Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 830-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2018 г. N 830-р
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2018 г. N 830-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЭНЕРДЖИНЕТ"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (далее - план мероприятий "Энерджинет"), одобренного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Реализация настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") направлена на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий "Энерджинет", ключевыми направлениями которого являются развитие и продвижение продукции и услуг в сфере надежных и гибких распределительных сетей, распределенной энергетики (в том числе генерации), потребительских сервисов (в том числе системе сбыта и трейдинга).
Правовые ограничения в рамках реализации плана мероприятий "Энерджинет" состоят в отсутствии правового и технического регулирования, необходимого для правового обеспечения вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, для реализации новых бизнес-моделей, в отсутствии норм, обеспечивающих условия для разработки и продвижения передовых технологических решений, а также применении нормативных правовых актов и документов по стандартизации, положения которых не отвечают современным научно-технологическим вызовам и приоритетам научно-технологического развития.
Меры, предусмотренные настоящим планом мероприятий ("дорожной картой"), позволят устранить правовые ограничения для развития новых рынков, возникающих в результате реализации плана мероприятий "Энерджинет", упростить взаимодействие государства и коммерческих организаций, разрабатывающих новые продукты для соответствующих рынков, усилить позиции соответствующих российских организаций на международном рынке, стимулировать создание новых организаций, функционирующих в рамках ключевых сегментов рынка "Энерджинет".
Ответственными за реализацию мероприятий настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") являются органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство стратегических инициатив), акционерное общество "Российская венчурная компания", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - рабочая группа "Энерджинет") и организация, осуществляющая функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (далее - инфраструктурный центр "Энерджинет").
В целях реализации предусмотренных в настоящем плане мероприятий ("дорожной карте") пилотных проектов рабочей группой "Энерджинет" будут разрабатываться и представляться в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующие концепции, включающие в том числе перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию или изменению.
Для целей реализации настоящего плана мероприятий ("дорожной карте") используются следующие понятия:
активный потребитель - потребитель, имеющий технологическую возможность регулировать свое электропотребление, а также производить электроэнергию (мощность) на своем генерирующем оборудовании;
активный энергетический комплекс - ограниченная единой границей балансовой принадлежности энергетическая система, которая может включать в себя различные типы энергетического оборудования (энергопринимающее, генерирующее, аккумулирующее и иное энергетическое оборудование), находящаяся под управлением организации или физического лица для ведения хозяйственной деятельности;
организация-агрегатор спроса и предложения - организация, обеспечивающая одновременное управление электропотребляющим оборудованием нескольких потребителей и участвующая с их суммарным объемом потребления на оптовом рынке электроэнергии, мощности и системных услуг;
распределенные реестры данных - распределенная база данных, позволяющая хранить данные и обеспечивать их целостность без центрального администратора или централизованного хранилища.
2. Цель реализации настоящего плана мероприятий
("дорожной карты")
Целью реализации настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") является создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, предусмотренных планом мероприятий "Энерджинет". Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
формирование необходимого нормативного правового регулирования, обеспечивающего минимальный необходимый объем норм для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, реализации новых бизнес-моделей, а также условия для разработки и продвижения передовых технологических решений в соответствии с планом мероприятий "Энерджинет", устраняющего правовую неопределенность при формировании новых условий регулирования рынка "Энерджинет" и сохранении рационального баланса, позволяющего избежать избыточное регулирование и введение ограничений для создания и развития направлений, формирующихся в результате реализации плана мероприятий "Энерджинет";
корректировка и (или) опережающее принятие новых технических требований (технических регламентов и стандартов), позволяющих, с одной стороны, обеспечить гарантии качества создаваемой продукции и безопасность общества при ее потреблении в целях развития рынка технологий (продуктов, услуг) и в перспективе обеспечения экспорта отечественной продукции и соответствующих технологий, с другой стороны, своевременно устранять правовые ограничения, препятствующие применению новых технологий в сферах реализации плана мероприятий "Энерджинет".
Ожидаемым результатом реализации настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") является разработка необходимого нормативного правового регулирования для:
создания и внедрения новых технологий, продуктов (товаров, услуг) на рынках "Энерджинет", возникающих в результате реализации плана мероприятий "Энерджинет";
расширения количества и улучшения качества услуг в сфере энергоснабжения, оказываемых с применением новых бизнес-моделей;
создания условий для появления и развития активных потребителей (активных энергетических комплексов), организаций-агрегаторов и других сервисных организаций в сфере интеллектуальной энергетики;
создания условий для развития интеллектуальной энергетики в труднодоступных и изолированных территориях; создания условий для развития рынка систем хранения электрической энергии;
реализации пилотных проектов для отработки сценариев развития новых бизнес-моделей в сфере регулирования электро- и теплоэнергетики.
