Распоряжение Минтранса России от 18.09.2025 N АШ-216-р
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 2025 г. N АШ-216-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2025 Г. N ВТ-91-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, А ТАКЖЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Внести изменения в распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2025 г. N ВТ-91-р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом, а также себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств" согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Министра
А.Н.ШИЛО
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 18 сентября 2025 г. N АШ-216-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСИТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2025 Г. N ВТ-91-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, А ТАКЖЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
1. В названии слово "себестоимости" заменить словами "плановой себестоимости".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В целях реализации раздела I "Общие положения", подраздела 3 "Принципы развития грузовых перевозок, в том числе транзита" раздела VI "Принципы развития транспортных услуг", подраздела 1 "Основные прогнозируемые итоги (параметры базового сценария)" раздела XII "Основные прогнозируемые итоги, технологические риски и возможности при реализации Стратегии" Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р:".
3. В распорядительной части слово "себестоимости" заменить словами "плановой себестоимости".
4. В Методических рекомендациях по расчету себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом, а также себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2025 г. N ВТ-91-р:
а) в названии слово "себестоимости" заменить словами "плановой себестоимости";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы при осуществлении мониторинга в аналитических целях, анализа, прогнозирования затрат на перевозки автомобильным транспортом:
потребителями транспортных услуг;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и (или) грузов автомобильным транспортом, перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, эксплуатацию специальных и специализированных транспортных средств <1> с учетом их функционального назначения (далее - субъекты транспортной деятельности).
Методические рекомендации не применяются в целях расчета плановой себестоимости международных автомобильных перевозок, регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также расчета сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, формируемых на основе Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452.";
в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Настоящие Методические рекомендации или их отдельные положения не регулируют отношения в сфере бухгалтерского учета, формирования учетной политики субъекта экономической деятельности, налоговых обязательств, регулируемые нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
г) в пункте 3 слово "себестоимости" заменить словами "плановой себестоимости";
д) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае перерасчета плановой себестоимости перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, плановой себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств на новый период на основе ранее произведенного расчета рекомендуется учитывать прогнозы индексов цен, определяемые Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный год, в который планируется осуществление перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств, или статистические данные Росстата за предыдущий период для следующих операционных затрат:";
е) в абзаце первом пункта 6:
слова "Расходы на" заменить словами "Планируемые расходы на";
после слов "а также" дополнить словом "плановой";
ж) в пункте 8:
в абзаце пятом после слов "дате расчета" дополнить словом "плановой";
в абзаце шестом после слов "периоду расчета" дополнить словом "плановой";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Эксплуатационная норма расхода топлива i-го транспортного средства в расчете на 100 км пробега транспортного средства (QНi) может быть определена в соответствии с нормами (значениями) (далее - Нормы расхода топлива), рекомендованными Минтрансом России.";
в абзаце девятом слова "Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" заменить словами "Нормами расхода топлива";
з) абзац седьмой пункта 9 изложить в следующей редакции:
"В отсутствие данных о фактических расходах на смазочные материалы, фактических расходах на топливо за прошедший временной период у субъекта транспортной деятельности, а также для осуществления расчета плановой себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов, расчета плановой себестоимости эксплуатации специальных и специализированных транспортных средств в качестве значения отношения расходов на смазочные материалы к расходам на топливо (Кем) может использоваться значение для автотранспортных средств с бензиновым или дизельным двигателем - 0,075, для автотранспортных средств, работающих на газовом топливе, - 0,15.";
и) в абзаце пятом пункта 10 слова "или работы, определяемой методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" исключить;
к) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Затраты на техническое обслуживание и ремонт на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pторi) рекомендуется определять по формуле (6):
Pторi = Pтоi + Pтрi + Pзчi + Pеоi, руб./км
(6)
где:
Pтоi - затраты на работы по техническому обслуживанию, за исключением ежедневного технического обслуживания, включая оплату труда рабочих по проведению технического обслуживания, за исключением ежедневного технического обслуживания, расходы на их обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, оплату услуг по проведению технического обслуживания, за исключением ежедневного технического обслуживания, выполненных сторонними подрядчиками, исключая стоимость использованных запасных частей и материалов i-го транспортного средства на 1 км пробега, руб./км;
Pтрi - затраты на оплату работ по текущему ремонту i-го транспортного средства, включая оплату труда рабочих по текущему ремонту, расходы на их обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, оплату услуг по текущему ремонту, выполненных сторонними подрядчиками, исключая стоимость использованных запасных частей и материалов, на 1 км пробега, руб./км;
Pзчi - затраты на приобретение запасных частей и материалов для i-го транспортного средства, включая стоимость запасных частей и материалов, использованных при работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполненных сторонними подрядчиками, руб./км;
Pеоi - затраты на проведение ежедневного технического обслуживания i-го транспортного средства на 1 км пробега, включая оплату труда рабочих по проведению ежедневного технического обслуживания, расходы на их обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, оплату услуг по ежедневному техническому обслуживанию, выполненных сторонними подрядчиками, исключая стоимость использованных запасных частей и материалов, руб./км.
Затраты на работы по техническому обслуживанию на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pтоi) рекомендуется определять по формуле (7):
, руб./км
(7)
где:
n - количество планируемых видов технического обслуживания в расчетном периоде в отношении i-го транспортного средства;
ЦТОj - стоимость проведения технического обслуживания j-го вида в отношении i-го транспортного средства, включая оплату труда рабочих по проведению технического обслуживания, за исключением ежедневного технического обслуживания, расходы на их обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, оплату услуг по проведению технического обслуживания, за исключением ежедневного технического обслуживания, выполненных сторонними подрядчиками, исключая стоимость использованных запасных частей и материалов, руб. (рекомендуется принимать равной сопоставимой рыночной стоимости технического обслуживания транспортного средства на территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются перевозки);
IПЦ - индекс потребительских цен (рекомендуется принимать равным прогнозному индексу потребительских цен, определяемому Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период, равный периоду расчета плановой себестоимости);
Li - планируемый пробег i-го транспортного средства в расчетном периоде, км.
Затраты на работы по техническому обслуживанию на 1 км пробега i-го транспортного средства (PТОi) могут быть также определены по формуле (8):
, руб./км,
(8)
где:
n - количество планируемых видов технического обслуживания в расчетном периоде в отношении i-го транспортного средства;
ТТОj - трудоемкость технического обслуживания j-го вида в отношении j-го транспортного средства, нормо-час;
- стоимость 1 нормо-часа технического обслуживания j-го вида в отношении j-го транспортного средства, руб. (рекомендуется принимать равной сопоставимой рыночной стоимости 1 нормо-часа технического обслуживания транспортного средства на территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются перевозки);
Li - планируемый пробег i-го транспортного средства в расчетном периоде, км.
Затраты на работы по текущему ремонту на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pтрi) рекомендуется определять по формуле (9):
, руб./км,
(9)
где:
ЗТР - суммарные затраты субъекта транспортной деятельности на работы по текущему ремонту для прошедшего временного периода в отношении j-й группы транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом).
Значение (ЗТР) рекомендуется определять равным фактическим затратам на работы по текущему ремонту, включая оплату труда рабочих по ремонту автомобилей, расходы на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, оплату услуг по текущему ремонту, выполненных сторонними подрядчиками, исключая стоимость использованных запасных частей и материалов, для прошедшего временного периода по данным бухгалтерского учета субъекта транспортной деятельности в отношении транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом), сгруппированных по возрастным категориям (с шагом 1 год);
n - количество транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом), в соответствующей j-й возрастной группе транспортных средств, ед.;
Lj - суммарный пробег j-й группы транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом), в прошедшем временном периоде, км.
