Приказ Минобразования РФ от 17.07.2000 N 2219
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2000 г. N 2219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ПЛАНОВ ПО ЗАДАНИЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
С целью совершенствования организации научных исследований, финансируемых Министерством образования Российской Федерации из средств федерального бюджета, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета.
2. Считать утратившим силу Приказ Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 10.08.1992 N 520.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Виноградова Б.А.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ПЛАНОВ ПО ЗАДАНИЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Положение об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "О науке и государственной научно-технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Настоящее Положение устанавливает порядок планирования, организации и приемки результатов научно-исследовательских работ, проводимых по заданиям Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерства) и финансируемых из средств федерального бюджета, и распространяется на образовательные учреждения высшего профессионального образования и научные организации Министерства (далее - вузы и организации), проводящие научные исследования, предусмотренные их уставной деятельностью и финансируемые из средств федерального бюджета Министерством.
1.2. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения науки, техники и производства как единой системы.
Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
1.3. Фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки именуются в дальнейшем научно-исследовательскими работами (НИР).
1.4. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
1.5. Особенностями задач научной деятельности вузов и организаций являются:
- наиболее полное привлечение научно-педагогических работников к выполнению научных исследований, способствующих развитию наук, техники и технологий;
- использование полученных результатов в образовательном процессе;
- содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательских кадров;
- практическое ознакомление студентов с постановкой и разрешением научных и технических проблем и привлечение наиболее способных из них к выполнению научных исследований.
1.6. Задания Министерства на проведение научных исследований являются одной из форм государственного финансирования научной деятельности в подведомственных вузах (организациях) из средств федерального бюджета.
Настоящее Положение предусматривает два вида заданий Министерства:
- задание Министерства на проведение научных исследований по тематическому плану НИР вуза (организации);
- задание Министерства на проведение научно-исследовательской работы, необходимость которой возникает в течение года.
Задание Министерства на проведение научных исследований по тематическому плану НИР вуза (организации), финансируемых из средств федерального бюджета (далее - задание Министерства на проведение научных исследований), утверждается Министерством в лице начальника Управления развития и планирования научных исследований по согласованию с вузом (организацией) в лице ректора вуза (руководителя организации) (Приложение N 1).
Неотъемлемой частью задания Министерства на проведение научных исследований является тематический план НИР (далее - темплан НИР по заданию Министерства), проводимых в вузе (организации) (Приложение N 2).
Задание Министерства на проведение научно-исследовательской работы, необходимость которой возникает в течение года и финансируемой из средств федерального бюджета (далее - задание Министерства на отдельную НИР), утверждается Министерством в лице начальника Управления развития и планирования научных исследований по согласованию с вузом (организацией) в лице ректора вуза (руководителя организации) в случаях, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения (Приложение N 3).
Неотъемлемой частью задания Министерства на отдельную НИР является техническое задание (далее - ТЗ) на проведение НИР (Приложение N 4).
1.7. Срок, на который может быть оформлено задание Министерства на проведение научных исследований, - не более одного календарного года.
В рамках задания Министерства на проведение научных исследований предусматривается выполнение годовых этапов НИР (для НИР продолжительностью более одного года, но не свыше пяти лет) и НИР продолжительностью в один календарный год и менее.
Задание Министерства на отдельную НИР может быть оформлено только на текущий год.
1.8. Организация и проведение НИР должны основываться на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, т.е. достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенных бюджетных средств, а также на принципах адресности и целевого характера бюджетных средств, т.е. выделения бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
1.9. Подготовка и представление в Министерство документов, перечисленных в данном Положении, осуществляются с помощью специализированных программных средств, предоставляемых вузам (организациям) Министерством. При этом программные средства должны обеспечивать формирование печатных документов установленной формы и подготовку электронной версии документов, представляемых в Министерство.
2. Формирование и сопровождение заданий
Министерства образования Российской Федерации на проведение
научных исследований
2.1. Формирование и сопровождение заданий Министерства на проведение научных исследований осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления на уровне вуза (организации).
