Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минтранса России от 28.12.2024 N ВИ-296-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2024 г. N ВИ-296-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ЖИЗНИ"

В целях реализации пункта 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику расчета показателя "Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного" федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;

Методику расчета показателя "Доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии" федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

2. Департаменту государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта расчет показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" производить в соответствии с методиками, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Методики, утвержденные настоящим распоряжением, применяются после утверждения паспорта федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

Первый заместитель Министра

В.О.ИВАНОВ

Приложение N 1

Утверждена

распоряжением Минтранса России

от 28 декабря 2024 г. N ВИ-296-р

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ПАРКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В АГЛОМЕРАЦИЯХ И ГОРОДАХ, ИМЕЮЩЕГО СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

НЕ СТАРШЕ НОРМАТИВНОГО"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, а также национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного" (код - П02653-И6) (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309.

3. Показатель характеризует долю транспортных средств (автобусов), имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, в общем количестве транспортных средств, эксплуатирующихся в границах агломераций и городов, в том числе относящихся к опорным населенным пунктам с населением не менее 50 тыс. человек.

При расчете показателя используются сведения, полученные от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные автобусные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в границах городов с населением не менее 50 тыс. человек и по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах городских агломераций Российской Федерации.

Для расчета показателя устанавливается нормативный срок эксплуатации автобуса - 10 лет и рассчитывается по данным свидетельства о регистрации транспортного средства либо документа, идентифицирующего транспортное средство, с момента ввода транспортного средства в эксплуатацию до момента проведения расчета, определяется в годах с точностью до целых единиц.

Указанный нормативный срок устанавливается для расчета показателя и предусматривает возможность эксплуатации автобусов за его пределами исходя из технического состояния таких транспортных средств.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. Расчет показателя осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления в ГИС ЦАП для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода (при наличии).

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации с годовой периодичностью и ежемесячно.

7. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления (распространения) информации по показателю, в том числе в ГИС ЦАП:

ежемесячно - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

ежегодно - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

9. Единица измерения показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (Р) рассчитывают не нарастающим итогом по формуле:

где

ПСНx - количество транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, на конец отчетного месяца (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в границах городов с населением не менее 50 тыс. человек и по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах городских агломераций, единица;

ПСБx - общее базовое значение количества транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в границах городов с населением не менее 50 тыс. человек и по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах городских агломераций, на начало отчетного года, единица.

11. Компонент (ПСНx) рассчитывают по формуле:

где

ПСНi - количество транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, на конец отчетного месяца (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в границах i-го города с населением не менее 50 тыс. человек или по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах i-й городской агломерации Российской Федерации, единица;

n - общее количество городов с населением не менее 50 тыс. человек и городских агломераций, единица.

Компонент (ПСБx) рассчитывают по формуле:

где

ПСБi - общее базовое количество транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования на начало отчетного года, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в границах i-го города с населением не менее 50 тыс. человек или по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах i-й городской агломерации Российской Федерации, единица;

n - общее количество городов с населением не менее 50 тыс. человек и городских агломераций, единица.

12. Источником информации компонента (ПСНx) являются административные данные, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, собираемые федеральным государственным бюджетным учреждением "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации на ежемесячной основе с использованием информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - информационная система).

Источником информации для расчета компонента (ПСБx) являются административные данные Министерства транспорта Российской Федерации о фактическом количестве транспортных средств, задействованных на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам в границах городов и границах городских агломераций, в том числе относящихся к опорным населенным пунктам с населением не менее 50 тыс. человек, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с распорядительным актом Министерства транспорта Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" по утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации форме на ежемесячной основе с использованием информационной системы.

Информация для расчета количества транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, на конец отчетного месяца (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам в границах i-го города или i-й городской агломерации, в том числе относящихся к опорным населенным пунктам с населением не менее 50 тыс. человек, представляется при расчете ежемесячного, годового показателя в федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации":

ежемесячно - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, посредством непосредственного формирования соответствующих данных в информационной системе.

Верификация данных по количеству транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, на конец отчетного месяца X (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам в границах i-го города или i-й городской агломерации с населением не менее 50 тыс. человек, обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием информационной системы, паспортов транспортных средств, актов приема-передачи транспортного средства, а также путем выездных выборочных проверок.

Приложение N 2

Утверждена

распоряжением Минтранса России

от 28 декабря 2024 г. N ВИ-296-р

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ТРАМВАЙНОЙ

И ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ,

ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ) ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА (КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, ПУТИ) В ГОРОДАХ И ГОРОДСКИХ

АГЛОМЕРАЦИЯХ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, а также национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии" (код - П02893-И6) (далее - показатель) федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

3. Показатель характеризует среднюю долю протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, находящейся в нормативном состоянии, в суммарной протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта.

