Книга учета бланков строгой отчетности — это обязательный регистр для всех организаций, ведущих бухгалтерский учет.
Протокол заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001
ПРОТОКОЛ N 4/63-2001
ЗАСЕДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ
от 29 июня 2001 года
I. О моделях контрольно-кассовых машин
1. Включить в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года следующие модели контрольно-кассовых машин: "ГЕЛИОС-005Ф" (заявитель: ООО "НПП Гелиос", 107113, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11/17, телефон: (095) 462-14-70, факс: (095) 462-00-64), разрешив ее применение в соответствии с п. 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для сферы услуг на автомобильном транспорте; "ОРИОН-100Ф" (заявитель: ООО "НТЦ ОРИОН", 123481, г. Москва, ул. Фомичевой, д. 13, корп. 2, телефон / факс: (095) 492-53-11, телефон: (095) 492-54-06), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.1 и 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "ЭЛИТ МОБИЛ F" (заявитель: ООО "ФОРВАРД", 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 33, корп. 2, этаж 3, телефон: (812) 167-03-53, (812) 166-56-92, (812) 166-67-28), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.1 и 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "ЭЛИТ МИКРО F" (заявитель: ООО "ФОРВАРД", 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 33, корп. 2, этаж 3, телефон: (812) 167-03-53, (812) 166-56-92, (812) 166-67-28), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.2 и 2.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "МЕРКУРИЙ-114.1Ф" (заявитель: ООО "ИНКОТЕКС", 105484, г. Москва, 16-я Парковая ул., д. 26, телефон / факс: (095) 742-01-19, (095) 468-74-34), разрешив ее применение в соответствии с п. 2.4 Классификатора контрольно-кассовых машин - для сферы услуг (кроме предприятий почтовой связи); "ШТРИХ-ФР-Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер., д. 1, телефон: (095) 955-25-07, телефон / факс: (095) 955-27-74), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.4, 2.4, 3.4 и 4.4 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли, сферы услуг (кроме предприятий почтовой связи), торговли нефтепродуктами, отелей и ресторанов. Разрешить применение версий названных выше моделей согласно приложению N 1 к настоящему протоколу и распространить на них решение Государственной комиссии от 24 апреля 2001 года (абзац второй пункта 2 раздела III протокола N 2/61-2001).
2. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 2 декабря 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 6/54-99) и от 10 марта 2000 года (п. 4 раздела II протокола N 1/55-2000) о включении контрольно-кассовой машины модели "БПМ-ЗФ" (заявитель: ОАО "Малоярославецкий приборный завод", 249050, Калужская обл., г. Малоярославец, ул. Радищева, д. 8, телефон: (08431) 2-67-82, (095) 333-85-98, факс: (08431) 2-67-62) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - в сфере услуг также на автомобильном транспорте.
3. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 18 сентября 1998 года (п. 15 раздела I протокола N 7/45-98), от 14 июля 1999 года (п. 8 раздела I протокола N 4/52-99), от 2 декабря 1999 года (п. 7 раздела I протокола N 6/54-99), от 8 сентября 2000 года (п. 2 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 2 раздела II протокола N 1/60-2001) о продлении срока включения контрольно-кассовой машины модели "АМС-100Ф" (заявитель: ЗАО "АРКУС-Д", 117463, г. Москва, ул. Ясногорская, д. 21, корп. 2, телефон / факс: (095) 421-89-00, (095) 421-85-33, (095) 421-48-14) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение также с устройством сопряжения "УС-01", имеющим программное обеспечение "ПРО версия 1.5", и контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ВЕСНА-ТЭЦ2" в соответствии с п. 3.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.
4. В дополнение к решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 14 июля 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 4/52-99) о включении контрольно-кассовой машины модели "АМС-200Ф" (заявитель: ОАО "АРКУС-Д", 117463, г. Москва, ул. Ясногорская, д. 21, корп. 2, телефон / факс: (095) 421-89-00, (095) 421-85-33, (095) 421-48-14) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. 4.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для отелей и ресторанов.
