Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ВС РСФСР от 09.07.1991 N 1588-1

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июля 1991 г. N 1588-1

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СВОБОДНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В КЕМЕРОВСКОЙ, НОВГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТЯХ И Г. ВЫБОРГЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить прилагаемые положения о свободных экономических зонах в Кемеровской, Новгородской областях и г. Выборге Ленинградской области (СЭЗ "Кузбасс", "Садко" и "Выборг").

2. Совету Министров РСФСР в 2-месячный срок:

установить порядок формирования валютных фондов предприятий и организаций, расположенных в свободных экономических зонах;

определить систему взаимных расчетов свободных экономических зон с республиканским бюджетом РСФСР;

подготовить и внести в Верховный Совет РСФСР предложения о порядке выплаты советским гражданам, работающим на территории свободных экономических зон, заработной платы в иностранной валюте;

установить упрощенный порядок въезда - выезда и пребывания иностранных граждан на территории свободных экономических зон;

создать в СЭЗ "Садко" на базе высших учебных заведений, научно - исследовательских институтов и научно - производственных объединений региональный научный центр для развития высоких технологий и производства наукоемкой продукции;

утвердить по согласованию с Ленинградским, Новгородским областными и Выборгским городским Советами народных депутатов положения о Комитете по управлению СЭЗ "Садко" и Администрации СЭЗ "Выборг";

утвердить временное Положение о залоговом фонде "СЭЗ "Кузбасс";

оказать содействие в создании в свободных экономических зонах центров международной торговли и их подключении к государственной общесоюзной системе внешнеэкономической информации;

с участием Министерства обороны СССР рассмотреть вопрос о совместном использовании аэродрома в районе поселка Вещево Выборгского района.

3. Советам Министров республик в составе РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечивать бронирование за лицами, выезжающими для работы в свободные экономические зоны, жилой площади по месту постоянного жительства на весь период работы в этих зонах.

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

Утверждено

распоряжением Председателя

Верховного Совета РСФСР

от 9 июля 1991 г. N 1588-1

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (СЭЗ "КУЗБАСС")

1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне в Кемеровской области (СЭЗ "Кузбасс").

2. СЭЗ "Кузбасс" создается в целях:

стабилизации социально - экономической обстановки в регионе и повышения качества жизни;

привлечения иностранного капитала для развития экспортного потенциала и производительных сил региона;

внедрения новых технологий и управленческого опыта.

3. СЭЗ "Кузбасс" располагается на территории Кемеровской области.

Функционирование СЭЗ "Кузбасс" обеспечивается Кемеровским облисполкомом.

4. На территории СЭЗ "Кузбасс" в установленном порядке могут создаваться свободные таможенные и иные функциональные зоны (субзоны).

5. В СЭЗ "Кузбасс" действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

6. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Кузбасс" (в дальнейшем - предприятия - резиденты СЭЗ "Кузбасс").

7. Предельные ставки арендной платы за землю определяются Кемеровским областным Советом народных депутатов.

8. На территории СЭЗ "Кузбасс" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Кузбасс" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в СЭЗ "Кузбасс" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

Выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий и их регистрация осуществляются Кемеровским облисполкомом.

9. Все юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Кузбасс" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности в СЭЗ "Кузбасс" производится Кемеровским облисполкомом.

10. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Кемеровским областным Советом народных депутатов, юридические лица с участием иностранных инвестиций могут заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий).

11. Кемеровский облисполком с разрешения Совета Министров РСФСР устанавливает объемы добычи и переработки полезных ископаемых.

12. На предприятиях - резидентах СЭЗ "Кузбасс" вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

13. В СЭЗ "Кузбасс" устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами государственной власти и управления Кемеровской области.

14. Предприятия - резиденты СЭЗ "Кузбасс" имеют право начислять гражданам - резидентам СЭЗ "Кузбасс" заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно - кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

15. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов СЭЗ "Кузбасс" определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

16. Иностранные инвестиции на территории СЭЗ "Кузбасс" пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В СЭЗ "Кузбасс" не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в СЭЗ "Кузбасс" предприятиями.

17. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ "Кузбасс" путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

18. В СЭЗ "Кузбасс" не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

19. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

20. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ "Кузбасс", гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в СЭЗ "Кузбасс".

21. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, находящегося в собственности Кемеровской области, в порядке, определяемом органами государственной власти Кемеровской области.

22. С целью создания необходимых финансовых ресурсов Кемеровской области предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо - договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ "Кузбасс" устанавливаются Кемеровским областным Советом народных депутатов. К предприятиям - резидентам СЭЗ "Кузбасс" не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

23. Налог на прибыль предприятий - резидентов СЭЗ "Кузбасс" в первые пять лет функционирования СЭЗ "Кузбасс" не может превышать 30 процентов.

24. В СЭЗ "Кузбасс" для юридических лиц с участием иностранных инвестиций в размере 30 и более процентов, действующих в сфере материального производства с договорными сроками функционирования не менее 10 лет, устанавливаются следующие налоговые льготы:

освобождение от уплаты налогов на прибыль на срок до 5 лет после получения объявленной прибыли, в последующие 5 лет ставка налогообложения прибыли составляет 10 процентов, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

для предприятий с объемом экспорта не менее 50 процентов годового объема производства ставка налогообложения прибыли на текущий год по решению Кемеровского облисполкома может быть снижена до 5 процентов.

25. Другие предприятия - резиденты СЭЗ "Кузбасс" с участием иностранных инвестиций в размере 30 и более процентов освобождаются от уплаты налогов на прибыль на срок до 3 лет после получения объявленной прибыли, в последующем ставка налогообложения прибыли составляет 20 процентов.

Иностранным инвесторам, реинвестирующим свою долю прибыли в СЭЗ "Кузбасс", может быть возвращено до 40 процентов суммы налога в пределах объема реинвестирования по решению Кемеровского облисполкома.

26. Предприятия - резиденты СЭЗ "Кузбасс" освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории СЭЗ "Кузбасс" и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

27. Органы государственной власти Кемеровской области вправе вводить в СЭЗ "Кузбасс" зональные налоги.

28. Экспорт произведенных на территории СЭЗ "Кузбасс" товаров, а также импорт товаров на территорию СЭЗ "Кузбасс" не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением товаров, определяемых законодательством РСФСР. Товар считается произведенным в зоне, если величина добавленной стоимости обработки составляет не менее 30 процентов.

В исключительных случаях решением Кемеровского облисполкома могут устанавливаться экспортные квоты.

29. Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ "Кузбасс", и импортируемые товары, используемые на территории СЭЗ "Кузбасс" для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной в установленном порядке.

30. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Кузбасс", рассматриваются в арбитражном суде, районных (городских) народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

Утверждено

распоряжением Председателя

Верховного Совета РСФСР

от 9 июля 1991 г. N 1588-1

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (СЭЗ "САДКО")

1. Свободная экономическая зона в Новгородской области (в дальнейшем - СЭЗ "Садко") создается в целях:

стабилизации социально - экономической обстановки в регионе и повышения качества жизни;

эффективной структурной перестройки экономики региона на основе мобилизации его интеллектуального и производственного потенциала;

привлечения иностранного капитала для ускорения развития производительных сил региона и освоения современных технологических процессов;

создания современной производственной, непроизводственной и социальной инфраструктуры;

обеспечения эффективного вовлечения экономики региона и РСФСР в международное разделение труда.

2. СЭЗ "Садко" располагается на территории Новгородской области.

3. В СЭЗ "Садко" действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Функционирование СЭЗ "Садко" обеспечивается Комитетом по управлению свободной экономической зоной в Новгородской области. Положение о Комитете утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Новгородским областным Советом народных депутатов.

5. На территории СЭЗ "Садко" в установленном порядке могут создаваться свободные таможенные и иные функциональные зоны (субзоны).

6. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации, учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Садко" (в дальнейшем - предприятия - резиденты СЭЗ "Садко").

7. Предельные ставки арендной платы за землю определяются Новгородским областным Советом народных депутатов.

8. На территории СЭЗ "Садко" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Садко" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в СЭЗ "Садко" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

9. В СЭЗ "Садко" советские и иностранные граждане и юридические лица самостоятельно выбирают для расчетов по своим сделкам кредитно - финансовые учреждения, формы расчетов, а также имеют право получать кредиты у иностранных банков и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

10. Органы государственного управления РСФСР и Новгородской области не могут препятствовать товарообмену и свободному перемещению граждан СССР между СЭЗ "Садко" и другими регионами РСФСР.

11. Иностранные инвестиции на территории СЭЗ "Садко" пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В СЭЗ "Садко" не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в СЭЗ "Садко" предприятиями.

12. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ "Садко" путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

13. В СЭЗ "Садко" не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

14. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

15. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ "Садко", гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в СЭЗ "Садко".

16. На территории СЭЗ "Садко" допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан - резидентов СЭЗ "Садко".

Розничная торговля и оказание услуг на территории СЭЗ "Садко" за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Комитетом по управлению СЭЗ "Садко".

17. Органы государственного управления Новгородской области по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в СЭЗ "Садко".

18. С целью создания необходимых финансовых ресурсов Новгородской области предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо - договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ "Садко" устанавливаются Новгородским областным Советом народных депутатов. К предприятиям - резидентам СЭЗ "Садко" не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

19. Налог на прибыль предприятий - резидентов СЭЗ "Садко" в первые пять лет функционирования СЭЗ "Садко" не может превышать 30 процентов.

Для расположенных в СЭЗ "Садко" предприятий с участием иностранных инвестиций в размере 30 и более процентов устанавливаются следующие налоговые льготы:

налог на прибыль - не более 20 процентов, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

освобождение от уплаты налогов на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до трех лет после получения объявленной прибыли.

20. Органы государственной власти Новгородской области вправе вводить в СЭЗ "Садко" зональные налоги.

21. Для предприятий - резидентов СЭЗ "Садко" не производится государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

22. В первые пять лет функционирования СЭЗ "Садко" валютная выручка, полученная предприятиями - резидентами СЭЗ без иностранных инвестиций и предприятиями с участием иностранных инвестиций в размере менее 30 процентов остается в их полном распоряжении, за исключением 20 процентов, подлежащих обязательной продаже в фонд развития СЭЗ "Садко", и 10 процентов - в фонд социальной защиты населения.

23. В СЭЗ "Садко" налогообложение доходов советских и иностранных граждан производится по единым ставкам.

24. Органы государственной власти и управления Новгородской области вправе регулировать на территории СЭЗ "Садко" государственные розничные цены, оптовые цены и тарифы, тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы за счет бюджета Новгородской области, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджет Новгородской области.

При этом регулирование цен осуществляется без изменений взаиморасчетов по налогу с оборота.

25. Все юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Садко" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности производится Комитетом по управлению СЭЗ "Садко".

26. Экспорт произведенных на территории СЭЗ "Садко" товаров, а также импорт товаров на территорию СЭЗ "Садко" не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением товаров, определяемых законодательством РСФСР. Товар считается произведенным в СЭЗ "Садко", если величина добавленной стоимости обработки составляет не менее 30 процентов.

В исключительных случаях решением Комитета по управлению СЭЗ "Садко" могут устанавливаться экспортные квоты.

27. Товары и предметы, импортируемые на территорию СЭЗ "Садко", а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ "Садко", и импортируемые товары, используемые на территории СЭЗ "Садко" для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию СЭЗ "Садко" с остальной территории РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

28. Предприятия - резиденты СЭЗ "Садко" освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории СЭЗ "Садко" и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

29. На территории СЭЗ "Садко" выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий и их регистрация осуществляются Комитетом по управлению СЭЗ "Садко".

30. На предприятиях - резидентах СЭЗ "Садко" вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

31. В СЭЗ "Садко" устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами государственной власти и управления Новгородской области.

32. Предприятия - резиденты СЭЗ "Садко" имеют право начислять гражданам - резидентам СЭЗ "Садко" заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно - кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

33. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов СЭЗ "Садко" определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

34. Рабочим и служащим в СЭЗ "Садко" в случае их увольнения в связи с ликвидацией (реорганизацией) предприятия или сокращением численности выплачивается пособие по безработице в размере не ниже установленного законодательством РСФСР. Условия и порядок назначения выплаты пособия по безработице устанавливаются Новгородским областным Советом народных депутатов.

35. В СЭЗ "Садко" действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

36. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Садко", рассматриваются в арбитражном суде, районных (городских) народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

Утверждено

распоряжением Председателя

Верховного Совета РСФСР

от 9 июля 1991 г. N 1588-1

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ Г. ВЫБОРГА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (СЭЗ "ВЫБОРГ")

1. Свободная экономическая зона г. Выборга Ленинградской области (в дальнейшем - СЭЗ "Выборг") создается в целях:

обеспечения ускоренного социально - экономического развития г. Выборга и Ленинградской области;

увеличения экспортных возможностей и развития производства высококачественной импортозамещающей продукции;

создания благоприятных условий для привлечения иностранного капитала и технологий;

совершенствования передовых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

2. СЭЗ "Выборг" располагается на территории Выборгского района Ленинградской области.

3. В СЭЗ "Выборг" действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Функционирование СЭЗ "Выборг" обеспечивается Администрацией. Положение об Администрации утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Ленинградским областным и Выборгским городским Советами народных депутатов.

5. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории СЭЗ "Выборг" (в дальнейшем - предприятия - резиденты СЭЗ "Выборг").

6. Иностранные инвестиции на территории СЭЗ "Выборг" пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В СЭЗ "Выборг" не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в СЭЗ "Выборг" предприятиями.

7. В СЭЗ "Выборг" не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

8. На территории СЭЗ "Выборг" советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории СЭЗ "Выборг" разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия - резиденты СЭЗ "Выборг" решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется Администрацией СЭЗ "Выборг".

9. В СЭЗ "Выборг" советские и иностранные граждане и юридические лица самостоятельно выбирают для расчетов по своим сделкам кредитно - финансовые учреждения, формы расчетов, а также имеют право получать кредиты иностранных банков и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

10. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием минерально - сырьевых ресурсов в пределах территории СЭЗ "Выборг", осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Администрацией СЭЗ "Выборг" по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по геологии и использованию топливно - энергетических и минерально - сырьевых ресурсов, Министерством внешних экономических связей РСФСР и Ленинградским областным Советом народных депутатов.

11. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ "Выборг" путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

12. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, находящегося в собственности Выборгского района, в порядке, определяемом Выборгским городским Советом народных депутатов.

13. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

14. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ "Выборг", гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в СЭЗ "Выборг".

15. Предприятия - резиденты СЭЗ "Выборг" имеют право начислять гражданам - резидентам СЭЗ "Выборг" заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно - кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

16. Все юридические лица и граждане - резиденты СЭЗ "Выборг" самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

17. Товары и предметы, импортируемые на территорию СЭЗ "Выборг", а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ "Выборг", и импортируемые товары, используемые на территории СЭЗ "Выборг" для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от оплаты таможенной пошлиной в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию СЭЗ "Выборг" с остальной территории РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

18. С целью создания необходимых финансовых ресурсов г. Выборгу и Выборгскому району предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо - договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в СЭЗ "Выборг" устанавливаются Выборгским городским Советом народных депутатов. К предприятиям - резидентам СЭЗ "Выборг" не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

19. Налог на прибыль предприятий - резидентов СЭЗ "Выборг" в первые пять лет функционирования СЭЗ "Выборг" не может превышать 30 процентов.

