Заключение Минэкономразвития России от 20.04.2012
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 апреля 2012 года
ПО ИТОГАМ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14 МАРТА
2008 Г. N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Министерство экономического развития Российской Федерации провело экспертизу распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - распоряжение) и сообщает следующее.
В целях проведения экспертизы распоряжения с 13 января 2012 г. по 12 февраля 2012 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Минэкономразвития России, а также в сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были направлены в федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Консультативный совет по иностранным инвестициям в России.
По результатам публичных консультаций было получено четыре замечания и предложения. Получены отзывы от Российского автотранспортного союза, АСМАП, Министерства транспорта Красноярского края, Российского союза промышленников и предпринимателей. Результаты проведения публичных консультаций отражены в настоящем заключении, а также в Справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение 1 к настоящему заключению).
Для проведения экспертного исследования положений распоряжения была создана экспертная группа с участием представителей предпринимательской деятельности (состав экспертной группы приведен в приложении 2 к данному заключению).
По результатам проведенного исследования Минэкономразвития России пришло к следующим выводам:
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Распоряжение относится к нормативным правовым актам, регулирующим хозяйственную деятельность адресатов норм. Распоряжение опубликовано в "Документы и комментарии", N 8, апрель, 2008 (начало), "Документы и комментарии", N 9, май, 2008 (окончание).
Распоряжение принято Минтрансом России, являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
Распоряжение принято во исполнение приказа Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153, которым утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (далее - инструкция).
Следует отметить, что инструкция утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и распространяется на автотранспортные предприятия.
В пункте 40 инструкции определено, что расходы на топливо для автомобильного транспорта учитываются в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.
Соответствующие нормы установлены методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - методические рекомендации) взамен прежних, утвержденных приказом Минтранса России от 29 апреля 2003 г. N Р З112194-0366-03 (далее - прежние нормативы).
2. Круг заинтересованных лиц
2.1. Круг адресатов норм. В соответствии с пунктом 1 методических рекомендаций, утвержденных распоряжением, они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. То есть для всех, кто расходует топливо и смазочные материалы при эксплуатации в рамках предпринимательской деятельности.
Методические рекомендации утверждены в целях определения норм потребления топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильного транспорта (легковых и грузовых автомобилей, автобусов и др.).
Следует отметить, что по данным Росстата парк автомобильного транспорта в Российской Федерации по состоянию на конец 2010 г. составил 40 млн. 662 тыс. транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов (в расчет берутся данные по автобусам на конец 2008 г.) и легковых автомобилей).
При этом большая часть автомобильного парка находится в собственности граждан - 35 млн. 990 тыс. транспортных средств или 89 % от общего числа. Рассматриваемое регулирование, в основном, предусмотрено для определения норм потребления топлив и смазочных материалов при эксплуатации остальных транспортных средств - тех, которые находятся в собственности юридических лиц, а именно: 4 млн. 672 тыс. транспортных средств или 11% от общего числа.
2.2. Органы государственной власти, в компетенцию которых входит затрагиваемое регулирование. ФНС России (нормативы учитываются для расчетов по налогообложению предприятий).
2.3. Круг экспертов, обладающих знаниями в области регулирования. Автотранспортные предприятия, для которых эксплуатация автомобильной техники является основным видом деятельности.
3. Оценка предлагаемого регулирования
Нормы расхода топлив и смазочных материалов, в основном, предназначены для:
1) исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (субъектами предпринимательской деятельности при учете расходов на топливо и смазочные материалы в соответствии с нормами, определенными распоряжением);
2) повышения эффективности операционной деятельности организаций (нормативы применяются в добровольном порядке в целях определения оптимального расхода топлив и смазочных материалов исходя из установленных распоряжением нормативов);
3) ведения статистической отчетности.
3.1. Как указано в методических рекомендациях, соответствующие нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий.
