Рейтинг@Mail.ru

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной

ОБЗОР

НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ,

ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2024 ГОДА

В ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во втором полугодии 2024 года Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства выявлены следующие системные <1> и систематические недостатки и нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и условий государственных (муниципальных) контрактов (далее - контракты).

--------------------------------

<1> Систематические нарушения (критерии "регулярность", "постоянность") - однородные и неоднократные нарушения, выявленные у одного объекта контроля.

Системные нарушения (критерий "совокупность") - систематические нарушения и однократные нарушения, выявленные в определенной сфере деятельности (отрасли) либо в определенной сфере законодательства, у нескольких объектов контроля.

1. Недостатки и нарушения при доведении бюджетных данных

при организации исполнения бюджета субъекта Российской

Федерации по расходам в части средств, предоставленных

из федерального бюджета бюджету субъекта

Российской Федерации

1.1. Системные нарушения:

1.1.1. Нарушение абзаца второго пункта 1 статьи 78.1, части 3 статьи 132, пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 3% проверенных объектов контроля допущено неправомерное использование средств субсидии.

Например:

- объектом контроля, а именно главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках государственной программы заключено соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, с организацией, не осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ отсутствует код ОКВЭД из группы "Образование"), что также является нарушением пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- объектом контроля существенно изменены условия муниципального контракта путем заключения дополнительного соглашения, что привело к неправомерному увеличению и оплате стоимости выполненных работ.

2. Недостатки и нарушения при предоставлении и использовании

межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

(бюджетам муниципальных образований)

2.1. Системные нарушения:

2.1.1. Нарушение пункта 3 статьи 132, пунктов 2, 4, 6 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

В 7% проверенных объектов контроля допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов.

Например:

- приняты к оплате первичные учетные документы, содержащие информацию о работах, стоимость которых определена некорректно (по другой сметной норме), в результате чего образовалось завышение стоимости работ.

2.1.2. Нарушение абзаца первого пункта 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, условий соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

В 5% проверенных объектов контроля допущены нарушения, связанные с представлением недостоверной отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов.

Например:

- в отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и обязательствах, принятых в целях их достижения, внесены недостоверные данные в части показателей количества организаций, оснащенных необходимым инвентарем.

2.1.3. Нарушение абзаца первого пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления межбюджетных трансфертов, условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

В 6% проверенных объектов контроля допущены нарушения, связанные с представлением недостоверной отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации).

Например:

- объекту контроля были распределены денежные средства от некоммерческой организации, выделенные ей в рамках исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ.

Указанный объект контроля сформировал отчет об исполнении графика выполнения мероприятий, содержащий недостоверную информацию о плановых и фактических сроках начала и окончания строительно-монтажных работ и ввода объекта в эксплуатацию.

2.1.4. Нарушение подпунктов 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

В 4% проверенных объектов контроля главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации не осуществлялся контроль за использованием средств иного межбюджетного трансферта.

Например:

- не осуществлен контроль за предоставленной муниципальным образованием утвержденной проектно-сметной документации на объекты в части ее соответствия требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- не осуществлен контроль главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации за порядком составления сметы, а именно, затраты на строительство временных зданий и сооружений, а также затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, вынесены отдельно, а не включены в состав цены конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ.

2.1.5. Нарушение пункта 1 статьи 130, абзаца первого пункта 3 статьи 132, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 10 Правил N 999.

В 10% проверенных объектов контроля допущены нарушения, связанные с несвоевременным представлением отчетности об использовании межбюджетных трансфертов.

Например:

- объектом контроля не соблюдено обязательство по своевременному размещению электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а именно отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Нарушение срока составило от 34 до 114 рабочих дней;

- отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения, представлен позднее установленного срока на 53 рабочих дня; отчет об исполнении графика выполнения мероприятий - позднее установленного срока на 2 рабочих дня.

2.2. Систематические нарушения:

2.2.1. Нарушение статьи 132.1, подпункта 3.1 пункта 2 и подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2021 - 2024 годах объектом контроля (главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации) не осуществлен контроль за использованием средств иного межбюджетного трансферта.

2.2.2. Нарушение абзацев первого и третьего пункта 3 статьи 132, пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Правил N 999, условий соглашений о предоставлении субсидий, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 2021 - 2024 годах объектом контроля допущены нарушения иных условий, установленных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта (за исключением нарушения условий софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в отношении субсидий, предоставленных из федерального бюджета; невыполнения значений показателей результативности использования субсидии, а также нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству), соглашением о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта.