2.2. Министерство в лице Управления развития и планирования научных исследований определяет вузу (организации) задание на проведение научных исследований, исходя из объемов средств федерального бюджета, выделяемых на их проведение, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике", доктриной развития российской науки, приоритетными направлениями развития науки и техники и критическими технологиями федерального уровня, концепцией научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы, а также с учетом решений коллегии, приказов и нормативно-методических документов Министерства по вопросам организации и проведения НИР.
2.3. Министерство в лице Управления развития и планирования научных исследований, исходя из объема бюджетных назначений на проведение научных исследований на планируемый год, учитывая научно-технический потенциал вуза (организации), уровень финансовой и исполнительской дисциплины при проведении вузом (организацией) НИР текущего года, определяет объем бюджетных назначений для задания Министерства на проведение научных исследований на очередной календарный год и до 1 ноября текущего года доводит их до сведения вуза (организации).
2.4. Министерство организует проведение экспертизы представленного вузом (организацией) проекта задания Министерства на проведение научных исследований на очередной календарный год.
Предметом экспертизы являются:
- соответствие объема бюджетных назначений для задания на проведение научных исследований, установленного Министерством, и объема, представленного вузом в проекте задания;
- итоги выполнения НИР по темплану в году, предшествующем текущему;
- соответствие тематики заявленных НИР основным направлениям научных исследований вуза (организации), приоритетным направлениям развития науки и техники и критическим технологиям федерального уровня, кадровому и материально-техническому потенциалу вуза, решениям коллегии, приказам и другим нормативно-методическим документам Министерства по вопросам организации и проведения НИР;
- реализация поддержки научных исследований ведущих групп ученых вуза (организации);
- участие в проведении научных исследований аспирантов, докторантов, молодых ученых;
- правильность индексирования заявленных НИР по кодам Государственного рубрикатора научно-технической информации (далее - ГРНТИ);
- правильность отнесения заявленных НИР к фундаментальным научным исследованиям, прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам;
- проверка учета замечаний экспертизы, проведенной по результатам выполнения НИР в году, предшествующем текущему.
2.5. Министерство с учетом результатов проведенной экспертизы принимает окончательное решение о целесообразности и объемах выделения вузу (организации) средств федерального бюджета по заданию Министерства на проведение научных исследований.
Решение о распределении средств федерального бюджета вузам (организациям) на проведение научных исследований оформляется приказом Министерства.
Один экземпляр подписанного в установленном порядке задания на проведение научных исследований хранится в Министерстве, второй экземпляр - передается в вуз (организацию).
2.6. Министерство в одностороннем порядке вправе изменить ранее установленный объем выделяемых средств федерального бюджета на проведение НИР по темплану в случаях:
- нарушения вузом (организацией) условий, предусмотренных заданием на проведение научных исследований и настоящим Положением;
- нецелевого, неадресного или неэффективного использования вузом (организацией) или исполнителем НИР выделенных средств федерального бюджета;
- изменения объема средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на проведение научных исследований;
- непредставления вузом (организацией) в установленном порядке отчетных документов об использовании бюджетных средств и о выполнении НИР.
В случаях выявления нецелевого использования выделенных средств в ходе проведения НИР по темплану, как в истекшем, так и в текущем году, Министерство принимает меры в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами.
3. Формирование проекта задания Министерства
на проведение научных исследований и проведение НИР
по темплану в вузе (организации)
3.1. Вуз (организация) ежегодно выступает с предложениями о проекте задания Министерства на проведение научных исследований на очередной год, формирует темплан НИР по заданию Министерства в лице Управления развития и планирования научных исследований.
В проекте задания указывается общая сумма средств федерального бюджета, запланированная вузу (организации) на выполнение этих работ в очередном году.
Средства, планируемые для проведения НИР научными организациями вуза, выделяются в задании отдельной строкой.
3.2. Организацию работы по формированию проекта задания проводит ректор вуза (руководитель организации).