В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) отсутствуют нормы, устанавливающие обязанность налогоплательщиков нормировать расходы на топливо и смазочные материалы при эксплуатации автомобильного транспорта для целей расчета налога на прибыль. В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлив. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ).
При этом расходы на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов определяются в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации (постановление от 8 февраля 2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией", далее - постановление N 92).
Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, НК РФ не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с постановлением N 92. Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (статья 4 НК РФ).
На практике сложилось две позиции о порядке учета затрат на топливо и смазочные материалы на автомобильном транспорте для целей исчисления налога на прибыль. Первая позиция заключается в необходимости учета затрат на топливо и смазочные материалы в пределах норм, установленных методическими рекомендациями. Такой позиции придерживается Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 3 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/57, от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/61, от 14 января 2009 г. N 03-03-06/1/15), а также Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (письма от 3 ноября 2009 г. N 16-16/115253, от 13 октября 2009 г. N 16-15/107268), указывая, что в целях выполнения требования об обоснованности расходов при учете затрат на покупку топлив в расходах необходимо руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов, утвержденных методическими рекомендациями.
Также Министерство финансов России в письме от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61 отмечает, что при обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать их согласно методическим рекомендациям. В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Кроме того, указанная позиция поддержана постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2008 г. N Ф04-7500/2008 (16942-А27-37) по делу N А27-4577/2008, в котором суд указал на то, что при определении налога на прибыль расходы на топливо необходимо учитывать в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России.
Вторая позиция. Расходы на топливо и смазочные материалы необходимо учитывать в целях налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат. Данная позиция отмечается Управлением Федеральной службы по налогам по г. Москве в письме от 12 апреля 2006 г. N 20-12/29007, где указано, что при налогообложении прибыли учитываются затраты организации на приобретение смазочных материалов исходя из пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлив в производственных целях.
Она поддерживается судебной практикой. В частности, постановлениями ФАС Московского округа от 25 сентября 2007 г., от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07 по делу N А41-К2-18913/05 указано, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Аналогичной позиции придерживаются судьи ФАС Центрального округа в постановлении от 4 апреля 2008 г. по делу N А09-3658/07-29 (определением Высшего арбитражного суда от 14 августа 2008 г. N 9586/08 отказано в передаче дела в Президиум Высшего арбитражного суда, неправильного применения норм права не установлено). При этом отмечается, что методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Субъектами предпринимательской деятельности обращается внимание на большое число споров, когда налоговые органы считали необоснованными затраты на приобретение топлива сверх норм, определенных в методических рекомендациях. В случае судебного решения в пользу налоговой инспекции потери компании могут составить до 30% от стоимости топлива, потребленного сверх нормы. Кроме того, потери компании составят затраты, связанные с задействованием персонала компании при разрешении налогового спора.
Следует отметить, что с 2009 года было рассмотрено 60 судебных дел в отношении применения положений распоряжения.
Например, дело N А09-3658/07-29, по которому судьями ФАС Центрального округа было принято постановление от 4 апреля 2008 г.
Истец (ОАО "Мальцовский портландцемент", далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дятьковскому району Брянской области (далее - инспекция), в части доначисления налога на прибыль.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для доначисления оспариваемой суммы налога на прибыль стало непринятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль затрат на приобретение горюче-смазочных материалов вследствие необоснованного установления Обществом норм расхода топлива на автомобиль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Следовательно, расходы, обусловленные необходимостью осуществления организацией своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, предполагают признание их экономически оправданными (обоснованными). При этом НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Разрешая спор, суд правомерно указал, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли, а прежние нормативы носят рекомендательный характер. Кассационная инстанция соглашается с выводами суда о правомерном включении налогоплательщиком стоимости горюче-смазочных материалов в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.
К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, может быть отнесено упрощение процедур администрирования (в том числе проверки) правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности расходов по налогу на прибыль. Оценок данного эффекта, в том числе монетарных, не представлено.