5. В дополнение к решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 14 июля 1999 года (п. 2 раздела I протокола N 4/52-99) о включении контрольно-кассовой машины модели "АСТРА-200Ф" (заявитель: Сосенский приборостроительный завод, 249711, г. Сосенский Козельского района Калужской обл., телефон (08442) 2-37-58, (08442) 2-42-07, факс: (08442) 2-37-57) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. п. 1.2 и 2.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи), а также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ДОЗА-У.21", "САПСАН-2.2", "САПСАН-2.3", "САПСАН-3.1", "САПСАН-4.1" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.
6. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 2 декабря 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 6/54-99) и 14 февраля 2001 года (п. 7 раздела II протокола N 1/60-2001) о продлении срока включения контрольно-кассовой машины модели "ЭКР 3102.3Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305901, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон / факс: (07122) 6-30-85) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "РЮИБ. 400728.501", "ЭЛСИ ПЛЮС", "АСБР" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.
7. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 августа 1998 года (п. 8 раздела I протокола N 6/44-98), от 18 сентября 1998 года (п. 23 раздела I протокола N 7/45-98), от 16 ноября 1998 года (п. 11 раздела I протокола N 9/47-98), от 14 июля 1999 года (п. 9 раздела I протокола N 4/52-99), от 31 августа 1999 года (п. 6 раздела I протокола N 5/53-99), от 2 декабря 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (п. 6 раздела II протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (п. 4 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 8 раздела I протокола N 1/60-2001) установить, что пассивные системные контрольно-кассовые машины модели "SAMSUNG ER-4615RF" с "ПТС-4615" подлежат применению также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ВЕСНА-ТЭЦ2", "ЭКСКЛЮЗИВ-41И", "ЭКСКЛЮЗИВ-81И", "ЭКСКЛЮЗИВ-121И", "ЭКСКЛЮЗИВ-82И", "ЭКСКЛЮЗИВ-122И", "ЭКСКЛЮЗИВ-41", "ЭКСКЛЮЗИВ-81", "ЭКСКЛЮЗИВ-121", "ЭКСКЛЮЗИВ-161", "ЭКСКЛЮЗИВ-82", "ЭКСКЛЮЗИВ-122", "ЭКСКЛЮЗИВ-162", "ЭЛСИ ПЛЮС" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.
8. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 августа 1998 года (п. 7 раздела I протокола N 6/44-98), от 18 сентября 1998 года (п. 22 раздела I протокола N 7/45-98), от 16 ноября 1998 года (п. 10 раздела I протокола N 9/47-98), от 14 июля 1999 года (п. 9 раздела I протокола N 4/52-99), от 31 августа 1999 года (п. 6 раздела I протокола N 5/53-99), от 2 декабря 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (п. 6 раздела II протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (п. 4 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 8 раздела I протокола N 1/60-2001) установить, что пассивные системные контрольно-кассовые машины модели "SAMSUNG ER-250RF" с "ПТС-250" подлежат применению также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ДОН-2", "ВЕСНА-ТЭЦ2", "ЭКСКЛЮЗИВ-41И", "ЭКСКЛЮЗИВ-81И", "ЭКСКЛЮЗИВ-121И", "ЭКСКЛЮЗИВ-82И", "ЭКСКЛЮЗИВ-122И", "ЭКСКЛЮЗИВ-41", "ЭКСКЛЮЗИВ-81", "ЭКСКЛЮЗИВ-121", "ЭКСКЛЮЗИВ-161", "ЭКСКЛЮЗИВ-82", "ЭКСКЛЮЗИВ-122", "ЭКСКЛЮЗИВ-162", "ЭЛСИ ПЛЮС" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.
