Рейтинг@Mail.ru

"Регламент представления органами государственной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями планов и отчетности по проекту организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универса

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ

ФОНДАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАНОВ И ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок представления органами государственной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, организациями планов и отчетности по реализации проекта организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты (далее - проекта).

Процессы определения предметной области проекта, состава создаваемых проектных продуктов (систем), источников и объемов финансирования настоящим документом не регламентируются.

2. Основными участниками процессов, определяемых настоящим Регламентом, являются:

а) Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия по внедрению ИТ), Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Подкомиссия по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ), Аппарат Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);

в) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России);

г) Федеральная уполномоченная организация - ОАО "Универсальная электронная карта" (далее - Проектный офис, ОАО "УЭК");

д) Федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, организации и банки, ответственные за реализацию проекта;

е) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию проекта;

ж) Уполномоченные организации субъектов Российской Федерации.

Конкретный перечень органов исполнительной власти (федеральных и региональных), государственных внебюджетных фондов, организаций, банков и уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих в проекте, приводится в Приложении 1.

3. Формирование отчетности и контроль хода реализации проекта осуществляется с использованием Информационной системы мониторинга реализации проекта.

II. Представление календарных планов проекта

4. В состав календарных планов по проекту входят:

- План внедрения универсальной электронной карты проекта;

- Координационный план проекта;

- Рабочие планы участников проекта.

а) План внедрения универсальной электронной карты проекта - документ, устанавливающий сроки достижения основных результатов реализации проекта, отражающих исполнение задач и мероприятий, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и других нормативных документах по тематике создания и использования УЭК.

План внедрения универсальной электронной карты проекта разрабатывается Проектным офисом, согласовывается Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ и утверждается Правительственной комиссией по внедрению ИТ.

Сроки и порядок выполнения процедур по формированию и утверждению Плана внедрения универсальной электронной карты проекта указаны в Приложении 2.

б) Координационный план проекта - план, в котором предусматриваются мероприятия (события), обусловливающие взаимодействие и координацию деятельности отдельных участников проекта. Как правило, это мероприятия по созданию (изменению) нормативно-правовой базы, созданию (развитию) инфраструктуры, обеспечивающей создание и использование УЭК и другие общие мероприятия, в которых заинтересованы участники проекта.

Координационный план проекта разрабатывается во взаимосвязи с Рабочими планами участников проектов.

Координационный план разрабатывается Проектным офисом, согласовывается с членами Подкомиссии по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ и утверждается Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ. Порядок согласования с членами Подкомиссии по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ определяется руководителем данной группы.

Сроки и порядок выполнения процедур по формированию и утверждению Координационного плана проекта указаны в Приложении 2.

в) Рабочий план - план, содержащий детализированное описание мероприятий по реализации проекта, выполняемых отдельными участниками проекта в рамках их компетенции. Рабочие планы направлены на безусловное выполнение задач, определенных Планом внедрения универсальной электронной карты.

Рабочие планы разрабатываются и утверждаются участниками проекта, которые выступают в качестве ответственных исполнителей в Плане внедрения универсальной электронной карты или Координационном плане проекта.

Шаблоны рабочих планов и методические рекомендации по их заполнению разрабатываются и представляются участникам проекта Проектным офисом. Проектный офис проводит анализ соответствия Рабочих планов Плану внедрения универсальной электронной карты и Координационному плану и формирует предложения по обеспечению данного соответствия.

Порядок представления шаблонов, проектов и утвержденных Рабочих планов указан в Приложении 2.

III. Представление отчетности о реализации проекта

5. Отчетность о ходе реализации проектов представляется участниками проекта в Проектный офис.

6. Сроки, периодичность представления и формы отчетности указаны в Приложениях 3 и 4.

IV. Корректировка календарных планов проекта

7. Корректировки календарных планов проекта обусловливаются:

- решениями вышестоящих органов управления по изменению директивных вех;

- запросами участников проекта по изменению планов.

