Распоряжение ФСФО РФ от 14.06.2002 N 101-р
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И БАНКРОТСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 101-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222) при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), утвердить прилагаемое разъяснение о вопросах, связанных с применением процедур банкротства.
Руководитель
Т.ТРЕФИЛОВА
Приложение
к распоряжению ФСФО России
от 14 июня 2002 г. N 101-р
О ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
Согласно пункту 2 статьи 106 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве) в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника; в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, а денежным обязательством является обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Обязательство юридического лица (получателя товаров, работ и услуг) по уплате в пользу Правительства Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, действующего в пределах своей компетенции) сумм, выплаченных или подлежащих выплате за счет федерального бюджета и/или иных источников, находящихся в распоряжении Правительства Российской Федерации, в пользу кредиторов - правительств иностранных государств, банков и фирм, за счет которых юридическим лицом были получены вышеуказанные товары, работы и услуги, оформленное путем заключения между Правительством Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, действующим в пределах своей компетенции), банком - агентом и данным юридическим лицом гражданско-правового договора (долгового обязательства, договора займа) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, является в соответствии со статьей 2 Федерального закона о банкротстве денежным обязательством, требования по которому учитываются арбитражным управляющим в реестре требований кредиторов в составе пятой очереди, а в случае обеспечения указанного обязательства залогом имущества должника - в составе третьей очереди.
Т.ТРЕФИЛОВА