Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 01.09.2025 N 1348

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2025 г. N 1348

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 326

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2017, N 15, ст. 2228; 2018, N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; 2020, N 15, ст. 2265; N 40, ст. 6257; N 47, ст. 7523; 2021, N 15, ст. 2574; N 32, ст. 6022; 2022, N 1, ст. 204, 241; N 27, ст. 4831; N 29, ст. 5480; N 50, ст. 8942; 2023, N 32, ст. 6384; N 49, ст. 8750; 2024, N 53, ст. 8712; 2025, N 13, ст. 1457; N 16, ст. 2057; N 20, ст. 2457; N 28, ст. 3994).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1819 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7523);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2022 г. N 2241 "О внесении изменений в приложение N 25 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды" и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1819" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 50, ст. 8942).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 сентября 2025 г. N 1348

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

1. В разделе 5:

а) абзац двадцать третий признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", приведены в приложении N 34.".

2. Приложение N 25 к указанной Программе признать утратившим силу.

3. Дополнить приложением N 34 следующего содержания:

"Приложение N 34

к государственной программе

Российской Федерации

"Охрана окружающей среды"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ

СВАЛОК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЕ БАЙКАЛЬСКОЙ

ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГЕНЕРАЛЬНАЯ

УБОРКА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - субсидии).

2. В настоящих Правилах под мероприятиями по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории понимаются:

а) ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - проекты ликвидации накопленного вреда);

б) ликвидация выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - проекты ликвидации несанкционированных свалок).

3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие отобранных проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок.

5. Отбор проектов и определение приоритетности реализации проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Отбор проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок осуществляется на основании заявки по форме согласно приложению N 1 (далее - заявка), в которой должны содержаться сведения, позволяющие провести оценку соответствия проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок критериям отбора проектов ликвидации накопленного вреда, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) критериям отбора проектов ликвидации несанкционированных свалок, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.

К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению N 2, подтверждающие сведения, указанные в заявке.

Заявка представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), при этом заявка, прилагаемые к ней документы и сопроводительное письмо должны быть прошиты, пронумерованы и иметь опись прилагаемых документов, или в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Результаты отбора проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок и решения комиссии, принятые на основании рассмотрения указанных результатов, оформляются протоколом заседания комиссии.

Комиссия определяет приоритетность реализации проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок в соответствии с порядком ранжирования согласно приложению N 3.

Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти и (или) иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.

6. К отбору проектов ликвидации накопленного вреда допускаются проекты ликвидации накопленного вреда, соответствующие следующим критериям:

а) на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется экономическая или иная деятельность;

б) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;

в) наличие проекта ликвидации накопленного вреда, утвержденного в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда;

г) на земельных участках не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 291 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

д) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;

е) срок реализации проекта ликвидации накопленного вреда - не позднее 2030 года (с учетом завершения технического этапа рекультивации земель и биологического этапа рекультивации земель, в случае если при ликвидации накопленного вреда планируются работы по рекультивации земель или консервации земель в соответствии с Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде").

7. К отбору проектов ликвидации несанкционированных свалок допускаются проекты ликвидации несанкционированных свалок, соответствующие следующим критериям:

а) на земельных участках не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 291 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

б) срок реализации проекта ликвидации несанкционированных свалок - не позднее 2030 года;

в) земельные участки, на которых размещается несанкционированная свалка, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности либо в собственности Российской Федерации;

г) наличие следующей документации:

картографические материалы с указанием места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

акт обследования территории места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с приложением фотоматериалов, согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) (в отношении земель сельскохозяйственного назначения) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в ведении которого находится указанная территория, подписанный уполномоченным представителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, по форме согласно приложению N 4;

обосновывающие материалы по ликвидации несанкционированной свалки, включающие пояснительную записку к обосновывающим материалам;

заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации несанкционированных свалок;

заключение о проведении геодезических работ по определению местоположения, границ, площади и объема несанкционированной свалки.