8. Корректировки планов, обусловленные решениями вышестоящих органов по изменению директивных вех.

8.1. Проектный офис по заданию Минэкономразвития России вносит соответствующие корректировки в План внедрения универсальной электронной карты и формирует предложения по необходимым корректировкам Координационного и Рабочих планов.

8.2. Корректировки Координационного плана согласовываются Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ.

8.3. Корректировки Рабочих планов выполняются участниками проекта, утвердившими данные планы.

9. Корректировка планов по запросам участников проекта.

9.1. Корректировки в Рабочих планах, не требующие изменений Плана внедрения универсальной электронной карты и Координационного планов, вносятся участниками проекта.

9.2. В случае, если предложения по корректировке Рабочих планов требуют изменения Плана внедрения универсальной электронной карты и/или Координационного планов, то предложения по данным изменениям оформляются в виде запросов на корректировки Плана внедрения универсальной электронной карты и/или Координационного планов по форме, приведенной в Приложении 4. Запросы направляются участниками проекта в Проектный офис.

Указанные в настоящем пункте Регламента корректировки Рабочих планов вносятся в данные планы участниками проекта только в случае утверждения соответствующих корректировок Плана внедрения универсальной электронной карты и/или Координационного планов.

9.3. Корректировки Координационного плана, не требующие изменений Плана внедрения универсальной электронной карты, согласовываются с причастными к корректировкам участниками проекта и утверждаются Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ.

9.4. В случае если корректировки Координационного плана требуют изменения Плана внедрения универсальной электронной карты, Проектный офис оформляет запросы на корректировку Плана внедрения универсальной электронной карты по форме, приведенной в Приложении 4. Указанные в настоящем пункте Регламента корректировки Координационного плана вносятся в него только в случае утверждения соответствующих корректировок Плана внедрения универсальной электронной карты. При этом корректировки Координационного плана согласовываются с причастными к корректировкам участниками проекта и утверждаются Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ.

9.5. Запросы на корректировку Плана внедрения универсальной электронной карты согласовываются Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ и утверждаются Правительственной комиссией по внедрению ИТ.

10. Сроки и порядок выполнения процедур по корректировке планов проекта указаны в Приложении 2.

V. Управление рисками и проблемами

13. Участники проекта определяют риски по проекту и направляют их описание (по установленной в Приложении 4 форме) в Проектный офис.

14. Проектный офис согласовывает планируемые мероприятия по реагированию на риски с Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ и вносит их в соответствующие календарные планы проекта.

15. Ответственные за риски осуществляют мониторинг рисков и при необходимости представляют в Проектный офис предложения по изменению параметров рисков и планируемых мероприятий по реагированию на них.

17. Под проблемой в реализации проекта понимается наступившее рисковое событие или условие. Участники проекта определяют проблемы по проекту и направляют их описание (по установленной в Приложении 4 форме) в Минэкономразвития России и Проектный офис.

18. Ответственный за принятие решений по проблеме оформляет его соответствующим распорядительным документом и направляет его в Проектный офис.

19. В соответствии с принятыми решениями по проблемам проекта Проектный офис вносит соответствующие корректировки в календарные планы проекта и/или оформляет необходимые поручения.

20. Сроки и порядок выполнения процедур по управлению рисками и проблемами проекта указаны в Приложении 5.

VI. Внесение изменений в Регламент

21. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент формируются Минэкономразвития России, Минкомсвязью России, Федеральной уполномоченной организацией, Проектным офисом и утверждаются Подкомиссией по использованию ИТ Правительственной комиссии по внедрению ИТ.

