"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" N 2"
Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ИПОТЕКА
И АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ" N 2
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
А.А. Плутник, генеральный директор Акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования"
Дата запроса
7 февраля 2018 г.
Изменяемый параметр проекта
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое _______________________________________________
Реквизиты решения проектного комитета
Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Ипотека и арендное жилье" от 9 февраля 2018 г. N 1
2. Изменение показателей приоритетного проекта
N п/п
Номер и наименование показателя
Тип показателя
Период, год
2017
2018
2019
2020
2025
1.
Действующая редакция
1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", млн. кв. метров
Аналитический
6,323
5,2
5
4,7
-
Новая редакция
1.3. Годовой объем ввода жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, млн. кв. метров
Аналитический
6,323
5,2
5
4,7
-
2.
Действующая редакция
2. Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, тыс. шт. в год
Основной
921
1 000
1 100
1 200
1 700
Новая редакция
2. Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год
Основной
0,9
1,0
1,1
1,2
2,0
3.
Действующая редакция
2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год
Аналитический
1,7
1,9
2,2
2,5
4,5
Новая редакция
2.2 Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, трлн рублей в год
Аналитический
1,7
1,9
2,2
2,5
5,5
4.
Действующая редакция
3. Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб.
Основной
10
15
20
20
40
Новая редакция
3. Объем финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб. (накопленным итогом)
Основной
20
25
45
65
105
5.
Действующая редакция
-
-
-
-
-
-
-
Новая редакция
4. Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, %
Аналитический
38
42
44
45
50
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
Изменение формулировки показателя 1.3 связано с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Исключение целевого показателя 2 и включение вместо него нового "Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании подпункта "а" пункта 1 и абз. 2 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.
Значение показателя предлагается принять равным количеству выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в год.
Изменение прогнозного значения целевого показателя 2.2 "Объем выдаваемых ипотечных жилищных
кредитов, трлн рублей в год" на 2025 год связано с включением нового целевого показателя Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, млн семей в год" (целевое значение которого отличается от ранее утвержденного).
Изменение формулировки и целевого значения показателя 3 "Объем ежегодного финансирования "пилотных" проектов по созданию арендного жилья и апартаментов, млрд. руб." связано с необходимостью отразить общий объем финансирования, при этом объем финансирования проектов по созданию арендного жилья и апартаментов остается неизменным.
Включение нового показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования, %" связано с необходимостью приведения в соответствие с целями Приоритетного проекта на основании абз. 1 пункта 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.
Расчет показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования" осуществляется в соответствии со следующей методикой:
Методика расчета показателя "Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет
ипотечного кредитования"
1. Исходные данные.
При расчете значения показателя применяются следующие данные:
а) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по субъекту Российской Федерации или Российской Федерации (рублей в среднем за год), которая рассчитывается как среднее из стоимости 1 кв. метра жилья по всем типам квартир на первичном и вторичном рынке жилья. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики;
б) доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов), которая принимается равной 70 процентам;
в) процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год), которая определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам (в рублях). Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У);
г) срок кредита на приобретение жилья (лет), который определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У);
д) доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах заемщика с созаемщиками (процентов), которая принимается равной 35 процентам;
е) распределение населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц). Источник данных - Федеральная служба государственной статистики;
ж) средний размер семьи, который принимается равным 2,39 чел. по данным социально-демографического обследования (микроперепись населения) 2015 года. Источник данных - Федеральная служба государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значения показателя по Российской Федерации.
Минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья (54 кв. метра для семьи средней численности), за счет собственных и заемных средств (далее - минимальный совокупный доход семьи) определяется по формуле:
,
где:
TI - минимальный совокупный доход семьи (рублей в месяц);
LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (процентов);
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья (рублей в среднем за год);
i - процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (процентов в год);
t - срок кредита (лет);
PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (процентов).
3. Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального совокупного дохода семьи в общем количестве домохозяйств определяется исходя из данных о распределении населения по уровню среднедушевого денежного дохода (рублей в месяц) - минимальный совокупный доход семьи делится на средний размер семьи (2,39 человека), и полученный минимальный доход на одного человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального.
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
Предлагаемые изменения целевых показателей позволят точнее оценить достижение целей проекта
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
Цель проекта:
Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья (ввод 88 млн кв. метров в 2018 году, 100 млн. кв. метров в 2020 году) и стимулирования спроса (выдача в 2018 году, 1 млн. ипотечных кредитов, в 2020 года 1,2 млн. ипотечных кредитов, привлечение инвестиций в 2018 году в размере 15 млрд. рублей в создание арендного жилья).
Цель проекта:
Улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья и стимулирования спроса (обеспечение возможности улучшения жилищных условий с помощью ипотеки в 2018 году 1 млн. семей, в 2020 года 1,2 млн. семей, привлечение в создание арендного жилья инвестиций в объеме до 25 млрд. рублей к концу 2018 года, к концу 2020 года - до 65 млрд рублей).
Изменение вносится в соответствии с пунктом 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3.
Предлагаемые изменения позволят точнее отразить цели проекта.
2.
Результаты проекта:
2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050
Результаты проекта:
2. Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн кв. метров в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Предлагаемое изменение не окажет влияния на другие параметры
Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации
3.
5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в крупнейших городах России через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств в таких ЗПИФН составляет 65 млрд рублей.
5. Реализованы пилотные проекты по созданию арендного жилья и апартаментов, в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов. К концу 2020 года общий объем средств, инвестированных в проекты по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), составляет 65 млрд рублей.
Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов.
Соответствующие изменения также вносятся в цели, показатели, описание модели функционирования Приоритетного проекта. Изменения не повлияют на другие направления стратегического развития Российской Федерации
4.
Модель функционирования результата: 1.2. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой на вовлекаемых земельных участках в полном объеме, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на застройщиков и обеспечить низкие цены на жилье для граждан.
Модель функционирования результата:
-
Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в рамках стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации осуществляется не только на вовлекаемых земельных участках.
5.
-
1.4. Совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для стимулирования модернизации строительной отрасли и применения передовых технологий в проектировании и строительстве.
Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3
6.
-
1.5. Совершенствование законодательства в сфере долевого строительства и механизмов финансирования строительства жилья.
Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3
7.
-
1.6. Сокращение издержек застройщиков на прохождение административных процедур в сфере жилищного строительства и подключение к сетям инженерной инфраструктуры.
Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3
8.
2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат банкам равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). За счет повышения ликвидности и снижения кредитного риска у банков, граждане получат более низкие процентные ставки и надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений
2.1. Ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "АИЖК" обеспечат равный доступ к источникам долгосрочного финансирования ипотечных кредитов и инструментам управления кредитным риском (за счет обмена портфелей ипотечных кредитов на ценную бумагу с поручительством АО "АИЖК"). Реализация мер по повышению ликвидности ИЦБ с поручительством АО "АИЖК" позволит пополнить активы институциональных инвесторов ценными бумагами с низким кредитным риском, граждане получат надежный финансовый инструмент сохранения и инвестирования сбережений.
Уточнение формулировок
9.
3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов в крупнейших городах через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты.
3.1. Реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) в том числе через механизмы паевых инвестиционных фондов (коллективные инвестиции). Для этого АИЖК, как институт развития, будет использовать инструмент коллективных инвестиций на базе закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости (далее - "ЗПИФН"). АИЖК выступит в качестве якорного инвестора (пайщика) ЗПИФН и создаст дочернюю управляющую компанию - организацию Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами. Оплата паев ЗПИФН будет осуществляться денежным средствами. ЗПИФН смогут выступать в качестве соинвестора строительства жилья или апартаментов (на основании договора долевого участия в строительстве, заключаемого с застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ), приобретать готовое жилье или апартаменты. Реализация таких проектов позволит отладить механизмы создания и финансирования арендного жилья, внести необходимые изменения в регуляторную среду. Они позволят продемонстрировать потенциальным инвесторам наличие спроса на арендное жилье и апартаменты и экономическую эффективность, что позволит в дальнейшем масштабировать проекты.
Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов
10.
3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст для граждан новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов.
3.2. Проведение пилотных сделок по реализации паев ЗПИФН арендного жилья и апартаментов, создаст новый инструмент, позволяющий диверсифицировать инвестиционный портфель за счет добавления нового класса активов - арендного жилья и апартаментов.
Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п
Номер
Изменяемый параметр
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
7.
Удаление КТ
Принят федеральный закон, регулирующий залог паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов
-
Положения, предусматривающие регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), исключены из проекта федерального закона N 85240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Инициаторы исключения: Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Причина исключения: в связи с тем, что деятельность ЖСК не попадает под регулирование Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", использование гражданами - членами ЖСК заемных средств для внесения паевого взноса способно привести к увеличению числа граждан, чьи права нарушены. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос об исключении контрольной точки из приоритетного проекта.