Затраты на работы по текущему ремонту на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pтрi) могут быть также определены по формуле (10):
, руб./км
(10)
где:
ТТРi - трудоемкость текущего ремонта i-го транспортного средства, нормо-час км;
ЦНЧi - стоимость 1 нормо-часа текущего ремонта i-го транспортного средства, руб. (рекомендуется принимать равной сопоставимой рыночной стоимости 1 нормо-часа текущего ремонта транспортного средства на территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются перевозки);
Li - планируемый пробег i-го транспортного средства в расчетном периоде, км.
Затраты на запчасти, комплектующие и материалы на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pзчi) рекомендуется определять по формуле (11):
, руб./км
(11)
ЗЗЧj - суммарные затраты субъекта транспортной деятельности на запасные части и материалы для прошедшего временного периода в отношении j-й группы транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом).
Значение (ЗЗЧj) рекомендуется определять равным фактическим затратам на запасные части, комплектующие и материалы для прошедшего временного периода по данным бухгалтерского учета субъекта транспортной деятельности в отношении транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом), сгруппированных по возрастным категориям (с шагом 1 год);
Lj - суммарный пробег j-й группы транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом), в соответствующей возрастной группе в прошедшем периоде, км;
IМ - прогнозный индекс цен на продукцию машиностроения (рекомендуется принимать равным прогнозному индексу цен производителей на продукцию машиностроения, определяемому Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации для каждого года срока, на который проводится расчет).
В отсутствие данных бухгалтерского учета субъекта транспортной деятельности о фактических затратах на запасные части и материалы для прошедшего временного периода затраты на запчасти, комплектующие и материалы на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pзчi) можно определять как долю от переменных затрат, рассчитанных по формуле (2), без учета затрат на запчасти, комплектующие и материалы.
Для осуществления расчета плановой себестоимости перевозки пассажиров и (или) грузов на будущие временные периоды доля от переменных затрат может приниматься равной 0,16.
Затраты на проведение ежедневного технического обслуживания на 1 км пробега i-го транспортного средства (Pеоi) рекомендуется определять по формуле (12):
, руб./км
(12)
где:
ТЕОi - трудоемкость ежедневного обслуживания транспортных средств i-го класса, ч;
ЦНЧi - стоимость 1 нормо-часа ежедневного обслуживания i-го транспортного средства, руб. (рекомендуется принимать равной сопоставимой рыночной стоимости 1 нормо-часа ежедневного обслуживания транспортного средства на территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются перевозки), руб./ч;
Li - общая протяженность пути движения i-го транспортного средства, км.
Трудоемкость ежедневного обслуживания (ТЕОi) рекомендуется определять в соответствии с данными, предоставленными заводом-изготовителем транспортных средств или их официальным представителем, либо данными субъектов транспортной деятельности в отношении ежедневного обслуживания транспортных средств, имеющих схожие технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные показатели (колесная формула, тип кузова, пассажировместимость, грузоподъемность, габаритные размеры, масса транспортного средства в снаряженном состоянии, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, основные параметры двигателя (тип, число цилиндров, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент, частота вращения коленчатого вала при максимальных мощности и крутящем моменте), тип трансмиссии, максимальная скорость, средний расход топлива, размер шин, максимальная нагрузка на оси, тип сцепного устройства, масса прицепа) и эксплуатирующихся в схожих условиях (время года, климатический район, высота над уровнем моря, тип дорожного покрытия, тип рельефа местности, наличие населенных пунктов и дорог со сложным планом).";
12. Прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами для i-го транспортного средства (ПКРi) рекомендуется определять по формуле (13):
, руб./км,
(13)
где:
Кпр - отношение прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам;
Pперi - переменные затраты для i-го транспортного средства на 1 км пробега, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящих методических рекомендаций, руб./км.
