Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 97
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2012 г. N 97
О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ (МАТЕРИАЛОВ) О НАРУШЕНИИ
ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 97
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ (МАТЕРИАЛОВ) О НАРУШЕНИИ
ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о наличии признаков нарушения установленных статьей 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).
II. Требования к заявлениям (материалам)
3. Заявления о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - заявления) подаются в Комиссию юридическими и (или) физическими лицами.
4. Материалы о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, рассмотрение которых входит компетенцию Комиссии (далее - материалы), представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), путем направления соответствующего письменного обращения.
5. Заявление подается в Комиссию в письменном виде в произвольной форме и содержит:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление;
3) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат общим правилам конкуренции на трансграничных рынках;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается.
6. К заявлению прилагаются:
1) для физического лица - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица - копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления;
2) документы (информация, содержащаяся на иных материальных носителях), которые, по мнению заявителя, имеют отношение к рассмотрению заявления.
7. Материалы содержат:
1) наименование уполномоченного органа, направившего материалы;
2) правовые основания направления материалов;
3) наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
4) описание действий (бездействия), в которых усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, включая указание территории соответствующего трансграничного рынка;
5) положения статьи 76 Договора, которые, по мнению уполномоченного органа, нарушены;
6) сведения о должностных лицах и сотрудниках уполномоченного органа (с указанием их должностей), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
8. При невозможности представления документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, в заявлении (материалах) указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены.
К заявлению (материалам) прилагается опись всех представленных документов.
Заявление, представляемое физическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью физического лица.
Заявление, представляемое юридическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплены печатью юридического лица (при ее наличии).
9. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием для отказа в их представлении в Комиссию. При этом в заявлении (материалах) указывается исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащих конфиденциальную информацию.
Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность членов Коллегии, должностных лиц и сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).
Заявление (материалы) и прилагаемые к нему документы, содержащие конфиденциальную информацию, направляются в Комиссию в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору), в запечатанном конверте (пакете, бандеролью) с проставленной на нем пометкой (штампом), свидетельствующей об отнесении содержащихся в нем документов к документам ограниченного распространения ("Конфиденциально", "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования").
10. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
III. Порядок рассмотрения заявления (материалов)
11. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59.
12. Поступившее в Комиссию заявление (материалы) направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, который в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии передает его в структурное подразделение Комиссии, уполномоченное в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное структурное подразделение Комиссии).
Абзац утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59.
Заявление (материалы), направленные в Комиссию с нарушением требований к их оформлению, указанных в пунктах 5 - 8 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению по существу и в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их получения уполномоченным структурным подразделением Комиссии, возвращаются заявителю с указанием оснований оставления заявления (материалов) без рассмотрения.
После устранения причин, послуживших основанием для оставления заявления (материалов) без рассмотрения, заявитель вправе повторно направить заявление (материалы) в Комиссию в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия заявления (материалов) к рассмотрению Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения уполномоченным структурным подразделением Комиссии заявления (материалов), уведомляет об этом в письменной форме уполномоченные органы и заявителя.
13. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от члена Коллегии Комиссии, курирующего вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заявления (материалов) направляет копии заявления (материалов) и прилагаемых к нему документов уполномоченным органам, а также члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, в случае если заявление (материалы) подано в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий.
Копии материалов не направляются уполномоченному органу, представившему материалы.
Уполномоченные органы не позднее 15 рабочих дней со дня получения ими копии заявления (материалов) направляют в Комиссию имеющиеся у них документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов), а также предлагают кандидатуры сотрудников уполномоченных органов (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 10 рабочих дней со дня получения им копии заявления (материалов) направляет члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных Договором.
13.1 - 13.11. Исключены. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39 (ред. 18.04.2018).
14. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений:
1) о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
2) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы;
3) об отсутствии оснований для проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
4) исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39 (ред. 18.04.2018).
15. Определения, предусмотренные настоящим Порядком, подписываются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его письменному поручению руководителем уполномоченного структурного подразделения Комиссии.
При подготовке одного из определений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает конфиденциальную и неконфиденциальную версии заключения, которые должны содержать информацию о результатах рассмотрения заявления (материалов), а также обоснование предлагаемого для подписания определения.
В случае если определение подготавливается по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, оно подлежит предварительному согласованию с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры.
16. В определении о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках указываются:
1) дата подписания определения;
2) сведения о должностных лицах и (или) сотрудниках Комиссии, проводящих расследование (о должностных лицах и (или) сотрудниках уполномоченного структурного подразделения Комиссии, а при проведении расследования в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественной монополии, - также о должностных лицах и (или) сотрудниках, которым членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, даны соответствующие поручения);
3) сведения о сотрудниках уполномоченных органов, ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, которые поступили в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии.
17. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если нарушения, указанные в заявлении (материалах), не относятся к компетенции Комиссии и на основании имеющихся в заявлении (материалах) сведений может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов).
Передача заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы осуществляется в соответствии с пунктом 60 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) с учетом требований, установленных международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).
18. Определение об отсутствии оснований для проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае, если по итогам рассмотрения заявления (материалов) не выявлено возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
18.1. Исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39 (ред. 18.04.2018).
19. Копии определений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня их вынесения, направляются заявителю и уполномоченным органам любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий таких определений.
В случае если определение подготовлено по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.