Для расположенных в СЭЗ "Выборг" предприятий с участием иностранных инвестиций в размере 30 и более процентов устанавливаются следующие налоговые льготы:

налог на прибыль - не более 20 процентов, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

освобождение от уплаты налогов на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до 5 лет после получения объявленной прибыли;

освобождение от налогообложения части прибыли, реинвестируемой на территории СЭЗ "Выборг" в развитие социальной сферы и формирование инфраструктурных объектов зоны.

20. Часть прибыли, реинвестируемая предприятиями - резидентами СЭЗ "Выборг" без иностранных инвестиций и с участием иностранных инвестиций в размере менее 30 процентов в развитие социальной инфраструктуры зоны через специальный целевой зональный фонд, создаваемый и используемый по решению Выборгского городского Совета народных депутатов, не облагается налогом в течение 10 лет после регистрации предприятия.

21. В первые пять лет функционирования СЭЗ "Выборг" валютная выручка, полученная предприятиями - резидентами СЭЗ "Выборг" без иностранных инвестиций и предприятиями с участием иностранных инвестиций, в размере менее 30 процентов остается в их полном распоряжении, за исключением 20 процентов, подлежащих обязательной продаже в фонд развития СЭЗ "Выборг", и 10 процентов - в фонд социальной защиты населения.

22. Выборгский городской Совет народных депутатов вправе вводить в СЭЗ "Выборг" зональные налоги.

23. Для предприятий - резидентов СЭЗ "Выборг" не производится государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

24. Предприятия - резиденты СЭЗ "Выборг" освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории СЭЗ "Выборг" и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

25. На предприятиях - резидентах СЭЗ "Выборг" вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

26. В СЭЗ "Выборг" устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются Выборгским городским Советом народных депутатов.

27. В СЭЗ "Выборг" действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

28. На территории СЭЗ "Выборг" разгосударствление и приватизацию государственной собственности осуществляет Ленинградский территориальный фонд государственного имущества (Ленгосфонд).

Порядок проведения разгосударствления и приватизация муниципальной собственности г. Выборга и Выборгского района определяется Выборгским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР.

29. Средства от приватизации с учетом необходимости финансирования инфраструктуры СЭЗ "Выборг" распределяются следующим образом:

средства, полученные от приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, впредь до принятия законодательных актов РСФСР о приватизации зачисляются равными долями на специальные счета внебюджетных фондов РСФСР и г. Выборга;

средства, полученные от приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности г. Выборга и Выборгского района, зачисляются на специальный счет внебюджетного фонда города в порядке, определяемом Выборгским городским Советом народных депутатов.

30. На территории СЭЗ "Выборг" допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан - резидентов СЭЗ "Выборг".

Розничная торговля и оказание услуг на территории СЭЗ "Выборг" за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Администрацией СЭЗ "Выборг".

31. В СЭЗ "Выборг" регистрация банков и других кредитных учреждений, включая отделения и филиалы иностранных банков и банков с иностранным участием, осуществляется Ленинградским областным управлением Центрального банка РСФСР.

Выборгский горисполком по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в СЭЗ "Выборг".

32. На территории СЭЗ "Выборг" выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий и их регистрация осуществляются Администрацией СЭЗ "Выборг".

33. Выборгский городской Совет народных депутатов вправе регулировать на территории СЭЗ "Выборг" государственные розничные цены, оптовые цены, тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы за счет бюджетов г. Выборга и Выборгского района, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджеты г. Выборга и Выборгского района.

При этом регулирование цен осуществляется без изменений взаиморасчетов по налогу с оборота.

34. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов СЭЗ "Выборг" определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

35. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в СЭЗ "Выборг", рассматриваются в арбитражном суде, районных народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

Другие документы по теме
<Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений>
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р>
"Об отмене распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N ЕМ-62-р"
"Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2002 N 3644)
Ошибка на сайте