В состав прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами не включаются и рассчитываются отдельно:
затраты на платежи, взимаемые в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн, с использованием системы "Платон";
затраты на платежи, взимаемые за пользование платными дорогами и переправами;
оплата труда работников, занятых обслуживанием производства, взносы на обязательные виды страхования от оплаты труда работников, занятых обслуживанием производства, управленческие расходы в части расходов на оплату труда, выплату взносов на обязательные виды страхования;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона (КАСКО);
затраты на оплату транспортного налога.
При расчете плановой себестоимости рекомендуется включать прочие расходы, входящие в расходы по обычным видам деятельности в соответствии с пунктом 8 раздела II Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н\ включающим перечень расходов по обычным видам деятельности, сгруппированным по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Полный перечень прочих расходов в сумме с косвенными расходами рекомендуется определять в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Значение отношения прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам (Кпр) рекомендуется определять отношением фактических прочих расходов к фактическим переменным расходам, рассчитанным субъектом транспортной деятельности для прошедшего временного периода.
В отсутствие данных о фактических прочих расходах, фактических переменных расходах за прошедший временной период у субъекта транспортной деятельности для осуществления расчета плановой себестоимости перевозки пассажиров отношение прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам (Кпр) может приниматься в соответствии с данными, приведенными в Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденном приказом Минтранса России от 20 октября 2021 г. N 351, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа.";
л) абзац шестой пункта 14 после слов "периоду расчета" дополнить словом "плановой";
м) в пункте 15:
в абзаце пятом после слов "месяцу расчета" дополнить словом "плановой";
в абзаце десятом цифры "0,75" заменить цифрами "1,0";
в абзаце одиннадцатом слова "прогнозного расчета" заменить словами "расчета плановой";
н) в пункте 16:
в абзаце пятом слово "пунктом" заменить словом "формулой";
в абзаце седьмом слова "прогнозного расчета" заменить словами "расчета плановой";
о) в пункте 18:
в абзаце восьмом слова "(устанавливается законом субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство <6>)" заменить словами ", определяемая в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации";
в абзаце одиннадцатом слова "утверждаемый Минпромторгом России" заменить словами "размещенный на сайте Минпромторга России";
сноску 6 исключить;
в сноске 7 слова "Пункт 1 части 2" заменить словами "Подпункт 1 пункта 1";
в сноске 8 слово "июня" заменить словом "июля";
п) в пункте 19:
в абзаце десятом слова "Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" заменить словами "Нормами расхода топлива";
в абзаце одиннадцатом слова "пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" заменить словами "Нормами расхода топлива";
в абзаце двадцатом слова "прогнозной оценки" заменить словами "расчета плановой".
5. Дополнить приложением N 1 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по расчету плановой себестоимости
перевозки пассажиров и (или) грузов
автомобильным транспортом,
а также себестоимости эксплуатации
специальных и специализированных
транспортных средств, утвержденным
распоряжением Министерства транспорта
Российской Федерации
от 5 мая 2025 г. N ВТ-91-р
СОСТАВ
ПРОЧИХ РАСХОДОВ В СУММЕ С КОСВЕННЫМИ РАСХОДАМИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Расходы на командировки <1>.
--------------------------------
<1> Подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Расходы на выдаваемые подрядчиком работникам подрядчика бесплатно форменную одежду и обмундирование, остающиеся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
3. Общепроизводственные расходы: на содержание и эксплуатацию основных средств (кроме транспортных средств); амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств (кроме транспортных средств), расходы на страхование основных средств (кроме транспортных средств); расходы на отопление, освещение и содержание помещений управленческого и общехозяйственного назначения и их уборку; арендная плата за помещения; другие аналогичные по назначению расходы, включаемые в прочие затраты, связанные с обычными видами деятельности.
4. Расходы на ремонт и восстановление основных средств (кроме транспортных средств).
5. Расходы на обеспечение нормальных условий работы <2>.
--------------------------------
<2> Статья 163 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Расходы на хранение транспортных средств.
