Рейтинг@Mail.ru

Письмо Ростехнадзора от 25.07.2007 N 04-09/1001

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО

от 25 июля 2007 г. N 04-09/1001

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и в результате размещения отходов.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Наличие утвержденных в установленном порядке лимитов на размещение отходов обязательно. При их отсутствии плата за размещение отходов взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов необходимо иметь в виду следующее.

Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности)отходов.

Таким образом, если ОАО передало право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов.

Необходимо отметить, что применительно к опасным отходам ОАО вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Заместитель начальника

Финансового управления

Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

А.В.ЛАТЫПОВА

Другие документы по теме
"О разъяснении применения антимонопольного законодательства"
(ред. от 21.06.2000) "О таможенном контроле в отношении временно ввозимых товаров с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин, налогов"
<Программы проверок по своевременному внесению средств в федеральный бюджет>
(с изм. от 06.03.2007) "О реализации статьи 26 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах"
Ошибка на сайте