Заключение Минэкономразвития России от 04.07.2012
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июля 2012 года
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРИКАЗА РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2010 Г.
N 59Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОБЛАСТИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ В ЧАСТИ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАСФАСОВАННОЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ ТАРУ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 633), Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 г. N 59н "Об утверждении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару" (далее - Приказ N 59н) (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2010 г. N 19284, опубликован в "Российской газете" N 295, 29 декабря 2010 г.) и сообщает следующее.
Приказом N 59н утверждаются технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее - Технические условия).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта с 16 февраля по 14 марта 2012 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена в сети Интернет на официальном сайте Минэкономразвития России, а также по адресу www.regulation.gov.ru.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", Автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, Союз участников потребительского рынка, другие организации (далее - представители предпринимательского сообщества) (письмо Минэкономразвития России от 16 февраля 2012 г. N Д26-734).
По результатам публичных консультаций было получено 14 замечаний и предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций (сводной таблице результатов) (Приложение 1 к данному заключению).
Инициатором проведения экспертизы Приказа N 59н выступила Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России". Для проведения экспертного исследования положений нормативного акта была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в Приложении 2 к данному заключению).
Основанием для проведения экспертизы Приказа N 59н на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, послужили следующие причины.
1. Наличие существенных сложностей в работе предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, на которых распространяются требования Приказа N 59н, в связи с вводимым пунктом 1 Технических условий определением субъектов регулирования: продукция, согласно требованиям Приказа N 59н, "должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складское помещение)".
Из-за отсутствия складов для хранения алкогольной продукции, оборудованных в соответствии с требованиями данного приказа, ряд торговых организаций может не получить лицензии на ее розничную продажу или лишиться действующих.
Положения Приказа N 59н не учитывают указанные особенности сельской торговли и вводят обязательства, требующие необоснованных затрат по созданию в сельских магазинах обособленных складов, изолированных от других помещений стенами высотой от пола до потолка, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, и другое. Разработчиком Приказа N 59н не была представлена информация о количестве объектов регулирования, в том числе магазинов розничной торговли, подпадающих под регулирование.
Так, к примеру, в системе потребительской кооперации Свердловской области 84% торговых объектов расположены в сельской местности, из них более 30% - в населенных пунктах численностью жителей до 300 человек. Практически все сельские магазины - это магазины "Товары повседневного спроса", общей площадью менее 100 кв. м., реализующие продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса.
Алкогольная продукция завозится непосредственно в объекты торговли производителями и оптовиками и выкладывается в торговом зале. В сельских магазинах продажа алкогольной продукции в среднем составляет от 6 до 14 бутылок в день на один магазин. Низкий объем продаж и существующая частота завоза не требуют запасов.
По предварительной оценке минимальные затраты на устройство и оборудование складов в объектах розничной торговли кооперативных организаций Свердловской области составляют более 60 млн. руб., что приводит к финансовым затруднениям.
По оценкам Чувашпотребсоюза, для приведения в соответствие всех предприятий торговли и общественного питания требованиям приказа необходимы расходы в размере не менее 70 млн. руб.:
для организации работы складов, изолированных от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения - не менее 22,5 млн. руб. (кроме того, не всегда технические возможности позволяют выполнить эти требования в действующих объектах розничной торговли и общественного питания);
дополнительные издержки в части оборудования приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения складских помещений всех магазинов и точек общественного питания - около 6 млн. руб.;
заданный температурный режим для хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции в зависимости от ее видов невозможно выполнить без установки системы кондиционирования воздуха, как в складских помещениях, так и в торговых залах, либо без осуществления ее хранения в холодильном оборудовании - около 38 млн. руб. (кондиционирование), либо более 40 млн. руб. (приобретение холодильного оборудования).
Кроме того, это положение создает ограничения в организации торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией в части значительного сужения ассортимента. Помимо этого, кондиционирование воздуха до установленной для отдельных "видов продукции" температуры (16°) не обеспечивает комфортного пребывания покупателей в помещениях торговых предприятий.
Обращаем также внимание на требование пункта 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 (далее - СП 2.3.6.1066-1): "В холодный период года температура на рабочем месте продавца в стационарных организациях мелкорозничной сети не должна быть ниже 18 град. C, в летний период - не выше 26 град. C".
Только одно из предприятий Брянской области для выполнения требований нормативного акта для получения лицензии затратило 1,7 млн. руб., в том числе на обустройство полов - 390 тыс. руб., на приобретение сплит-систем для поддержания температурного режима - 600 тыс. руб., на установку приточно-вытяжной вентиляции - 340 тыс. руб., на приобретение огнеупорных дверей и окон, жалюзи, монтаж сигнализации с тревожной кнопкой и т.д. - 350 тыс. руб.
