Рейтинг@Mail.ru

Письмо Госналогслужбы РФ от 29.02.1996 N ВН-6-07/151

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 февраля 1996 г. N ВН-6-07/151

В соответствии с пунктами 9 и 11 Национального плана проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1996 год, утвержденного руководителем Госналогслужбы России 12 февраля 1996 г. по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции России и доведенного до налоговых органов Российской Федерации письмом заместителя руководителя Госналогслужбы России от 15.02.96 N ПВ-6-16/100, направляются Программы проверок для практического применения в работе.

Правительство Российской Федерации поручением от 22.02.96 N КД-ПВ-05485 обязало Госналогслужбу России обеспечить контроль за полнотой и своевременным внесением в федеральный бюджет средств, полученных министерствами и ведомствами за аренду служебных площадей в зданиях федеральной собственности.

В связи с этим прошу провести тщательную проверку правильности заключения договоров на аренду организациями служебных помещений в зданиях, являющихся федеральной собственностью, и полноту внесения арендаторами в федеральный бюджет арендной платы за 1994 - 1995 годы.

Материалы проверки своевременности перечисления в федеральный бюджет арендной платы за аренду объектов федеральной собственности представьте в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации до 5 апреля, а по доходам от приватизации до 15 апреля 1996 года.

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы РФ -

Государственный советник

налоговой службы II ранга

В.М.НЕКРАСОВ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ КОМИТЕТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

И БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ

УПЛАТЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ОТ СДАЧИ

В АРЕНДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

При проверке Комитетов по управлению имуществом и балансодержателей следует руководствоваться следующими нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 31.03.95 N 39-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1995 год";

- Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.95 N 228-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1996 год";

- ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР";

- ст. ст. 15, 16, 18 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 "Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации";

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), утвержденным Федеральным законом от 30.11.94 N 51-ФЗ;

- Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (пункт 4.1);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N 641 "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов";

- письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 08.12.93 N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" (зарегистрировано в Минюсте России 23.12.93 N 441);

- Инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей".

Проверку следует начинать с ознакомления документов, регламентирующих разграничение собственности.

Проверка Комитетов по управлению имуществом

Следует проверить, ведется ли Комитетом реестр арендаторов федеральной, государственной и муниципальной собственности (на основании заключенных Комитетом договоров аренды).

Далее следует проверить, какими нормативными документами пользуются Комитеты при утверждении ставки арендной платы. Для объектов федеральной собственности расчет стоимости 1 кв. м арендуемой площади необходимо производить в соответствии с методикой расчета, утвержденной местными органами власти, устанавливающими ставки арендной платы (в т.ч. базовые) для данного региона.

Следует проверить копии платежных поручений на перечисление арендной платы в федеральный бюджет, правильность ее зачисления, производят ли арендаторы и в каком размере отчисления Комитету от арендной платы от использования федеральной собственности (на основании каких документов). При этом следует иметь в виду, что сумма начисленной балансодержателем арендной платы, подлежащая перечислению в соответствующий бюджет, уменьшается на сумму амортизационных отчислений и эксплуатационных затрат балансодержателя по содержанию сданных в аренду объектов недвижимости и других основных фондов.

При проверке следует обратить внимание на следующие вопросы:

- имеются ли в Комитете данные о фактических поступлениях в федеральный бюджет доходов от арендной платы;

- осуществляет ли Комитет контроль за своевременностью перечисления арендаторами арендной платы в федеральный бюджет;

- какие меры принимались комитетами к неплательщикам арендной платы (расторжение договоров аренды, обращения в арбитражный суд или в госналогинспекции по взысканию недоимки по арендной плате и т.д.);

- установлены ли факты, когда балансодержатели самостоятельно, минуя Комитеты, сдают в аренду федеральное имущество? При этом, независимо от того, что договор аренды заключен минуя Комитет, арендная плата подлежит перечислению в соответствующий бюджет.

Проверки провести за 1994 и 1995 годы.

Информация о результатах проведенных проверок представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации в произвольной форме и должна содержать следующие данные:

1994 г. 1995 г.

6. Предложения по совершенствованию порядка исчисления, распределения, учета, уплаты и контроля за поступлением арендной платы в федеральный бюджет.

Проверка предприятий, учреждений, организаций,

на балансе которых находится федеральная собственность

При осуществлении проверки уплаты арендной платы в федеральный бюджет рекомендуется также проверить, выборочно, наиболее крупных балансодержателей федеральной собственности.

Особое внимание обратить на сдачу в аренду площадей, занимаемых министерствами и ведомствами, а также административными и исполнительными органами на местах, и полнотой и своевременностью расчетов с федеральным бюджетом по оплате аренды.

Проверку следует начинать с договоров аренды:

- с кем были заключены договора аренды;

- по какой методике рассчитывалась ставка 1 кв. м арендной платы;

- на чей расчетный счет перечисляет арендатор арендную плату (в федеральный бюджет напрямую или на расчетный счет балансодержателя);

- как распределяется сумма арендной платы (вносится ли полностью в федеральный бюджет или какой-то процент перечисляется на расчетный счет балансодержателя; в соответствии с каким документом);

- существует ли отдельный договор на коммунально - эксплуатационные расходы или в договоре аренды арендная плата включает и коммунально-эксплуатационные расходы.

В случае, если арендная плата полностью или частично перечислялась на расчетный счет балансодержателя, необходимо проверить, на какой счет она была отнесена, сколько уплачено налогов и на какие цели она была израсходована, а также перечислялись ли в федеральный бюджет НДС и спецналог.