К негативным эффектам от применения предусмотренных методическими рекомендациями нормативов для целей налогообложения может быть отнесена невозможность учета фактически понесенных расходов при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль, что увеличивает себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг) и, таким образом, необоснованно ухудшает положение отдельных участников рынка.
Разработчиком отмечается, что альтернативных механизмов нормирования расхода топлив в настоящее время не создано.
Позиция Минфина России по данному вопросу представлена не была.
3.2. Нормативы затрат, как было указано выше, могут быть в добровольном порядке использованы для повышения эффективности операционной деятельности организаций.
Оценки положительных эффектов от применения нормативов в указанных целях не представлено. При этом к негативным эффектам может быть отнесена необходимость периодической актуализации методических рекомендаций в целях учета изменений модельного ряда автомобильной техники, которая повлечет дополнительные расходы бюджета.
Разработчиком указывается, что нормирование расхода топлив на автомобильном транспорте предназначено для энергоресурсосбережения, устойчивой и эффективной эксплуатации автотранспорта, учета расхода и планирования потребления топлив и служит для решения задач, содержащихся в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
В пункте 1 статьи 4 Федерального закона N 261-ФЗ указано, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается в том числе на принципе эффективного и рационального использование энергетических ресурсов.
3.3. Нормативы затрат на топливо и смазочные материалы также могут учитываться при подготовке статистической отчетности.
По информации Росстата при формировании статистической отчетности в составе показателей, характеризующих затраты организаций на производство и продажу товаров, работ и услуг, учитываются в том числе затраты на приобретение топлива и смазочных материалов. С учетом международных рекомендаций эти затраты определяются расчетно на основании информации о покупке и остатках на начало и конец отчетного периода (счет 10). Таким образом, затраты учитываются в полном объеме, независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.
Таким образом, положение распоряжения о том, что нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для ведения статистической отчетности, представляется избыточным и требует исключения.
4. Прочее
Эффективное регулирование в рамках акта осложнено тем, что нормативы установлены для многих марок и моделей автомобильного транспорта отечественного и зарубежного производства, которые сняты с производства или выведены из эксплуатации. Поскольку автопарк транспортных компаний и других профильных предприятий и организаций постоянно обновляется, требуется периодическая актуализация некоторых положений (предложения по внесению изменений представлены ниже, а также в приложении к указанному заключению).
Субъектами предпринимательской деятельности и представителями экспертной группы были представлены следующие замечания, которые осложняют применение норм на практике:
4.1. Недостаточная актуальность данных в отношении используемого парка автомобильной техники. Было указано на необходимость их периодической актуализации (предложения по актуализации представлены в приложении к настоящему заключению).
4.2. Наличие противоречий в части порядка утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив.
Так, пунктом 4 методических рекомендаций установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
Однако в пункте 6 методических рекомендаций указано, что в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
Субъектами предпринимательской деятельности в рамках проведения публичных консультаций были представлены и другие предложения по внесению изменений в действующие методические рекомендации, которые не были учтены в настоящем заключении об экспертизе акта в отсутствие обоснования соответствующих изменений. Позиции, не учтенные в настоящем заключении, представлены в справке о результатах публичных консультаций.
Считаем целесообразным обратить внимание разработчика на указанные предложения.
Разработчиком отмечалось, что распоряжение требует актуализации, и позиции, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности, будут учтены при его доработке.
Проект заключения направлялся представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва в срок до 21 марта 2012 г. Поступившие в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. Результаты рассмотрения отзывов обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций и предложениях субъектов предпринимательской деятельности (приложение 1, 1.1 к данному заключению).
По результатам изучения позиций заинтересованных сторон в Минэкономразвития России 3 апреля 2012 г. проведено совещание, на которое были приглашены представители разработчика и экспертной группы.
