Рейтинг@Mail.ru

"МУ 2.5.3549-19. 2.5. Гигиена. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Методические указания"

Утверждаю

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

А.Ю.ПОПОВА

12 августа 2019 г.

2.5. ГИГИЕНА. ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МУ 2.5.3549-19

I. Область применения

1.1. Настоящие методические указания (далее - МУ) распространяются на специальные вагоны локомотивной тяги (далее - спецвагоны) при осуществлении государственной функции организации перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей (подозреваемых и обвиняемых) (далее - спецконтингент), железнодорожным транспортом.

1.2. МУ предназначены для специалистов органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозках спецконтингента в спецвагонах.

1.3. МУ могут быть использованы при проектировании спецвагонов и обязательном подтверждении их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

II. Общие положения

2.1. Перевозка железнодорожным транспортом спецконтингента имеет специфические особенности, заключающиеся в его конвоировании специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и ограничениях при перевозке спецконтингента, в том числе связанных с размещением спецконтингента в больших и малых камерах, с отсутствием в камерах любого оборудования, кроме полок, отсутствием окон и светильников в камерах, питанием спецконтингента только в камерах сухим пайком.

Кроме того, при перевозке спецконтингента существует повышенная опасность распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, включая туберкулез и другие.

2.2. В настоящее время существует ограниченная возможность перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальными железнодорожными вагонами, так как эти вагоны устарели и подлежат утилизации. Это обуславливает необходимость внедрения инновационных решений, предусматривающих в спецвагонах установку кондиционера для регулирования параметров микроклимата, обеззараживателей воздуха и воды, замкнутых систем канализационных стоков, и других мероприятий, учитывающих особенности перевозки спецконтингента и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

III. Планировка и оборудование помещений спецвагона

3.1. Конструкция спецвагона включает основные группы помещений (служебные помещения, предназначенные для размещения личного состава караула и проводников, и помещения для спецконтингента, предназначенные для его содержания в процессе перевозки железнодорожным транспортом), а также дополнительные помещения (тамбуры, переходные площадки, служебное и котельное отделение). Оборудование основных помещений приведено в приложении 1 к настоящим МУ.

3.2. К служебным помещениям спецвагона относятся:

- купе проводников;

- помещение для приема пищи;

- купе начальника караула;

- купе караула;

- туалет-душевая;

- коридоры.

3.3. К помещениям для спецконтингента относятся:

- камеры большие и малые;

- туалет.

3.4. Размеры помещений спецвагона представлены в приложении 2 к настоящим МУ.

3.5. При проектировании и производстве спецвагона выбор материалов и веществ для внутреннего оборудования проводится с учетом их безопасности для человека, стойкости к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобства при очистке от загрязнений.

3.6. Вспомогательное оборудование и конструкционные материалы системы водоснабжения, непосредственно контактирующие с питьевой водой, изготавливают из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды и разрешенных к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Содержание химических веществ в воздушной среде спецвагона оценивается по среднесуточным величинам предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК - по максимальным разовым ПДК.

3.8. Панели потолка, воздуховоды и полы предусматриваются с использованием шумо- и виброзащитных материалов, унитазы из коррозионностойких материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств.

3.9. Полы в помещениях спецвагона должны иметь гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки. Материалы покрытий пола выбираются с учетом устойчивости к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

3.10. Входные двери из тамбуров в коридор спецвагона предусматриваются с тепло- и шумоизоляцией.

IV. Освещение спецвагона

4.1. Окна служебных помещений оборудуются стеклопакетами, обеспечивающими достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию.

4.2. Окна в помещениях для спецконтингента в связи с ограничениями к перевозке спецконтингента не предусматриваются.

4.3. Искусственное освещение камер обеспечивается светильниками, установленными в коридоре, которые создают в камерах на полу освещенность не менее 10 лк, достаточную для передвижения спецконтингента внутри камеры.

4.4. Помещения для приема пищи, купе проводников, купе начальника караула и купе караула обеспечиваются комбинированным освещением потолочными осветительными приборами и светильниками местного освещения.

4.5. Котельное отделение оборудуется местным освещением.

