"Регламент работы отборочной комиссии по проведению закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части"
Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 20 ноября 2008 г.
(протокол N 88, разд. III)
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ОТБОРОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКРЫТОГО ОТБОРА
ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА ИЛИ ИХ ЧАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком проведения Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части (далее - Порядок), утвержденным решением Совета директоров Агентства от 17 ноября 2008 г. (протокол N 5, раздел II), и устанавливает порядок работы постоянно действующей отборочной комиссии (далее - Комиссия), создаваемой для проведения Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части (далее - имущество и обязательства).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, в каком они используются в Порядке.
1.3. Комиссия на постоянной основе осуществляет:
- сбор заявок о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств;
- направление приглашений на закрытое совещание о приобретении имущества и обязательств;
- прием коммерческих предложений о приобретении имущества и обязательств;
- подготовку предложений для принятия Правлением Агентства решения об итогах закрытого отбора;
- информирование потенциальных приобретателей о решении, принятом в отношении их коммерческих предложений;
- подготовку информации о передаче обязательств для публикации в СМИ;
- иные действия, необходимые для проведения закрытого отбора.
1.4. Комиссия состоит из 11 человек и может включать, наряду со служащими Агентства, других независимых представителей.
1.5. Персональный состав Комиссии, ее председатель и секретарь утверждаются решением Правления Агентства.
Секретарь комиссии не является членом Комиссии и участвует в работе Комиссии без права голоса.
1.6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии. На время своего отсутствия председатель Комиссии из числа ее членов определяет лицо, его замещающее.
1.7. Секретарь Комиссии:
- осуществляет сбор и хранение заявок о заинтересованности, а также ведет журнал регистрации документов Комиссии (далее - Журнал);
- организует проведение заседаний Комиссии, включая подготовку и рассылку необходимых документов членам Комиссии, извещение лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.
1.8. На время отсутствия секретаря Комиссии его функции временно выполняет работник Управления планирования и стратегического развития, определенный руководителем указанного подразделения.
1.9. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, созываемых председателем Комиссии.
1.10. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением планирования и стратегического развития Агентства.
1.11. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично, передача полномочий третьим лицам не допускается.
1.12. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения при формировании повестки дня заседания Комиссии;
обсуждать на заседании Комиссии вопросы, внесенные в повестку дня заседания Комиссии, и участвовать в голосовании по ним;
высказывать по обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол.
1.13. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут приглашаться работники Агентства, а также другие лица для дачи пояснений и экспертных оценок по обсуждаемым вопросам. Приглашенные лица не участвуют в голосовании.
В случае необходимости приглашенные лица подписывают обязательство о соблюдении конфиденциальности в отношении информации, которая станет им известной на заседании Комиссии. Подписанные обязательства хранятся у секретаря Комиссии.
II. Порядок созыва, проведения заседаний Комиссии
и принятия решений
2.1. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости. Дата, время, место проведения, повестка дня заседания Комиссии определяются председателем Комиссии.
2.2. Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии и представляет членам Комиссии проект повестки заседания с прилагаемыми материалами, как правило, не позднее, чем за два дня до заседания.
2.3. Отсутствующий на заседании член Комиссии вправе заблаговременно изложить в письменной форме свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии и передать его секретарю Комиссии. Письменное мнение члена Комиссии оглашается на заседании председателем Комиссии.
2.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании лично присутствуют либо заблаговременно письменно представили свое мнение по всем вопросам повестки дня заседания Комиссии не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председательствующего является определяющим.
2.5. Если банк, имущество и обязательства которого предлагаются для приобретения, или один из банков-кандидатов является аффилированным лицом по отношению к члену Комиссии, то указанный член Комиссии обязан проинформировать об этом Комиссию. При голосовании по вопросам повестки дня заседания, которые относятся к аффилированному с указанным членом Комиссии банку, данный член Комиссии не голосует.
2.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.7. Секретарь Комиссии несет персональную ответственность за правильность составления протоколов заседаний Комиссии и их сохранность.
2.8. Первые экземпляры протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии без ограничения срока хранения.
2.9. Материалы Комиссии возвращаются секретарю Комиссии после окончания заседания.
III. Сбор заявок о заинтересованности в приобретении
имущества и обязательств банка или его части
3.1. Заявки о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств принимаются в запечатанных конвертах секретарем Комиссии, а поступившие по почте - Управлением делами Агентства и регистрируются в журнале регистрации заявок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия.
В случае поступления конверта с заявкой по почте Управление делами Агентства регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, с указанием даты и времени поступления и незамедлительно передает его секретарю Комиссии.
3.2. Секретарь Комиссии регистрирует заявки и передает их в Департамент реструктуризации банков.