Приложение N 1

к Регламенту представления

органами государственной

власти Российской Федерации,

государственными внебюджетными

фондами и организациями планов

и отчетности по проекту организации

предоставления государственных

и муниципальных услуг с использованием

универсальной электронной карты

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Таблица 1

Приложение N 2

к Регламенту представления

органами государственной

власти Российской Федерации,

государственными внебюджетными

фондами и организациями планов

и отчетности по проекту организации

предоставления государственных

и муниципальных услуг с использованием

универсальной электронной карты

СРОКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ПРОЕКТА

Таблица 2

Порядок корректировки планов проекта

Таблица 3

Приложение N 3

к Регламенту представления

органами государственной

власти Российской Федерации,

государственными внебюджетными

фондами и организациями планов

и отчетности по проекту организации

предоставления государственных

и муниципальных услуг с использованием

универсальной электронной карты

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТНОСТИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ПРОЕКТА

Таблица 4

Приложение N 4

к Регламенту представления

органами государственной

власти Российской Федерации,

государственными внебюджетными

фондами и организациями планов

и отчетности по проекту организации

предоставления государственных

и муниципальных услуг с использованием

универсальной электронной карты

ФОРМЫ ОТЧЕТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ПРОЕКТА

--------------------------------

<*> - Данные поля заполняются в случае, если прогнозируется/наступило отклонение сроков реализации.

Правила заполнения полей отчетной формы

1. Столбцы 1 - 5 - поля заполняются сотрудниками Проектного офиса путем выгрузки данных из рабочего плана в шаблон отчета. Данные шаблоны отчетов (с заполненными столбцами 1 - 5) направляются соответствующим участникам проекта для заполнения столбцов 6 - 11.

2. Столбец 6 "Прогнозный срок исполнения" - поле заполняется в случае, если существует вероятность запаздывания выполнения (не заполнен столбец 7).

3. Столбец 7 "Фактический срок исполнения" - в поле заносится фактический срок исполнения работы (вехи) при условии ее выполнения на 100%.

В случае выполнения работы (вехи) к данной форме отчета прилагается скан-копия подтверждающего документа. Без приложения скан-копии подтверждающего документа Директивная (координационная) веха не считается выполненной (исключение делается для документов не для общего пользования, в этом случае указываются выходные данные документа, а сам документ не прикрепляется).

По работам, выполняемым с запаздыванием или по которым прогнозируется запаздывание, указать:

- "Причины невыполнения" - указываются причины невыполнения работы (вехи) в срок, в том числе и просроченные предшествующие работы;

- "Предложения" - какие действия принимаются или должны быть предприняты для предотвращения отклонений.

--------------------------------

<*> Указывается наименование календарного плана (Рабочий план, Координационный план, План внедрения универсальной электронной карты).

Правила заполнения полей отчетной формы

1. Столбец 1 - порядковый номер предложения по изменениям.

2. Столбец 2 - в поле указывается номер вехи, контрольной точки в структуре соответствующего календарного плана, по которой предлагается внести изменения.

3. Столбец 3 - в поле указывается наименование вехи, контрольной точки в календарном плане, по которой предлагается внести изменения.

4 Столбец 4 - в поле описывается сущность предложения, при необходимости включается изменение наименования вехи, контрольной точки, даты начала, длительности (срока исполнения), ответственного за ее выполнение.

Правила заполнения полей отчетной формы

1. Столбец 1 "N". При описании риска присваивается порядковый номер в заполняемой таблице. При внесении в Реестр рисков Проектным офисом в данном столбце указывается уникальный код (число), присваиваемый риску при его идентификации и регистрации. Правила кодификации определяются руководителем Проектного офиса.

2. Столбец 2 "Наименование риска". Заполняется при описании риска. В столбце дается краткое определение риска. Наименование должно быть кратким и четко определяющим суть риска,

3. Столбец 3 "Описание риска". Заполняется при описании риска. В столбце дается подробное описание риска. Описание должно быть настолько подробным, чтобы это позволило определить все остальные параметры риска.

4. Столбец 4 "Ответственный за мониторинг риска". Заполняется Проектным офисом при внесении в Реестр рисков (планировании реагирования на риск). В столбце указывается ответственный за мониторинг риска (орган исполнительной власти/организация, ФИО, должность, контактные данные: тел., эл. почта, адрес).