3. Недостатки и нарушения при предоставлении юридическим

лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий,

бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения

или софинансирования которых предоставлены межбюджетные

трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов

Российской Федерации, внесении взносов в уставные

капиталы юридических лиц

3.1. Системные нарушения:

3.1.1. Нарушение подпункта 1 пункта 2, подпункта 1 пункта 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 3% проверенных объектов (юридических лиц) контроля допущено недостижение показателей результативности использования субсидии.

Например:

- не завершен в установленный срок монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

3.1.2. Нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 3% проверенных объектов контроля (юридических лиц) допущено предоставление недостоверной отчетности об использовании субсидии главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Например:

- объект контроля (акционерное общество) предоставил главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о расходовании средств субсидии, указав в разделе "Сведения о выплатах, осуществляемых за счет средств субсидии" ноль, что не соответствует действительности.

3.2. Систематические нарушения:

3.2.1. Нарушение пункта 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", условий, предусмотренных концессионным соглашением.

В 2022 - 2024 годах допущено расходование объектом контроля (юридическим лицом) средств субсидий в нарушение требований, установленных при их предоставлении.

3.2.2. Нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашения о предоставлении субсидии.

В 2016 - 2023 годах объектом контроля допущено недостижение показателей результативности использования субсидии.

3.2.3. Нарушение подпункта 1 пункта 2, подпункта 1 пункта 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 2021 - 2024 годах объектом контроля допущено предоставление недостоверной отчетности об использовании субсидии.

3.2.4. Нарушение абзацев первого и третьего пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидий.

В 2021 - 2023 годах объектом контроля (главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации) не обеспечивался контроль за использованием субсидий.

4. Недостатки и нарушения при использовании региональными

операторами средств, полученных в качестве государственной

поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта,

а также средств, полученных от собственников помещений

в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального

ремонта на счете (счетах) региональных операторов

4.1. Системные нарушения:

4.1.1. Нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

В 2% проверенных объектов контроля осуществлена оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сносу и реконструкции многоквартирного дома, фактически не выполненных или выполненных не в полном объеме.

Например:

- в рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах объектом контроля, а именно некоммерческой организацией, осуществляющей капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, приняты к оплате первичные учетные документы, содержащие информацию о фактически не выполненных работах и не поставленных материалах, что установлено по результатам контрольных мероприятий.

5. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного

(бухгалтерского) учета, формировании бюджетной

(бухгалтерской) отчетности в части средств, контроль

за расходованием которых относится к полномочиям

Федерального казначейства

5.1. Системные нарушения:

5.1.1. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пункта 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкции N 162н), пункта 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).

В 3% проверенных объектов контроля не соблюден порядок применения плана счетов бухгалтерского учета, что привело к искажению показателей (бухгалтерской) финансовой отчетности в денежном выражении.

Например:

- объектом контроля не были учтены на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" банковские гарантии с момента их получения в качестве обеспечения при исполнении муниципальных контрактов и, как следствие, искажены (занижены) данные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

5.1.2. Нарушение абзаца третьего пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Инструкции N 162н.

В 1% проверенных объектов контроля не соблюден порядок применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, а также порядок отражения операций по исполнению бюджета, что не привело к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности в денежном выражении.

Например:

- объектом контроля начислен доход по соглашению, заключенному с главным распорядителем средств федерального бюджета на предоставление бюджету субъекта Российской Федерации средств иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на строительство транспортной развязки по счету 205.51 "Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", которое следовало отразить по счету 205.61 "Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

5.1.3. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 351 Инструкции N 157н.

В 1% проверенных объектов контроля допущено несвоевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций), не приведшее к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Например:

- объектом контроля независимая гарантия коммерческого банка отражена в бюджетном учете с нарушением срока на 29 рабочих дней.

5.2. Систематические нарушения:

5.2.1. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 202 Инструкции N 157н, пунктов 79, 80 Инструкции N 162н, пунктов 17, 19, 44, 167 Инструкции N 191н.

В 2018 - 2023 годах объектом контроля допущено искажение бюджетной отчетности.

5.2.2. Нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца тридцать второго пункта 11 Инструкции N 157н.

В 2018 - 2024 годах объектом контроля допущено нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в том числе отсутствие первичных учетных документов.

5.2.3. Нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

В 2021 - 2023 годах объектом контроля приняты к учету ненадлежаще оформленные документы (отсутствие обязательных реквизитов документов, заверяющих штампов и подписей ответственных исполнителей).

6. Недостатки и нарушения при планировании и осуществлении

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов

Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое

обеспечение которых частично или полностью осуществляется

за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов,

имеющих целевое назначение, из федерального бюджета

6.1. Системные нарушения:

6.1.1. Нарушение части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.

В 2% проверенных объектах контроля допускались случаи длительного неиспользования товаров и результатов работ в целях осуществления закупки.