8. Не участвуют в отборе проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок и считаются отобранными на соответствующий финансовый год проекты ликвидации накопленного вреда и (или) проекты ликвидации несанкционированных свалок субъектов Российской Федерации, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий (далее - соглашение), и реализация которых продолжится в соответствующем финансовом году.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматриваются в том числе следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечение видеоконтроля путем оснащения территорий, на которых реализуются проекты ликвидации накопленного вреда, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующими техническим требованиям, позволяющим осуществлять наблюдение за реализацией проекта ликвидации накопленного вреда в текущем режиме;

б) размещение на территории, на которой реализуется проект ликвидации накопленного вреда и (или) проект ликвидации несанкционированных свалок, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие";

в) обеспечение участия представителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам в осуществлении контроля за выполнением государственного или муниципального контракта на проведение работ по проекту ликвидации накопленного вреда, а также в приемке работ и услуг и подписании актов о приемке работ и услуг по проекту ликвидации накопленного вреда.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.

11. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, представившими заявки, с учетом приоритетности реализации ранжированных проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок.

13. Возможность финансирования отобранных проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок в соответствующем финансовом году определяется последовательно, начиная с проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, имеющего наивысший приоритет, при выполнении следующего условия:

где:

ФБi - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранного i-го проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, тыс. рублей;

V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;

ФБsum - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранных проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок, имеющих больший приоритет, чем i-й проект ликвидации накопленного вреда и (или) проект ликвидации несанкционированных свалок, возможность финансирования которых подтверждена в соответствии с настоящим пунктом, тыс. рублей.

14. Расчет размера средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранного i-го проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок (ФБi), осуществляется по формуле:

ФБi = ССРпсд - ФКБС,

где:

ССРпсд - размер затрат на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;

ФКБС - размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых к привлечению для реализации проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок в соответствующем финансовом году, тыс. рублей.

15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок, определяется как сумма средств федерального бюджета (с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий), планируемых к привлечению для реализации отобранных проектов ликвидации накопленного вреда и (или) проектов ликвидации несанкционированных свалок в субъекте Российской Федерации, возможность финансирования которых подтверждена в соответствующем финансовом году.

16. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

17. Размер затрат на реализацию:

а) проектов ликвидации накопленного вреда определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда;

б) проектов ликвидации несанкционированных свалок определяется на основе сметной документации.

18. Размер субсидии не подлежит увеличению в случае увеличения сметной стоимости размера затрат на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

Результатом использования субсидии является количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории при условии наличия заключения, содержащего обоснованные выводы о выполнении мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации накопленного вреда, которые обеспечивают устранение накопленного вреда окружающей среде, и при условии подтверждения выполнения мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации несанкционированных свалок, актом подтверждения выполнения работ по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по форме согласно приложению N 5.

20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и документов в рамках настоящих Правил возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

22. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

24. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

25. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии, а также информацию о фактическом достижении контрольных точек по реализации проектов ликвидации накопленного вреда в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

(форма)

Наименование проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

Количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, штук

Год достижения результата использования субсидии

Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей

Очередной финансовый год

Плановый период

Плановый период

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субсидии из федерального бюджета), тыс. рублей

Итого

1.

Реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, содержащую перечень мероприятий (результатов), которые направлены на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации

2.

Реквизиты гарантийного письма субъекта Российской Федерации о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период или реквизиты закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

3.

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении порядка определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения

Для проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

1.

Реквизиты документа, подтверждающего, что земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) земельные участки, на которых размещается несанкционированная свалка, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности либо в собственности Российской Федерации

2.

Реквизиты гарантийного письма субъекта Российской Федерации об отсутствии на земельных участках объектов размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 291 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

Для проекта ликвидации накопленного вреда

3.

Реквизиты документа, утверждающего в установленном порядке проект ликвидации накопленного вреда

4.

Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе") и (или) заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда

5.

Реквизиты документа, подтверждающего, что на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется экономическая или иная деятельность

Для проекта ликвидации несанкционированных свалок

6.

Реквизиты картографических материалов с указанием места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов

7.

Реквизиты акта обследования территории места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в рамках реализации проекта ликвидации несанкционированных свалок

8.

Реквизиты обосновывающих материалов по ликвидации несанкционированной свалки, включающие пояснительную записку к обосновывающим материалам

9.

Реквизиты заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации несанкционированных свалок

10.

Реквизиты заключения о проведении геодезических работ по определению местоположения, границ, площади и объема несанкционированной свалки

Приложения:

1. Расчет и обоснование суммы субсидии.

2. Информационная карта проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок согласно приложению.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

(подпись)

(ф.и.о.)

МП

Приложение

к заявке на предоставление субсидии

из федерального бюджета бюджету

субъекта Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъекта Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

(форма)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта

ликвидации несанкционированных свалок

Наименование и характеристики проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

Единица измерения (формат)

Значение (описание) <*>

Общая информация

1.

