Рейтинг@Mail.ru

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.08.2017 N 14

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

от 4 августа 2017 г. N 14

О ЕДИНЫХ ПОДХОДАХ

К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ

В МЕСТАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с подпунктом 6 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

в целях выработки единообразных требований к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, но не ранее даты официального опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза, руководствоваться едиными подходами к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом согласно приложению.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.САРКИСЯН

Приложение

к Рекомендации Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 4 августа 2017 г. N 14

ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ

К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ

В МЕСТАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. В настоящем документе даются рекомендации относительно последовательности контрольных операций при проведении должностными лицами контролирующих органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - контролирующие органы, государство-член, Союз) таможенного, транспортного (автомобильного), радиационного, санитарно-карантинного контроля, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) (далее - государственный контроль) при перемещении лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу государства-члена (далее - пункт пропуска) и других мер по организации их пропуска.

2. При въезде (ввозе) на таможенную территорию Союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

а) радиационный контроль;

б) санитарно-карантинный контроль;

в) ветеринарный контроль (надзор);

г) карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

д) транспортный (автомобильный) контроль;

е) таможенный контроль;

ж) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

3. При выезде (вывозе) с таможенной территории Союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

а) радиационный контроль;

б) транспортный (автомобильный) контроль;

в) ветеринарный контроль (надзор);

г) санитарно-карантинный контроль;

д) таможенный контроль;

е) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

4. Пропуск через таможенную границу Союза лиц и товаров для личного пользования в пункте пропуска может осуществляться с использованием системы двойного коридора.

5. В целях соблюдения нормативов по времени пропуска лиц, транспортных средств и товаров без ущерба качеству государственного контроля при увеличении потоков лиц, транспортных средств и товаров таможенный орган в зависимости от инфраструктуры, существующей в пункте пропуска, может устанавливать отдельные (дополнительные) полосы движения, места стоянок (площадки), а также перераспределять должностных лиц таможенного органа с учетом необходимости увеличения их количества на соответствующем направлении.

6. При наличии возможности в целях сокращения общего времени проведения государственного контроля в пункте пропуска осмотр (досмотр) лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется проводить в специально оборудованных местах пункта пропуска должностными лицами таможенного органа совместно с должностными лицами иных контролирующих органов, если этими контролирующими органами также принято решение о проведении осмотра (досмотра).

7. Должностным лицам контролирующего органа рекомендуется незамедлительно информировать должностных лиц таможенного органа в случае сбоев в работе средств связи, оборудования, информационного и программного обеспечения, а также иных нештатных ситуаций, в результате которых нарушается исполнение контрольных функций, возложенных на контролирующий орган, для принятия необходимых мер по их устранению.

8. При проведении контрольных операций в пункте пропуска в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего документа могут применяться меры по минимизации рисков в рамках системы управления рисками.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте