Рейтинг@Mail.ru

Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2002 N КАС02-433

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 сентября 2002 г. N КАС 02-433

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании 5 сентября 2002 года гражданское дело по жалобам Матюши Ивана Игнатьевича и Ануфриевой Ольги Николаевны о признании незаконным Приказа Министра обороны Российской Федерации от 9 апреля 2002 года N 157 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 ноября 2000 г. N 500", по кассационным жалобам Матюши И.И. и Ануфриевой О.Н. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2002 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Петроченкова А.Я., объяснения заявителей Матюши И.И. и Ануфриевой О.Н., поддержавших доводы кассационных жалоб, а также заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ефименко В.В., полагавшего кассационные жалобы оставить без удовлетворения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Заявители Матюша И.И. и Ануфриева О.Н. обратились в Верховный Суд РФ с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также на изготовление и установку надгробных памятников" родственники погибших (умерших) граждан имеют право получить выплату компенсации взамен надгробного памятника. Однако Министерство обороны РФ, издавая Приказ от 9 апреля 2002 года N 157 и исключив из Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 5 ноября 2000 года N 500, пункт 44, не определило порядок выплаты родственникам погибших (умерших) граждан компенсации взамен надгробного памятника, чем лишило указанных граждан данной компенсации.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2002 года заявителям было отказано в удовлетворении жалоб.

В кассационных жалобах, не соглашаясь с решением, Матюша И.И. и Ануфриева О.Н. просят об отмене данного решения, полагая, что обжалуемый нормативный акт нарушает их права.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационных жалоб, Кассационная коллегия находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 мая 1994 года N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также на изготовление и установку надгробных памятников" Министр обороны РФ 5 ноября 2000 года издал Приказ N 500, которым утвердил Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления и установки надгробных памятников, которой был определен как порядок погребения погибших (умерших), так и порядок оплаты расходов, связанных с погребением, изготовлением и установкой памятников, а также выплаты компенсации взамен надгробного памятника.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2001 года (N ВКПИ-01-26) по жалобе Матюши И.И. и Цыганкова О.А. п. 44 Инструкции, как ограничивающий круг лиц, имеющих право на получение компенсации взамен надгробного памятника, и противоречащий п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 460, был признан незаконным.

Исполняя вышеназванное решение Верховного Суда Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации Приказом от 9 апреля 2002 года N 157 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 ноября 2000 года N 500" исключил пункт 44 из Инструкции.

Данный Приказ Министра обороны Российской Федерации не содержит каких-либо норм, отменяющих или ограничивающих право граждан на выплату компенсации взамен надгробного памятника, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 460.

Таким образом, оснований для признания Приказа Министра обороны РФ от 9 апреля 2002 года N 157 незаконным не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2002 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Матюши И.И. и Ануфриевой О.Н. - без удовлетворения.

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Винзавод Буденновский" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца первого и второго пункта 1 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Степанова Владимира Исаковича и Степановой Деметры Игоревны на нарушение их конституционных прав положениями Трудового кодекса Российской Федерации, КЗоТ Российской Федерации, Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и устава садоводческого товарищества"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб открытого акционерного общества "Единая торговая компания" и закрытого акционерного общества "Каустик" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 3 и 5 статьи 6 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
<О прекращении производства по делу о признании частично незаконным пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
Ошибка на сайте