Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 486

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2017 г. N 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ "ОДНОГО ОКНА" ОКАЗАНИЯ

УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫМ

ПРЕДПРИЯТИЯМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 апреля 2017 г. N 486

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ "ОДНОГО ОКНА" ОКАЗАНИЯ

УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫМ

ПРЕДПРИЯТИЯМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета коммерческим организациям (далее - организации) на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации (далее - субсидия).

2. В настоящих Правилах под системой "одного окна" понимается организация предоставления услуг малым предприятиям после однократного обращения с соответствующим запросом, обеспечивающая взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги, без участия заявителя.

3. Субсидия предоставляется в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат на методологическое и информационно-технологическое обеспечение создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации в рамках реализации основного мероприятия "Приоритетный проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. При реализации мероприятий по методологическому и информационно-технологическому обеспечению создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации (далее - мероприятия) субсидия может быть использована для финансового обеспечения следующих расходов организации:

а) оплата труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения мероприятий в размере, не превышающем уровня средней заработной платы работников организаций в соответствующем регионе за отчетный год;

б) аренда помещений и иных площадок в целях реализации мероприятий;

в) оплата исполнения договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, необходимых для реализации мероприятий;

г) приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;

д) оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5 процентов размера субсидии;

е) оплата исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации мероприятий.

6. Субсидия предоставляется на основании заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются:

а) план-график реализации мероприятий, софинансируемых за счет субсидии;

б) перечень и значения показателей результативности использования субсидии;

в) установленные Министерством экономического развития Российской Федерации порядок, сроки и формы представления организацией отчетности:

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

г) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;

д) иные условия, предусмотренные правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, в случаях, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

7. Субсидия предоставляется в случае, если на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соблюдаются следующие условия:

а) отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем году не подтверждено в установленном порядке, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

е) наличие у организации обязательства по обеспечению софинансирования за счет средств внебюджетных источников затрат на выполнение мероприятий в объеме, равном или превышающем размер запрашиваемой субсидии.

8. Отбор организации для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на основе следующих критериев:

а) условия софинансирования за счет средств внебюджетных источников затрат на реализацию мероприятий;

б) опыт организации по реализации программ подготовки, повышения квалификации в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, а также создания (модернизации) информационных систем по представлению услуг гражданам и (или) юридическим лицам;

в) наличие специалистов с уровнем квалификации, необходимым для исполнения обязательств в соответствии с соглашением;

г) наличие предложений организации по открытию на базе банков и иных заинтересованных организаций до 31 декабря 2018 г. не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации центров оказания услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, субъектам малого предпринимательства (далее - центры оказания услуг);

д) наличие предложений организации по созданию (развитию) информационных систем, необходимых для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

9. В целях предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении приема документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, с указанием срока и порядка их приема.

10. В целях получения субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в отборе (далее - заявка) (в произвольной форме), подписанную руководителем организации, с приложением следующих документов:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соблюдение условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил;

в) документы (в произвольной форме), подписанные руководителем организации, подтверждающие соблюдение условия, указанного в подпункте "е" пункта 7 настоящих Правил, и содержащие информацию, необходимую для осуществления отбора в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил;

г) подписанный руководителем организации поквартальный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по месяцам, а также по рабочим дням в отношении первого месяца, следующего за отчетным периодом (в произвольной форме);

д) подписанный руководителем организации план-график реализации мероприятий (в произвольной форме), предусматривающий в том числе следующие мероприятия:

разработка модели организации центров оказания услуг, включающей примерный перечень услуг, сервисов и мер поддержки, а также плана действий ("дорожной карты") по организации центров оказания услуг в субъектах Российской Федерации;

разработка перечня услуг, оказываемых в центрах оказания услуг, и стандартов их предоставления, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

осуществление методологического сопровождения создания общероссийского реестра услуг и поставщиков услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства;

разработка технических требований к автоматизированной информационной системе в целях обеспечения функционирования системы "одного окна", предусматривающей ведение общероссийского реестра услуг и поставщиков услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства;

разработка технологических схем оказания услуг в центрах оказания услуг, а также методических рекомендаций по формированию технологических схем оказания услуг в центрах оказания услуг;

разработка методических материалов по вопросам организации и деятельности центров оказания услуг и определение механизмов взаимодействия центров оказания услуг с органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными поставщиками услуг в субъектах Российской Федерации;

осуществление информационно-методологического сопровождения создания центров оказания услуг не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации к 16 июня 2017 г., не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации - к 1 февраля 2017 г. и не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации - к 31 декабря 2018 г.;

разработка требований к образовательным программам для граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и субъектов малого предпринимательства в зависимости от категории, отраслевой направленности, стадии жизненного цикла предприятия, а также определение порядка утверждения указанных требований;

разработка требований к исполнителям образовательных услуг для субъектов малого предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также определение порядка утверждения указанных требований;

обеспечение до 31 декабря 2018 г. прохождения обучения с использованием образовательной платформы не менее 100 тыс. российских граждан, включая индивидуальных предпринимателей, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также представителей предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства;

осуществление информационного сопровождения и популяризация обучения субъектов малого предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, с использованием образовательной платформы;

привлечение экспертных организаций (экспертов) для оценки результатов реализации мероприятий.

11. Размер субсидии определяется организацией, претендующей на получение субсидии, в соответствии с методикой расчета размера субсидии согласно приложению и указывается в заявке. Для обоснования суммы расходов по каждому мероприятию организация представляет в дополнение к заявке информационные материалы по 3 аналогичным договорам (контрактам), информация о которых находится в открытом доступе.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает (в порядке поступления) заявки и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении с организацией соглашения либо отказывает (в письменной форме) в заключении соглашения в следующих случаях:

а) документы представлены не в полном объеме или содержат неполную и (или) недостоверную информацию;

б) не соблюдаются условия, указанные в пункте 7 настоящих Правил.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию с указанием причин.

14. В случае поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявок от 2 и более организаций, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, отбор осуществляется комиссией по отбору, создаваемой Министерством (далее - комиссия), в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

15. Заседание комиссии проводится по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Заочное голосование и голосование по доверенности не допускаются.

16. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе письменно изложить свое мнение.

17. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии при их наличии подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

18. По результатам проведенной комиссией оценки заявок Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает результаты отбора организаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации - получателя субсидии.

20. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации - получателя субсидии.

21. В случае если не соблюдены положения пунктов 7, 8 и 10 настоящих Правил либо если организация, определенная по результатам отбора, отказывается от заключения соглашения, Министерство экономического развития Российской Федерации повторно размещает информацию о проведении отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Организация в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Организации запрещено приобретать за счет полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

24. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Результативность использования субсидии оценивается на основе достижения показателей, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашении в соответствии с ожидаемыми результатами реализации мероприятий.

26. В случае недостижения организацией показателей результативности использования субсидии, установленных к достижению в 2017 году, и неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствующем году в порядке и сроки, которые установлены соглашением, организация до 1 июня 2018 г. возвращает средства в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения организацией показателей результативности использования субсидии, установленных к достижению в 2018 году, и неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствующем году в порядке и сроки, которые установлены соглашением, организация до 1 июня 2019 г. возвращает средства в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Объем средств, подлежащих возврату организацией в федеральный бюджет, определяется исходя из степени достижения значений показателей результативности, установленных соглашением, и не может превышать 10 процентов общего размера субсидии в отношении каждого показателя результативности использования субсидии, значение по которому не достигнуто.

27. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение

к Правилам предоставления субсидии

из федерального бюджета на обеспечение

создания системы "одного окна" оказания

услуг и предоставления образовательной

поддержки малым предприятиям

в субъектах Российской Федерации

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ

СИСТЕМЫ "ОДНОГО ОКНА" ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета коммерческим организациям (далее - организации) на обеспечение создания системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации (далее - субсидия), производится исходя из планируемых расходов организации, которые определяются путем анализа аналогичных договоров (контрактов), размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка.

2. При определении планируемых расходов организацией учитываются расходы, указанные в пункте 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 г. N 486 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации".

3. При осуществлении расчета размера субсидии учитываются планируемые расходы организации на реализацию каждого из мероприятий по методологическому и информационно-технологическому обеспечению создания системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах Российской Федерации, предусмотренных организацией в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил, указанных в пункте 2 настоящей методики.

4. Общая планируемая стоимость проведения мероприятий указывается в рублях и включает в себя:

расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения указанных мероприятий в размере, не превышающем уровень средней заработной платы работников организаций в соответствующем регионе за отчетный год;

расходы на аренду помещений и иных площадок в целях реализации мероприятий;

расходы на оплату договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, необходимых для реализации мероприятий;

расходы на приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;

транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5 процентов величины субсидии;

расходы на оплату договоров со сторонними организациями и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий.

Другие документы по теме
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов на содержание специального объекта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
"О внесении изменения в перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет"
"Об утверждении Правил отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта"
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов"
Ошибка на сайте