4.6. Допускается применение в системе общего освещения светильников со светодиодами, имеющих защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.

4.7. Спецвагон оборудуется аварийным освещением.

4.8. Уровни искусственной освещенности помещений спецвагона представлены в приложении 3 к настоящим МУ.

V. Водоснабжение спецвагона

5.1. Спецвагон обеспечивается питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства.

5.2. Система водоснабжения спецвагона предусматривается с обеспечением возможности заправки питьевой водой, полного слива воды, очистки, промывки и дезинфекции.

5.3. Спецвагон оборудуется:

- кипятильником для приготовления кипяченой воды;

- водоохладителем;

- системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя;

- аппаратом раздачи питьевой воды;

- обеззараживающим устройством в водоохладителе с целью предупреждения вторичного бактериального загрязнения охлажденной воды;

- трубопроводом с кранами для раздачи кипяченой воды в помещения камер.

5.4. Горячей водой обеспечиваются служебное отделение, помещение для приема пищи, туалет-душевая.

VI. Система замкнутого сбора канализационных

стоков спецвагона

6.1. Спецвагон оборудуется туалетной системой замкнутого типа, включающей унитазы, баки-накопители (допускается установка одного бака-накопителя при использовании вакуумного туалетного комплекса), систему трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчики уровня заполнения бака и температуры содержимого бака.

6.2. Для обеспечения функционирования туалетов в переходный и зимний периоды предусматривается обогрев бака-накопителя системы замкнутого сбора канализационных стоков.

6.3. Трубопроводы и разъемы системы замкнутого сбора канализационных стоков оборудуются таким способом, чтобы обеспечивать смыв унитазов, доставку отходов из унитазов в бак-накопитель, откачку стоков из бака в машину или стационарную систему через унифицированные разъемы. Соединения и разъемы предусматриваются с обеспечением герметичности системы замкнутого сбора канализационных стоков.

6.4. Вместимость накопительного бака из туалета-душевой предусматривается из расчета не менее 250 л, из туалета - не менее 450 л. При применении вакуумной туалетной системы с одним баком вместимость предусматривается не менее 700 л.

6.5. На пульт управления в служебном отделении должны поступать световые сигналы об уровне наполнения накопительного бака на 10, 80 и 95%.

6.6. При опорожнении и промывке бака-накопителя следует избегать пролива содержимого бака в окружающую среду и соприкосновения персонала с фекальными сбросами.

VII. Отопление, вентиляция и кондиционирование

воздуха спецвагона

7.1. Спецвагон оборудуется:

- механической приточной вентиляцией;

- естественной вытяжной вентиляцией;

- приточными и рециркуляционными каналами воздуховодов;

- системой отопления;

- установкой кондиционирования воздуха;

- установками обеззараживания воздуха.

7.2. Отопительные приборы размещаются по длине стен на высоте от пола, позволяющей производить их очистку, и оборудуются защитными кожухами.

7.3. Система воздуховодов предусматривается раздельная для служебных помещений и помещений для спецконтингента с целью предупреждения инфицирования личного состава караула и проводников возбудителями инфекций с аэрозольным механизмом передачи.

7.4. Подаваемый наружный воздух подвергается очистке от пыли и механических примесей с помощью фильтров.

7.5. Рециркуляционный воздух подвергается обеззараживанию специализированной установкой для инактивации микроорганизмов в воздушной среде, расположенной в зоне служебных помещений.

7.6. Дополнительные местные обеззараживатели воздуха устанавливаются в коридоре для повышения эффективности обеззараживания воздуха, циркулирующего в зоне камер, и в туалете для спецконтингента.

7.7. Следует предусматривать технологические решения, позволяющие обеспечивать температуру воздуха в камерах в теплый период года не более 30 °C.

7.8. Значения параметров микроклимата в помещениях спецвагонов представлены в приложении 4 к настоящим МУ.

7.9. Значения параметров воздушной среды при работе системы вентиляции представлены в приложении 5 к настоящим МУ.

7.10. Уровни звука и звукового давления в помещениях спецвагона представлены в приложении 6 к настоящим МУ.