9. Разрешить применение версий моделей, в том числе дополнительных или измененных, указанных в пунктах 2 - 8 настоящего раздела протокола, согласно приложению N 1 к настоящему протоколу и распространить на них решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 24 апреля 2001 года (абзац второй пункта 2 раздела III протокола N 2/61-2001).
10. Провести техническую экспертизу на соответствие техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением следующих моделей контрольно-кассовых машин:
"КА-02Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, телефон: (095) 111-51-61, факс: (095) 111-50-26);
"СКИФ-01Ф" (заявитель: ООО "СКАНЛАЙН", 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 44, корп. 1, к/п (фактический адрес: 125499, г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 43а, телефон: (095) 454-71-58, факс: (095) 454-31-66);
"СПАРК-617ТФ" (заявитель: ЗАО "Компьютерно-кассовые системы", 125057, г. Москва, ул. Новопесчаная, д. 9, а/я 52, телефон: (095) 157-24-09, (095) 157-30-11, факс: (095) 157-24-66);
"ТАЭ-ЛК-Ф" (заявитель: "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова", 603950, г. Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 100, телефон/факс: (8312) 42-61-74);
"Триум-Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер., д. 1, телефон: (095) 955-25-07, тел./факс: (095) 955-27-74);
"ФЕЛИКС-РФ" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);
"ШТРИХ-950Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер., д. 1, телефон: (095) 955-25-07, тел./факс: (095) 955-27-74);
"ЭКР 2102.1Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);
"ЭКР 3110Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);
"ЭКР 5101Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);
"BEETLE-F" (заявитель: ООО "Цветочное", адрес для переписки: 121552, г. Москва, ул. 3-я Череповецкая, д. 15А, телефон: (095) 414-69-32, факс: (095) 414-65-47).
Поручить проведение технической экспертизы контрольно-кассовых машин моделей:
"КА-02Ф", "ТАЭ-ЛК-Ф" - СКБ ВТ Искра (195265, г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 111, телефон: (812) 532-04-39, факс: (812) 532-48-07);
"СКИФ-01Ф", "СПАРК-617ТФ", "BEETLE-F" - РАПКаТ-центру при Российской ассоциации производителей кассовой техники (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 2/5, телефон/факс: (095) 208-18-07);
"Триум-Ф", "ШТРИХ-950Ф" - ОАО "Счетмаш" (305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон /факс: (07122) 6-30-85);
"ФЕЛИКС-РФ", "ЭКР 2102.1Ф", "ЭКР 3110Ф", "ЭКР 5101Ф" - АООТ ПО "ИСКРА" (214020, г. Смоленск, ул. Бабушкинская, д. 1, телефон: (0812) 51-05-05, (0812) 51-35-93).
При проведении технической экспертизы указанных моделей обратить внимание на реализацию фискальной функции.
По моделям контрольно-кассовых машин, указанным в настоящем пункте, должны быть выполнены работы, относящиеся к созданию и ведению банка эталонных версий моделей контрольно-кассовых машин и замене фискальной памяти контрольно-кассовых машин, предусмотренные соответствующими решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
При условии положительных результатов технической экспертизы провести сертификацию контрольно-кассовых машин моделей "КА-02Ф", "СКИФ-01Ф", "СПАРК-617ТФ", "ТАЭ-ЛК-Ф", "Триум-Ф", "ФЕЛИКС-РФ", "ШТРИХ-950Ф", "ЭКР 2102.1Ф", "ЭКР 3110Ф", "ЭКР 5101Ф", "BEETLE-F" в Госстандарте России.
II. Об обращении в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Минтранса России (письмо от 18 мая 2001 года N НА-1-18-833)
Продлить до 1 июля 2002 года срок действия следующих абзацев раздела II протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 8 августа 2000 года N 3/57-2000:
абзаца первого в части разработки единых правил применения и оформления перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте и проработки вопроса об организации производства соответствующих бланков строгой отчетности на российских предприятиях;
абзацев второго и третьего;
абзаца четвертого в части сроков действия решений Государственной комиссии от 10 февраля 1999 года (абзац второй пункта первого раздела IV протокола N 1/49-99), от 13 мая 1999 года (абзац первый раздела I протокола N 3/51-99) и от 2 декабря 1999 года (абзац третий раздела III протокола N 6/54-99).
