Рейтинг@Mail.ru

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 152

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 14 ноября 2017 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ

РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА БАРЬЕРЫ, ИЗЪЯТИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 5 и распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемую Методологию разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.САРКИСЯН

Утверждена

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 14 ноября 2017 г. N 152

МЕТОДОЛОГИЯ

РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА БАРЬЕРЫ, ИЗЪЯТИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

1. Настоящая Методология разработана в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 5 и распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 в целях обеспечения взаимодействия Евразийской экономической комиссии с органами государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - Комиссия, государства-члены, Союз) при формировании реестра барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза (далее - реестр) и определяет критерии разделения препятствий на внутреннем рынке Союза на барьеры, изъятия и ограничения.

2. Понятия, используемые в настоящей Методологии, означают следующее:

"барьеры" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, не соответствующие праву Союза;

"изъятия" - предусмотренные правом Союза исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза;

"ограничения" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Иные понятия, используемые в настоящей Методологии, применяются в значениях, определенных Договором и актами, входящими в право Союза.

3. Препятствие подлежит отнесению к барьеру в случае, если оно не соответствует нормам, предусмотренным правом Союза.

4. Препятствие подлежит отнесению к изъятию при его соответствии одному из следующих критериев:

а) препятствие возникло ввиду предусмотренного правом Союза исключения (отступления) из общих правил свободного движения товаров, услуг (включая учреждение и деятельность), капитала и рабочей силы при функционировании внутреннего рынка Союза;

б) препятствие возникло ввиду того, что государствами-членами введены (могут быть введены) меры в соответствии с правом Союза, в том числе в одностороннем порядке.

5. Препятствие подлежит отнесению к ограничению при его соответствии одному из следующих критериев:

а) препятствие возникло в результате отсутствия правового регулирования экономических отношений в праве Союза;

б) препятствие возникло ввиду отсутствия норм права Союза, разработка которых предусмотрена правом Союза;

в) препятствие выявлено в результате анализа правоприменительной практики, установившего противоречие между нормами права Союза.

6. Препятствия разделяются на барьеры, изъятия и ограничения по результатам мониторинга исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, мониторинга соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, проведенного департаментом Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков (далее - уполномоченный департамент), самостоятельно в инициативном порядке либо в связи с имеющимися сведениями о препятствиях, поступившими от государств-членов, юридических и физических лиц в соответствии с подразделом 7 раздела III Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент), а также от структурных подразделений Комиссии.

7. В целях подготовки материалов по вопросу разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения уполномоченный департамент осуществляет анализ сведений, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей Методологии, готовит заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза, взаимодействует с государствами-членами, структурными подразделениями Комиссии, Деловым советом Евразийского экономического союза, бизнес-сообществами государств-членов, а также с иными заинтересованными лицами.

Уполномоченный департамент обобщает сведения о препятствиях и анализирует их совместно со структурными подразделениями Комиссии путем взаимодействия в порядке, определенном Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 46.

При наличии признаков препятствия уполномоченный департамент дает оценку влияния барьеров, изъятий и ограничений на экономики государств-членов.

8. Разделение препятствий на барьеры, изъятия и ограничения осуществляется уполномоченным департаментом совместно с органами государственной власти государств-членов в срок, не превышающий 2 месяцев с даты подготовки заключения о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.

Указанное заключение с приложением документов (материалов) по рассматриваемому вопросу направляется Комиссией в правительства государств-членов с одновременным направлением указанных документов (материалов) (за исключением документов ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией. Государства-члены представляют в Комиссию информацию о своих позициях по заключению в течение 30 календарных дней с даты его получения.

В случае несогласия государства-члена, в котором возникло препятствие, с заключением Комиссия организует проведение консультаций с участием представителей уполномоченных органов всех государств-членов по вопросам разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения и их включения в реестр.

Комиссия заблаговременно, не позднее 15 календарных дней до даты проведения соответствующих консультаций, направляет информацию о позициях государств-членов по заключению в правительства других государств-членов с одновременным направлением указанной информации (за исключением сведений ограниченного распространения) посредством электронной почты в адрес органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.

9. Препятствия включаются в реестр при наличии одного из следующих оснований:

а) позиция государства-члена, в котором возникло препятствие, по заключению, предусмотренному пунктом 8 настоящей Методологии, согласно которой государство-член согласилось с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения;

б) протокол консультаций, в соответствии с которым все государства-члены согласились с квалификацией препятствия в качестве барьера, изъятия или ограничения и с его включением в реестр;

в) в отношении барьеров, не согласованных государствами-членами по итогам консультаций, - решение Коллегии Комиссии о необходимости исполнения государством-членом международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии.

10. Вопросы о не согласованных государствами-членами по итогам консультаций изъятиях и ограничениях могут вноситься для рассмотрения органами Союза (Высшим Евразийским экономическим советом, Евразийским межправительственным советом, Советом Комиссии и Коллегией Комиссии) в соответствии с Регламентом. При этом в комплект документов и материалов по вопросу включается заключение о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза.

11. Реестр формируется и ведется в электронном виде в порядке, определяемом приказом Председателя Коллегии Комиссии.

12. Препятствия, включенные в реестр, подлежат устранению в порядке, предусмотренном правом Союза.

Другие документы по теме
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 7.12, абзаца десятого пункта 12.6 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36>
"О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий"
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании подпунктов "ж" и "з" пункта 2.4.3 Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, утв. Приказом Минюста РФ от 30.12.2005 N 258>
Ошибка на сайте