По итогам проведенных публичных консультаций, подготовленного экспертной группой аналитического доклада, рассмотрения позиции разработчика нормативного акта, а также проведенного совещания с участием сторон, Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нормативном акте положений - в части упоминания о применении распоряжения для расчетов по налогообложению предприятий, для ведения статистической отчетности, а также в части необходимости актуализации положений приказа в соответствии с предложениями, представленными в настоящем заключении, и в Справке о результатах проведения публичных консультаций, а также в части уточнения порядка - необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам экспертизы распоряжения в соответствии с пунктом 3 постановления N 633 Министерство экономического развития Российской Федерации считает необходимым:
- исключить из пункта 3 распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности;
- определить однозначный порядок утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив;
- указать на рекомендательный характер распоряжения;
- утвердить порядок проведения периодической актуализации положений распоряжения в отношении используемого парка автомобильной техники, в том числе произвести актуализацию положений распоряжения в соответствии с предложениями субъектов предпринимательской деятельности, приведенных в приложении 1.1 к настоящему заключению;
- учесть предложения субъектов предпринимательской деятельности, представленные в Справке о результатах публичных консультаций, при доработке распоряжения.
Приложение 1.1
добавить базовые нормы и данные в Приложение 1 Распоряжения:
тягачи:
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7413
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7423
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7424
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7425
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7548
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БТР
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ КАМАЗ 65116
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ МАЗ 6429
ТЯГАЧ ГУСЕНИЧНЫЙ ГАЗ-3402
самосвалы:
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ C 500
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 740B
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 777D
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 785C
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 793D
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ DRESSER 325M
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ GLOROS A540
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HD 785
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HITACHI EH1700-3
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HITACHI EH4000ACII
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU 730E
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU 830E
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU HD1500-7
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ SCANIA P380
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ SCANIA P420
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ TEREX MT5500
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ TEREX TR100
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 540
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 548А
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7512
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7513
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7514
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7519
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7530
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7547
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7555
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7557
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ КАМАЗ 6520
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ МЗКТ-65158
фургоны
АВТОФУРГОН ГАЗ-3785
АВТОФУРГОН ЗИЛ 5719
АВТОФУРГОН К-4310
установки/машины бурильные
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БКМ-516
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-205В
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-205Д
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-302Б
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ ПБУ-1
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ ПБУ-2
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УКБ-5С
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УРБ-2М
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УРБ-ЗАЗ
погрузчик
ПОГРУЗЧИК 02-7FD
ПОГРУЗЧИК 4046
ПОГРУЗЧИК 4086
ПОГРУЗЧИК 41015
ПОГРУЗЧИК 41030
ПОГРУЗЧИК 41306
ПОГРУЗЧИК 4SDK
ПОГРУЗЧИК 5SDK
ПОГРУЗЧИК FD 100Z8
ПОГРУЗЧИК FD 135-5
ПОГРУЗЧИК FD 18T13
ПОГРУЗЧИК TCM 800
ПОГРУЗЧИК UNC 060
ПОГРУЗЧИК В-138
ПОГРУЗЧИК ВП-05
ПОГРУЗЧИК ДВ 1630
ПОГРУЗЧИК ДВ 1733
ПОГРУЗЧИК ДВ 1788
ПОГРУЗЧИК ДВ 1792
ПОГРУЗЧИК ДВ 1794
ПОГРУЗЧИК ДВ 1798
ПОГРУЗЧИК ЕВ 687
ПОГРУЗЧИК ЕВ 717
ПОГРУЗЧИК ЕВ 735
ПОГРУЗЧИК ЕП-006
ПОГРУЗЧИК КОЛЕСНЫЙ VP FD-20
ПОГРУЗЧИК МКСМ-800
ПОГРУЗЧИК МУМС-11
ПОГРУЗЧИК ПУМ 1000
ПОГРУЗЧИК ПУМ 1250
ПОГРУЗЧИК ПУМ 500
ПОГРУЗЧИК ПУМ 600
ПОГРУЗЧИК ПУМ 800
ПОГРУЗЧИК CPCD50-RXW19
ПОГРУЗЧИК ЭП-0806
ПОГРУЗЧИК ЭП-103
ПОГРУЗЧИК ЭП-1639
ПОГРУЗЧИК ЭП-2014
ПОГРУЗЧИК ЭП-2015
ПОГРУЗЧИК ЭПВ 1,25
ПОГРУЗЧИК ЭПВ-1638
кабелеукладчики
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦНЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦПЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦНЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦПЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КУ 3,5
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦНЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦПЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦШ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦЮ
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК ЮКП180-75
краны автомобильные
КРАН КОЛЕСНЫЙ AD 20
КРАН КОЛЕСНЫЙ D 705
КРАН КОЛЕСНЫЙ GR 700EXL
КРАН КОЛЕСНЫЙ KA 900
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 250
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 300
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 500
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTC 1055
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1060/2
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1090/2
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1100-4.2
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 1200
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 160
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 1600