3.3. В темплан НИР по заданию Министерства могут быть включены:
- инициативные фундаментальные научные исследования;
- прикладные научные исследования, направленные на решение задач в сфере образования и использование результатов в образовательном процессе;
- прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, заказываемые непосредственно Министерством.
Формирование темплана НИР по заданию Министерства осуществляется в вузе (организации) на конкурсной основе с обеспечением гласности на всех этапах его формирования.
Порядок, сроки и условия проведения первичной экспертизы и конкурсного отбора заявок устанавливаются ученым (научно-техническим) советом вуза (организации) и утверждаются приказом ректора вуза (руководителя организации).
Конкурсный отбор заявок производится на основе следующих основных критериев:
- научная и (или) практическая значимость сформулированной в заявке научной или научно-технической проблемы, ее соответствие приоритетным направлениям научных исследований федерального, отраслевого, вузовского уровня;
- поддержка научных исследований ведущих групп ученых вуза (организации);
- участие профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, молодых ученых в выполнении НИР;
- участие студентов в выполнении научных исследований;
- использование результатов НИР в образовательном процессе;
- наличие в распоряжении заявителей НИР необходимых материально-технических ресурсов и соответствующего уровня кадрового потенциала научного коллектива, позволяющих решить поставленную проблему.
3.4. Заявку на включение НИР в темплан НИР по заданию Министерства формирует и подает предполагаемый исполнитель - руководитель НИР, заявляющий свою работу. Заявка в обязательном порядке должна содержать техническое задание (ТЗ) на проведение НИР (Приложение N 4).
3.5. Исполнителем - руководителем НИР (далее - исполнитель НИР) может являться работник вуза (организации), имеющий трудовой договор (контракт).
Исполнитель НИР вправе в установленном порядке представлять к утверждению коллектив соисполнителей и использовать выделяемые средства для проведения НИР (с учетом нормативно установленных в вузе (организации) накладных расходов и централизованных отчислений).
Исполнитель НИР несет ответственность за целевое и адресное, эффективное и экономное использование бюджетных средств, проведение НИР в соответствии с техническим заданием на нее, своевременное представление отчетной и иной документации.
3.6. Техническое задание на проведение НИР является обязательным документом, определяющим цель, содержание и основные требования к ее проведению, планируемый объем финансирования, а также намечаемое использование результатов.
Срок, на который могут быть оформлены ТЗ, - не более пяти календарных лет.
Этапы НИР, представленные в ТЗ, должны соответствовать календарным годам. При необходимости исполнитель может устанавливать подэтапы продолжительностью менее календарного года.
Техническое задание на проведение НИР утверждает ректор вуза (руководитель организации).
Вуз (организация) самостоятельно определяет порядок учета и хранения ТЗ на НИР.
3.7. Общая стоимость НИР, включенных в темплан, не может превышать объема бюджетных назначений на выполнение этих работ, установленного вузу (организации) Министерством.
Научно-исследовательские работы, выполняемые в научных организациях вуза, в темплане выделяются в отдельные разделы.
Работы по проведению первичной экспертизы заявленных НИР, текущей и итоговой экспертизы проводимых НИР оформляются в том же порядке, что и другие НИР, и включаются в темплан в виде самостоятельной НИР.
Темплан НИР, проводимых по заданию Министерства, на очередной год с указанием планируемых объемов средств на их проведение утверждается ученым (научно-техническим) советом вуза (организации).
3.8. Вуз (организация) до 1 декабря текущего года представляет в Министерство на рассмотрение проект задания Министерства на проведение научных исследований в двух экземплярах, а также электронную версию документов, сформированную с помощью специальных программных средств.
3.9. Задание Министерства на проведение научных исследований вступает в силу после его утверждения Министерством.
3.10. Порядок формирования темплана НИР по заданию Министерства, проведения НИР по темплану, отчетности о выполнении НИР, а также приемки результатов НИР устанавливается положением вуза (организации), не противоречащим настоящему Положению и утверждаемым ученым (научно-техническим) советом вуза (организации).