Кроме того, Приказ N 59н не учитывает особые условия функционирования магазинов беспошлинной торговли, складские помещения которых располагаются на режимных объектах - аэропортах, морских вокзалах, международных автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, большинство из которых в силу действующих правовых норм Российской Федерации (антитеррористических ограничений, противопожарных ограничений, отдельных положений Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной Границе Российской Федерации" и др.) не допускают исполнения предусмотренных Приказом N 59н требований.
2. Ряд требований Технических условий относятся к полномочиям иных органов исполнительной власти.
Обращаем внимание, что до момента подачи организацией в Росалкогольрегулирование заявки на получение или продление лицензии организация обязана в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" получить в органах Роспотребнадзора и МЧС России заключение о возможности осуществления на лицензируемом объекте соответствующего лицензируемого вида деятельности. Таким образом, последующая проверка Росалкогольрегулированием в процессе лицензирования объекта на соответствие Техническим условиям дублирует функции МЧС России, Роспотребнадзора и иных государственных органов.
2.1. Так, согласно подпункту 1 пункта 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые "расположены в зданиях (сооружениях), соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5)" (далее - Технический регламент).
Вопросы безопасности зданий (сооружений) и оценки их соответствия требованиям Технического регламента не относятся к компетенции Росалкогольрегулирования.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Технического регламента требования к зданиям и сооружениям, установленные им, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
2.2. Согласно подпунктам 3, 4, 7, 8 пункта 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые "оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения" (подпункт 3 пункта 2), "обеспечены центральным отоплением либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации" (подпункт 4 пункта 2), "оборудованы светильниками, имеющими защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп светильников" (подпункт 7 пункта 2), "оконные проемы (при их наличии) оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами" (подпункт 8 пункта 2).
Требования к условиям хранения пищевой продукции, в том числе алкогольной, определены в СП 2.3.6.1066-1.
В письме Роспотребнадзора от 23 апреля 2012 г. N 01/4500-12-23 отмечается, что требования, указанные в подпунктах 3, 4, 7, 8 пункта 2 Технических условий, "вступают в противоречие и допускают возможность различного толкования санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1066-1".
2.3. Согласно подпункту 10 пункта 2 Технических условий помещения для хранения алкогольной продукции должны иметь систему "обеспечения пожарной безопасности, в том числе оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. В случае, если складское помещение не имеет внутреннего противопожарного водопровода и автоматических средств пожаротушения, либо здание складского помещения удалено на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, помещение должно быть оборудовано пожарным щитом". Полагаем, что проверка исполнения субъектами предпринимательской деятельности указанных требований относится к полномочиям МЧС России.
2.4. Пунктом 3 Технических условий установлены ограничения размещения алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.4.1. Согласно подпункту 1 пункта 3 Технических условий на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии) не допускается "хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару".
В СП 2.3.6.1066-1 определены ограничения только в отношении совместного хранения продовольственных и непродовольственных товаров, а также продовольственных товаров отдельных категорий, например мясных полуфабрикатов. Указанное требование Росалкогольрегулирования вводит необоснованный запрет и противоречит части 8 статьи 17 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", согласно которой "не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции". Совместное хранение упакованной алкогольной продукции и упакованных напитков (колы, соков), упакованных кондитерских изделий или стаканов не может привести к загрязнению какого-либо вида продукции и, соответственно, не может быть запрещено.
Кроме того, поскольку складские помещения торговых точек попадают в сферу регулирования Технических условий, хранение совместно упакованных наборов не допускается и в складских помещениях торговых объектов. Поэтому комплектация таких наборов возможна только в торговом помещении торговой точки, что практически не реализуемо на практике.
Для торговых точек, реализующих значительный ассортимент продукции, указанное требование означает необходимость содержания больших складских помещений либо является существенным ограничением для увеличения ассортиментного ряда реализуемой продукции для торговых точек, не имеющих возможности расширения складских помещений.
2.4.2. Согласно подпункту 2 пункта 3 Технических условий на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии) не допускается "размещение на одном поддоне разных видов продукции".
Остается неясным основание указанного ограничения, которое, по сути, запрещает нахождение на складе поддона, например, загруженного вином и шампанским, в качестве сформированного заказа для поставки покупателю. Требования к условиям хранения определены в том числе СП 2.3.6.1066-1, не предусматривающими подобных ограничений.
Кроме того, обращаем внимание на неоднозначность понятия "разный вид продукции", которое может трактоваться произвольно: под видом можно понимать алкогольную продукцию как таковую, ее отдельные виды или подвиды, например коньяк и бренди, а также различные наименования в пределах этих категорий.
Кроме того, данное требование фактически запрещает дополнительную складскую обработку, такую как формирование подарочных или промо-упаковок или даже заказов, поскольку в момент комплектации таких упаковок, например, картон, бокалы, пищевые продукты или другие "неалкогольные" комплектующие неизбежно хранятся рядом с алкогольной продукцией, а комплектация на нелицензированном складе невозможна, так как там, в свою очередь, не может находиться алкогольная продукция.
Одновременно указанное ограничение противоречит части 8 статьи 17 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", согласно которой "не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции".
3. Ряд требований, определенных Техническими условиями, носит избыточный характер.
3.1. Согласно подпункту 5 пункта 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые "оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометрами-термометрами, гигрометрами психрометрическими, психрометрами, термометрами, иными измерительными приборами, позволяющими обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении). Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении".
Пунктом 6.4 СП 2.3.6.1066-01 контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в складских помещениях производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.
Данное требование СП 2.3.6.1066-01 является обоснованным и целесообразным, ввиду того, что от условий хранения пищевой продукции (температура и влажность) зависит ее качество. В случае с алкогольной продукцией, например, натуральным вином, условия хранения также играют немаловажную роль.
В соответствии с Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России) (том 4, разделы XVI - XXI, группы 85 - 97) психрометрами являются гигрометры специального типа. Они определяют содержание влаги до разности температур, показываемых: (а) сухим термометром, который регистрирует температуру воздуха, и (б) влажным термометром, колба которого постоянно поддерживается во влажном состоянии с помощью материала, пропитанного водой, которая поглощает тепло при испарении.
В соответствии с ТН ВЭД России, гигрометром является прибор для измерения влажности воздуха.
По мнению участников обсуждения Приказа N 59н при проведении сравнительного анализа этих приборов, представляется достаточным для соблюдения температурно-влажностного режима на складском помещении оборудовать его психрометром, как прибором, способным одновременно измерять как температуру воздуха, так и его влажность.
Если требование СП 2.3.6.1066-01 об обязательном оборудовании складского помещения термометрами и психрометрами объясняется соблюдением условий хранения пищевой продукции, как одного из основных критериев ее качества и безопасности, то требование об обязательном оборудовании складского помещения, как минимум, пятью измерительными приборами, определяющими влажность и температуру в складском помещении, является избыточным и нецелесообразным.
3.2. Согласно подпункту 6 пункта 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые "оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15 см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1 м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб".
В соответствии с Европейским стандартом (UIC 435-2) высота паллеты составляет 144 мм (22 + 78 + 22 + 22 мм). Поддоны в России изготавливаются в соответствии с ГОСТ 9557-87 "Поддон плоский деревянный размером 800 x 1200 мм", согласно которому высота поддона должна составлять от 143 до 147 мм.
Таким образом, для выполнения указанного требования Росалкогольрегулирования субъекты предпринимательской деятельности вынуждены либо подбивать поддоны доской, либо заказывать индивидуальные поддоны.
По данным Росалкогольрегулирования в 2011 г. в России было произведено 104,5 млн. дал (1 дал равен 10 литрам) водки. Произведенная водка отпускается с заводов на поддонах, которые используются при транспортировке и дальнейшем хранении алкогольной продукции. 1 поддон вмещает 50 дал продукции. Таким образом, для размещения произведенной водочной продукции и в целях соответствия требованиям Росалкогольрегулирования о высоте поддонов, субъекты предпринимательской деятельности должны были или подбить доской 2,1 млн. поддонов, или заказать указанное количество индивидуальных поддонов, средняя стоимость производства каждого из которых равна 250 руб.
Кроме того, существует вторичный рынок поддонов. Требование Росалкогольрегулирования о высоте "не менее 15 см от пола" ставит участников алкогольного рынка в неравные положения с другими пользователями поддонов: при реализации нестандартных/с измененной конструкцией поддонов, по данным участников публичных консультаций, возникают существенные сложности.
4. В Технических условиях, утвержденных Приказом N 59н, определены избыточные требования по подготовке и предоставлению документов.
Согласно подпункту 9 пункта 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые "имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует проектной документации на здание (сооружение)". В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, вышеназванный пункт в существующей формулировке может являться неоправданным ограничением. Обращаем также внимание, что Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определен обязательный перечень документов, необходимых для получения лицензии на деятельность в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом указанный перечень не содержит требования о представлении документа, подтверждающего полное соответствие строительных конструкций складского помещения проектной документации.
Кроме того, по данным, полученным от участников публичных консультаций, нередки случаи, когда здание, предназначенное в качестве места хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, было построено в 60 - 70-х гг. и после реформ 90-х - 2000-х гг., неоднократной смены собственников, а также неоднократных изменений правового режима не имеет проектной документации. В регионах таких зданий значительное количество.
Одновременно обращаем внимание, что остается не ясной цель указанного требования: полное или неполное соответствие строительных конструкций складского помещения проектной документации, а также сама проектная документация не могут оказывать негативного влияния на качество и безопасность алкогольной продукции.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что его действие направлено на обеспечение безопасности и качества продукции, жизни и здоровья потребителей.