Продлить до 1 июля 2006 года срок действия абзаца четвертого в части согласования в качестве документов строгой отчетности применяемых на воздушном транспорте форм бланков нейтральных перевозочных документов и собственных перевозочных документов перевозчиков раздела II протокола заседания Государственной комиссии от 8 августа 2000 года N 3/57-2000.
III. О согласовании проекта "Указаний по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности", представленного Минфином России
Считать согласованными с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам "Указания по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности", представленные Минфином России (письмо Минфина России от 26 июня 2001 года N 16-00-24/41), за исключением определения в Указаниях (абзац второй пункта 8) о том, что выбор степени защиты определяется организацией (использующей документы строгой отчетности) самостоятельно, согласно приложению N 2 к настоящему протоколу.
Просить Минфин России, МНС России, ФАПСИ, Гостехкомиссию при Президенте России совместно с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам подготовить предложения по разработке и реализации требований по определению степеней защиты документов строгой отчетности, приравненных к чекам. Организовать при Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам рабочую группу для проработки данного вопроса.
Исходя из статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" считать целесообразным внесение изменений в "Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" в части сокращения сфер, в которых применяются приравниваемые к чекам документы строгой отчетности. Членам Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам сообщить свои предложения по данному вопросу до 1 октября 2001 года.
IV. Об обращении в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Международной конфедерации обществ потребителей
В связи с обращением в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Международной конфедерации обществ потребителей (письмо от 24 апреля 2001 года N 136к) о неэффективности применения контрольно-кассовых машин на транспортных предприятиях, осуществляющих автоперевозки пассажиров автобусами и микроавтобусами, считать целесообразным проведение до 1 января 2002 года эксперимента по использованию билетов (бланков строгой отчетности) на транспортных предприятиях группы "Автолайн". Просить Минтранс России и МНС России проконтролировать ход проведения эксперимента. Материалы по результатам эксперимента рассмотреть в Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и при необходимости внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
V. О заявителях и генеральных поставщиках контрольно-кассовых машин
1. В связи с обращением АООД "Оргтехника" (Болгария, 7500, г. Силистра, ул. П. Бояджиева, д. 31), являющегося производителем контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 801Б-F" (письмо от 27 июня 2001 года N РД22-186), о передаче функций заявителя и генерального поставщика модели "ЕЛКА 801Б-F" от ЗАО "Инза-ТК" к ЗАО "Штрих-М", а также в связи с невыполнением ЗАО "Инза-ТК" решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, связанных с проведением мероприятий по созданию и ведению банка эталонных версий моделей контрольно-кассовых машин (письмо Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин от 27 июня 2001 года N 804/326), согласиться с предложением АООД "Оргтехника" о возложении на ЗАО "Штрих-М" (113191, г. Москва, Холодильный пер., д. 1) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 801Б-F" (письмо ЗАО "Штрих-М" от 19 июня 2001 года N 76).
2. Согласиться с предложением Государственной ассоциации "Систем ВТИ" в адрес Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (письмо от 20 июня 2001 года N 1373), являющейся заявителем в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 82MB-F", о возложении на ЗАО "Штрих-М" (113191, г. Москва, Холодильный пер., д. 1) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 82МБ-F".