К городскому наземному электрическому транспорту относятся следующие виды транспорта: трамвайный, троллейбусный.

Под нормативным состоянием инфраструктуры городского наземного электрического транспорта <1> понимается соответствие отдельных элементов транспортной инфраструктуры (контактная сеть и трамвайные пути) требованиям допустимого износа в соответствии с Правилами технической эксплуатации трамвая, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N АН-103-р, и Правилами технической эксплуатации троллейбуса, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N АН-20-р.

--------------------------------

<1> Понятие используется в целях настоящей Методики.

При расчете показателя используются сведения, полученные от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода (при наличии).

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации, в разрезе субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Российской Федерации с годовой периодичностью и ежемесячно.

7. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления (распространения) информации по показателю, в том числе в ГИС ЦАП:

ежемесячно - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

ежегодно - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

9. Единица измерения показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (д) рассчитывают по состоянию на конец отчетного месяца (года) по Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации) по формуле:

где

СДi - средняя доля протяженности инфраструктуры городского наземного электрического транспорта i-го муниципального образования (городского округа), на территории которого функционирует городской наземный электрический транспорт, находящейся в нормативном состоянии, процент;

Ni - суммарная протяженность трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть и трамвайные пути) на территории i-го муниципального образования (городского округа), км одиночного пути;

n - общее количество муниципальных образований (городских округов), на территории которых функционирует городской наземный электрический транспорт в Российской Федерации (в субъекте Российской Федерации), единица.

11. Компонент (СДi), рассчитывают по формуле:

где

- доля протяженности контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящейся в нормативном состоянии, процент;

- доля протяженности трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящихся в нормативном состоянии, процент.

Долю протяженности контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящейся в нормативном состоянии на конец отчетного месяца (года) (), рассчитывают по формуле:

где

- протяженность контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящейся в нормативном состоянии, км одиночного пути;

- общая протяженность контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа), км одиночного пути.

Долю протяженности трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящихся в нормативном состоянии на конец отчетного месяца (года) (), рассчитывают по формуле:

где

- протяженность трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящихся в нормативном состоянии, км одиночного пути;

- общая протяженность трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа), км одиночного пути.

12. Источником информации для определения суммарной протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть и трамвайные пути) на территории i-го муниципального образования (городского округа) (Ni), протяженности контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящейся в нормативном состоянии (), и общей протяженности контактной сети на территории i-го муниципального образования (городского округа) (), протяженности трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа), находящихся в нормативном состоянии (), и общей протяженности трамвайных путей на территории i-го муниципального образования (городского округа) () являются административные данные, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в соответствии с распорядительным актом Министерства транспорта Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - ФГБУ "СИЦ Минтранса России") по утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации форме на ежемесячной основе с использованием информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - информационная система).

Информация для расчета средней доли протяженности инфраструктуры городского наземного электрического транспорта i-го муниципального образования (городского округа), на территории которого функционирует городской наземный электрический транспорт, находящейся в нормативном состоянии (СДi), представляется в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" с использованием информационной системы:

ежемесячно - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, посредством непосредственного формирования соответствующих данных в информационной системе.

Верификация данных по средней доле протяженности инфраструктуры городского наземного электрического транспорта i-го муниципального образования (городского округа), на территории которого функционирует городской наземный электрический транспорт, находящейся в нормативном состоянии (СДi), суммарной протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть и трамвайные пути) на территории i-го муниципального образования (городского округа) (Ni) обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации на основании предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений с использованием информационной системы, а также путем выездных выборочных проверок.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в методику расчета показателя "Внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах от валового внутреннего продукта", утвержденную распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 октября 2024 г. N 381-р"
"Об утверждении методики расчета показателя" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств" федерального проекта "Безопасность дорожного движения")
(ред. от 28.11.2024) "Об утверждении методики расчета показателей для мониторинга целевых показателей "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок" и "Увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза", характеризующих достижение национальной цели "Технологическое лидерство" (вместе с "Методикой расчета показателя "Место Российской Федерации в мире по объему научных исследований и разработок", "Методикой расчета показателя "Внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах от валового внутреннего продукта", "Методикой расчета показателя "Удельный вес внебюджетных источников в структуре внутренних затрат на исследования и разработки")
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля обучающихся, получивших на бесплатной основе во время освоения образовательной программы более одной квалификации, из общей численности обучающихся"
Ошибка на сайте