5. Отдельные технические условия, утвержденные Приказом N 59н, носят неопределенный характер.
Так, согласно подпункту 3 пункта 3 Технических условий на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии) не допускается "размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции".
Обращаем внимание на недопустимость использования понятий, не определенных законодательством, при введении требований хранения алкогольной продукции, нарушение которых может стать основанием для приостановления/прекращения действия лицензии.
Не ясно, что понимается под понятиями "свободный подход", "обеспечение свободного подхода". Указанная неясность допускает вольную трактовку требований Приказа N 59н контролирующими органами, а также приводит к невозможности субъектам предпринимательской деятельности соответствовать установленным требованиям.
6. Пунктом 4 Технических условий определяются условия хранения продукции в зависимости от ее видов с определением для каждого из них уровня допустимых температуры и влажности.
Обращаем внимание, что определенные указанным пунктом требования распространяются на все предприятия, хранящие алкогольную и спиртосодержащую продукцию вне зависимости от вида продукции, которая находится/будет находиться на складе. Контролирующие органы, по данным участников публичных консультаций, отказывают в лицензировании помещений по причине несоблюдения в них температурных режимов хранения сразу для всех из перечисленных видов продукции, независимо от того, входит ли в ассортиментный перечень компании-лицензиата тот или иной вид продукции. Обращаем внимание, что требуемые температурные диапазоны хранения для всех приведенных видов алкогольной продукции пересекаются в очень узкой области - от 10 до 16 °C. При этом на практике, по данным участников публичных консультаций, инспекторами Росалкогольрегулирования при обследовании складов не принимаются во внимание возможности обеспечения специальных режимов хранения для отдельных видов продукции путем установки холодильных камер.
Одновременно обращаем внимание, что согласно части 7 статьи 17 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" "при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции".
Таким образом, по результатам проведенного исследования в соответствии с пунктом 10 Приказа N 634 Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в Приказе N 59н следующих положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) Распространение действия требований Приказа N 59н на предприятия, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (положение пункта 1 Технических условий), а также магазины беспошлинной торговли.
2) Наличие положений, относящих к компетенции Росалкогольрегулирования полномочия иных органов исполнительной власти (положения подпунктов 1, 3, 4, 7, 8, 10 пункта 2, подпункты 1, 2 пункта 3 Технических условий).
3) Наличие избыточных требований к оборудованию складского помещения (положения подпунктов 5, 6 пункта 2 Технических условий).
4) Наличие избыточных требований по подготовке и предоставлению документов (положения подпункта 9 пункта 2 Технических условий).
5) Наличие неопределенных требований (положения подпункта 3 пункта 3 Технических условий).
6) Другие требования и ограничения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (положения пункта 4 Технических условий).
Проект заключения направлялся разработчику Приказа N 59н письмом Минэкономразвития России от 10 апреля 2012 г. N Д26и-1223 с предложением о представлении комментариев до 18 апреля 2012 г.
Письмом от 28 апреля 2012 г. N 8816/07-05 Росалкогольрегулирование сообщило, что его подразделениями, так же как и субъектами Российской Федерации, ведется работа в части анализа проекта заключения, по результатам которой будут сформированы и представлены в Минэкономразвития России позиция и комментарии Росалкогольрегулирования. До настоящего времени дополнительных комментариев представлено не было.
Таким образом, в рамках экспертизы разработчиком не было представлено мнения о необходимости сохранения или отмены положений, отмеченных в проекте заключения.
Проект заключения был размещен в сети Интернет по адресу www.regulation.gov.ru, а также направлялся представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва в срок до 17 апреля 2012 г.
Поступившие в Минэкономразвития России в установленный срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. Результаты рассмотрения отзывов обобщены в Справке о результатах рассмотрения отзывов (сводной таблице отзывов) (приложение 3 к данному заключению).
II. По итогам проведенных публичных консультаций, рассмотрения позиции разработчика Приказа N 59н Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам экспертизы Приказа N 59н в соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения Приказа N 59н, указанные в части I настоящего заключения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Заключению об экспертизе
приказа Росалкогольрегулирования
от 26 октября 2010 г. N 59н
"Об утверждении технических условий
в области производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в части хранения
алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, расфасованной
в потребительскую тару"
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ,
ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧЕННЫХ В РАМКАХ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
Приложение 2
к Заключению об экспертизе
приказа Росалкогольрегулирования
от 26 октября 2010 г. N 59н
"Об утверждении технических условий
в области производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в части хранения
алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, расфасованной
в потребительскую тару"
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНОГО АКТА
Приложение 3
к Заключению об экспертизе
приказа Росалкогольрегулирования
от 26 октября 2010 г. N 59н
"Об утверждении технических условий
в области производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в части хранения
алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, расфасованной
в потребительскую тару"
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ОТЗЫВОВ, ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРИ ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОСЛЕ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