3. Согласиться с предложением ОАО "Рязанское производственное объединение "САМ" в адрес Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (письмо от 20 июня 2001 года N 22-12-232), являющегося заявителем в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, и генеральным поставщиком контрольно-кассовых машин моделей: "ОКА-102Ф", "ОКА 2500.1Ф", "ОКА 500.0-05Ф", "ОКА 600Ф", "ОКА 500.0-01Ф", "ОКА 500.0-02Ф", "ОКА 101Ф", "ОКА 500.1-07Ф", "ОКА 500.1-10Ф", "ОКА-А100Ф", "ОКА-4600", "ОКА-4600.0", "ОКА-4600.1", "ОКА-4700", "ОКА-4700.0", "ОКА-4700.1", "ОКА-4740", "ОКА-400", "ОКА-А100", "ОКА 500.0", "ОКА 500.1", "ОКА 500.0-01", "ОКА-500.0-02", "ОКА 2500.1", а также заявителем контрольно-кассовой машины модели "ОКА 103Ф", о возложении на ЗАО "ПРО-САМ" (390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1а) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовых машин моделей: "ОКА-102Ф", "ОКА 2500.1Ф", "ОКА 500.0-05Ф", "ОКА 600Ф", "ОКА 500.0-01Ф", "ОКА 500.0-02Ф", "ОКА 101Ф", "ОКА 500.1-07Ф", "ОКА 500.1-10Ф", "ОКА-А100Ф", "ОКА-4600", "ОКА-4600.0", "ОКА-4600.1", "ОКА-4700", "ОКА-4700.0", "ОКА-4700.1", "ОКА-4740", "ОКА-400", "ОКА-А100", "ОКА 500.0", "ОКА 500.1", "ОКА 500.0-01", "ОКА-500.0-02", "ОКА 2500.1" и заявителя контрольно-кассовой машины модели "ОКА 103Ф".
4. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" протокола N 5/21-95), от 16 августа 1995 года (пункт 5.1 протокола N 6/22-95), от 29 сентября 1995 года (пункт 3.1 протокола N 7/23-95), от 27 февраля 1996 года (пункт 4 протокола N 1/26-96), от 21 июня 1996 года (пункт 4 протокола N 4/29-96), от 29 августа 1996 года (пункт 5.1 протокола N 5/30-96), от 5 ноября 1996 года (пункт 5.3 протокола N 6/31-96), от 27 декабря 1996 года (пункт 5.5 протокола N 7/32-96), от 29 января 1997 года (пункт 3 протокола N 1/33-97), от 16 мая 1997 года (пункт 8.4 протокола N 3/35-97), от 30 июня 1997 года (пункт 12 протокола N 4/36-97), от 25 ноября 1997 года (раздел V протокола N 6/38-97), от 23 февраля 1998 года (раздел Х протокола N 1/39-98), от 26 марта 1998 года (раздел IV протокола N 2/40-98), от 15 мая 1998 года (раздел II протокола N 3/41-98), от 16 июня 1998 года (пункт 2 раздела II протокола N 4/42-98), от 27 августа 1998 года (раздел II протокола N 6/44-98), от 16 ноября 1998 года (раздел III протокола N 9/47-98), от 21 декабря 1998 года (раздел VII протокола N 10/48-98), от 10 февраля 1999 года (раздел VII протокола N 1/49-99), от 14 июля 1999 года (раздел VII протокола N 4/52-99), от 2 декабря 1999 года (раздел Х протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (раздел III протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (раздел V протокола N 3/57-2000), от 4 декабря 2000 года (раздел V протокола N 5/59-2000), от 14 февраля 2001 года (раздел VI протокола N 1/60-2001), от 24 апреля 2001 года (раздел VI протокола N 2/61-2001) и от 8 июня 2001 года (раздел III протокола N 3/62-2001), утвердить заявителей и генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.
5. Считать утратившими силу пункт 8 приложения N 1 к протоколу N 5/21-95 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года, пункты 2 и 8 приложения N 2 к протоколу N 1/26-96 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 февраля 1996 года, пункт 4 приложения N 1 к протоколу N 4/29-96 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 21 июня 1996 года, пункт 8 приложения N 2 к протоколу N 1/33-97 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29 января 1997 года, пункт 4 приложения N 1 к протоколу N 4/42-98 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16 июня 1998 года, пункт 2 приложения N 3 к протоколу N 1/55-2000 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 марта 2000 года, пункт 6 приложения N 5 к протоколу N 3/57-2000 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 8 августа 2000 года.