3.11. В целях эффективного и экономного использования средств в процессе проведения НИР допускается по согласованию с исполнителями НИР и руководителями структурных подразделений, на базе которых выполняются НИР, объединять из соответствующих статей средства по нескольким НИР на приобретение дорогостоящего научного оборудования без ущерба для выполнения научных исследований.
3.12. В случае выявления вузом (организацией) нецелевого или неадресного использования средств или обстоятельств, не позволяющих продолжить проведение НИР, вуз (организация) обязан немедленно прекратить выполнение данной НИР и в пятидневный срок с момента выявления этих обстоятельств направить в Министерство обоснование необходимости ее прекращения и предложения по использованию высвобождающихся средств.
На основании соответствующего решения Министерства вуз (организация) в месячный срок закрывает НИР, осуществляет приемку результатов в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, вносит изменения в темплан НИР и направляет в Министерство:
- акт приемки НИР (в одном экземпляре);
- аннотированный отчет о НИР (в одном экземпляре);
- скорректированный темплан НИР по заданию Министерства (в двух экземплярах);
- электронную версию темплана, сформированную с помощью специальных программных средств.
3.13. В случае сокращения или индексации Министерством выделенных на проведение научных исследований по заданию Министерства средств федерального бюджета распределение средств осуществляется вузом (организацией) путем пропорционального изменения объемов финансирования по каждой теме НИР в соответствии с темпланом, без переоформления задания Министерства на проведение научных исследований. При ином распределении средств переоформление задания Министерства обязательно до начала фактического расходования выделенных средств.
3.14. Ректор вуза (руководитель организации) обязан обеспечить информирование исполнителей НИР об изменении бюджетного финансирования на проведение научных исследований по заданию Министерства.
3.15. В случае несоответствия фактического объема финансирования НИР плановому объему финансирования исполнитель обязан представить руководству вуза (организации) на переутверждение ТЗ на проведение НИР, скорректированное в соответствии с фактическим объемом финансирования.
3.16. Вуз (организация) обеспечивает планирование и бухгалтерский учет затрат на проведение НИР по заданию Министерства в соответствии с действующим порядком.
3.17. Вуз (организация) обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию и учет проводимых по заданию Министерства НИР.
3.18. Вуз (организация) обеспечивает закрепление прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий, созданные в результате выполнения НИР по заданию Министерства, и прав на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности.
3.19. Ответственность за целевое и адресное использование бюджетных средств, выделенных на проведение научных исследований, несут:
- в целом по вузу (организации) - ректор вуза (руководитель организации);
- по конкретной НИР - исполнитель - руководитель НИР.
4. Формирование задания на отдельную НИР
4.1. В случаях, когда в ходе осуществления научной деятельности после утверждения задания Министерства на проведение научных исследований выявляются новые возможности получения высоких и перспективных научных результатов в рамках исследований, не включенных в темплан НИР по заданию Министерства, или в ходе проведения НИР, включенной в темплан НИР по заданию Министерства, выявляются обстоятельства, позволяющие при дополнительном выделении средств на эту НИР получить существенно более высокие, чем планировалось, научные результаты или завершить работу в существенно более короткие сроки, вуз (организация) может выступить с инициативой формирования задания на отдельную НИР.
4.2. Министерство в лице Управления развития и планирования научных исследований по инициативе управлений Министерства в целях научного или научно-технического обеспечения системы образования по согласованию с вузом (организацией) может непосредственно оформить задание Министерства на отдельную НИР.
4.3. В случаях, указанных в п. п. 4.1, 4.2, вуз (организация) представляет в Министерство комплект документов:
- письмо на имя Министра или заместителя Министра, курирующего научную деятельность, в котором обосновывается необходимость выполнения данной работы и выделения дополнительных средств или возможность выполнения непосредственного задания Министерства;
- задание на отдельную НИР в двух экземплярах (Приложение N 3);
- техническое задание на проведение НИР в текущем календарном году в двух экземплярах (Приложение N 4);
- электронную версию этих документов, сформированную с помощью специальных программных средств.
