Решение Минпромторга России от 14.01.2025 N 25-67421-01828-Р
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 14 января 2025 г. N 25-67421-01828-Р
Версия 2
Коды
14.01.2025
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
по БК
020
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов
по БК
67421
Национальный проект
Национальный проект "Промышленное обеспечение транспортной мобильности"
по БК
В
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
по БК
17
Структурный элемент
Федеральный проект "Производство самолетов и вертолетов"
по БК
В1
Целевая статья расходов
Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов
по БК
172В1 67421
1. Общая информация
Наименование субсидии
Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов
Цель предоставления субсидии
Стимулирование развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
запрос предложений
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:
"российская компания":
изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);
изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);
организация по техническому обслуживанию и ремонту;
эксплуатант воздушных судов;
"воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;
самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 9, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
самолет гражданский пассажирский, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;
"изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
"изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
"организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
"эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (субаренды) или лизинга (сублизинга);
"комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
"запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
"двигатель воздушного судна":
турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбореактивный двигатель в классе тяги от 14000 до 17500 килограмм-сил для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовинтовой двигатель в классе мощности до 3000 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовинтовой двигатель в классе мощности до 900 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;
"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
"авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
"первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;
"оборотный запас авиационно-технического имущества" - восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;
"бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;
"авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;
"сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Акционерные общества
Юридическое лицо
Публичные акционерные общества
Юридическое лицо
Непубличные акционерные общества
Юридическое лицо
Общества с ограниченной ответственностью
Юридическое лицо
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Отчет
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
00100020
Наименование организации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Почтовый адрес
123317, Г. МОСКВА, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2
Адрес электронной почты, сайт
info admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru
Телефон
8 495 632 88 88
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 17 2 В1 67421
X21064000 0
Оказание услуг (выполнение работ)
В отношении воздушных судов проведены мероприятия, направленные на повышение уровня их надежности и регулярности их вылетов.
Единица
642
Нет
Нет
31.12.2030
30,0000
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1.
Характеристиками являются:
2.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии формируется первоначальный запас авиационно-технического имущества эксплуатанта;
3.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - отношение количества неисполненных заявок эксплуатантов на предоставление авиационно-технического имущества за отчетный период (указанный в соглашении о предоставлении субсидии), приобретенного за счет субсидии, приведшего к задержке или отмене вылета воздушных судов, обслуживание которых осуществляется в рамках сервисных соглашений или иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенных изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, к общему количеству таких заявок.
4.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - отношение количества подменных двигателей, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту в Российской Федерации, к общему количеству двигателей, установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации;
5.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - отношение количества комплектов авиационно-технического имущества, поставленных эксплуатантам для последующего внедрения бюллетеней или внедренных при производстве воздушных судов, или количества доработок воздушного судна в соответствии с бюллетенем, решением главного конструктора изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо иным соответствующим документом, или количества модернизированных (доработанных) комплектов авиационно-технического имущества, приобретенных за счет субсидии (полностью или частично) в отчетном периоде, к общему количеству соответствующего авиационно-технического имущества или комплектам авиационно-технического имущества;
6.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии проводится подготовка (переподготовка, обучение) авиационного персонала эксплуатанта;
7.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии, - наличие документов, подтверждающих приобретение документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий, и (или) приобретение, изготовление или финансовую аренду (лизинг) средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, и (или) проведение подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
8.
при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "з" пункта 1 Порядка расчета размера субсидии: наличие документа, подтверждающего создание линейной станции в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (в случае создания линейной станции); наличие документа, подтверждающего соответствие линейной станции требованиям федеральных авиационных правил (для действующих линейных станций).
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1.
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определены Порядком расчета размера субсидии
Наименования затрат, произведенных получателем субсидий за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии
1.
подготовка авиационного персонала и (или) аренда (использование) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала, осуществленные не ранее 1 января 2017 г.
2.
формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества, осуществленное не ранее 1 января 2017 г.
Наименование операций, для осуществления которых получатель субсидии приобретает за счет средств субсидии иностранную валюту
1.