Заместитель председателя
Государственной комиссии
К.Н.ПАРМЕНЕНКОВ
Приложение N 1
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ГЕЛИОС 005Ф
----------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ОРИОН-100Ф
---------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ЭЛИТ МОБИЛ F
---------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ЭЛИТ МИКРО F
---------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
МЕРКУРИЙ-114.1Ф
----------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ШТРИХ-ФР-Ф
---------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
БПМ-3Ф
----------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
АМС-100Ф
---------------------
(наименование модели)
(дополнение)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
АМС-200Ф
---------------------
(наименование модели)
(изменение)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
АСТРА-200Ф
-----------------------
(наименование модели)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
ЭКР 3102.3Ф
---------------------
(наименование модели)
(дополнение)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
SAMSUNG ER-4615RF
---------------------
(наименование модели)
(дополнение)
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ВЕРСИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ
SAMSUNG ER-250RF
---------------------
(наименование модели)
(дополнение)
Приложение N 2
Утверждены
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
Согласовано
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ,
УЧЕТУ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие Указания по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности (далее - Указания) устанавливают правила применения, изготовления, хранения, учета документов строгой отчетности, используемых организациями при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации.
Настоящие Указания распространяются на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
3. Отдельные категории организаций в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в соответствии с Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 36, ст. 4525; N 48, ст. 5932; 1999, N 3, ст. 338).
В соответствии с пунктом 1 указанного Перечня организации могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в случае оказания ими услуг населению (за исключением услуг по перевозке пассажиров такси, в том числе маршрутными) при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
4. К формам документов строгой отчетности, утвержденным Министерством финансов России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, относятся: квитанции, билеты, проездные документы, талоны, чеки, путевки, абонементы и другие бланки, предназначенные для денежных расчетов с населением при оказании услуг, а также форма чека при проведении торговых операций в случае отключения электроэнергии (код формы по ОКУД 0700003).
Документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа; шестизначный номер; серия; код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД); дата осуществления расчета; наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код ИНН; вид оказываемых работ (услуг); единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с личной подписью.
Документы строгой отчетности приравниваются к чеку контрольно-кассовой машины и служат первичными учетными документами.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в соответствии с указанным выше Перечнем, используют документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации до введения в действие настоящих Указаний, являющиеся унифицированными формами (по тем видам деятельности, для которых были утверждены соответствующие формы документов Строгой отчетности), а также унифицированные формы документов строгой отчетности, разработанные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и утвержденные настоящими Указаниями (Приложение N 1, N 2, N 3) для видов деятельности, указанных в сноске <*>.
--------------------------------
<*> К указанным видам деятельности относятся: платные услуги правового характера; услуги в системе образования, социальной сфере, санитарно-эпидемиологического надзора; медицинские услуги; услуги учреждений культуры; консультационные услуги в области бухгалтерского учета и трудоустройства; услуги по доставке товаров, заказываемых в магазинах по сети Интернет.
6. Утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности могут использоваться всеми организациями, занимающимися видами деятельности, для которых эти формы были утверждены.
Организации, осуществляющие такие виды деятельности, для которых не были утверждены соответствующие формы документов строгой отчетности при расчетах с населением, могут использовать формы документов строгой отчетности, приведенные в пункте 5 настоящих Указаний, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
7. Документы строгой отчетности утверждаются в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. При представлении на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации должны быть представлены образцы форм с набором обязательных реквизитов и иных показателей, характеризующих специфику оформляемых операций, а также инструкция по заполнению, применению, учету указанных документов строгой отчетности.