7. Расходы на оплату услуг по предоставлению труда работников (персонала) сторонними организациями для участия в производственной деятельности, в том числе в управлении производством, выполнении иных функций, связанных с производством и (или) реализацией продукции (работ, услуг), за исключением расходов на оплату услуг по проведению технического обслуживания, включая ежедневное техническое обслуживание, и по проведению текущего ремонта транспортных средств, выполненных сторонними подрядчиками <3>.
--------------------------------
<3> Подпункты 18 и 19 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Оплата технических осмотров транспортных средств.
9. Оплата стоимости государственных регистрационных знаков транспортных средств <4>.
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10. Расходы на уплату государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств <5>.
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11. Расходы на добровольное и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров <6>.
--------------------------------
<6> Федеральный закон от 26 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
12. Расходы на добровольное страхование имущества подрядчика <7>.
--------------------------------
<7> Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
13. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (кроме транспортных средств) <8>.
--------------------------------
<8> Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФОБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утвержденный приказом Минфина России от 16 октября 2018 г. N 208н (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53162), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 29 июня 2022 г. N 101н (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2022 г., регистрационный N 69410).
14. Лицензионные, экологические сборы и расходы на сертификацию продукции и услуг <9>.
--------------------------------
<9> Статья 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 1990 "О порядке взимания экологического сбора"; Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
15. Суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).
16. Расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты) <10>.
--------------------------------
<10> Подпункт 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
17. Расходы на подготовку и переподготовку кадров <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
18. Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.
19. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.
20. Расходы на налоги, входящие в расходы по обычным видам деятельности, за исключением транспортного налога.
21. Расходы на оплату услуг по хранению запасов топлива и расходы на оплату услуг сторонних организаций по хранению запасов смазочных материалов.
22. Расходы на оплату услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов.
23. Возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травм работников, выплата пособия в связи с производственным травматизмом.
24. Расходы на воду, используемую на технические нужды, без наличия водомера и дополнительного учета и контроля <12>.
--------------------------------
<12> Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
25. Расходы на санитарную обработку пассажирских транспортных средств.
26. Оплата услуг по транспортировке неисправных транспортных средств.
27. Расходы, связанные с оформлением путевых листов <13>
--------------------------------
<13> Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
28. Расходы, связанные проведением предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей, предрейсового (или послерейсового) контроля технического состояния транспортных средств, независимо от способа организации этих работ, принятого у подрядчика (собственными силами или аутсорсное) <14>.
--------------------------------
<14> Пункты 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
29. Расходы, связанные с доставкой персонала на работу и с работы в период после 00:00 часов и до 06:00 часов.
30. Расходы, связанные с выполнением требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и связанные с выполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности, для транспортных средств по видам транспорта <15>.
--------------------------------
<15> Пункты 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
31. Оплата стоимости оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха и оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также расходы, связанные с их эксплуатацией.
32. Другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией <16>.
--------------------------------
<16> Подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
33. Управленческие расходы, в том числе административно-управленческие расходы; содержание персонала, не связанного с производственным процессом, расходы на оплату труда, выплату взносов на обязательные виды страхования; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных, управленческих услуг, на командировки, на подготовку и переподготовку кадров.
34. Расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации.
35. Расходы на управление организацией или ее отдельными подразделениями, в том числе заработная плата и взносы на обязательные виды страхования, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.
36. Представительские расходы.
37. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и иные аналогичные системы) <17>.
--------------------------------
<17> Подпункт 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
38. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ и обновление программ для ЭВМ и баз данных.
39. Взносы, вклады, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является значимым условием для осуществления деятельности организациями - плательщиками таких взносов, вкладов.
40. Расходы на набор работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
41. Расходы на канцелярские товары.
42. Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие) <18>.
--------------------------------
<18> Подпункт 20 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
43. Расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность представлять эту информацию <19>.".
--------------------------------
<19> Подпункт 21 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.