Реализация мероприятий настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") будет осуществляться поэтапно с 2018 года по 2035 год.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия
Вид документа
Ожидаемый результат
Срок
Исполнитель (соисполнители)
Этап I (2018 - 2020 годы)
1.
Определение условий реализации пилотного проекта по созданию и развитию активных энергетических комплексов. Определение площадок (объектов) для реализации пилотного проекта (промышленные предприятия, крупные коммерческие центры, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социальной инфраструктуры, малого и среднего бизнеса, сельских поселений и дачных хозяйств)
постановление Правительства Российской Федерации
определение правового статуса функционирования активных энергетических комплексов в составе Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в рамках проведения эксперимента в форме проведения пилотного проекта на площадках (объектах), указанных в нормативном правовом акте) и установление особенностей участия на рынках электрической энергии, мощности и сопутствующих услуг, а также взаимодействия с организациями коммерческой и технологической инфраструктуры;
выработка критериев и порядка отнесения совокупности объектов электроэнергетики к активному энергетическому комплексу;
разработка механизма компенсации выпадающих доходов сетевых организаций;
разработка механизма введения платы за сетевой резерв для активного энергетического комплекса
сентябрь 2018 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
2.
Установление технических требований к управляемому соединению активных энергетических комплексов с энергосистемой для пилотных проектов
приказ Минэнерго России
регламентация технологических требований к активному энергетическому комплексу и иным энергетическим объектам (установкам, агрегатам) в рамках пилотных проектов, обеспечивающих их взаимодействие с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной электроэнергетической системой с применением современных технологий управления перетоком с Единой энергетической системой России и режимом энергокомплекса (в том числе исключения неуправляемого негативного влияния активных энергетических комплексов на энергосистему), идентификации объекта и субъекта, учета, защищенного обмена информацией с отработкой соответствующих технологических решений
ноябрь 2018 г.
Минэнерго России, Минэкономразвития России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
3.
Определение условий реализации пилотного проекта по созданию (развитию) организаций - агрегаторов спроса и предложения, обеспечивающих объединение потребителей с управляемой нагрузкой, объектов распределенной генерации и накопления электрической энергии для их совместного участия на оптовом и розничных рынках электрической энергии (далее - агрегаторы). Определение площадок (объектов) для реализации пилотного проекта
постановление Правительства Российской Федерации
определение правового статуса функционирования агрегаторов в электроэнергетике России (в рамках проведения эксперимента в форме пилотного проекта на площадках (объектах), указанных в нормативном правовом акте) и отработка технических и экономических условий их участия в обороте электрической энергии (мощности) на рынках электрической энергии (мощности) и сопутствующих услуг
август 2018 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания"
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
4.
Определение условий реализации пилотного проекта по оптимизации энергообеспечения труднодоступных и изолированных территорий на основе автономных гибридных энергетических систем. Определение площадок (объектов) для реализации пилотного проекта
постановление Правительства Российской Федерации
создание возможности энергообеспечения труднодоступных (имеющих "слабую" связь с Единой энергетической системой России) и изолированных территорий на основе автономных гибридных энергетических систем (в рамках проведения эксперимента в форме пилотного проекта на площадках (объектах), указанных в нормативном правовом акте) и отработка технических и экономических условий их участия в обороте электрической энергии (мощности) на рынках электрической энергии (мощности) и сопутствующих услуг
ноябрь 2018 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
5.
Определение порядка участия субъектов, владеющих системами хранения электрической энергии, в обращении электрической энергии и мощности
постановление Правительства Российской Федерации
внесение изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения систем хранения электрической энергии и участия субъектов электроэнергетики, владеющих указанными системами, в обращении электрической энергии и мощности, в том числе по вопросам определения условий и порядка технологического присоединения к электрическим сетям систем хранения электрической энергии, определения порядка участия систем хранения в обращении электрической энергии и мощности в различных секторах оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)
ноябрь 2019 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
6.
Определение условий для реализации эксперимента (пилотного проекта) по улучшению надежности и качества электроснабжения потребителей за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности сетевых организаций на территориях не менее 2 субъектов Российской Федерации. Определение субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация эксперимента (пилотного проекта)
постановление Правительства Российской Федерации
закрепление базовых условий для возможности реализации эксперимента (пилотного проекта), включающее:
определение целевого ориентира показателей надежности в рамках долгосрочного периода регулирования (на основе лучших отечественных и зарубежных практик);
определение краткосрочных показателей надежности и качества, которые должны соблюдаться субъектами электроэнергетики в отношении потребителей электрической энергии;
уточнение финансовой ответственности сетевых организаций за нарушение показателей надежности и качества электроснабжения;
определение типовых регламентов контроля показателей надежности электроснабжения потребителей без участия человека. Разработка механизма привлечения инвесторов в электросетевой комплекс в целях повышения уровня надежности и качества электроснабжения, в том числе посредством определения источников возврата инвестиций и возможности сохранения полученной экономии (эффекта) у сетевых организаций
февраль 2019 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
7.
Определение условий для реализации эксперимента (пилотного проекта) по отработке технологии распределенных реестров на основе сбора и обработки данных по энергопотреблению на розничных рынках электрической энергии (мощности) на территориях не менее 3 субъектов Российской Федерации. Определение субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается к реализации эксперимент (пилотный проект)
постановление Правительства Российской Федерации
закрепление базовых условий для возможности реализации эксперимента (пилотного проекта), включающее:
определение основных норм, регулирующих правила использования информационной сети для хранения и использования информации, в том числе и для целей коммерческого учета на розничных рынках;
урегулирование вопросов по правилам использования данных и недискриминационному доступу к данным электропотребления на розничных рынках электрической энергии на период эксперимента;
разработку механизма привлечения инвесторов к созданию технологии распределенных реестров, в том числе посредством определения источников возврата инвестиций и возможности оказания услуг в рамках эксперимента (пилотного проекта) на возмездной основе
декабрь 2018 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
8.
Распространение положений главы I Федерального закона "О концессионных соглашениях" на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов электроснабжения (по аналогии с объектами теплоснабжения, водоснабжения и иными объектами коммунальной инфраструктуры), в том числе распространение действия пункта 6.5 статьи 10 указанного закона на объекты концессионного соглашения, указанные в пункте 10 статьи 4 указанного закона. Разработка механизмов снижения рисков концессионеров
федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
распространение норм регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, касающихся объектов теплоснабжения, на объекты электроснабжения;
снижение рисков концессионеров и их подрядчиков (в том числе энергосервисных компаний) после передачи в рамках концессионного соглашения вновь созданного имущества концеденту
декабрь 2018 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
Этап II (2020 - 2022 годы)
9.
Мониторинг реализации мероприятий I этапа плана мероприятий ("дорожной карты") и подготовка изменений, касающихся II этапа (2020 - 2022 годы) плана мероприятий ("дорожной карты")
распоряжение Правительства Российской Федерации
определение мероприятий II этапа плана мероприятий ("дорожной карты"), в том числе анализ результатов реализации пилотных проектов I этапа плана мероприятий ("дорожной карты");
оценка целесообразности тиражирования опыта, полученного в рамках реализации пилотных проектов I этапа плана мероприятий ("дорожной карты"), тарифных и иных социально-экономических последствий
апрель 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
Агентства стратегических инициатив,
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
10.
Определение правил работы субъектов распределенной энергетики (активных энергетических комплексов), в том числе по вопросам:
договорных отношений на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности);
ценообразования и тарифообразования;
технологического присоединения к сети общего пользования (Единой энергетической системе России);
технологического и информационного взаимодействия активного энергетического комплекса с Единой энергетической системой России
федеральный закон
обеспечение широкого применения активных энергетических комплексов в составе Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем
июнь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
11.
Утверждение технических требований к управляемому соединению активных энергетических комплексов с энергосистемой. Определение основных положений регламентов работы активного энергетического комплекса в аварийных и послеаварийных режимах
приказ Минэнерго России
установление унифицированных (стандартных) технических требований к активному энергетическому комплексу и иным энергетическим объектам (установкам, агрегатам), обеспечивающим взаимодействие с инфраструктурой энергосистемы и другими участниками рынков электрической энергии (мощности) с применением современных технологий измерения, управления энергообменом, автоматического обеспечения договорных условий, защищенного информационного обмена
июнь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
12.
Определение условий работы агрегаторов, в том числе по вопросам:
учета ресурса изменения нагрузки в расчетной модели рынка и фиксации факта исполнения обязательств по изменению нагрузки;
расчетов обязательств участников оптового и розничных рынков при осуществлении ценозависимого потребления;
повышения экономической заинтересованности потребителей розничных рынков электрической энергии (мощности) в механизме ценозависимого потребления;
определения условий и порядка участия агрегаторов в оказании услуг по обеспечению системной надежности
федеральный закон
обеспечение широкого применения агрегации спроса и предложения в электроэнергетике, в том числе определение таких понятий, как агрегированная (виртуальная) электрическая станция, агрегированный (виртуальный) потребитель и агрегированный (виртуальный) участник рынка
сентябрь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы по совершенствованию законодательства "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
13.
Определение условий энергообеспечения изолированных и труднодоступных территорий, в том числе урегулирование вопросов:
договорных отношений между субъектами розничных рынков электрической энергии (мощности);
тарифообразования (ценообразования);
технологического присоединения;
проектирования, сооружения и эксплуатации энергетических объектов
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение эффективного и надежного энергообеспечения изолированных и труднодоступных территорий на основе применения гибридных систем (оптимальные комбинации технических решений - возобновляемые источники энергии, дизель, газ, местные виды топлива, инновационная генерация, накопители, системы распределения электрической энергии, системы управления)
июнь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
14.
Определение условий реализации проектов по улучшению надежности и качества электроснабжения потребителей за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности сетевых организаций, в том числе:
установление долгосрочных и краткосрочных показателей надежности и качества электроснабжения;
установление механизма возврата вложенных инвесторами средств для использования новых технологий и (или) сохранения экономии от внедрения таких технологий
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей
ноябрь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
15.
Определение условий обеспечения учета объемов потребления и мониторинга энергоснабжения на розничных рынках электрической энергии (мощности) с технологией распределенных реестров,
в том числе:
определение основных показателей расчета окупаемости и технико-экономической модели деятельности;
установление механизма возврата вложенных инвесторами средств при разведывании технологии распределенных реестров, в том числе определение объемов и методик расчета стоимости услуг
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение учета объемов потребления и мониторинга энергоснабжения на розничных рынках электрической энергии (мощности) с технологией распределенных реестров
март 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
16.
Разработка экономически обоснованного механизма поддержки строительства систем хранения энергии
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение широкого применения систем хранения электрической энергии, в том числе при соблюдении следующих принципов:
предоставление поддержки для достижения положительного совокупного эффекта, который впоследствии будет распределяться среди участников рынков;
конкурсный подход при отборе получателей поддержки;
фиксированный объем систем хранения энергии, на которые распространяется действие механизма;
возможность участия в механизме любых субъектов рынков электрической энергии и мощности вне зависимости от их роли (производитель, потребитель, инфраструктурная организация);
возможность распространения механизма на агрегированные множества систем хранения энергии
декабрь 2020 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
17.
Определение особенностей применения модифицированных систем контроля и учета потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках с применением алгоритмов сжатия и удаленного восстановления данных о потреблении (производстве) электрической энергии (мощности) в облачной среде. Уточнение особенности применения отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения по обороту электрической энергии (мощности) на розничных рынках
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение широкого применения модифицированных (упрощенных) систем контроля и учета потребления (производства) электрической энергии (мощности)
ноябрь 2021 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
18.
Определение особенностей использования технологий децентрализованного ведения реестров и "умных контрактов" для учета и расчетов в энергетике, в том числе для организации рыночных торговых площадок децентрализованной энергетики, с учетом нормативных актов, разработанных в рамках программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, определяющих общие правовые условия для внедрения и использования технологий децентрализованного ведения реестров и удостоверения прав. Уточнение особенности применения отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения по обороту электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сопутствующих услуг
постановление Правительства Российской Федерации
обеспечение широкого применения технологий децентрализованного ведения реестров для учета и расчетов в энергетике, в том числе:
реализации договорных отношений между субъектами рынка электрической энергии (мощности) посредством технологий децентрализованного ведения реестров и "умных контрактов";
подтверждения достоверности данных по объему потребления (производства) электрической энергии (мощности) - комплекс требований к цифровой подписи устройств, автоматизированная верификация учетных данных за счет ведения баланса в режиме реального времени, арбитраж (при наличии разногласий сторон) порядка цифровой идентификации устройств и их владельцев при присоединении к сети с использованием технологий децентрализованного ведения реестров для учета и расчетов в энергетике
ноябрь 2021 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
Этап III (2022 - 2035 годы)
19.
Мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
доклад в Правительство Российской Федерации
определение эффективности реализации плана мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации
декабрь 2035 г.
Минэнерго России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российская венчурная компания",
Агентства стратегических инициатив,
рабочей группы "Энерджинет" и инфраструктурного центра "Энерджинет"
Примечания. 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон, считать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
2. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов наименования актов могут быть уточнены.