Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2438
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. N 2438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ ПОДРЯДНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ДОСРОЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО ОБЪЕКТАМ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить положение о межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, и порядке принятия указанной межведомственной комиссией решений, а также ее состав из числа представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2438
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ ПОДРЯДНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ДОСРОЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО ОБЪЕКТАМ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение подрядными организациями государственных (муниципальных) контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется полностью либо частично с привлечением средств федерального бюджета (далее - контракт).
Субсидии предоставляются кредитным организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в 2021 году на цели, предусмотренные настоящим пунктом.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, предоставившая кредит подрядной организации на цели досрочного исполнения подрядной организацией контракта по льготной ставке;
"заемщик" - подрядная организация, соответствующая требованиям пункта 16 настоящих Правил, которой предоставляется кредит по льготной ставке на цели досрочного исполнения заемщиком контракта;
"кредитный договор" - договор, согласно которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит по льготной ставке на срок не более 3 лет на цели досрочного исполнения заемщиком контракта;
"льготный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставленные уполномоченным банком по кредитному договору по льготной ставке заемщику на цели досрочного исполнения заемщиком контракта;
"льготная ставка" - процентная ставка, установленная по кредитному договору, которая составляет не более 3 процентов годовых.
3. В целях настоящих Правил досрочным исполнением контракта считается ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию ранее срока, установленного в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, федеральной адресной инвестиционной программе, ведомственных целевых программах Российской Федерации, государственных программах субъектов Российской Федерации, ведомственных целевых программах субъектов Российской Федерации, адресных инвестиционных программах субъектов Российской Федерации, но не позднее 6 месяцев до истечения указанного срока.
4. Отбор уполномоченных банков для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется межведомственной комиссией по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке (далее - комиссия), в соответствии с требованиями настоящих Правил и положения о межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, и порядке принятия комиссией решений, утверждаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на основании заявлений, направленных уполномоченными банками для участия в отборе (далее - заявление об участии в отборе), исходя из соответствия уполномоченных банков критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
5. Критериями отбора уполномоченных банков являются:
а) осуществление уполномоченным банком на день подачи заявления об участии в отборе своей деятельности в течение не менее 5 лет;
б) отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления об участии в отборе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления об участии в отборе, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) на день подачи заявления об участии в отборе уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) уполномоченный банк на день подачи заявления об участии в отборе не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) уполномоченный банк на день подачи заявления об участии в отборе имеет статус резидента Российской Федерации и зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
ж) наличие у уполномоченного банка на день подачи заявления об участии в отборе лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
з) отсутствие на день подачи заявления об отборе в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере уполномоченного банка;
и) уполномоченный банк на день подачи заявления об участии в отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. Предоставление субсидии осуществляется уполномоченному банку при соответствии кредитного договора следующим условиям:
а) льготный кредит выдан заемщику на цели досрочного исполнения заемщиком контракта;
б) льготный кредит выдан заемщику на исполнение заемщиком одного контракта;
в) кредитный договор содержит условия о последствиях неисполнения заемщиком обязательств по льготному кредиту, в том числе в случае невыполнения заемщиком своих обязательств по досрочному исполнению контракта;
г) кредитный договор не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов на период субсидирования;
д) валютой кредитного договора является рубль;
е) кредитный договор предусматривает запрет на размещение средств кредита на депозитах и посредством иных финансовых инструментов;
ж) кредитный договор заключен после даты вступления в силу настоящих Правил.
7. Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячными выплатами уполномоченным банкам со дня принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, по 31 декабря 2021 г. (включительно). При этом предоставление субсидий прекращается при наступлении одного из следующих событий:
исполнение заказчиком по контракту обязательства по оплате выполненных подрядчиком работ в полном объеме;
окончание срока действия кредитного договора.
Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере разницы между процентной ставкой за предоставление кредита по сопоставимому по срокам, суммам и другим существенным параметрам кредитному договору и льготной ставкой, установленной по кредитному договору, но не более 7 процентов годовых.
8. В целях принятия комиссией решения о возможности предоставления субсидии уполномоченный банк, отобранный для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в комиссию заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов и сведений:
перечень кредитных договоров, по которым уполномоченный банк намерен получить субсидию в соответствии с настоящими Правилами, а также размер субсидии;
свидетельство или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации уполномоченного банка в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
справка, подписанная уполномоченным лицом и главным бухгалтером уполномоченного банка, об отсутствии у кредитной организации просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
сведения о соответствии кредитного договора условиям, установленным настоящими Правилами;
электронный образ кредитного договора;
копия письменного подтверждения от лица, выступающего заказчиком по контракту, что в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых является предметом контракта, предусмотрены средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) федерального бюджета;
копия контракта.
Заявление о предоставлении субсидии, документы и сведения представляются в порядке, предусмотренном положением о межведомственной комиссии по принятию решений о возмещении российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, и порядке принятия комиссией решений.
Заявление о предоставлении субсидии должно быть подписано руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом уполномоченного банка. В случае подписания заявления о предоставлении субсидии указанным уполномоченным лицом в комиссию также представляются документы, подтверждающие полномочия такого лица.
9. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении субсидии, документы и сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии уполномоченному банку в соответствии с настоящими Правилами (далее - решение о предоставлении субсидии);
об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе в предоставлении субсидии).
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку для сведения копию решения о предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку уведомление о решении об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии не препятствует уполномоченному банку вновь обратиться в комиссию с заявлением о предоставлении субсидии после устранения причин отказа.
12. Соглашение о предоставлении субсидии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уполномоченному банку в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривает:
а) сроки предоставления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;
в) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением;
г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
д) основания и порядок расторжения соглашения;
е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для предоставления субсидии;
ж) размер субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами;
з) формы и сроки представления отчетности;
и) порядок предоставления субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
к) результаты предоставления субсидии и их значения;
л) обязательство уполномоченного банка по согласованию новых условий соглашения или по расторжению соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
13. Результатами предоставления субсидии являются размер совокупной суммы недополученного дохода по кредитному договору и объем выданного льготного кредита.
14. Соглашение заключается в отношении каждого кредита, по которому осуществляется предоставление субсидии, после принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.
15. Уполномоченный банк ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность о предоставленной субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
16. Заемщик на день заключения соответствующего кредитного договора должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
б) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заемщиком заключен контракт;
г) у заемщика отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) заемщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, для получения льготного кредита.
18. Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы, подтверждающие соответствие такого заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, в том числе подписанные руководителем (уполномоченным лицом) заемщика справки о соответствии заемщика требованиям, установленным подпунктами "б", "г", и "д" пункта 16 настоящих Правил.
19. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с настоящими Правилами, регламентом и процедурами, принятыми уполномоченным банком.
20. Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк согласно кредитному договору и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Предоставленный уполномоченным банком заемщику в соответствии с кредитным договором льготный кредит не может быть размещен на депозитах, а также посредством иных финансовых инструментов.
22. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии уполномоченный банк в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет возврат средств в федеральный бюджет в размере предоставленной субсидии:
а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уполномоченным банком указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.