Исключение контрольной точки не повлияет на другие параметры Приоритетного проекта и другие направления стратегического развития Российской Федерации. При утверждении соответствующие изменения применить к сводному плану
2.
14.
Наименование, срок
Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности
Срок - 31 июля 2018 г.
Принят нормативно-правовой акт, направленный на усиление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности
Срок - 31 июля 2019 г.
Изменения вносятся в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3, также в соответствии с пунктом 37 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 2925-р Изменение срока исполнения контрольной точки связано с необходимостью подготовки дополнительных изменений в законодательство. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план
3.
-
Новая КТ
-
Разработана программа профессионального развития российских архитекторов
Срок - 1 июля 2018 г.
Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3
4.
-
Новая КТ
-
Разработка и утверждение национального стандарта комплексного развития городских территорий
Срок - 31 декабря 2019 г.
Изменения вносятся в соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 декабря 2017 г. N 3
5.
16
Наименование, срок
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050
Срок - 1 апреля 2019 г.
Утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Срок - 28 декабря 2018 г.
Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год
При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план
6.
19
Наименование, срок
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050
Срок - 1 апреля 2020 г.
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Срок - 27 декабря 2019 г.
Изменения вносятся в связи с необходимостью приведения формулировок целевых показателей в соответствие с новой редакцией государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Срок исполнения КТ приведен в соответствие с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. При утверждении ЗИ паспорта внести соответствующие изменения в Сводный план
7.
35.
Наименование
Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов, в т.ч. по налоговому стимулированию
Внедрены лучшие мировые практики в области арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях), в т.ч. по налоговому стимулированию
Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план
8.
36.
Наименование
Сформированы активы ЗПИФН арендного жилья на 65 млрд. рублей
Осуществлено финансирование проектов арендного жилья и апартаментов (предоставляемых на коммерческих условиях) на 65 млрд. рублей
Уточнение формулировки для обеспечения наиболее точного соответствия условиям программы реализации проектов арендного жилья и апартаментов. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план
9.
40.
Наименование
Завершена реализация пилотных проектов. Принято решение о реализации проектов по строительству арендного жилья в городах-миллионниках.
Завершена реализация пилотных проектов
Уточнение формулировки связано с тем, что проекты по программе находятся не только в городах-миллионниках, но и в моногородах, где расположены крупные производственные предприятия. При утверждении необходимо внести соответствующие изменения в Сводный план
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
N п/п
Источник финансирования
Год реализации
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Действующая редакция
Внебюджетные источники, млн. руб.
1 710 000
1 915 000
2 220 000
2 520 000
8 365 000
Новая редакция
Внебюджетные источники, млн. руб.
1 710 000
1 905 000
2 220 000
2 520 000
8 355 000
2.
Действующая редакция
Итого
1 736 646,324
1 943 600
2 248 600
2 548 600
8 477 446,324
Новая редакция
Итого
1 736 646,324
1 933 600
2 248 600
2 548 600
8 467 446,324
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - Без изменений
7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта
N п/п
Пункт
Параметр пункта
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
Управление рисками приоритетного проекта
1.
3
Наименование риска/возможности
Отсутствие у потенциальных инвесторов спроса на однотраншевые ИЦБ с поручительством АИЖК
Отсутствие спроса/существенно ограниченный спрос со стороны потенциальных инвесторов на однотраншевые ИЦБ с поручительством АО "АИЖК"
Редакционная правка
2.
3
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
Повышение привлекательности таких ИЦБ, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений
Повышение инвестиционной привлекательности однотраншевых ИЦБ с поручительством единого института развития в жилищной сфере, в т.ч. путем внесения регуляторных изменений
Редакционная правка
3.
6
Наименование риска/возможности
Высокий потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов)
Не реализованный потенциал роста объемов ипотечного кредитования и ИЦБ (текущий уровень по отношению к ВВП в разы ниже стран-аналогов)
Редакционная правка
4.
6
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
1. участие крупнейших ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации
Участие ведущих ипотечных кредиторов в проведении сделок секьюритизации
Редакционная правка
Изменение основных положений и описания приоритетного проекта
5.
-
Связь с государственными программами Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323)
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710)
Уточнение в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
6.
-
Дополнительная информация
-
Количество семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, принимается равным количеству ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в рублях и иностранной валюте по данным Центрального банка Российской Федерации (форма 0409316, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 4212-У).
Изменение вносится для дополнительного разъяснения параметров показателя проекта