Телеграмма Росавиации от 05.02.2014 N 050653
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 5 февраля 2014 г. N 050653
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 4
03.02.2014 ОРИЕНТИРОВОЧНО В 12 ЧАС 30 МИН (ВРЕМЯ МЕСТНОЕ) 6 ЧАС 30 МИН (UTC) В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "0-ОЙ КИЛОМЕТР" (20 КМ ОТ НП БОВАНЕНКОВО А=190 -Р) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-25655 ОАО "КОМИАВИАТРАНС".
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА П.П. "0-ОЙ КИЛОМЕТР" ПРИ ВИДИМОСТИ 2000 М. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 50 М ЭКИПАЖ ПОПАЛ В УСЛОВИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И ЗА 300 - 400 М ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПОТЕРЯЛ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ ПРИ ПОПЫТКЕ ЭКИПАЖА ВОССТАНОВИТЬ КОНТАКТ С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ВЕРТОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ ЛЕВЫМ КОЛЕСОМ ЗА ЗЕМЛЮ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ.
В МОМЕНТ ОПРОКИДЫВАНИЯ ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ. ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. КРОМЕ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 16 ПАССАЖИРОВ. 1 ПАССАЖИР ГОСПИТАЛИЗИРОВАН ДРУГИЕ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-25656 ВЫПОЛНЯЛ КОММЕРЧЕСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВОРКУТА - Р-Н ЯРОВ - 0 КМ - Р-Н ЯРОВ - ВОРКУТА. КОМАНДИР ВС - 53 ГОДА. ЗАКОНЧИЛ БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛУГА В 1988 ГОДУ ОБЩИЙ НАЛЕТ - 12431 ЧАС НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 1681 ЧАС В КАЧЕСТВЕ КВС - 914 ЧАСОВ МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ 100/1000/25.ППП 120/2000/25. ВТОРОЙ ПИЛОТ - 47 ЛЕТ ЗАКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1989 ГОДУ ОБЩИЙ НАЛЕТ - 7065 ЧАСОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 7065 ЧАСОВ.
ДАННЫЕ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ БЛИЖАЙШЕЙ К АВИАЦИОННОМУ СОБЫТИЮ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ БОВАНЕНКОВО (ЗА 06:30 UTC) ВЕТЕР 280 ГРАД. 3 М/СЕК ВИДИМОСТЬ 300 МЕТРОВ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 60 М ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 27 ГРАДУСОВ C, ТОЧКА РОСЫ МИНУС 30 ГРАДУСОВ C, ДАВЛЕНИЕ 771 ММ РТ. СТ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ИНЦИДЕНТА ПРОВОДИТ КОМИССИЯ ТЮМЕНСКОГО МТУ ВТ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ.
2. РУКОВОДИТЕЛЮ КОМИ МТУ ВТ НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 83 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" ФАП-11 ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВУЮ ИНСПЕКЦИОННУЮ ПРОВЕРКУ ЭКСПЛУАТАНТА ОАО "КОМИАВИАТРАНС" В СВЯЗИ С УХУДШЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. МАТЕРИАЛЫ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВИТЬ В РОСАВИАЦИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ДОСТАТОЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ В АВИАКОМПАНИИ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛОЖЕННЫХ В ПРИКАЗАХ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ И АОН. ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ В АВИАКОМПАНИИ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛОЖЕННЫХ В ПРИКАЗАХ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ И АОН.
3.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЯХ ВНЕЗАПНОЙ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ИЛИ ЗАВИСАНИИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ И ВБЛИЗИ ПРЕПЯТСТВИЙ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ.
МАХОВ
Начальник ОИБП
В.Т.КЛЮЧЕРЕВ