VIII. Подготовка спецвагона в рейс и требования к перевозке

8.1. Подготовка спецвагона в рейс включает в себя:

- наружную обмывку;

- дезинфекционную обработку;

- ремонт внутреннего оборудования (при необходимости);

- уборку внутренних помещений;

- снабжение предметами съемного оборудования (при необходимости);

- заправку водой и топливом.

8.2. Наружная уборка проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.

8.3. Дезинфекционная обработка выполняется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, методами и средствами, предусмотренными соответствующими инструкциями.

8.4. Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников проводится по прибытии в пункт формирования и оборота.

8.5. Перевозку лиц с различными формами туберкулеза осуществляют в отдельных камерах. По прибытии в пункт назначения проводится заключительная дезинфекция дезинфицирующими средствами, обладающими туберкулоцидной активностью, в отсутствие людей с учетом приложения 7 к настоящим МУ.

8.6. Дезинфекционная обработка поверхностей, изделий съемного мягкого имущества и уборочного инвентаря спецвагона проводится с учетом приложения 7 к настоящим МУ.

8.7. Дезинсекционная обработка проводится не реже 1 раза в месяц и по эпидемиологическим показаниям.

8.8. Мусор из вагона собирается и удаляется в специальные контейнеры.

8.9. В спецвагоне, отправляемом в рейс, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие при условии:

- исправного состояния систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения;

- наличия мыла и туалетной бумаги;

- исправной работы кипятильников;

- наличия разрешенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к применению моющих и дезинфицирующих средств для текущей уборки.

8.10. Вода для питья выдается спецконтингенту с учетом потребности.

Приложение 1

к МУ 2.5.3549-19

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА

Помещения спецвагона оборудуются:

Купе проводников:

- двумя спальными полками;

- подоконным столиком;

- крючками-вешалками для одежды.

Помещение для приема пищи:

- стационарными столами и подвесными шкафами;

- холодильником емкостью не менее 200 л с морозильным отделением;

- четырехконфорочной электроплитой;

- микроволновой печью не менее 20 л;

- мойкой со смесителем;

- откидным сидением, стулом.

Купе начальника караула:

- двумя спальными полками;

- стационарным столом;

- полкой или нишей для багажа;

- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на верхнее спальное место;

- крючками-вешалками для одежды.

Купе караула:

- трансформируемыми спальными полками (возможно трехъярусное расположение спальных полок при размещении усиленного состава караула);

- подоконным столиком;

- нишей для багажа;

- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на спальные полки второго и третьего ярусов;

- крючками-вешалками для одежды.

Туалет-душевая:

- умывальником со смесителем горячей и холодной воды;

- унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;

- душевой насадкой с гибким шлангом;

- зеркалом;

- полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;

- емкостью с моющим и дезинфицирующим средством и ершом;

- держателем туалетной бумаги;

- ящиком для сбора мусора с возможностью установки в нем одноразовых мешков;

- стационарным поручнем возле унитаза;

- крючками-вешалками для одежды и полотенца.

Коридоры:

- дверью, отделяющей служебные помещения от помещений для спецконтингента;

- подоконными поручнями;

- кипятильником непрерывного действия комбинированного типа, работающим от электричества и на твердом топливе;

- охладителем кипяченой воды;

- трубопроводом для обеспечения питьевой водой спецконтингента с гибкими отводами на концах;

- мусоросборником.

Камеры:

- жесткими полками (возможно трехъярусное размещение полок);

- контейнером для мусора на двери в камеру.

Туалет для спецконтингента:

- местным обеззараживателем воздуха;

- умывальником с краном подачи холодной воды;

- унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;

- встроенной полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;

- ящиком для сбора мусора.

Служебное отделение:

- пультом управления электрооборудованием и системой жизнеобеспечения спецвагона;

- раковиной с подводкой горячей и холодной воды;

- смесителем;

- подоконным столиком.

Котельное отделение:

- комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления;

- бойлером для нагрева воды;

- измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха.

