Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минобрнауки России от 28.11.2024 N 467-р

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 ноября 2024 г. N 467-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧИВШИХ

НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ВО ВРЕМЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БОЛЕЕ ОДНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ИЗ ОБЩЕЙ

ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

В целях организации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации работ по расчету показателя государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 377:

Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Доля обучающихся, получивших на бесплатной основе во время освоения образовательной программы более одной квалификации, из общей численности обучающихся".

Заместитель Министра

Д.В.АФАНАСЬЕВ

Утверждена

распоряжением Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 28 ноября 2024 г. N 467-р

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧИВШИХ

НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ВО ВРЕМЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БОЛЕЕ ОДНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ИЗ ОБЩЕЙ

ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Описание показателя

2.1. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля обучающихся, получивших на бесплатной основе во время освоения образовательной программы более одной квалификации, из общей численности обучающихся" (далее - Показатель), характеризующего достижение целевого показателя "Создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования" в целях мониторинга достижения национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и являющегося показателем государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

2.2. Показатель характеризует эффективность проводимых мероприятий по созданию условий для одновременного освоения обучающихся по образовательным программам нескольких квалификаций в рамках профессионального образования.

Под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

2.3. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет Показателя, является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

2.4. Расчет Показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов Показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета Показателя в информационную систему значений компонентов Показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения Показателя используются данные прошлого периода.

2.5. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с начала отчетного календарного года, периодичность - ежемесячно, ежегодно.

2.6. Предельное значение Показателя стремится к 100%.

2.7. Сроки расчета Показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по Показателю: ежегодно - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, ежемесячно - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

2.8. Единица измерения Показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

3. Описание алгоритма и формул расчета Показателя

3.1. Показатель Д рассчитывается ежемесячно нарастающим итогом с начала года по следующей формуле:

где

К - численность обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, получивших на бесплатной основе во время освоения образовательной программы более одной квалификации, подтвержденной соответствующим удостоверением и (или) сертификатом, в том числе путем освоения части образовательной программы при помощи онлайн-курсов с получением подтвержденного сертификата, на конец отчетного периода, человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792);

Ч - общая численность обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, на конец отчетного периода, человек (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 792).

4. Описание используемых для расчета показателя

наборов данных

4.1. Источником информации для расчета компонентов К, Ч за отчетный месяц являются административные данные, полученные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации посредством электронного документооборота от образовательных организаций высшего образования не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

Источником информации для расчета компонента К за отчетный год являются административные данные, полученные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации посредством электронного документооборота от образовательных организаций высшего образования не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.

Источником информации для расчета компонента Ч за отчетный год являются первичные статистические данные, полученные Минобрнауки России от образовательных организаций высшего образования, по форме федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", утверждаемой ежегодно приказом Росстата, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом. Действующая редакция формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" утверждена приказом Росстата от 18 сентября 2024 г. N 419.

Компоненту Ч соответствует показатель "Всего по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры (сумма строк 01, 02, 03)", графа 54 "Итого студентов на всех курсах" (раздел 2. Сведения о приеме, численности студентов и выпуске бакалавров, специалистов, магистров, 2.1. Прием, численность студентов и выпуск по направлениям подготовки и специальностям, 2.1.2. Распределение численности студентов по курсам, направлениям подготовки и специальностям, человек).

Административные и первичные статистические данные для расчета компонентов К, Ч агрегируются в информационно-аналитической системе "ИАС Мониторинг" Минобрнауки России и передаются для дальнейшей автоматизированной обработки и представления на витрине в едином информационном хранилище Ситуационного центра по мониторингу сферы образования и науки Минобрнауки России.

Другие документы по теме
(ред. от 28.11.2024) "Об утверждении методики расчета показателей для мониторинга целевых показателей "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок" и "Увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза", характеризующих достижение национальной цели "Технологическое лидерство" (вместе с "Методикой расчета показателя "Место Российской Федерации в мире по объему научных исследований и разработок", "Методикой расчета показателя "Внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах от валового внутреннего продукта", "Методикой расчета показателя "Удельный вес внебюджетных источников в структуре внутренних затрат на исследования и разработки")
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" (вместе с "Методикой расчета показателя "Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного", "Методикой расчета показателя "Доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии")
"Об утверждении методики расчета показателя национального проекта "Молодежь и дети" и входящего в его состав федерального проекта "Россия в мире" (вместе с "Методикой расчета показателя "Численность иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях")
"О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 8 сентября 2017 г. N 1844р"
Ошибка на сайте