"Запрос на изменение приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" N 1"
Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 августа 2017 г. N 9)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
Чибис А.В. - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Дата запроса
28 августа 2017 г.
Изменяемый параметр проекта
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое: Описание приоритетного проекта
Реквизиты решения проектного комитета
2. Изменение показателей приоритетного проекта -
без изменений
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
Результаты проекта
- стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,
- "донастройки" тарифного законодательства, в том числе в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур,
-
В результате дополнительной проработки вопроса Минфин России сообщил, что согласно абзацу 3 пункта 2 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 3 ему поручено обеспечить разработку методики оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджета. При этом, работа по подготовке методики должна осуществляться в рамках единого комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций в отношении которых предоставлены налоговые льготы или имеющих право на получение налоговых льгот.
С учетом того, что в качестве цели проекта не заявляется выработка комплексного и системного подхода к оценке эффективности налоговых льгот бюджетов бюджетной системы РФ независимо от вида налогов и отраслевой принадлежности организаций, предлагается исключить из результатов проекта мероприятия, направленные на стимулирование субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Кроме того, с учетом принятия решения Правительства Российской Федерации о прекращении работы над проектом постановления Правительства РФ, предусматривающего внесение изменений в акты Правительства РФ в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур, из результатов проекта исключены соответствующие положения.
Данные изменения сопровождаются уточнением описания модели функционирования результатов проекта и удалением контрольных точек паспорта проекта, связанных с мероприятиями по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, "донастройкой" тарифного законодательства в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур.
Влияние на иные параметры проекта и другие проекты изменение не оказывает.
2.
Описание модели функционирования результатов проекта:
- стимулирующий субъекты Российской Федерации к установления налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
- обеспечивающий "донастройку" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур;
-
В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также мероприятий по "донастройке" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур из результатов приоритетного проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п
Номер
Изменяемый параметр
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
Паспорт
1.
5
Удаление контрольной точки
Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц.
Срок - 1 февраля 2017 г.
-
Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства.
Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 66 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр).
В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразным.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
2.
11
Удаление контрольной точки
Подготовлен проект изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающий возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норме амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам
Срок - 1 апреля 2017 г.
-
В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
3.
12
Удаление контрольной точки
Подготовлена методика оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, в том числе в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов.
Срок - 1 июля 2017 г.
-
В связи с исключением мероприятия по стимулированию субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из результатов приоритетного проекта
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты
4.
22
Удаление контрольной точки
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, связанных с сохранением достигнутой экономии и порядком учета затрат по договорам с юридическими лицами, входящими с регулируемыми организациями в одну группу лиц.
Срок - 1 июня 2017 г.
-
Проект постановления Правительства РФ был внесен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 29 марта 2017 г. N 10464-ММ/04дсп. Проект постановления предусматривал корректировку тарифного законодательства.
Вместе с тем, начиная с февраля 2017 г. в Правительстве РФ прорабатывается вопрос создания методики определения эталонных расходов организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, учитываемых при регулировании тарифов на услуги таких организаций и переходу в конечном итоге на методы регулирования тарифов указанных организаций, исходя из эталонного принципа (протоколы совещания в Правительстве РФ от 6 февраля 2017 г. N ДК-П9-31пр, от 6 марта 2017 г. N ДК-П9-77пр, от 27 апреля 2017 г. N ДК-П9-121пр, от 11 июля 2017 г. N ДК-П9-187пр).
В результате будет сформирована концептуально новая система тарифообразования на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и в этой связи точечные поправки действующей системы тарифообразования, которые являются предметом проекта постановления Правительства РФ в настоящее время представляются нецелесообразными.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
5.
23
Срок
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Срок окончания - 30 апреля 2017 г.
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Срок окончания - 1 июня 2017 г.
Устранение технической ошибки, допущенной при подготовке редакции паспорта проекта.
В срок до 30 апреля 2017 г. была запланирована подготовка проекта изменений (соответствующая контрольная точка паспорта проекта, пункт 6). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
6.
24
Срок
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры
Срок окончания - 1 июня 2017 г.
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка согласования и утверждения инвестиционных программ концессионеров в сфере коммунальной инфраструктуры
Срок окончания - 1 ноября 2017 г.
Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, но в ходе повторного рассмотрения проекта ФАС России даны замечания, которые потребуют проведения согласительных процедур в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятие проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
7.
27
Срок
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами
Срок - 1 сентября 2017 г.
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части корректировки стандарта сервиса управления многоквартирными домами
Срок - 1 ноября 2017 г.
Необходимость продления срока обусловлено изменившимся подходом к согласованию проектов нормативных правовых актов и установлением со стороны куратора проекта требования об обязательном визировании всех проектов актов заместителями руководителей федеральными органами исполнительной власти. Проект постановления ранее был завизирован членами рабочего органа проекта, в настоящее время находится на перевизировании в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В связи с чем, для принятия проекта акта потребуется дополнительное время. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
8.
33
Срок
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Срок - 1 августа 2017 г.
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации в части исключения посредников при оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Срок - 31 декабря 2017 г.
Проект федерального закона был подготовлен и направлен в Правительство РФ письмом Минстроя России от 7 февраля 2017 г. N 3612-АЧ/04.
После этого проект федерального закона неоднократно обсуждался на заседаниях рабочего органа приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (протоколы заседаний от 19 апреля 2017 г. N 375-ПРМ-АЧ, 24 апреля 2017 г. N 376-ПРМ-АЧ, 2 мая 2017 г. N 377-ПРМ-АЧ, 11 мая 2017 г. N 378-ПРМ-АЧ, 16 мая 2017 г. N 319-ПРМ-АЧ, 22 мая 2017 г. N 379-ПРМ-АЧ), а также в Правительстве РФ (протоколы от 8 июня 2017 г. N ДК-П9-159пр, от 27 июля 2017 г. N ДК-П9-197пр). На последнем совещании в Правительстве РФ, на котором рассматривался вопрос о содержании законопроекта (27 июля 2017 г.) были приняты решения о его доработке и повторном согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 21 августа 2017 г. В этих условиях, а также с учетом того, что законопроект еще не вносился в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, срок его принятия требует переноса. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
9.
37
Наименование
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:
- недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные;
- возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения;
- возможность применение повышающего коэффициента в размере 3 к норма амортизации объектов коммунальной инфраструктуры, отнесенных к отдельным амортизационным группам;
- внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов
Приняты изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие:
- недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные;
- возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения;
В связи с исключением мероприятия по разработке методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях стимулирования их к предоставлению льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса в целях реализации инвестиционных проектов из числа контрольных точек проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
10.
-
новая контрольная точка
-
42.1. Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2018 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта, контрольная точка результата, Контрольная точка 15 октября 2018 г.
В связи с технической ошибкой для устранения пробела по вопросу стратегической оценки проекта в 2018 году.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
11.
48
удаление контрольной точки
Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2019 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта.
Срок - 15 октября 2020 г.
-
В связи с отсутствием необходимости проводить стратегическую оценку проекта в 2020 году, поскольку это последний год реализации проекта.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.
5. Изменение бюджета приоритетного проекта -
без изменений
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
N п/п
Пункт
Параметр пункта
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
6. Описание приоритетного проекта
1.
-
Дополнительная информация
Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения.
Предложения по форме реализации Проекта:
создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента
Ограничения: наличие стратегических рисков реализации проекта, указанных в соответствующем разделе проектного предложения.
Предложения по форме реализации Проекта:
создание в Минстрое России проектного офиса в виде отдельного структурного подразделения Департамента.
Паспорт приоритетного проекта (утверждаемая часть Президиумом Совета) включает разделы
"Основные положения",
"Содержание приоритетного проекта",
"Этапы и контрольные точки",
"Бюджет приоритетного проекта",
"Ключевые риски и возможности",
"Описание приоритетного проекта"
Уточнение дополнительной информации в связи с тем, что изменения в части обоснования паспорта приоритетного проекта не выносятся на утверждение.
Изменение не оказывает влияние на иные параметры проекта и другие проекты.