Приложение 2

к МУ 2.5.3549-19

РАЗМЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА

Наименование параметров

Значение

Коридор, мм, не менее:

высота

2 100

ширина на высоте от пола (1000 - 1200 мм)

680

ширина по полу

550

Туалет-душевая:

ширина, мм, не менее

800

площадь, м2, не менее

0,9

высота дверного проема в свету, мм, не менее

1 880

ширина дверного проема в свету, мм, не менее

490

высота установки умывальника, мм

750

Купе проводника, мм, не менее:

высота дверного проема купе в свету

1 900

ширина дверного проема купе в свету

430

длина

1 675

длина спальной полки

1 665

ширина спальной полки

600

расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья

420

расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой

940

расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком

780

ширина прохода между перегородкой и спальной полкой

500

Купе начальника караула, мм, не менее:

высота дверного проема купе в свету

1 900

ширина дверного проема купе в свету

520

длина

1 900

длина спальной полки

1 840

ширина спальной полки

600

расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья

420

расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой

940

расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком

880

расстояние по высоте между верхней спальной полкой и багажной полкой

590

ширина прохода между перегородкой и спальной полкой

500

Купе караула, мм:

высота дверного проема купе в свету, не менее

1 900

ширина дверного проема купе в свету, не менее

520

длина, не менее

1 900

длина спальной полки, не менее

1 840

ширина спальной полки, не менее

600

расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья, не менее

420

расстояние по высоте между поверхностью сиденья и полкой второго яруса

690 - 710

расстояние по высоте между полками второго и третьего ярусов

565 - 585

расстояние по высоте между полкой третьего яруса и потолком, не менее

600

ширина прохода между спальными полками, не менее

500

Камеры большие, мм:

расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса

935 - 945

расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее:

- у поперечной перегородки

600

- у прохода

620

ширина полок, не менее

500

Камеры малые, мм:

расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса, не менее:

- у поперечной перегородки

940

- у прохода

965

расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее

600

ширина полок

495 - 505

Туалет для спецконтингента:

ширина, мм, не менее

900

площадь, м2, не менее

1,2

высота дверного проема в свету, мм, не менее

1 880

ширина дверного проема в свету, мм, не менее

490

высота установки умывальника, мм, не менее

750

Приложение 3

к МУ 2.5.3549-19

УРОВНИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА

Точки измерений

Значение, лк, не менее

Служебное отделение:

на рабочем столе

150

на вертикальной плоскости, на контрольных приборах электрощита

100

Купе проводников, купе начальника караула, купе караула:

на горизонтальной плоскости, на высоте 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана

150

на поверхности столика

150

от светильника местного освещения - на горизонтальной плоскости на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника

100

Коридоры:

на полу большого коридора

50

на полу коридоров (проходов)

30

Камеры большие и малые:

на полу у поперечной перегородки

10

Туалет-душевая:

на вертикальной плоскости, на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала

100

на полу

50

Туалет:

на вертикальной плоскости, на высоте 1,5 м от пола, в середине помещения

100

на полу

50

Тамбуры:

на полу

20

Ступени:

на нижней ступени при входе в вагон

10

Переходная площадка:

на полу

30

Приложение 4

к МУ 2.5.3549-19

ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦВАГОНОВ

Наименования параметров

Периоды года

холодный

теплый

Служебные помещения:

Температура воздуха. °C:

служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула

22 +/- 2

24 +/- 2

коридоры, туалет-душевая

20 +/- 4

25 +/- 3

у выходного отверстия воздуховода при кондиционировании, не менее

-

16

Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температуры воздуха), °C:

служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула

+/- 2

+/- 2

Перепад температуры воздуха по высоте, °C, не более:

все служебное помещения

3

Температура стен, пола °C, не менее:

все служебное помещения

15

-

Температура поверхностей кожухов системы отопления, °C, не более:

все служебное помещения

55

-

Скорость движения воздуха, м/с, не более:

служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула

0,2

0,25

коридоры

0,3

Относительная влажность воздуха, %:

все служебное помещения

15 - 75

Результирующая температура для районов с умеренным климатом, °РТ:

служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула

18,3 +/- 2

20,8 +/- 2

Помещения для осужденных и лиц, содержащихся под стражей:

