Постановление Правительства РФ от 03.09.2025 N 1360
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2025 г. N 1360
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1099
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1099 "О федеральном государственном надзоре в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5529).
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 2025 г. N 1360
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
НАДЗОРЕ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ,
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
И УЧЕТА СДЕЛОК С НИМИ
1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Орган государственного надзора и его территориальные органы проводят контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами:
контрольная закупка;
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");
выездное обследование (проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").".
2. Пункт 9 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Контролируемые лица и (или) их представители могут подать заявление на проведение консультирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
3. Пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Профилактический визит проводится по инициативе органа государственного надзора или его территориальных органов (обязательные профилактические визиты) либо по инициативе контролируемых лиц в порядке, определенном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом органа государственного надзора, его территориальных органов по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, а также мобильного приложения "Инспектор".
При проведении контрольных (надзорных) действий в виде осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные технические средства, указанные в абзаце первом пункта 28 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.
12. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
4. Пункт 13 признать утратившим силу.
5. В пункте 15 слово "Единой" заменить словом "единой", слова "(Федеральной государственной информационной системе лесного комплекса с 2023 года)" заменить словами "(федеральной государственной информационной системе лесного комплекса с 2025 года)".
6. Дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). Выездное обследование при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.".
7. Дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). Инспекционный визит, выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Фотосъемка и видеозапись при проведении контрольных (надзорных) действий в виде осмотра, досмотра в рамках контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, выездной проверки и рейдового осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные технические средства, указанные в абзаце первом пункта 28 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.".
8. В абзаце первом пункта 28 слова "фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись" заменить словами "любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе беспилотные системы".
9. Дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
10. В пункте 35:
а) абзацы четвертый - седьмой признать утратившими силу;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты проводятся со следующей периодичностью - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска и низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
11. В абзаце третьем пункта 36 слово "Единой" заменить словом "единой", слова "(Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 2023 года)" заменить словами "(федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 2025 года)".
12. В пункте 37 абзацы второй - шестой заменить текстом следующего содержания:
"Жалоба подлежит рассмотрению органом государственного надзора, его территориальным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается органом государственного надзора, его территориальным органом в срок не более 5 рабочих дней.
Жалоба на решение территориального органа органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо вышестоящим органом государственного надзора.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа органа государственного надзора рассматривается вышестоящим органом государственного надзора.
В случае обжалования решений органа государственного надзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата органа государственного надзора жалоба рассматривается руководителем органа государственного надзора.
В случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.".