4.4. Инициативная заявка вуза (организации) на проведение отдельной НИР проходит предварительную экспертизу в профильном головном совете по направлению науки и техники. Экспертиза заявки может быть проведена в региональных научно-технических центрах, которым делегированы функции экспертизы таких заявок, или в управлениях Министерства.
В заключении экспертизы указываются наименование органа, проводившего экспертизу; фамилия руководителя органа; наименование вуза (организации), при котором действует орган. Заключение скрепляется подписью руководителя органа, проводившего экспертизу, и печатью вуза (организации).
При отрицательном заключении орган, проводивший экспертизу, обязан выдать мотивированное обоснование.
В задании Министерства на отдельную НИР, являющуюся непосредственным заказом управления Министерства, проставляется наименование этого управления и подпись руководителя.
4.5. Министерство рассматривает поступившие документы, при необходимости направляет их на дополнительную экспертизу и запрашивает дополнительную информацию и материалы.
4.6. Средства на проведение отдельной НИР выделяются Министерством только на текущий год. Такая НИР включается в темплан НИР вуза (организации) текущего календарного года как отдельная НИР и проводится в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Решение о продолжении выделения средств на данную НИР в следующем календарном году принимается Министерством после изучения результатов проведенной НИР. Министерство определяет и запрашивает необходимые для анализа материалы и информацию. В случае принятия решения о продолжении выделения средств в следующем году данная НИР включается в темплан НИР по заданию Министерства как вновь открывающаяся (в случае ее отсутствия в темплане текущего года) или с соответствующим увеличенным финансированием (при ее наличии в темплане текущего года).
5. Порядок приемки
результатов научно-исследовательских работ
5.1. Рассмотрение и приемка результатов НИР, выполняемых по заданию Министерства на проведение научных исследований и заданию Министерства на отдельную НИР, осуществляются в вузе (организации) специально созданными комиссиями или другими коллегиальными органами по завершении НИР, а также завершении годовых этапов НИР.
Вузом (организацией) самостоятельно устанавливается порядок формирования комиссий и утверждения их составов, порядок проведения приемки результатов НИР, проведения экспертизы полученных результатов и их дальнейшего использования.
Состав комиссии формируется из ведущих специалистов в соответствующей области науки и техники. В состав комиссии могут включаться представители других организаций.
Рассмотрение и приемка результатов НИР, проводимой по непосредственному заказу Министерства, осуществляется вузом (организацией) и соответствующим управлением Министерства.
5.2. По каждой завершенной НИР исполнитель представляет комиссии:
- отчет о НИР, оформленный в соответствии с установленным порядком;
- аннотированный отчет о НИР (Приложение N 5);
- другие документы, перечисленные в ТЗ.
5.3. По каждой продолжающейся НИР по завершении годового этапа исполнитель представляет комиссии:
- аннотированный отчет о НИР (Приложение N 5);
- другие документы, перечисленные в ТЗ.
5.4. Решение комиссии по приемке завершенной НИР оформляется актом приемки НИР (Приложение N 6).
Решение комиссии по рассмотрению результатов годового этапа продолжающейся НИР оформляется актом закрытия годового этапа НИР (Приложение N 7).
Для фундаментального или прикладного научного исследования в акте должна быть отражена степень соответствия работ, проводимых в рамках данной НИР, техническому заданию на эту НИР. Для экспериментальной разработки должна быть отражена степень соответствия полученных результатов НИР ожидаемым результатам, предусмотренным техническим заданием на эту НИР.
Для НИР, выполнявшейся по заданию Министерства на отдельную НИР, по которой Министерством принято решение о продолжении финансирования в следующем календарном году по заданию Министерства на проведение научных исследований, составляется акт закрытия годового этапа НИР.
Акты приемки НИР и акты закрытия годового этапа НИР утверждаются проректором по научной работе вуза (руководителем организации). По НИР, выполнявшейся по непосредственному заказу управления Министерства, акт утверждается начальником соответствующего управления Министерства.
5.5. Вуз (организация) до 1 февраля года, следующего за отчетным, или в течение 15 дней после окончания финансового года (в случае его продления) представляет в Министерство пакет документов по всем НИР, выполнявшимся в отчетном году по заданиям Министерства, включая НИР по заданиям Министерства на отдельные НИР.
