Рейтинг@Mail.ru

Телеграмма Росавиации от 05.02.2014 N 050653

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА

от 5 февраля 2014 г. N 050653

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 4

03.02.2014 ОРИЕНТИРОВОЧНО В 12 ЧАС 30 МИН (ВРЕМЯ МЕСТНОЕ) 6 ЧАС 30 МИН (UTC) В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "0-ОЙ КИЛОМЕТР" (20 КМ ОТ НП БОВАНЕНКОВО А=190 -Р) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-25655 ОАО "КОМИАВИАТРАНС".

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА П.П. "0-ОЙ КИЛОМЕТР" ПРИ ВИДИМОСТИ 2000 М. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 50 М ЭКИПАЖ ПОПАЛ В УСЛОВИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ЗА 300 - 400 М ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПОТЕРЯЛ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ ПРИ ПОПЫТКЕ ЭКИПАЖА ВОССТАНОВИТЬ КОНТАКТ С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ВЕРТОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ ЛЕВЫМ КОЛЕСОМ ЗА ЗЕМЛЮ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ.

В МОМЕНТ ОПРОКИДЫВАНИЯ ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ. ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. КРОМЕ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 16 ПАССАЖИРОВ. 1 ПАССАЖИР ГОСПИТАЛИЗИРОВАН ДРУГИЕ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ.

ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-25656 ВЫПОЛНЯЛ КОММЕРЧЕСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВОРКУТА - Р-Н ЯРОВ - 0 КМ - Р-Н ЯРОВ - ВОРКУТА. КОМАНДИР ВС - 53 ГОДА. ЗАКОНЧИЛ БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛУГА В 1988 ГОДУ ОБЩИЙ НАЛЕТ - 12431 ЧАС НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 1681 ЧАС В КАЧЕСТВЕ КВС - 914 ЧАСОВ МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ 100/1000/25.ППП 120/2000/25. ВТОРОЙ ПИЛОТ - 47 ЛЕТ ЗАКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1989 ГОДУ ОБЩИЙ НАЛЕТ - 7065 ЧАСОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 7065 ЧАСОВ.

ДАННЫЕ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ БЛИЖАЙШЕЙ К АВИАЦИОННОМУ СОБЫТИЮ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ БОВАНЕНКОВО (ЗА 06:30 UTC) ВЕТЕР 280 ГРАД. 3 М/СЕК ВИДИМОСТЬ 300 МЕТРОВ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 60 М ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 27 ГРАДУСОВ C, ТОЧКА РОСЫ МИНУС 30 ГРАДУСОВ C, ДАВЛЕНИЕ 771 ММ РТ. СТ.

РАССЛЕДОВАНИЕ ИНЦИДЕНТА ПРОВОДИТ КОМИССИЯ ТЮМЕНСКОГО МТУ ВТ.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ.

2. РУКОВОДИТЕЛЮ КОМИ МТУ ВТ НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 83 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" ФАП-11 ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВУЮ ИНСПЕКЦИОННУЮ ПРОВЕРКУ ЭКСПЛУАТАНТА ОАО "КОМИАВИАТРАНС" В СВЯЗИ С УХУДШЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. МАТЕРИАЛЫ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВИТЬ В РОСАВИАЦИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:

3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДОСТАТОЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ В АВИАКОМПАНИИ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛОЖЕННЫХ В ПРИКАЗАХ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ И АОН. ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ В АВИАКОМПАНИИ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛОЖЕННЫХ В ПРИКАЗАХ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ И АОН.

3.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЯХ ВНЕЗАПНОЙ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ИЛИ ЗАВИСАНИИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ И ВБЛИЗИ ПРЕПЯТСТВИЙ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ.

МАХОВ

Начальник ОИБП

В.Т.КЛЮЧЕРЕВ

Другие документы по теме
"Информация по безопасности полетов N 15"
"Информация по безопасности полетов N 9"
"Информация по безопасности полетов N 5"
"Информация по безопасности полетов N 24"
Ошибка на сайте