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 200
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 250
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 300
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 400
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 450
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 500
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 550
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 750
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 800
КРАН КОЛЕСНЫЙ QY16HK
КРАН КОЛЕСНЫЙ TATRA 815
КРАН КОЛЕСНЫЙ TMS700
КРАН КОЛЕСНЫЙ АК-8
КРАН КОЛЕСНЫЙ К 25Т
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2561
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2568
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2571
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35714
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35715
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35719
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 3577
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 3579
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4361
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4372
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4562
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4574
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4871
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5363
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5473
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5477
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55715
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55717
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55721
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55722
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5576
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5579
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 6973
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 8362
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 8973
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКА 25
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКАТ 16
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКАТ 20
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-10
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-16
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-25
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКС 5531
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКС 6531
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 20
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 25
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 645
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТБ 30
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТТ 63
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 101
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 14
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 7
КРАН КОЛЕСНЫЙ УПМ-1
лаборатории на автомобилях
АВТОЛАБОРАТОРИЯ АРТК-М
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-1
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-2
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-3 НА БАЗЕ ГАЗ 3308
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-3 НА БАЗЕ ГАЗ 66
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛПС-6
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ППУ-394630
АВТОЛАБОРАТОРИЯ РЖМ-52
мастерские на автомобилях
АВТОМАСТЕРСКАЯ АОЭ-3949
АВТОМАСТЕРСКАЯ АРОК-3938
АВТОМАСТЕРСКАЯ ГАЗ 3777
АВТОМАСТЕРСКАЯ ПАРМ-1АМ
АВТОМАСТЕРСКАЯ ПРМ-01
автомобили пожарные
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 15/60
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 5/40
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 7,2
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 8/60
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АВ 40
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 17
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 30
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 31
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 60
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-1
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-2
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-5000
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АР-2
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 0,8
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,0
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,3
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,6
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 2,2
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 2,5
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 3
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 4
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 40 137А
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 8,8
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 9,4
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦЛ 3
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦЛ 4
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 3/6
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 6/6
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 9/3
МАШИНА ПОЖАРНАЯ НА БАЗЕ ЗИЛ 4314 (130)
топливозаправщики
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 10
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 10,5
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 11,5
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 17
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 18
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 2,4
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 20
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 22
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 25
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3,4
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3613
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3619
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3620
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4,8
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4,9
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4610
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4612
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4635
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5,3
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5608
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5615