По каждой НИР представляются:
- акт приемки НИР или акт закрытия годового этапа НИР (в одном экземпляре);
- аннотированный отчет о НИР (в одном экземпляре);
- электронную версию этих документов, сформированную с помощью специальных программных средств.
Указанные в акте суммы финансирования годового этапа НИР должны соответствовать фактически полученным вузом (организацией) средствам для проведения этой работы в отчетном году.
5.6. Министерство рассматривает поступившие документы и при необходимости направляет их на экспертизу.
Орган, осуществляющий экспертизу, имеет право по согласованию с Министерством запрашивать у вузов (организаций) дополнительную информацию и материалы по результатам НИР. Вузы (организации) обязаны представить органу, проводящему экспертизу, запрашиваемые дополнительную информацию и материалы.
6. Условия использования научных
и (или) научно-технических результатов (продукции)
6.1. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) определяются законодательством Российской Федерации и иными нормативными документами.
6.2. Министерство вправе вводить в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения на право использования отдельных научных и (или) научно-технических результатов (продукции).
6.3. В отношении результатов работ, выполняемых в интересах Министерства или предназначенных для широкого использования в системе образования, в задании на проведение научных исследований и задании на отдельную НИР могут быть установлены особые условия их использования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
ЗАДАНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВУЗУ
(ОРГАНИЗАЦИИ)
____________________________________________________
(полное наименование вуза (организации))
НА ПРОВЕДЕНИЕ В _______ ГОДУ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Предмет задания
1.1. Для обеспечения развития наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использований полученных результатов в образовательном процессе, на основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство) - главный распорядитель бюджетных средств - в лице Управления развития и планирования научных исследований определяет для вуза
- получателя бюджетных средств задание на проведение научных исследований (далее - Задание) в соответствии с прилагаемым тематическим планом научно-исследовательских работ (НИР), являющимся неотъемлемой частью настоящего Задания.
1.2. Содержание и сроки выполнения НИР определяются техническими заданиями на каждую НИР, утвержденными в установленном порядке.
1.3. Срок действия Задания:
2. Условия финансирования
2.1. Для проведения научных исследований по п. 1 настоящего Задания Министерство выделяет ______ руб. по разделу 06 Бюджетной классификация Российской Федерации,
из них:
--------------------------------
<*> Включаются научные организации, не вошедшие в состав научно-исследовательской части.
2.2. Министерство осуществляет выделение бюджетных средств вузу (организации), указанных в п. 2.1 настоящего Задания, поэтапно, после поступления соответствующих средств из федерального бюджета.
2.3. Министерство имеет право изменять указанный в п. 2.1 настоящего Задания объем выделяемых вузу (организации) средств федерального бюджета, исходя из фактически выделяемых Министерству бюджетных средств.
2.4. В случае выявления нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств в ходе проведения НИР, как в истекшем, так и в текущем году, Министерство принимает меры в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами.
2.5. Министерство осуществляет контроль за целевым и адресным использованием выделенных бюджетных средств. Министерство имеет право приостанавливать или прекращать выделение средств получателю в случае нарушения условий настоящего Задания, нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств, непредставления в установленном порядке отчетных документов об использовании бюджетных средств и о проведении НИР.