Полное наименование проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

2.

Наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

3.

Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе")

дд.мм.гггг. N

4.

Реквизиты заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

дд.мм.гггг. N

5.

Реквизиты приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в рамках проектов по ликвидации накопленного вреда

дд.мм.гггг. N

6.

Виды планируемых работ

7.

Информация о собственнике земельного участка

8.

Планируемая (фактическая) дата начала выполнения работ

мм.гггг.

9.

Продолжительность выполнения работ в соответствии с проектом работ по реализации проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

месяцев

10.

Продолжительность выполнения работ в рамках федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"

месяцев

11.

Планируемая дата завершения работ по реализации проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

мм.гггг.

Параметры финансирования

12.

Стоимость мероприятий, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость (без учета стоимости разработки проекта работ по реализации проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок), в том числе:

тыс. рублей

12.1.

2025 год

тыс. рублей

12.2.

2026 год

тыс. рублей

12.3.

2027 год

тыс. рублей

12.4.

2028 год

тыс. рублей

12.5.

2029 год

тыс. рублей

12.6.

2030 год

тыс. рублей

13.

Размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, в том числе:

тыс. рублей

13.1.

2025 год

тыс. рублей

13.2.

2026 год

тыс. рублей

13.3.

2027 год

тыс. рублей

13.4.

2028 год

тыс. рублей

13.5.

2029 год

тыс. рублей

13.6.

2030 год

тыс. рублей

14.

Размер планируемых средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, в том числе:

тыс. рублей

14.1.

2025 год

тыс. рублей

14.2.

2026 год

тыс. рублей

14.3.

2027 год

тыс. рублей

14.4.

2028 год

тыс. рублей

14.5.

2029 год

тыс. рублей

14.6.

2030 год

тыс. рублей

Сведения о факторах приоритетности проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

15.

Площадь работ в рамках проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

гектаров

16.

Объем отходов в соответствии с проектом работ по реализации проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, в том числе:

тыс. куб. м

16.1.

I класс опасности

тыс. куб. м

16.2.

II класс опасности

тыс. куб. м

16.3.

III класс опасности

тыс. куб. м

16.4.

IV класс опасности

тыс. куб. м

16.5.

V класс опасности

тыс. куб. м

17.

Объект расположен в границах города

да (нет)

18.

Объект расположен в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

да (нет)

19.

Объект расположен в водоохранных зонах и (или) акватории водных объектов, используемых для рекреационных целей, а также являющихся местами массового отдыха граждан

да (нет)

20.

Расстояние от объекта накопленного вреда окружающей среде до водного объекта

км

21.

На земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется экономическая или иная деятельность

да (нет)

22.

Земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности

да (нет)

23.

Земельные участки, на которых размещается несанкционированная свалка, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности либо в собственности Российской Федерации

да (нет)

24.

Наличие проекта ликвидации накопленного вреда, утвержденного в установленном порядке

да (нет)

25.

Наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе")

да (нет)

26.

Наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок

да (нет)

27.

Отсутствие на земельных участках объектов размещения твердых коммунальных отходов, которые

да (нет)

были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 29 <1> Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

28.

Проект ликвидации накопленного вреда и (или) проект ликвидации несанкционированных свалок реализуются в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории

да (нет)

Высшее

должностное лицо субъекта Российской Федерации

(подпись)

(ф.и.о.)

МП

--------------------------------

<*> Указываются запрашиваемые данные, сведения о наличии (об отсутствии) запрашиваемой информации. По каждому отдельному проекту ликвидации накопленного вреда и (или) проекту ликвидации несанкционированных свалок заполняется отдельная информационная карта.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

И НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЗОНЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ГЕНЕРАЛЬНАЯ

УБОРКА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ"

1. Гарантийное письмо субъекта Российской Федерации о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период или выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на выполнение регионального проекта, предусматривающего мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее соответственно - проекты ликвидации накопленного вреда, проекты ликвидации несанкционированных свалок) для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие".