3.3. После ввода в эксплуатацию соответствующего программного обеспечения и в соответствии с распоряжением Генерального директора Агентства прием заявок может быть осуществлен в электронном виде, в том числе на сайте Агентства в сети Интернет.
Комиссия совместно с Управлением информационных технологий и Центром общественных связей разрабатывает процедуру подачи заявок о заинтересованности в электронном виде и организует публикацию этой процедуры на сайте Агентства в сети Интернет.
IV. Направление приглашений на закрытое совещание
о приобретении имущества и обязательств
4.1. При возникновении необходимости в передаче имущества и обязательств Департамент реструктуризации банков на основе анализа заявок о заинтересованности и иной имеющейся в распоряжении Агентства информации готовит список банков-кандидатов, которых планируется пригласить на закрытое совещание, и согласовывает его с Банком России. Согласованный список, содержащий не менее пяти банков-кандидатов, подлежит передаче секретарю Комиссии.
4.2. Департамент реструктуризации банков также подготавливает и передает секретарю Комиссии график проведения соответствующих закрытых совещаний, содержащий сведения о дате и месте проведения каждого закрытого совещания, а также о банке-кандидате (наименование и место нахождения), приглашаемом на каждое из запланированных закрытых совещаний.
4.3. Секретарь Комиссии направляет банкам-кандидатам приглашения на закрытое совещание, подписанные председателем Комиссии или Заместителем Генерального директора, курирующим вопросы предупреждения банкротства банков. Приглашения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются иным способом, подтверждающим факт и дату получения приглашения банком-кандидатом.
4.4. В приглашении указываются время и место проведения закрытого совещания, время начала регистрации участников закрытого совещания, необходимость предоставления обязательства о конфиденциальности в отношении информации, которая станет известной участнику на закрытых совещаниях (далее - обязательства о конфиденциальности) по форме, утвержденной Правлением Агентства.
В приглашении также указывается срок уведомления Агентства банком-кандидатом о его участии в закрытом совещании и перечень документов, характеризующих финансовое положение банка-кандидата, которые он должен представить вместе с указанным уведомлением.
4.5. Секретарь Комиссии регистрирует поступившие в Агентство уведомления об участии банков-кандидатов в закрытом совещании и документы, характеризующие их финансовое положение, в Журнале и передает их в Департамент реструктуризации банков.
4.6. Закрытые совещания организуются и проводятся Департаментом реструктуризации банков. После проведения каждого закрытого совещания обязательства о конфиденциальности передаются Департаментом реструктуризации банков секретарю Комиссии. Переданные обязательства о конфиденциальности регистрируются в Журнале и подлежат хранению без ограничения срока.
V. Сбор коммерческих предложений о приобретении имущества
и обязательств и подготовка решения о результатах отбора
5.1. При поступлении в Агентство коммерческого предложения Секретарь Комиссии регистрирует его в Журнале без вскрытия конверта.
5.2. Конверты с коммерческими предложениями вскрываются на заседании Комиссии и передаются секретарем Комиссии в Департамент реструктуризации банков.
5.3. На основании изучения и оценки данных, имеющихся в коммерческих предложениях, а также иной информации Департамент реструктуризации банков подготавливает анализ возможных вариантов отбора приобретателей имущества и обязательств, а также условий их передачи, и представляет материалы, включающие указанный анализ, на рассмотрение Комиссии.
5.4. На основании представленных Департаментом реструктуризации банков материалов Комиссия принимает решение, содержащее предложения Комиссии о результатах отбора приобретателей имущества и обязательств, а также об условиях передачи им соответствующих имущества и обязательств.
5.5. Предложения Комиссии о результатах отбора приобретателей имущества и обязательств и условиях передачи им имущества и обязательств выносятся на рассмотрение Правления Агентства. Указанные предложения на заседании Правления Агентства представляет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - лицо, определенное председателем Комиссии.
5.6. После принятия решения Правлением Агентства секретарь Комиссии в трехдневный срок направляет каждому банку-кандидату, представившему коммерческое предложение, сообщение о решении, принятом в отношении его коммерческого предложения. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения сообщения банком-кандидатом.
Банку-кандидату, коммерческое предложение которого принято Агентством, незамедлительно направляется предложение о заключении договора о передаче имущества и обязательств.
5.7. Одновременно с передачей имущества и обязательств приобретателю секретарь Комиссии направляет в Центр общественных связей для опубликования в печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, информацию о передаче обязательств банка.
Указанная информация готовится совместно с Департаментом реструктуризации банков и должна содержать сведения:
- о банке, чьи обязательства были переданы;
- о банке, которому были переданы обязательства;
- о критериях отнесения обязательств к числу передаваемых;
- о порядке получения кредиторами информации об отнесении обязательств перед ними к числу передаваемых.