3. Права и обязанности вуза (организации)
3.1. Права вуза (организации) - получателя бюджетных средств определяются статьями 163, 237 и 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Вуз (организация) обязан:
- эффективно использовать выделенные бюджетные средства на развитие наук посредством проведения фундаментальных и прикладных исследований, обеспечения творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использования полученных результатов в образовательном процессе;
- осуществлять организацию научных исследований по настоящему Заданию в соответствии с Положением об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета;
- при сокращении или индексации указанного в п. 2.1 настоящего Задания объема бюджетных средств осуществить пропорциональное изменение объемов средств, выделенных на каждую тему НИР, в соответствии с тематическим планом без переоформления настоящего Задания, с соответствующей корректировкой технического задания каждой НИР; при ином распределении средств получателем переоформление Задания обязательно до начала фактического расходования перечисленных средств;
- в случае выявления вузом (организацией) нецелевого или неадресного использования средств или обстоятельств, не позволяющих продолжить проведение НИР, немедленно прекратить выполнение данной НИР и в пятидневный срок с момента выявления этих обстоятельств направить в Министерство обоснование необходимости прекращения данной НИР и предложения об использовании высвобождающихся средств;
- по окончании действия данного Задания по каждой завершенной НИР прилагаемого тематического плана в установленном порядке представить в Министерство аннотированный отчет о выполнении НИР и акт приемки НИР, по каждой продолжающейся НИР представить аннотированный отчет о выполнении НИР и акт закрытия годового этапа НИР;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- обеспечить закрепление прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий, созданные в результате выполнения НИР, и прав на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности;
- регулировать условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными документами.
4. Другие условия
__________________________________________________________________
Юридический адрес и реквизиты вуза (организации)
Приложение N 2
к Положению
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ВУЗА (ОРГАНИЗАЦИИ) __________________________,
ПРОВОДИМЫХ ПО ЗАДАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ____________ ГОДУ
Приложение N 3
к Положению
ЗАДАНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВУЗУ
(ОРГАНИЗАЦИИ)
___________________________________________________
(полное наименование вуза (организации))
НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ,
НЕОБХОДИМОСТЬ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ В ТЕЧЕНИЕ _____ ГОДА
1. Предмет задания
1.1. На основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство) - главный распорядитель бюджетных средств - в лице Управления развития и планирования научных исследований определяет для вуза
2. Условия финансирования
2.1. Для проведения научных исследований по п. 1 настоящего Задания Министерство выделяет ______ руб. по разделу 06 Бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2. Министерство имеет право осуществлять выделение получателю бюджетных средств, указанных в п. 2.1 настоящего Задания, поэтапно, после поступления соответствующих средств из федерального бюджета.
2.3. Министерство имеет право изменять указанный в п. 2.1 настоящего Задания объем выделяемых получателю средств федерального бюджета, исходя из фактически выделяемых Министерству бюджетных средств.
2.4. В случае выявления нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств в ходе проведения научно-исследовательской работы (НИР), как в истекшем, так и в текущем году, Министерство принимает меры в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами.
2.5. Министерство осуществляет контроль за целевым и адресным использованием выделенных бюджетных средств. Министерство имеет право приостанавливать или прекращать выделение средств получателю в случае нарушения условий настоящего Задания, нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств, непредставления в установленном порядке отчетных документов об использовании бюджетных средств и о проведении НИР.
3. Права и обязанности вуза (организации)
3.1. Права вуза (организации) - получателя бюджетных средств определяются статьями 163, 237 и 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Вуз (организация) обязан:
- эффективно использовать выделенные бюджетные средства согласно их целевому назначению при проведении НИР в соответствии с техническим заданием;
- осуществлять организацию НИР по настоящему Заданию в соответствии с Положением об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета;
- в случае выявления вузом (организацией) нецелевого или неадресного использования средств или обстоятельств, не позволяющих продолжить проведение НИР, немедленно прекратить выполнение данной НИР и в пятидневный срок с момента выявления этих обстоятельств направить в Министерство обоснование необходимости прекращения данной НИР и предложения об использовании высвобождающихся средств;
- по окончании НИР представить в установленном порядке отчетные документы о выполнении НИР и об использовании бюджетных средств;
- обеспечить закрепление прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий, созданные в результате выполнения НИР, и прав на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности;
- регулировать условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными документами.