2. Выписка из государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, утверждающей перечень мероприятий (результатов), которые направлены на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

3. В рамках реализации проектов ликвидации накопленного вреда дополнительно представляются следующие документы:

а) заверенные уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации копии следующих документов:

проект ликвидации накопленного вреда, утвержденный в установленном порядке;

приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе");

заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации накопленного вреда;

документы, подтверждающие, что на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате экономической и иной деятельности, не осуществляется экономическая или иная деятельность;

б) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельные участки и объекты капитального строительства, включенные в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности;

в) гарантийное письмо субъекта Российской Федерации, подтверждающее, что на земельных участках не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

4. В рамках реализации проектов ликвидации несанкционированных свалок дополнительно представляются:

а) заверенные уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации копии следующих документов:

картографические материалы с указанием места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

акт обследования территории места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с приложением фотоматериалов, согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) (в отношении земель сельскохозяйственного назначения) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в ведении которого находится указанная территория, подписанный уполномоченным представителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, по форме согласно приложению N 4 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", приведенным в приложении N 34 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";

обосновывающие материалы по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, включающие пояснительную записку к обосновывающим материалам, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках проекта ликвидации несанкционированных свалок;

б) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования либо Российской Федерации на земельные участки, на которых расположены места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

в) гарантийное письмо субъекта Российской Федерации, подтверждающее, что на земельных участках не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

г) заключение о проведении геодезических работ по определению местоположения, границ, площади и объема несанкционированной свалки.

Приложение N 3

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

ПОРЯДОК

РАНЖИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ

СВАЛОК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЕ БАЙКАЛЬСКОЙ

ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

1. Мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее - проекты ликвидации накопленного вреда) относятся к 1-й группе мероприятий.

2. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее - проекты ликвидации несанкционированных свалок) относятся ко 2-й группе мероприятий.

3. Порядок ранжирования определяется следующим образом:

а) проекты ликвидации несанкционированных свалок 2-й группы мероприятий располагаются после проектов ликвидации накопленного вреда 1-й группы мероприятий;

б) в каждой группе мероприятий проекты ликвидации накопленного вреда и проекты ликвидации несанкционированных свалок располагаются в порядке приоритетности на основании значения показателя эффективности мероприятия (от большего значения к меньшему);

в) каждому проекту ликвидации накопленного вреда и (или) проекту ликвидации несанкционированных свалок присваивается порядковый номер, начиная с 1-го, имеющего наивысший приоритет.

4. Расчет эффективности проектов ликвидации накопленного вреда и проектов ликвидации несанкционированных свалок осуществляется по формуле:

где:

S - площадь объекта накопленного вреда окружающей среде или площадь несанкционированной свалки, гектаров;

ФБi - размер средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранного i-го проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок, тыс. рублей.

5. Расчет размера средств федерального бюджета, планируемых к привлечению для реализации отобранного i-го проекта ликвидации накопленного вреда и (или) проекта ликвидации несанкционированных свалок (ФБi), осуществляется в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие", приведенных в приложении N 34 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".

Приложение N 4

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

(форма)

Наименование муниципального образования

GPS-координаты территории места размещения несанкционированной свалки

Кадастровый номер земельного участка

Форма собственности земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка

Площадь территории места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (куб. м)

Объем отходов на территории места размещения несанкционированной свалки (куб. м), морфологический состав

Год выявления места несанкционированной свалки

Реквизиты заключения о проведении геодезических работ по определению местоположения, границ, площади и объема несанкционированной свалки (дата выдачи заключения и наименование лица, выдавшего заключение, сведения о лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности), фотоматериалы (штук)

Приложения:

1. Фотоматериалы земельного участка.

2. Отчет о проведении геодезических работ земельного участка.

Руководитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

(

)

(наименование)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

(ее территориальный орган)

(

)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

(ее территориальный орган) (в отношении земель сельскохозяйственного назначения)

(

)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Уполномоченный представитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации

(

)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Приложение N 5

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации в целях

софинансирования расходных обязательств

субъектов Российской Федерации,

возникающих при реализации региональных

проектов, предусматривающих мероприятия

по ликвидации объектов накопленного вреда

окружающей среде и несанкционированных

свалок в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

для достижения целей, показателей

и результатов федерального проекта

"Генеральная уборка", входящего

в состав национального проекта

"Экологическое благополучие"

(форма)

Руководитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

(

)

(наименование)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

(ее территориальный орган)

(

)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

(ее территориальный орган) (в отношении земель сельскохозяйственного назначения)

(

)

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Уполномоченный представитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации

(

)

".

(подпись, печать, дата согласования)

расшифровка подписи

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1930"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 371"
"О Рекомендациях по организации работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с волонтерами с использованием единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добро.рф" в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1099"
Ошибка на сайте