Температура воздуха, °C:

камеры

22 +/- 2

26 +/- 4

туалет

20 +/- 4

26 +/- 4

Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температуры воздуха), °C:

камеры

+/- 2

+/- 4

Перепад температуры воздуха по высоте, °C, не более:

камеры

4

туалет

3

Температура стен, пола, °C, не менее:

камеры

15

-

Скорость движения воздуха, м/с, не более:

камеры

0,2

0,3

Относительная влажность воздуха, %:

все помещения для осужденных и лиц, содержащихся под стражей

15 - 75

Перепад температуры воздуха по длине спецвагона, °C, не более:

начало и конец коридора

4

Результирующая температура для районов с умеренным климатом, °РТ

камеры

18,3 +/- 2

24,5 +/- 2

Приложение 5

к МУ 2.5.3549-19

ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРИ РАБОТЕ

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Наименование параметров

Значение

Количество наружного воздуха, подаваемого на 1 человека, м3/ч, не менее:

- летом

20

- зимой

10

Объем вытяжки воздуха из туалетных кабин, м3/ч, не менее

50

Подпор (избыточное давление) воздуха, создаваемое системой вентиляции, Па, не менее

15

Приложение 6

к МУ 2.5.3549-19

УРОВНИ ЗВУКА И ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦВАГОНА

Место измерения

Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА

31.5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Купе начальника караула, купе караула

93

79

70

63

58

55

52

50

49

60

Служебное отделение, купе проводников

96

83

74

68

63

60

57

55

54

65

Коридоры, камеры для осужденных и лиц, содержащихся под стражей

96

87

79

72

68

65

63

61

59

70

Приложение 7

к МУ 2.5.3549-19

РЕЖИМЫ И СРОКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ,

ИЗДЕЛИЙ СЪЕМНОГО МЯГКОГО ИМУЩЕСТВА И УБОРОЧНОГО

ИНВЕНТАРЯ СПЕЦВАГОНА

Объекты, подлежащие обработке

Способ обработки

Сроки обработки

Место обработки

Простыни, наволочки, пододеяльники, полотенца

Стирка с кипячением или термохимическая обработка

По окончании рейса

Прачечная

Чехлы на наматрацники (матрацы), чехлы на матрацы-вкладыши, корсажи на подушку, покрывала из натуральных и смесовых тканей

Стирка и камерное обеззараживание

По мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц

Прачечная, дезкамера

Наматрацники (матрацы) с ватным и синтетическим наполнителем, подушки пухоперовые

Камерное обеззараживание

По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал

Дезкамера

Подушки с синтетическим наполнителем

Стирка и камерное обеззараживание

Не реже 1 раза в квартал

Прачечная, дезкамера

Полушерстяные или шерстяные одеяла

Камерное обеззараживание или химчистка

По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал

Дезкамера, химчистка

Одеяла синтетические

Стирка и камерное обеззараживание

По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал

Прачечная, дезкамера

Тамбурные резиновые (из полимерного материала) грязезащитные маты (в тамбуре тормозного конца спецвагона)

Промывка горячей водой с моющим и дезинфицирующим средством

После каждой перевозки

В пункте формирования (оборота)

Тамбурные резиновые (из полимерного материала) грязезащитные маты (в тамбуре тормозного конца спецвагона)

Промывка горячей водой с моющим и дезинфицирующим средством

После каждой перевозки

В пункте формирования (оборота)

Полки, пол, стены камер

Применение дезинфицирующих средств, обладающих туберкулоцидными свойствами

По прибытии в пункт назначения, в отсутствие людей

Камеры для спецконтингента, больного туберкулезом

Уборочный инвентарь

Замачивание в растворе дезсредства, в закрытой емкости с последующим прополаскиванием и высушиванием, в соответствии с инструкцией к используемому средству

После каждого использования

Спецвагон

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

3. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011).

4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

5. СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

6. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".

Методические рекомендации разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (М.Ф. Вильк, Л.П. Коротич, Ж.В. Овечкина, О.С. Сачкова).

Другие документы по теме
Ошибка на сайте