Рейтинг@Mail.ru

Решение Верховного Суда РФ от 28.09.1998 N ГКПИ98-256

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 1998 г. N ГКПИ98-256

Верховный Суд РФ в лице судьи Верховного Суда РФ Жилина Г.А.,

при секретаре И.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействительным Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 154),

установил:

В., работавший в органах прокуратуры Республики Карелия, с 12 января 1994 г. получал пенсию по условиям и нормам, установленным Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". В августе 1995 г. он перешел на пенсию по условиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.

По сравнению с законодательством, применяемым при назначении пенсий в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" в п. 3 "г" Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, в разделе 11 Приложения N 1 к нему, а также в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 154 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, районы Республики Карелия названы отдаленными вместо местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а льготное исчисление стажа ограничено сроками с 1 января 1988 г. и с 20 декабря 1993 г.

В связи с этим В. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительными соответствующих положений Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации по мотивам противоречия их закону и нарушения его прав.

В судебном заседании В. поддержал заявленное требование и пояснил, что условия исчисления стажа при назначении пенсии военнослужащим, работникам внутренних дел и работникам прокуратуры противоречат ст. ст. 19, 55 Конституции РФ.

Представители Правительства РФ С.В., С.П. и Р. требование В. не признали и пояснили, что пенсия работникам прокуратуры, как и военнослужащим, назначается в повышенном размере, правила исчисления стажа при назначении этого вида пенсий установлены Постановлением Правительства РФ в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц и заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления В. отказать, суд не находил оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с действующим законодательством условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения различных категорий граждан в Российской Федерации в целях стимулирования отдельных видов трудовой деятельности и службы имеют существенные отличия. В частности, военнослужащие и приравненные к ним лица в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" имеют право на более льготное пенсионное обеспечение по сравнению с гражданами, получающими пенсию на основании Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2291 (к настоящему времени утратившего силу), а затем и ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" пенсионное обеспечение работников прокуратуры, имеющих классные чины, осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, установленным законодательством для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, военную службу, и членов их семей. Причем работники прокуратуры, как и военнослужащие, работники органов внутренних дел, вправе отказаться от такого пенсионного обеспечения и получать пенсию по условиям, нормам и порядку, установленным Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Действующим законодательством для лиц, получающих пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и по Закону РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", предусмотрен различный порядок исчисления льготного стажа для назначения пенсии.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей" порядок исчисления льготного стажа отнесен и компетенции Правительства Российской Федерации.

В соответствии со своими полномочиями и особенностями военной службы Правительство Российской Федерации в оспариваемом В. Постановлении от 22 сентября 1993 г. N 941 (в редакции Постановления от 20 февраля 1995 г. N 154) включило в число отдаленных местностей, в которых службы засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, один месяц службы за полтора месяца, одни районы Республики Карелия с 1 января 1988 г., другие - с 20 декабря 1993 г.

Установленный порядок не ущемляет прав В. и других лиц, получающих пенсионное обеспечение на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, и не противоречит требованиям ст. ст. 19, 55 Конституции РФ, как указывает заявитель. При этом с доводами В. о необходимости применения положений законодательства, регулирующего вопросы назначения и выплаты пенсий на основании Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" согласиться нельзя, поскольку данное законодательство устанавливает условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения иной категории лиц.

Несмотря на отличия в исчислении льготного стажа при начислении пенсии, пенсионное обеспечение по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 производится в более высоком размере, чем для граждан, получающих пенсии по Закону РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления В. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 191, 192, 194, 197, 239.7 ГПК РСФСР, суд

решил:

В удовлетворении заявления В. отказать.

Решение вступает в законную силу немедленно и опротестованию и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Г.А.ЖИЛИН

Другие документы по теме
"О внесении изменения в Порядок введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения"
"О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"
<О признании частично недействующим пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утв. Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988 N 1>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3.5 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н>
Ошибка на сайте