закупка (поставка) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
Наименование
020 0412 17 2 В1 67421 812 19
Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов (Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению)
Не требуется заключение соглашения
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии
Иные условия предоставления отчетности
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии предоставляются ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ
1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных разделом I приложения к настоящему Порядку;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах восьмом, девятом и двенадцатом Используемых понятий), в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 2 января 2019 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах восьмом, девятом и двенадцатом Используемых понятий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах восьмом, девятом и двенадцатом Используемых понятий) (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов, определенных в абзацах восьмом, девятом и двенадцатом Используемых понятий) (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов, включая затраты:
на приобретение двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, - в количестве, не превышающем 10 процентов общего количества двигателей, установленных на воздушных судах, находящихся в эксплуатации;
на приобретение средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных документацией изготовителя двигателей воздушных судов, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения двигателей воздушных судов и средств наземного обслуживания для их перемещения и хранения, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов, включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости авиационно-технического имущества, включенного в соответствующий бюллетень или иной документ, направленный на повышение надежности воздушного судна;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) российским компаниям, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;
на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных бюллетенем или иным документом, направленным на повышение надежности воздушного судна (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
д) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на реализацию сервисных соглашений, включая затраты:
на оплату услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию авиационно-технического имущества, двигателей (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости услуг;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в стоимость услуг по текущему, капитальному ремонту, проверке и техническому обслуживанию комплектующих изделий воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на реализацию сервисных соглашений;
на реализацию предусмотренных сервисным соглашением мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов и оказываемых российской компанией эксплуатанту услуг по реализации этих мероприятий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
е) затраты изготовителя воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта на подготовку авиационного персонала и (или) аренду (использование) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., а также на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов, - в размере, не превышающем размеров, установленных разделом II приложения к настоящему Порядку;
ж) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на развитие компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту, включая затраты:
на приобретение, изготовление или финансовую аренду (лизинг) средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на приобретение документации по выполнению технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по подготовке (переподготовке, обучению) авиационного персонала для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке средств наземного обслуживания (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения средств наземного обслуживания, инструментов, оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
з) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с оплатой труда персонала линейных станций, уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - в размере до 90 процентов их общей стоимости.
Приложение
к Порядку расчета размера субсидии
РАСЧЕТ
РАСХОДОВ ИЛИ ЗАТРАТ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ СИСТЕМЫ
ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ПРИНИМАЕМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИИ
I. Максимальные суммы затрат, связанных с формированием
первоначального запаса авиационно-технического имущества,
принимаемые для расчета субсидии на одно воздушное судно
Пассажировместимость воздушного судна, человек
Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
не более 15
от 3,3 до 7,5
35
не более 30
от 6 до 16,5
85
не более 9
-
6,5
не более 19
-
28
не более 68
от 23 до 30
62
от 85 до 135
от 45 до 56
115
от 135 до 211
от 65 до 85
120
II. Максимальные суммы затрат, связанных с подготовкой
авиационного персонала и (или) арендой (использованием)
тренажеров для обеспечения подготовки авиационного
персонала, принимаемые для расчета субсидии
на одно воздушное судно
Пассажировместимость воздушного судна, человек
Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн
Максимальные суммы затрат, млн. рублей
не более 15
от 3,3 до 7,5
2
не более 35
от 6 до 16,5
3
не более 9
-
3
не более 19
-
3
не более 68
от 23 до 30
20
от 85 до 135
от 45 до 56
25
от 135 до 211
от 65 до 85
30
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В БЮДЖЕТ
Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения организацией значений результатов предоставления субсидии, установлен пунктами 37 - 39 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Правила 1780).
В случае нарушения организацией сроков предоставления отчетности, предусмотренной настоящим Решением и соглашением о предоставлении субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой предоставления отчетности, до дня фактического представления отчетности).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
1. Субсидии предоставляются организации на основании соглашения о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящем Решении, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с ранее заключенными соглашениями о предоставлении субсидий.
Общая сумма указанных лимитов бюджетных обязательств распределяется на послепродажное обслуживание воздушных судов и их двигателей с учетом их типов, включая подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, следующим образом:
воздушные суда, указанные в абзацах восьмом - двенадцатом Используемых понятий, - до 80 процентов (без двигателей воздушных судов);
воздушные суда, указанные в абзаце тринадцатом Используемых понятий, - до 10 процентов (без двигателей воздушных судов);
двигатели воздушных судов - до 10 процентов.
Процентное соотношение, указанное в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, может быть скорректировано на соответствующий финансовый год по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Соглашения о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);
в) обязанность представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
г) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение установленного значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);
д) основания и порядок отказа в предоставлении субсидии;
е) запрет приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
4. Достижение результата предоставления субсидии определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетов организаций о достижении значений характеристик.
5. При расчете значения характеристики, указанной в пункте 3 Дополнительной информации о результате предоставления субсидии, не учитываются заявки эксплуатантов, не исполненные российской компанией в связи со встречным неисполнением эксплуатантом обязательств, принятых в соответствии с сервисными соглашениями и (или) иными договорами для восстановления и поддержания исправности воздушного судна.
Утверждено:
Руководитель (уполномоченное лицо)
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Бочаров О.Е.
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
14
Января
2025
г.