Рейтинг@Mail.ru

Решение Росавиации от 07.02.2025 N 25-64376-01812-Р

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2025 г. N 25-64376-01812-Р

Версия 2

Коды

07.02.2025

Главный распорядитель бюджетных средств

Федеральное агентство воздушного транспорта

по БК

107

Бюджет

Федеральный бюджет

по ОКТМО

00000001

Направление расходов

Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральным казенным предприятиям на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры аэродромов, а также иных мероприятий по модернизации соответствующей инфраструктуры

по БК

64376

Национальный проект

по БК

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

по БК

24

Структурный элемент

Федеральный проект "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта"

по БК

01

Целевая статья расходов

Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральным казенным предприятиям на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры аэродромов, а также иных мероприятий по модернизации соответствующей инфраструктуры

по БК

24 2 01 64376

1. Общая информация

Наименование субсидии

Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральным казенным предприятиям на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры аэродромов, а также иных мероприятий по модернизации соответствующей инфраструктуры

Цель предоставления субсидии

На аэродромах гражданской авиации путем предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение затрат федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральных казенных предприятий произведен капитальный ремонт и (или) установлено светосигнальное оборудование и (или) размещены некапитальные сооружения

Тип субсидии

Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)

Способ предоставления средств из бюджета

финансовое обеспечение затрат

Способ отбора получателей

запрос предложений

Для служебного пользования

Нет

Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта

Нет

2. Информация о получателях субсидии

Категории получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Федеральные государственные унитарные предприятия

Юридическое лицо

Федеральные казенные предприятия

Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.

Отчет

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Заявка

Организатор отбора

Код организации по Сводному реестру

00100107

Наименование организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Почтовый адрес

125167, Г. МОСКВА, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, Д. 37

Адрес электронной почты, сайт

rusavia@favt.gov.ru, https://favt.gov.ru/

Телефон

8 495 645 85 55; 8 499 231 50 09

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

Целевая статья: 24 2 01 64376

X212920000

Оказание услуг (выполнение работ)

Реализованы мероприятия по капитальному ремонту и модернизации объектов инфраструктуры аэродромов

Единица

642

Да

Да

31.12.2030

142,0000

Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)

Код результата

Наименование характеристики

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

X212920000

Количество взлетно-посадочных полос, на которых завершены мероприятия по капитальному ремонту

Единица

642

Да

Да

31.12.2030

47,0000

X212920000

Количество размещенных некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации

Единица

642

Да

Да

31.12.2030

79,0000

X212920000

Количество установленного светосигнального оборудования

Единица

642

Да

Да

31.12.2030

16,0000

4. Направление финансирования

Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия

1.

расходы на оплату обязательств по контрактам, включая авансовые платежи, заключенным в целях капитального ремонта аэродромов гражданской авиации (посадочных площадок), установки светосигнального оборудования и размещения некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации (посадочных площадках), в том числе разработки проектной документации

Наименования затрат, произведенных получателем субсидий за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии

1.

расходы на оплату обязательств по договорам (контрактам), заключенным Получателем субсидии в период с 01.09.2024 до момента подписания соглашения о предоставлении субсидии, по мероприятиям, включенным в План мероприятий на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромов гражданской авиации, установке светосигнального оборудования и размещению некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации, включая авансовые платежи.

5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Код бюджетной классификации

КБК

Наименование

107 0408 24 2 01 64376 812 19

Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральным казенным предприятиям на финансовое обеспечение затрат по реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры аэродромов, а также иных мероприятий по модернизации соответствующей инфраструктуры (Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению)

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Порядок расчета размера субсидии

Суммарный размер субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:

где:

С - размер субсидии, рубли;

Рi - размер субсидии, подлежащий перечислению i-му предприятию, рубли;

n - количество предприятий, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, претендующих на получение субсидии, единица;

Размер субсидии, подлежащий перечислению i-му предприятию (Рi), определяется в соответствии с одобренной в установленном порядке программой деятельности предприятия.

Средства направляются на оплату контрактов, заключенных предприятием в целях капитального ремонта аэродромов гражданской авиации (посадочных площадок), установки светосигнального оборудования и размещения некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации (посадочных площадках).

Иные условия

1. Источником для формирования расходной статьи в федеральном законе о федеральном бюджете для реализации субсидии являются доходы, перечисляемые в федеральный бюджет федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в соответствиями с Правилами расчета, уплаты, формирования и аккумулирования средств на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации, являющихся составной частью сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, устанавливаемых в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также расходования указанных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2024 N 1460.

2. Стоимость работ по капитальному ремонту аэродромов гражданской авиации определяется на основании проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России", с учетом нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт аэродромных сооружений аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2022 N 2017.

3. Мероприятия по капитальному ремонту аэродромов гражданской авиации (в том числе, по разработке проектной документации на капитальный ремонт), установке светосигнального оборудования и размещению некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации включаются в программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и федеральных казенных предприятий на основании утвержденного руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Плана мероприятий на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромов гражданской авиации, установке светосигнального оборудования и размещению некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации (далее - План капитального ремонта).

Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в соответствии с Классификацией работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1258.

Капитальный ремонт аэродромов включает разработку проектной документации, получение заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнение строительно-монтажных работ на плоскостных сооружениях и сопутствующих инженерных сетях.

Перечень и объем работ по капитальному ремонту аэродромов определяется проектной документацией.

Установка светосигнального оборудования включает в себя разработку проекта по установке, приобретение комплекта светосигнального оборудования, его доставку до места установки и монтаж.

Размещение некапитальных сооружений включает в себя разработку проекта на размещение сооружения, его приобретение и доставку до места установки, а также подготовку площадки для монтажа и монтаж. Под некапитальными сооружениями подразумеваются: служебно-пассажирские здания, аварийно-спасательные станции, котельные, гаражи, ангары, склады, здания службы специального транспорта, контрольно-пропускные пункты, ограждения.

В Плане капитального ремонта для каждого мероприятия указываются предприятие-заказчик, наименование, мощность (для мероприятий по капитального ремонту и установке некапитальных сооружений - площадь, для светосигнального оборудования - технические характеристики), срок разработки проектной документации и срок завершения мероприятия, стоимость работ в разбивке по годам финансирования и направлениям использования (проектные работы, капитальный ремонт).

Мероприятия по капитальному ремонту аэродромов включаются в План капитального ремонта на основании ранжирования, с учетом технического состояния (процента дефектов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1258, значимости объекта для осуществления деятельности аэропорта, интенсивности использования аэродромной инфраструктуры, а также срока эксплуатации покрытий аэродрома после реконструкции (строительства).

На основании критериев, установленных приложением N 1 к настоящему Решению, каждому мероприятию присваивается суммарный балл. Чем выше балл, тем выше приоритет в капитальном ремонте аэродрома. При необходимости одновременно с капитальным ремонтом аэродрома осуществляется установка (замена) светосигнального оборудования. Средства распределяются по годам финансирования с учетом технологических особенностей проведения работ и предельных лимитов финансирования.

Мероприятия по отдельной установке светосигнального оборудования и размещению некапитальных сооружений включаются в План капитального ремонта при наличии нераспределенных лимитов финансирования на капитальный ремонт аэродромов. Потребность в проведении данных мероприятий определяется необходимостью соблюдения норм законодательства Российской Федерации в области воздушного транспорта и авиационной безопасности (транспортной безопасности). Приоритет реализации мероприятия определяется пассажиропотоком аэропорта. Мероприятия, реализация которых осуществляется по предписаниям контролирующих органов, включаются в План капитального ремонта в приоритетном порядке вне очередности.

План капитального ремонта утверждается на период до 2030 года в первой редакции до 1 апреля 2025 г. и ежегодно уточняется до 31 декабря с учетом предусмотренного на последующий год финансирования, а также с учетом полученных положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проектной документации. После утверждения (уточнения) План капитального ремонта направляется Федеральным агентством воздушного транспорта в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней.