Также в этом случае необходимо принять меры по обеспечению перечисления арендной платы в федеральный бюджет.

Проверки провести за 1994 и 1995 годы.

Информация о результатах проведенных проверок представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации в произвольной форме и должна содержать следующие данные:

1994 г. 1995 г.

Начальник Управления государственных

целевых бюджетных и внебюджетных

фондов и доходов от приватизации

И.А.ТАРАСОВ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ИЗУЧЕНИЯ ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ПРОДАЖЕ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

ГОСУДАРСТВУ, УЧЕТА ПОСТУПАЮЩИХ ДОХОДОВ И ПОДГОТОВКЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ

При изучении порядка расчетов с бюджетом при приватизации госимущества и продаже акций, принадлежащих государству, необходимо:

1. Осуществить проверку фондов имущества (при отсутствии фондов - комитетов по управлению имуществом) по вопросам полноты и своевременности перечисления ими средств от приватизации в доходы бюджетов.

2. Проверить, у всех ли продавцов объектов приватизации в учреждениях банка по месту нахождения открыты специальные счета.

При выявлении случаев, когда у продавца объектов приватизации открыт только расчетный счет, следует обязать фонд имущества открыть специальный счет.

3. Проверить, соответствуют ли данные о поступлении доходов от приватизации, отраженные в налоговой отчетности по форме 1-Н, данным, отраженным в статистической отчетности по форме 3-приватизация (доведена до госналогинспекций по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 14.02.96 N ВН-6-07/99).

В случае несоответствия данных в названных формах отчетности следует выяснить причины этих отклонений.

4. Проверить, как организован в фондах имущества учет средств:

- поступающих от приватизации, в разрезе отдельных объектов;

- перечисляемых инвестором по условиям инвестиционного, коммерческого конкурсов в счет погашения просроченной задолженности предприятия федеральному бюджету.

По какой форме фонды имущества представляют налоговым органам сведения о причитающихся и фактически перечисленных средствах от приватизации и какова периодичность представления этой информации.

Особое внимание следует обратить на правильное зачисление средств от приватизации на соответствующий раздел и параграф бюджетной классификации.

Средства, поступающие в соответствии с пунктом 2.1 Положения и перечисляемые по установленным нормативам в бюджеты различных уровней, зачисляются на раздел 23 параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 27.07.94 N 97 (кроме средств от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, и средств от реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников).

Указанные средства зачисляются на раздел 23 параграф 2 "Доходы от продажи земли" и параграф 4 "Доходы, полученные от продажи государственных предприятий - должников".

5. Проверить соблюдение фондами имущества:

а) Нормативов распределения средств от приватизации, установленных:

- Государственной программой приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284;

- Основными положениями государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535;

- Указом Президента Российской Федерации N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации".

При этом следует иметь в виду, что по договорам купли - продажи, заключенным с 01.09.95, т.е. с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", зачисление средств от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме в местный бюджет (статья 29 пункт 4) при наличии соответствующего решения представительных органов местного самоуправления правомерно до вступления в силу (10.01.96 момент официального опубликования) Закона Российской Федерации от 31.12.95 N 228-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1996 год", согласно статье 7 которого доходы федерального бюджета на 1996 год формируются, в том числе, за счет средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, а также поступающих от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, - по установленным нормативам.

б) Порядка распределения средств, изложенного во Временном положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденном Госкомимуществом России 14.07.92 и Российским фондом федерального имущества 13.07.92 N ФИ-04-227 по согласованию с Минфином России, Госналогслужбой России и Центральным Банком России (с учетом уточнений от 12.01.93 N ПМ-15/1152/ФИ-047-218) и в Положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности (Положение), утвержденном Госкомимуществом России 25.08.95 N АК-19/7370, Минфином России 01.09.95 N 98, Госналогслужбой России 10.08.95 N ВЗ-6-15/433, Российским фондом федерального имущества 18.08.95 N ФИ-11-1/2459, зарегистрированным в Минюсте России 18.10.95 N 962.

в) Сроков перечисления в бюджеты средств, установленных в пункте 3.3 Временного положения и пункте 3.1 Положения.

При применении мер ответственности к продавцам за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета средств, поступивших от приватизации, руководствоваться, начиная с 02.11.95, пунктом 4.2 Положения и совместным письмом Госналогслужбы России от 16.11.95 N ВН-4-15/77н, Госкомимущества России б/н, Российского фонда федерального имущества от 20.11.95 N ФИ-11-1/3562.

Проверки провести за 1995 г. и I кв. 1996 г.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Информация о результатах проведенных проверок составляется в произвольной форме, представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации и должна содержать следующие данные:

1995 г., I кв. 1996 г.

5. Предложения по совершенствованию контроля за поступлением средств от приватизации.

6. Предложения по совершенствованию учета средств, поступающих от приватизации (например: Какой должна быть форма учета средств, поступающих от приватизации? Нужно ли разрабатывать ее централизованно?).

Начальник Управления государственных

целевых бюджетных и внебюджетных

фондов и доходов от приватизации

И.А.ТАРАСОВ

Другие документы по теме
<О расчете платы за размещение отходов>
"О разъяснении применения антимонопольного законодательства"
(с изм. от 06.03.2007) "О реализации статьи 26 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах"
(с изм. от 04.04.2003) <О порядке проведения предварительной компенсации вкладов граждан в Сберегательном банке РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.03.2002 N 152> (вместе с Соглашением Минфина РФ, Правления Сбербанка РФ от 26.03.2002 N 01-01-06/05-99)
Ошибка на сайте