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5617
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5621
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5624
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5645УА
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 565501
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56552
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56553
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56554
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56555
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 6
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 6,5
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 66062
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 7
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 7,5
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 9
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АЦ 12
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ГАЗ 5312
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 10,5
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 12
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 14,2
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 16
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 18
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 3152
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 4,9
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 40
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 4612
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5613
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5614
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5615
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5616
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5617
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5624
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 86332
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8638
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8639
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8653
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9623
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9627
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9631
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАСЗ 8640
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЗА-7,5
бензовозы
БЕНЗОВОЗ АЦ 12
БЕНЗОВОЗ АЦ 16,5
БЕНЗОВОЗ АЦ 3,4
БЕНЗОВОЗ АЦ 3613
БЕНЗОВОЗ АЦ 3620
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,2
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,5
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,9
БЕНЗОВОЗ АЦ 4610
БЕНЗОВОЗ АЦ 4612
БЕНЗОВОЗ АЦ 4635
БЕНЗОВОЗ АЦ 5,4
БЕНЗОВОЗ АЦ 5608
БЕНЗОВОЗ АЦ 5613
БЕНЗОВОЗ АЦ 5614
БЕНЗОВОЗ АЦ 5615
БЕНЗОВОЗ АЦ 5616
БЕНЗОВОЗ АЦ 5617
БЕНЗОВОЗ АЦ 5621
БЕНЗОВОЗ АЦ 5624
БЕНЗОВОЗ АЦ 565501
БЕНЗОВОЗ АЦ 56552
БЕНЗОВОЗ АЦ 56553
БЕНЗОВОЗ АЦ 56554
БЕНЗОВОЗ АЦ 56555
БЕНЗОВОЗ АЦ 6,5
БЕНЗОВОЗ БЦМ 103
БЕНЗОВОЗ БЦМ 107
БЕНЗОВОЗ БЦМ 108
БЕНЗОВОЗ БЦМ 110
БЕНЗОВОЗ БЦМ 111
БЕНЗОВОЗ БЦМ 112
БЕНЗОВОЗ БЦМ 14
БЕНЗОВОЗ БЦМ 35
БЕНЗОВОЗ БЦМ 42
БЕНЗОВОЗ БЦМ 44
БЕНЗОВОЗ БЦМ 48
БЕНЗОВОЗ БЦМ 83
БЕНЗОВОЗ НА БАЗЕ ЗИЛ 130
БЕНЗОВОЗ НЕФАЗ-5633
БЕНЗОВОЗ ППЦ 15
БЕНЗОВОЗ ППЦ 16
БЕНЗОВОЗ ППЦ 22
БЕНЗОВОЗ ППЦ 24
БЕНЗОВОЗ ППЦ 28
БЕНЗОВОЗ ППЦ 30
БЕНЗОВОЗ ППЦ 33
БЕНЗОВОЗ ППЦ 37
БЕНЗОВОЗ ППЦ 40
БЕНЗОВОЗ ППЦ 9695
БЕНЗОВОЗ ПЦ 11
БЕНЗОВОЗ ПЦ 5
БЕНЗОВОЗ ПЦ 7
БЕНЗОВОЗ ПЦ 8
БЕНЗОВОЗ ПЦ 8656
БЕНЗОВОЗ ПЦ 9
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 860300
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 964000
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 964010
БЕНЗОВОЗ ТСВ-6
автоцистерны
АВТОЦИСТЕРНА АСП-25-1
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 4626-10
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 46261-10
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 5,5
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 5673-10
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 567301-10
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 56731-10
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 8,7
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 15
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 2,5
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 3623
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 4,1
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 4,6
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5618
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5621
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5622
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5623
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 6
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 8
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 4,1
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 5
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 6
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 7,5
АВТОЦИСТЕРНА БЦМ 71
АВТОЦИСТЕРНА В1-ОТА-1,8
АВТОЦИСТЕРНА КТ 502
АВТОЦИСТЕРНА КТ 504
АВТОЦИСТЕРНА КТ 506
АВТОЦИСТЕРНА НЕФАЗ-66052
АВТОЦИСТЕРНА НЕФАЗ-6606
АВТОЦИСТЕРНА ППЦ-9627
АВТОЦИСТЕРНА ППЦ-9674
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 14
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 24
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 96236
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 9628
АВТОЦИСТЕРНА ППЦЗ-12-885М
АВТОЦИСТЕРНА ПЦВ 5
АВТОЦИСТЕРНА ПЦВ 8,8
автобетоносмесители
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 10DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 10DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 4DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 4DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 581411
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 5DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 5DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 6DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 6DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 7DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 7DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 8DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 8DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 993700
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 9DA
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 9DO
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ ISUZU GIGA 10PD1
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ MITSUBISHI FUSO 8DC9
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ БЦМ 95
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ СМБ 049А
цементовоз
ЦЕМЕНТОВОЗ БЦМ-150
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 12
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 13
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 15
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 20
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 21
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 2Б
ЦЕМЕНТОВОЗ ЦН 1815
прочее
МАШИНА ВАКУУМНАЯ CENTURION LN 200/9-3208
МАШИНА ВАКУУМНАЯ ВМШ 3,25
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 503
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 505
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 520
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 523
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 529
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 1
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 10
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 11
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 12
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 13
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 14
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 2
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 3
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 5
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 6
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 8
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 9
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МК-5,8
МАШИНА ДОРОЖНАЯ PARTNER SB 240
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДМК-30
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДМК-40
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЭ-220
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЭ-226
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КАМАЗ 4525
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-009
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-713Н
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-718
МАШИНА ДОРОЖНАЯ МДК-4331
МАШИНА ДОРОЖНАЯ МДК-4333
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ПУМ-1
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ЭД-244К
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ЭД-405
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 507
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 510
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 524
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 530
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ L-34 КОЛЕСОСЪЕМНИК
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ БЕЛАЗ 540 ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛЬ
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ БЕЛАЗ 7648
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ ЗС-1М
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ ЗС-2М
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ МЗ-3Б
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ МЗ-4А
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 548А
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7512
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7519
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7522
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7523
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7526
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7540
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7548
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ СЗМ АНЕМИКС-1
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ УМП-1Б
ВЕЗДЕХОД КОЛЕСНЫЙ УРАЛ-55557
АВТОПОДЪЕМНИК HINO RANGER H07D
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 12
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 22
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 22.06
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 28
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 9
АВТОПОДЪЕМНИК АП 15
АВТОПОДЪЕМНИК АП 17
АВТОПОДЪЕМНИК АП 18
АВТОПОДЪЕМНИК АП 22
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 17
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 22
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 28
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 32
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 35
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 50
АВТОПОДЪЕМНИК АПТЛ 17
АВТОПОДЪЕМНИК АПТЛ 18
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 18.04
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22 МС
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.01
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.02
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.04
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.05
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.06
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 25
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 28К
АВТОПОДЪЕМНИК ВТ 26
АВТОПОДЪЕМНИК ВТ 32
АВТОПОДЪЕМНИК КМ 1214
АВТОПОДЪЕМНИК ЛАЗ МР-20
АВТОПОДЪЕМНИК МШТС-4МН
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 20
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 22
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 23
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 24
АВТОПОДЪЕМНИК ПДПСГ 22
АВТОПОДЪЕМНИК ПСКБМ-1
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 121
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 131
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 141
Приложение 2
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА
ФИО
От какой организации
Грошева Ирина Викторовна
ОАО "СУЭК"
Мутыгуллин А.В.
ОАО "СУЭК"
Воловик Александр Михайлович
"Деловая Россия"
Тимоничев Геннадий Николаевич
Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО ОАО "Северсталь", Руководитель экспертной группы
Курушин Андрей Николаевич
АСМАП
Богомолов Эдуард Александрович
ОАО "Группа Автолайн"
Старовойтов Олег Игоревич
Российский автотранспортный союз
Максимов Андрей Маркович
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
Комаров Виталий Васильевич
ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта"
Приложение 3
к заключению по итогам экспертизы
распоряжения Минтранса России
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
"О введении в действие методических
рекомендаций "Нормы расхода
топлива и смазочных материалов
на автомобильном транспорте"
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14 МАРТА
2008 Г. N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
N
Позиция
Инициатор
1.
