Рейтинг@Mail.ru

Телеграмма Росавиации от 13.05.2014 N 131000

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА

от 13 мая 2014 г. N 131000

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 9

03.05.2014 В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА АГ104 МОДЕЛЬ 801A RA-1360G, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ.

ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ КАТАНИЯ ПАССАЖИРОВ (СЕМЬЯ ИЗ 3-Х ЧЕЛОВЕК). ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ АЭРОСТАТ ПОПАЛ В НИСХОДЯЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С РАЗРУШЕНИЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЖАРОМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО АЭРОСТАТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. ПАССАЖИРЫ И ПИЛОТ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ (ОЖОГИ), ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ОТКАЗАЛИСЬ.

РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСАВИАЦИИ.

ЗА ПЕРИОД С 2012 ГОДА С ТЕПЛОВЫМИ АЭРОСТАТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОИЗОШЛО 3 ИНЦИДЕНТА:

11.08.2012 НА ТЕПЛОВОМ АЭРОСТАТЕ АГ 104 МОДЕЛЬ 902AI RA-1/50G ЭКСПЛУАТИРУЕМОМ ООО "ПОЛЯРИС" ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРИВЯЗНОЙ ПОЛЕТ С ПЯТЬЮ ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ. ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА НА ВЫСОТУ 15 МЕТРОВ ШКВАЛЬНЫМ ВЕТРОМ ЕГО РАЗВЕРНУЛО НА 90 ГРАДУСОВ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ВЕТРОМ СОРВАЛО ПЛАМЯ С ОБОИХ ГОРЕЛОК. НАЧАЛОСЬ РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ АЭРОСТАТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГРУБЫМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ. ПИЛОТ И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО ЧТО ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЗОНЕ "C". ПОЛИСЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ И СПИСОК ПАССАЖИРОВ НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ НЕ ОФОРМЛЯЛИСЬ.

15.02.2013 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ТЮМЕНЬ (РОЩИНО) ВЫПОЛНЯЛСЯ УЧЕБНЫЙ ПОЛЕТ НА ТЕПЛОВОМ АЭРОСТАТЕ АХ-7 RA-09446, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 300 М, С ПОСЛЕДУЮЩИМ СНИЖЕНИЕМ ДО ВЫСОТЫ 140 МЕТРОВ БЕЗ ЗАПРОСА И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОРВД. В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СИЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА ПИЛОТ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ В ЧЕРТЕ ГОРОДА, НЕ ОТВЕЧАЮЩУЮ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ СОГЛАСНО РЛЭ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА АХ-7 В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЖИЛЫХ И СТРОЯЩИХСЯ ДОМОВ ПЕРЕКРЕСТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ. ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ ПИЛОТ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ ПИЛОТ ИСПОЛЬЗОВАЛ ПОЛУЧЕННУЮ ПО РАДИОСТАНЦИИ НА ЧАСТОТЕ АТИС ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ АЭРОДРОМА, КОТОРАЯ НЕ СОДЕРЖАЛА ПРОГНОЗА ВЕТРА ПО ВЫСОТАМ.

28.03.2013 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ЭКИПАЖ САМОЛЕТА AIR-72 ДОЛОЖИЛ О НАЛИЧИИ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 5 КМ. В ПЛАНЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА АЭРОДРОМА ЕКАТЕРИНБУРГ (ЛОГИНОВО) БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ЗАЯВКА ПИЛОТОМ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА AV-90 RA-0938G НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ. ФАКТИЧЕСКИ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО НЕЗАЯВЛЕННОМУ И НЕ СОГЛАСОВАННОМУ С ЕКАТЕРИНБУРГСКИМ ЦЕНТРОМ ЕС ОРВД МАРШРУТУ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛО РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.

С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:

1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС АОН РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОТРЕБОВАВ ОТ НИХ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2. ПОВТОРНО УБЕДИТЬСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДИРЕКТИВНОГО ПИСЬМА РОСАВИАЦИИ ОТ 02.08.2013 НР АН1.02-2391 И НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕСТНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ АОН.

3. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ (ВЛАДЕНИИ) ВОЗДУШНЫЕ СУДА АОН:

- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПЕРСОНАЛЬНУЮ АДМИНИСТРАТИВНУЮ А В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ И УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПИЛОТОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ

- ПРОВЕСТИ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ В ЧАСТИ ДЕЙСТВИЙ ПИЛОТА ПРИ ПОПАДАНИИ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА В ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ, А ТАКЖЕ ВЫБОРА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ.

- МАКСИМАЛЬНО ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ НАВЫКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИХ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ВРЕМЕНИ СУТОК И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ МЕСТ ПОСАДОК;

- ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПИЛОТАМ НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ МЕТЕОИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ АМГС ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ДАННЫЙ РАЙОН ПОЛЕТА

С.С.МАСТЕРОВ

Зам. начальника ОИБП

А.В.САЗОНОВ

Другие документы по теме
"Информация по безопасности полетов N 14"
"Информация по безопасности полетов N 17"
"Информация по безопасности полетов N 15"
"Информация по безопасности полетов N 4"
Ошибка на сайте