Например:

- объектами контроля не используются результаты подготовительных работ по формированию ИТ-инфраструктуры в социально-значимых объектах, сформированные и оплаченные по итогам обследований зданий общеобразовательных организаций (паспорт СЗО).

6.1.2. Нарушение части 1 статьи 18, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В 2% проверенных объектов контроля допущено нарушение при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК) с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а именно использована информация о ценах товаров, работ, услуг без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и финансовых условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Например:

- при обосновании НМЦК в качестве источника информации о ценах использовались контракты, несопоставимые с планируемой закупкой по срокам, месту поставки, а также количеству товаров.

6.1.3. Нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В 5% проверенных объектов контроля допущено нарушение при определении и обосновании НМЦК проектно-сметным методом.

Например:

- объектом контроля при определении и обосновании НМЦК не применен понижающий коэффициент к используемым материалам, в частности к бетону и раствору цементному при установке бортового камня, что впоследствии привело к дополнительному расходованию бюджетных средств;

- объектом контроля некорректно применены индексы фактической и прогнозной инфляции, что привело к завышению НМЦК.

6.1.4. Нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В 7% проверенных объектов контроля изменялись условия контрактов в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Например:

- при заключении дополнительного соглашения к государственному контракту неправомерно изменены существенные условия в части увеличения цены контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ в размере, превышающем 10 процентов цены контракта;

- объектом контроля допущено непропорциональное изменение цены контракта относительно изменения количества, подлежащих оснащению социально-значимых объектов, что привело к удорожанию стоимости оснащения общеобразовательных учреждений и достижению результатов федерального проекта не в полном объеме;

- объектом контроля неправомерно заключено дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение объемов работ по локальному сметному расчету в связи с включением материалов, не предусмотренных проектной и рабочей документацией, что привело к дополнительному расходованию средств.

6.1.5. Нарушение пункта 1 части 1, частей 2, 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также условий, предусмотренных контрактом.

В 4% проверенных объектов контроля осуществлялась приемка и оплата товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта, несоответствующего условиям контракта, а равно фактически не поставленного товара (не выполненной работы, не оказанной услуги).

Например:

- объектом контроля приняты и оплачены фактически не выполненные работы по устройству кровель и устройству покрытий на цементном растворе;

- объектом контроля допущено неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в приемке и оплате работ по устройству основания под фундаменты в объеме, несоответствующем условиям контракта.

6.1.6. Нарушение требований, установленных частями 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, условий, предусмотренных контрактом.

В 16% проверенных объектов контроля заказчиками не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Например:

- не направлено требование об уплате неустоек (пени) при нарушении поставщиком срока исполнения обязательств, установленных контрактом на 179 дней;

- не направлено требование об уплате неустоек (штрафа) при несоблюдении исполнителем по контракту требований к составлению исполнительной документации.

6.1.7. Нарушение пункта 2 части 1, части 7, части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий, предусмотренных контрактом.

В 14% проверенных объектов контроля допущены нарушения должностным лицом заказчика порядка и сроков приемки и оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Например:

- объектом контроля нарушен срок оплаты выполненных работ на 512 дней;

- объектом контроля в установленный срок не осуществлена приемка результата фактически выполненных работ (нарушение срока приемки достигает 27 рабочих дней);

- авансовые платежи произведены позднее срока, установленного государственным контрактом.

6.2. Систематические нарушения:

6.2.1. Нарушение части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В 2021 - 2022 годах объектом контроля осуществлены закупки по выполнению работ по формированию ИТ-инфраструктуры, в отношении которых отсутствует обоснование цены контракта, заключенного с единственным поставщиком.

6.2.2. Нарушение части 65.1 статьи 112, подпункта 1.3 пункта 1 части 1, части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий, предусмотренных контрактом или договором.

В 2020 - 2023 годах объектом контроля допущено изменение условий контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Иные нарушения

7.1. Системные нарушения:

7.1.1. Нарушение части 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 2 статьи 20, части 7 статьи 35, части 1 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), пунктов 185, 186, 192, 194, 195 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. N 108н (далее - Правила N 108н).

В 1% проверенных объектах контроля допущено расходование медицинской организацией не по целевому назначению средств, перечисленных ей по договору на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС).

Например:

- произведены расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, не входящие в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в рамках программы ОМС, что является нецелевым использованием средств ОМС.

7.2. Систематические нарушения:

7.2.1. Нарушение пункта 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 2 статьи 20, части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, Правил N 108н.

В 2021 - 2023 годах объектом контроля допущено расходование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

8. Положительная практика объектов контроля, направленная

на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере

Положительные практики, направленные на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, во втором полугодии 2024 годы не выявлены.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте