Рейтинг@Mail.ru

"Запрос на изменение паспорта приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" N 2"

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ" N 2

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Руководитель проекта, О.В. Фомичев, статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Дата запроса

19 февраля 2018 г.

Изменяемый параметр программы

Показатели программы Результаты программы КТ программы Бюджет программы Участники программы

Другое: Описание моделей функционирования результатов программы; описание приоритетной программы

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол заочного заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 26 января 2018 г. N 1

2. Изменение показателей приоритетной программы

N п/п

Номер и наименование показателя

Тип показателя

Период, год

2018

2019

2020

2025

1.

Действующая редакция

3. Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), человек

Второго уровня

1 820

3 040

4 250

10 320

Новая редакция

3. Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), человек

Второго уровня

813

1 552

2 291

6 725

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Изначально в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7 на финансовое обеспечение мер по повышению управленческих квалификаций было предусмотрено 273,0 млн руб. в 2018 году и до 182,0 млн руб. в 2019 - 2020 годах ежегодно. По итогам второго чтения объем финансирования на повышение управленческих квалификаций, в соответствии с договоренностями с Минфином России, был снижен до 200,0 млн руб. в 2018 году. Протокольное решение о снижении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетной программы отсутствует. Распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и соответствующая пояснительная записка по коду классификации расходов бюджета (КБК 15 7 ПЗ 90000 600) представлены в ГИИС "Электронный бюджет".

Также, перед утверждением паспорта приоритетной программы предполагалось софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации - участников программы и пилотных предприятий. По итогам анализа возможностей субъектов Российской Федерации и ввиду отсутствия возможности предприятий финансировать мероприятий по обучения с точки зрения действующего законодательства, было принято решение финансировать мероприятие на 100% из федерального бюджета, что привело к сокращению численности, обучаемых при сохранении предполагаемого качества обучения.

В связи со снижением общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию данного мероприятия, было принято решение по корректировке показателя "Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы" в сторону уменьшения.

Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты

Изменения оказывает влияние на параметры программы: при неизменном планируемом качестве образовательных программ обучения для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, сокращается количество обучаемых. Потенциально несвоевременное обучение управленческих кадров пилотных предприятий 2017 и 2018 года и сокращение обучаемых может привести к наступлению риска несвоевременного достижения целей программы в части повышения производительности труда в годовом исчислении на предприятиях участниках 2017 и 2018 годов.

3. Изменение результатов приоритетной программы

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

Раздел "Результаты программы":

В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.

Раздел "Результаты программы":

В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 2 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ.

Сокращение финансирования мероприятий из федерального бюджета, отказ от модели софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации и предприятий

(см. обоснование и анализ изменений раздела 2 настоящего запроса на изменение).

Изменение оказывает влияние на параметры программы (сокращение числа обучаемых).

2.

Раздел "Результаты программы":

...развитие цифровизации;

Раздел "Результаты программы":

...развитие цифровизации с использованием для этих целей, преимущественно, отечественного программного обеспечения;

Поручение Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N Пр-2285 (пункт 1, подпункт "г"). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

3.

Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":

...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др...

Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":

...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется на предприятиях обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также на предприятиях из сфер здравоохранения, образования, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др...

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

4.

Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":

...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие...

Раздел "Описание модели функционирования результатов программы":

...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие...

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников

2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетной программы

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1. Общие организационные мероприятия

1.

1.3

Наименование контрольной точки

Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости и выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года

Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости или выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года

Методология расчета предполагает выбор одного из двух вариантов расчета показателей производительности. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Срок

1 июня 2018 г.

1 июля 2018 г.

По итогам рабочих встреч с соисполнителями были выявлены разногласия. Проект методики нуждается в доработке (письмо от РСПП исх. 186/07 от 7 февраля 2018 г. и письмо от НИУ ВШЭ от 6 февраля 2018 г. N 6.18.1-15/0602-01). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

2. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости

2.

-

Добавление контрольной точки

-

Реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях

Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях", в соответствии с утвержденной методологией.

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта.

Срок

-

31 декабря 2025 г.

Вид документа и (или) результат <*>

-

Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях

Ответственный исполнитель <*>

-

Минэкономразвития России (О.В. Фомичев)

Уровень контроля <*>

-

Президиум Совета

3. Создание Федерального центра компетенций

3.

-

Добавление контрольной точки

-

Сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда

Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда", в соответствии с утвержденной методологией.

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта.

Срок

-

Срок: 31 декабря 2025 г.

Вид документа и (или) результат <*>

-

Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях

Ответственный исполнитель <*>

-

АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (генеральный директор)

Уровень контроля <*>

-

Президиум Совета

4. Первый пакет мер по пересмотру законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера

4.

4.2

Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации

Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации

В соответствии с протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 15 ноября 2017 г. N 72(4) Минэкономразвития должен был внести доработанный перечень мер в первом пакете для проведения совещания у А.В. Дворковича. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 6 февраля 2018 г. N АД-П6-9пр было принято решение о проведении дальнейшей работы над формированием первого пакета мер в соответствии с параметрами, указанными в данном протоколе. Данное изменение оказывает влияние на срок выполнения контрольной точки 5.1 "Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации паспорта программы".

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Срок

15 марта 2018 г.

15 апреля 2018 г.

5. Второй пакет мер по актуализации требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности

5.

5.1

Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации

Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации

В связи с тем, что первый пакет предполагает проведение эксперимента в пилотных регионах по мерам, связанным с изменением трудового законодательства, а также в связи с тем, что изменены сроки по внесению мер в составе первого пакета, предполагается перенос сроков второго пакета. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

Срок

1 июля 2018 г.

1 августа 2018 г.

--------------------------------

<*> Данные поля относятся к сводному плану программы.

5. Изменение бюджета приоритетной программы

N п/п

Источник финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

Всего

1.

Действующая редакция

1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе

0,0

2 400,0

8 179,0

11 401,0

57 005,0

78 985,0

Новая редакция

-

-

-

-

-

-

-

2.

Действующая редакция

1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

0,0

800,0

6 597,0

9 819,0

49 095,0

66 311,0

Новая редакция

1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

0,0

800,0

818,0

818,0

49 095,0

51 531,0

2.

Действующая редакция

2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда

220,0

500,0

1 493,0

1 528,0

7 640,0

11 161.0

Новая редакция

2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда

0,0

500,0

500,0

500,0

7 640,0

9 140,0

3.

Действующая редакция

Итого

220,0

2 900,0

9 672,0

12 929,0

64 645,0

90 366,0

Новая редакция

Итого

0,0

2 900,0

2 900,0

2 900,0

64 645,0

73 345,0

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Устранение технических ошибок в части удаления агрегирующего мероприятия и корректировка арифметической ошибки по столбцу "Всего" строки "Итого" и актуализация данных по следующим мероприятиям:

1. Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.

2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда. Актуализированные данные приведены в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ".

Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты

Изменения оказывает влияние на параметры программы: сокращение объемов финансирования АНО ФЦК и переносу сроков начала функционирования может привести к риску задержки выполнения мероприятий и контрольных точек связанных с АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетной программы - без изменений

7. Изменение прочих параметров паспорта

приоритетной программы

N п/п

Пункт

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Описание приоритетной программы

1.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

1 Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год

Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

2.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

2 Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы

Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

3.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

3 Цели, прописанные в блоке "Цели программы"

По тексту "основные цели" - это цели, прописанные в блоке "Цели программы"

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

4.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

4 Рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки

Прирост производительности труда в Российской Федерации по сравнению с базовым годом рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

5.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

5 С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Актуализация требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности, в рамках второго пакета мер, ведется с учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

6.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

6 Федеральный бюджет

Значения, приведенный в разделе 5 "Бюджет приоритетной программы" полностью относятся к средствам из Федерального бюджета

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

7.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

7 Субсидия Фонду развития промышленности на выделение возвратных займов на реализацию программ повышения производительности труда на предприятиях. Форма государственной поддержки предприятий - участников региональных программ и объем финансового обеспечения в 2018 году из федерального бюджета могут быть изменены по решению проектного комитета по направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" при согласовании Минфином России, Минэкономразвития России и Внешэкономбанком механизма льготного кредитования предприятий - участников региональных программ с субсидированием из федерального бюджета процентных ставок по кредитам (пункт 7 раздела I протокола заседания президиума Совета от 30 августа 2017 г. N 9)

Внебюджетные источники. Финансирование реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ в 2018 г. (п 1.1 раздела 5 паспорта программы) осуществляется за счет собственных средств Фонда развития промышленности. Бюджет мероприятия на 2019 - 2025 годы может быть уточнен при формировании проекта федерального бюджета в следующем бюджетном цикле

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

8.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

8 Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия N 1.1.

Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия "Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)"

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

9.

Дополнительная информация

-

9 Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Бюджет на реализацию мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости на 2018 год составляет 800 млн. руб., Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

10.

Дополнительная информация

-

Примечания паспорта программы:

<*> Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ.

Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ.

Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

8. Изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной

программы - без изменений

Другие документы по теме
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
Ошибка на сайте