4. Другие условия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Юридические адрес и реквизиты вуза (организации)
Приложение N 4
к Положению
Приложение N 5
к Положению
Приложение N 6
к Положению
Приложение N 7
к Положению
Приложение N 8
к Положению
ПРИМЕР
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ МИНИСТЕРСТВА НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ЗАДАНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВУЗУ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Примерский государственный университет
на проведение в 2001 году научных исследований
по тематическому плану научно-исследовательских работ
1. Предмет задания
1.1. Для обеспечения развития наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использования полученных результатов в образовательном процессе, на основании статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Министерство образования Российской Федерации (далее - Министерство) - главный распорядитель бюджетных средств - в лице Управления развития и планирования научных исследований определяет для вуза (организации) Примерский государственный университет - получателя бюджетных средств задание на проведение научных исследований (далее - Задание) в соответствии с прилагаемым тематическим планом научно-исследовательских работ (НИР), являющимся неотъемлемой частью настоящего Задания.
1.2. Содержание и сроки выполнения НИР определяются техническими заданиями на каждую НИР, утвержденными в установленном порядке.
1.3. Срок действия Задания:
начало - 01.01.2001, окончание - 31.12.2001.
2. Условия финансирования
2.1. Для проведения научных исследований по п. 1 настоящего Задания Министерство выделяет 554000 руб. по разделу 06 Бюджетной классификации Российской Федерации,
из них:
--------------------------------
<*> Включаются научные организации, не вошедшие в состав научно-исследовательской части.
2.2. Министерство осуществляет выделение бюджетных средств вузу (организации), указанных в п. 2.1 настоящего Задания, поэтапно, после поступления соответствующих средств из федерального бюджета.
2.3. Министерство имеет право изменять указанный в п. 2.1 настоящего Задания объем выделяемых вузу (организации) средств федерального бюджета, исходя из фактически выделяемых Министерству бюджетных средств.
2.4. В случае выявления нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств в ходе проведения НИР как в истекшем, так и в текущем году, Министерство принимает меры в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами.
2.5. Министерство осуществляет контроль за целевым и адресным использованием выделенных бюджетных средств. Министерство имеет право приостанавливать или прекращать выделение средств получателю в случае нарушения условий настоящего Задания, нецелевого или неадресного использования выделенных бюджетных средств, непредставления в установленном порядке отчетных документов об использовании бюджетных средств и о проведении НИР.
3. Права и обязанности вуза (организации)
3.1. Права вуза (организации) - получателя бюджетных средств определяются статьями 163, 237 и 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Вуз (организация) обязан:
- эффективно использовать выделенные бюджетные средства на развитие наук посредством проведения фундаментальных и прикладных исследований, обеспечения творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использования полученных результатов в образовательном процессе;
- осуществлять организацию научных исследований по настоящему Заданию в соответствии с Положением об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета;
- при сокращении или индексации указанного в п. 2.1 настоящего Задания объема бюджетных средств осуществить пропорциональное изменение объемов средств, выделенных на каждую тему НИР, в соответствии с тематическим планом без переоформления настоящего Задания, с соответствующей корректировкой технического задания каждой НИР; при ином распределении средств получателем переоформление Задания обязательно до начала фактического расходования перечисленных средств;
- в случае выявления вузом (организацией) нецелевого или неадресного использования средств или обстоятельств, не позволяющих продолжить проведение НИР, немедленно прекратить выполнение данной НИР и в пятидневный срок с момента выявления этих обстоятельств направить в Министерство обоснование необходимости прекращения данной НИР и предложения об использовании высвобождающихся средств;
- по окончании действия данного Задания по каждой завершенной НИР прилагаемого тематического плана в установленном порядке представить в Министерство аннотированный отчет о выполнении НИР и акт приемки НИР, по каждой продолжающейся НИР представить аннотированный отчет о выполнении НИР и акт закрытия годового этапа НИР;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- обеспечить закрепление прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки в технологий, созданные в результате выполнения НИР, и прав на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности;
- регулировать условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными документами.
4. Другие условия
Не устанавливаются.
Юридический адрес и реквизиты вуза (организации)
Банковские реквизиты Исполнителя: ИНН 7723426272 ОФК по г. Примерску (ИНН 7723857835 ПримГУ л/с 59658936585), отделение ГУЦБ РФ по г. Примерску, БИК 044569402, р/с 70205810400000010001.