5. Столбцы 5 - 8 "Оценка воздействия на параметры проекта". Заполняется при описании риска. В столбцах указываются оценки влияния риска на основные параметры проекта: Бюджет, Сроки, Содержание, Качество. Оценка воздействия риска осуществляется на основе следующей шкалы:

6. Столбец 9 "Оценка вероятности возникновения". Заполняется при описании риска. В столбце указывается оценка вероятности возникновения риска на основе следующей шкалы:

- "Низкая" - при оценке вероятности до 20%;

- "Умеренная" - при вероятности от 20% до 70%;

- "Высокая" - при вероятности свыше 70%.

7. Столбец 10 "Ранг риска". Заполняется Проектным офисом при качественном анализе риска. В столбце указывается присвоенный риску ранг. Ранг определяется согласно правилам, устанавливаемым руководителем Проектного офиса (как производная величина от оценок вероятности риска и его воздействия).

8. Столбцы 11 - 13. Предложения по реагированию формируются при описании риска.

9. Столбец 11 "Мероприятие". В столбце указывается наименование мероприятия по реагированию на риск и дается ссылка на документ (пакет документов), определяющий план действий и другие сведения о мероприятии.

10. Столбец 12 "Ответственный". В столбце указывается ответственный за выполнение мероприятия.

11. Столбец 13 "Срок". В столбце указывается срок завершения мероприятия (при превентивном реагировании на риск) или указывается срок относительно момента возникновения риска.

12. Столбец 14 "Комментарий". Заполняется по мере необходимости. В столбце указывается любая важная информация по риску, не отраженная в других столбцах.

Правила заполнения полей отчетной формы

1. Столбец 1 "N". При описании проблемы присваивается порядковый номер в заполняемой таблице. При внесении в Реестр проблем Проектным офисом в данном столбце указывается уникальный код (число), присваиваемый проблеме при ее идентификации и регистрации. Правила кодификации определяются руководителем Проектного офиса.

2. Столбец 2 "Наименование проблемы". Заполняется при описании проблемы. В столбце дается краткое определение проблемы. Наименование должно быть кратким и четко определяющим суть проблемы.

3. Столбец 3 "Описание проблемы". Заполняется при описании проблемы. В столбце дается подробное описание проблемы. Описание должно быть настолько подробным, чтобы это позволило определить все остальные параметры проблемы.

4. Столбцы 5 - 8 "Оценка воздействия на параметры проекта". Заполняется при описании проблемы. В столбцах указываются оценки влияния проблемы на основные параметры проекта: Бюджет, Сроки, Содержание, качество. Оценка воздействия проблемы осуществляется на основе следующей шкалы:

5. Столбец 4 "Уровень принятия решений". Заполняется Проектным офисом при внесении в Реестр проблем (планировании решения проблем). В столбце указывается уровень принятия решений по проблеме (орган исполнительной власти/организация, ФИО, должность, контактные данные: тел., эл. почта, адрес).

6. Столбец 11 "Мероприятие". В столбце указывается наименование мероприятия по реагированию на проблему и дается ссылка на документ (пакет документов), определяющий план действий и другие сведения о мероприятии.

7. Столбец 12 "Ответственный". В столбце указывается ответственный за выполнение мероприятия.

8. Столбец 13 "Срок". В столбце указывается срок завершения мероприятия.

9. Столбец 14 "Комментарий". Заполняется по мере необходимости. В столбце указывается любая важная информация по проблеме, не отраженная в других столбцах.

Приложение N 5

к Регламенту представления

органами государственной

власти Российской Федерации,

государственными внебюджетными

фондами и организациями планов

и отчетности по проекту организации

предоставления государственных

и муниципальных услуг с использованием

универсальной электронной карты

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ПРОБЛЕМАМИ ПРОЕКТА

Таблица 5

Другие документы по теме
Ошибка на сайте