4. В случае внесения изменений в План капитального ремонта и, соответственно, программы деятельности предприятий в части объема субсидии, в том числе по причине увеличения (уменьшения) главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, повторный отбор получателей субсидии не проводится. Изменение объемов финансирования получателей субсидии осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии на основании одобренных в установленном порядке программ деятельности предприятий на соответствующий год.

5. Для получения субсидии предприятие, ставшее победителем отбора получателей субсидий, ежеквартально представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявку на получение субсидии;

б) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за отчетный квартал (предшествующий текущему кварталу) с приложением заверенных предприятием копий документов, необходимых для подтверждения показателей отчета.

6. Руководитель участника отбора (получателя субсидии) несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Решением документах.

Приложение N 1

к Решению о порядке предоставления

субсидии N 25-64376-01812-Р

КРИТЕРИИ (БАЛЛЫ) ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

1. Значимость элемента

Взлетно-посадочная полоса - 30 баллов

Перрон/места стоянки - 30 баллов

Рулежная дорожка - 20 баллов

Магистральная рулежная дорожка - 10 баллов

2. Техническое состояние (процент дефектов)

от 10 до 15% - 10 баллов

от 15 до 50% - 20 баллов

от 50 до 100% - 30 баллов

3. Количество взлетно-посадочных операций в год

до 1 000 - 10 баллов

от 1 000 до 5 000 - 20 баллов

от 5 000 до 10 000 - 30 баллов

свыше 10 000 - 40 баллов

4. Срок эксплуатации после строительства (реконструкции)

Асфальтобетон / Цементобетон / Грунт

от 10 до 20 лет / от 20 до 30 лет / от 5 до 10 лет - 10 баллов

от 20 до 30 лет / от 30 до 40 лет / от 10 до 15 лет - 20 баллов

свыше 30 лет / свыше 40 лет / свыше 15 лет - 30 баллов

5. Пассажиропоток в год

до 1 000 пассажиров - 10 баллов

от 1 000 до 10 000 пассажиров - 20 баллов

от 10 000 до 20 000 пассажиров - 30 баллов

от 20 000 до 50 000 пассажиров - 40 баллов

от 50 000 до 100 000 пассажиров - 50 баллов

от 100 000 до 500 000 пассажиров - 60 баллов

от 500 000 до 1 000 000 пассажиров - 70 баллов

свыше 1 000 000 пассажиров - 80 баллов

Приложение N 2

к Решению о порядке предоставления

субсидии N 25-64376-01812-Р

Контрольные точки

Для достижения результата предоставления субсидии установлены следующие контрольные точки (КТ):

N п/п

Наименование КТ

Тип КТ

Плановая дата достижения

1

Одобрена программа деятельности предприятия на текущий финансовый год с учетом капитального ремонта

специальная

30 марта

2

Предоставлен отчет о реализации плана капитального ремонта за 1 квартал

вспомогательная

20 апреля

3

Заключены контракты (договора) на выполнение ПИР

специальная

30 апреля

4

Предоставлен отчет о реализации плана капитального ремонта за 1 полугодие

вспомогательная

20 июля

5

Получены положительные заключения государственной экспертизы

специальная

20 октября

6

Предоставлен отчет о реализации плана капитального ремонта за 9 месяцев

вспомогательная

20 октября

7

Заключены контракты (договора) на выполнение СМР

специальная

12 декабря

8

Услуга оказана

специальная

31 декабря

Утверждено:

Руководитель (уполномоченное лицо)

Руководитель

Ядров Д.В.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

7

Февраля

2025

г.

Другие документы по теме
<О порядке предоставления субсидии в целях государственной поддержки российских авиакомпаний, региональных унитарных предприятий, не являющихся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (Версия 2)> (вместе с "Порядком расчета размера субсидии", "Порядком расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет", "Дополнительными условиями предоставления субсидии")
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 7 методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1475>
<О порядке предоставления субсидии на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов (Версия 2)> (вместе с "Порядком расчета размера субсидии", "Порядком расчета объема средств, подлежащих возврату в бюджет", "Дополнительными условиями предоставления субсидии")
<О порядке предоставления субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в целях создания и производства самолетов семейства МС-21 (Версия 4)>
Ошибка на сайте