень целевых показателей деятельности центра должен содержать целевые показатели, обеспечивающие достижение результатов и целевых показателей национального проекта "Наука" и входящего в его состав федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации", в том числе следующие:
а) количество российских и зарубежных ведущих ученых, работающих в центрах совместно с учеными из других научных организаций Российской Федерации по направлению исследований центра;
б) доля иностранных исследователей центра в общей численности исследователей организаций, являющихся участниками центра;
в) доля исследователей центра в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей центра;
г) численность российских и иностранных ученых, являющихся работниками центра и опубликовавших статьи в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в международных базах данных "Scopus" и (или) Web of Science Core Collection;
д) доля исследований, проводимых центром под руководством молодых (в возрасте до 39 лет) перспективных исследователей;
е) число образовательных и (или) исследовательских программ, разработанных центром, для молодых исследователей, аспирантов, студентов и (или) иных категорий обучающихся;
ж) количество молодых исследователей и обучающихся, прошедших обучение в центре или принявших участие в реализуемых центрами научных и (или) научно-технических программах и проектах;
з) численность иностранных аспирантов, обучающихся в центре;
и) численность аспирантов из других субъектов Российской Федерации, обучающихся в центре;
к) размер внебюджетных средств на исследования и разработки центра.
13. Для центров по приоритетным направлениям дополнительно устанавливаются следующие показатели:
а) количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в международных базах данных "Scopus" и (или) Web of Science Core Collection, и (или) публикаций в трудах конференций из рейтинга CORE уровня A (A*) или B, соавторами которых являются работники центра;
б) количество заявок на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, поданных от центра.
14. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о направлении представленных документов на рассмотрение в зависимости от типа центра, претендующего на получение гранта, в совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или в совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указывается решение по каждой заявке на участие в конкурсном отборе.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его подписания.
15. Решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе принимается в случае:
а) отсутствия одного и более документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего года в совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или в совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, документы, по которым конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил принято решение об их направлении в указанные советы.
17. Совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития:
а) определяет критерии конкурсного отбора в целях рассмотрения проектов программ развития центров;
б) рассматривает представленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил документы, заслушивает инициаторов создания центров и определяет победителей конкурсного отбора и размеры грантов;
в) утверждает программы создания и развития центров, признанных победителями конкурсного отбора.
18. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания совета по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или совета по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, в котором указываются победители конкурсного отбора и размеры грантов, предоставляемых организации, на базе которой создан центр, либо участникам центра, определенным программой создания и развития центра.
19. Перечень победителей конкурсного отбора и размеры грантов утверждаются актом Правительства Российской Федерации.
Проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 18 настоящих Правил.
20. Предоставление грантов осуществляется на основании актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 5 и 19 настоящих Правил.
21. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), которое заключается между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и организацией, отобранной в соответствии с пунктами 5 и 7 - 18 настоящих Правил (далее - получатель гранта), по утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой форме и содержит в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с программой создания и развития центра;
б) перечень целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой создания и развития центра и их значения;
в) форма представления ежегодного отчета о результатах реализации программы создания и развития центра;
г) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
д) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и соответствующим органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены соглашением;
ж) порядок расчета в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил суммы штрафных санкций, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, при недостижении целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
з) условие о перечислении гранта на счета территориальных органов Федерального казначейства, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими победителям конкурса, в соответствии с заявками о предоставлении гранта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
22. Предельный размер гранта на финансовый год на один центр в зависимости от типа центра не может превышать объем бюджетных ассигнований (Vmax), который рассчитывается по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на финансовый год на создание и развитие центров соответствующего типа;
N - количество получателей грантов на создание и развитие центров соответствующего типа, предусмотренное паспортом национального проекта "Наука", в финансовом году.
23. Получатель гранта на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) не иметь задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков грантов (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) не являться получателем в текущем финансовом году или на указанную дату средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не находиться в процессе ликвидации или банкротства.
24. В целях заключения соглашения получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем организации, структурным подразделением которой является центр, или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем организации, структурным подразделением которой является центр, или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справка о том, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, структурным подразделением которой является центр, или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации или банкротства, подписанная руководителем организации, структурным подразделением которой является центр, или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.
25. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает в течение 30 дней представленные получателем гранта документы и принимает решение о заключении соглашения или мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил.
26. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной получателем гранта информации.
27. В случае принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информирует совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, о необходимости пересмотра соответствующего решения о предоставлении гранта получателю.
28. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется ежеквартально и ежегодно получателями гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Указанная отчетность должна соответствовать следующим условиям:
а) отчетность составляется в рублях (с точностью до второго десятичного знака) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и формируется нарастающим итогом;
б) отчетность представляется в следующие сроки:
составленная на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
составленная по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты;
в) отчетность представляется на бумажном носителе, подписанном руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером получателя гранта, с указанием даты подписания отчетности;
г) отчетность, составленная по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, содержит отчет о реализации программы создания и развития центра за отчетный период и отчет о достижении целевых показателей деятельности центра за отчетный период.
29. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе достижения целевых показателей результативности предоставления гранта в соответствии с программой создания и развития центра, предусмотренных соглашением.
30. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
31. Перечисление гранта осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Гранты перечисляются не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя гранта.
Получателю гранта открывается лицевой счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
32. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
33. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае недостижения целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.
35. Размер штрафных санкций (A) определяется по формуле:
где:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных в отчетный период для финансового обеспечения реализации программы деятельности центра;
M - общее количество целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
n - количество целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - значение i-го целевого показателя результативности предоставления гранта, предусмотренного соглашением;
Di - целевое значение i-го целевого показателя результативности предоставления гранта, предусмотренного соглашением, установленное на отчетный период.
36. В случае недостижения получателем гранта целевых показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.
37. Получатели грантов на осуществление государственной поддержки создания и развития математических центров и центров по приоритетным направлениям в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах реализации программ деятельности соответствующих центров, а также (при необходимости) предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и состав участников центров, представляемые инициаторами создания центров.
38. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 30 апреля года, следующего за отчетным, направляет в совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или в совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, аналитическую информацию по результатам рассмотрения отчетов соответствующих центров, представленных в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, содержащую в том числе оценку результатов деятельности центров.
39. Совет по результатам рассмотрения информации, представленной в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
а) о дальнейшем предоставлении гранта центру в текущем финансовом году и об определении размера гранта;
б) об отказе в предоставлении гранта и проведении дополнительного конкурсного отбора центров для предоставления гранта.
40. В случае представления инициатором создания центра предложений о внесении изменений в программы создания и развития центров и состав участников центров совет по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня или совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития, принимают решение об утверждении (либо отказе в утверждении) предложенных изменений в программу создания и развития центра и состав участников центра.
41. Получатели грантов на осуществление государственной поддержки создания и развития центров геномных исследований в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют отчет о достижении целевых показателей Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы" в совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий, который по итогам рассмотрения указанного отчета принимает решение о продолжении участия центра геномных исследований в реализации указанной Программы.