Внести изменения в практику разработки норм автомобильного топлива и смазочных материалов на соответствующие типы и модели автомобильного транспорта, возложив обязанность по разработке соответствующих норм расхода на аккредитованные органы по сертификации автомобильного транспорта
ОАО "Группа Автолайн"
2.
В качестве альтернативы применения рассматриваемого нормативного правового акта - рассмотреть возможность создания соответствующего интернет-ресурса на сайте Минтранса России
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)
3.
Излишней административной процедурой является требование о согласовании вводимых отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив с Минтрансом России
АСМАП
4.
Не учтено многообразие факторов с целью определения оптимального расхода топлива, что способствовало принятию рассматриваемого нормативного акта
Министерство транспорта Красноярского края
5.
В методических рекомендациях не учтено влияние пробок на расход смазочных материалов
Министерство транспорта Красноярского края
6.
Для Красноярского края определен короткий период использования зимних надбавок к нормам расхода топлива
Министерство транспорта Красноярского края
7.
Необходимо пересмотреть нормы расхода на отопление салонов, учесть оснащение транспортных средств современными приборами. Наиболее оптимальным решением является контроль расхода топлива через оборудование ГЛОНАСС
Министерство транспорта Красноярского края
8.
Разработчиком акта не учтены особенности работы машин на отвалах, расположенных на территориях промышленных предприятий; скоростной режим на предприятиях, имеющих различные факторы, влияющие на скоростной режим
РСПП
9.
Методика расчета расхода ГСМ, указанная в распоряжении, должна носить рекомендательный характер. Добавить в п. 4 методики: "Для расчета могут быть использованы методики производителей АТС и НИИ, при этом окончательная норма не может превышать максимальную норму, рассчитанную по методике Минтранса. При наличии учетных автоматизированных систем, установленных на автомобильном транспорте, на предприятии возможно утверждение плановых норм на основании статистических данных"
СУЭК
10.
Расширить перечень оборудования с базовыми нормами (см. Приложение)
СУЭК
11.
Ввести определения понятий (коэффициент загрузки, коэффициент полезной загрузки, технологический транспорт, снаряженное состояние автомобиля, транспортная норма, транспортная работа, транспортная норма с учетом транспортной работы, норма расхода топлива на транспортную работу и т.д.)
СУЭК
12.
П. 5 10-й абзац "При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%" - удалить, т.к. данные АТС являются технологическим транспортом
СУЭК
13.
П. 5 12-й абзац "При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%" -добавить "кроме карьерных автомашин"
СУЭК
14.
Закрепить базовые значения нормы расхода топлива на транспортную работу для грузовых бортовых автомобилей и самосвалов
СУЭК
15.
П. 9 2-й абзац "Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива" - удалить: измерение одной и той же работы в разных единицах не должно давать различные результаты
СУЭК
16.
П. 9 3-й абзац "При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива" - удалить "грузовых бортовых автомобилей"
СУЭК
17.
По формулам, указанным в методике, для грузового транспорта и самосвалов, на предприятиях необходимо утверждать 2 базовые нормы: на холостой пробег в л/100км и на пробег с грузом - л/100 ткм
СУЭК
18.
Установить нормы расхода смазочных материалов для всех моделей автомобильного транспорта, указанных в методике
СУЭК
19.
Дополнить методические рекомендации образцом приказа (распоряжения) руководителя организации об установлении норм расхода ГСМ на весенне-летний и на осенне-зимний период эксплуатации автомобильной техники
Российский автотранспортный союз
20.
Отменить методологию разработки эксплуатационных норм расхода автомобильного топлива на основе расчетных базовых и транспортных норм Минтранса РФ. Ввести в практику деятельности автотранспортных компаний и иных юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию автомобильного транспорта, обязанность по самостоятельному проведению тестовых испытаний поступающего в эксплуатацию автомобильного транспорта на топливную экономичность
ОАО "Группа Автолайн"