8. В случае необходимости утвержденные формы документов строгой отчетности могут быть дополнены реквизитами, соответствующими роду деятельности организации. При этом все реквизиты, предусмотренные в утвержденных формах, остаются без изменения; удаление отдельных реквизитов не допускается. В случае незаполнения той или иной строки, предусмотренной в утвержденной форме документа строгой отчетности, ввиду отсутствия у организации соответствующих показателей эта строка прочеркивается.
Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление, техническое редактирование и выбор степени защиты определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. При изготовлении документов строгой отчетности допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф с учетом значимости показателей, включения дополнительных реквизитов для записи необходимой информации.
II. Изготовление документов строгой отчетности
10. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ документы строгой отчетности изготавливаются типографиями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, по заказам министерств и других органов исполнительной власти, а также по индивидуальным заказам организаций.
11. Присвоение серии документам строгой отчетности осуществляется организацией при сдаче заказа на изготовление документов строгой отчетности в типографию. Повтор серии не допускается.
Проставление серии и нумерации на документах строгой отчетности осуществляется типографским способом.
12. Документы строгой отчетности могут быть выполнены в виде книжек, отдельными талонами, рулонами и т.п., с обязательным указанием на формах документов выходных сведений типографии (краткое название типографии, место ее размещения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
13. Приобретаются документы строгой отчетности непосредственно в типографии, через почтовую или посредническую организацию.
К каждой партии должна прилагаться копия накладной или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения.
III. Хранение документов строгой отчетности
15. Для выполнения операций по хранению, выдаче и использованию документов строгой отчетности руководитель организации назначает ответственное лицо.
16. Лица в организации, которым поручается получение, хранение, выдача и использование документов строгой отчетности, заключают с руководителем организации договор о полной материальной ответственности по установленной форме.
17. Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием документов строгой отчетности, руководителем организации должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность указанных документов.
18. Полученные от изготовителя документы строгой отчетности принимаются ответственным лицом в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Приемка производится в день поступления документов строгой отчетности. Комиссия сличает фактическое их количество, серии и номера по данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт на приходование соответствующих бланков (Приложение N 4). Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия документов строгой отчетности на учет. В случае обнаружения расхождений или наличия бракованных бланков копия указанного акта направляется с претензионным письмом поставщику документов строгой отчетности.
19. Полученные документы строгой отчетности передаются на хранение на склад (в кладовую, кассу) организации. В приходном первичном документе склада (кладовой, кассы) должны быть указаны наименования документов строгой отчетности, их серии, номера (с N по N) и количество книжек или отдельных бланков.
20. Документы строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и сейфах. В организации, получающей документы строгой отчетности в больших количествах, допускается хранение их в специально оборудованных кладовых в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения документов строгой отчетности опечатываются сургучной печатью или опломбируются.
IV. Учет документов строгой отчетности
21. Организация ведет синтетический, аналитический и складской учет документов строгой отчетности в порядке, указанном в настоящем разделе. Учет документов строгой отчетности осуществляется в порядке, установленном Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
22. Документы строгой отчетности отражаются на счетах бухгалтерского учета как материальные ценности по фактической себестоимости их изготовления (приобретения). Выданные под отчет бланки списываются со счетов учета материальных ценностей на соответствующие счета учета затрат (общехозяйственные расходы, расходы на продажу и т.п.).
Одновременно документы строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке. Списание бланков строгой отчетности с забалансового счета производится на основании соответствующих документов об их использовании, уничтожении и др.
Аналитический учет по счету 006 "Бланки строгой отчетности" ведется по каждому виду документов строгой отчетности и местам их хранения. В качестве регистра аналитического учета к забалансовому счету служат заборно-контрольные листы (Приложение N 5), по которым ежемесячно должны составляться оборотные ведомости по видам бланков и местам их хранения. Данные оборотных ведомостей должны ежемесячно сверяться с записями по Книге учета документов строгой отчетности (Приложение N 6).
23. Документы строгой отчетности должны заполняться четко и разборчиво шариковой ручкой или химическим карандашом под копирку (или на самокопирующейся бумаге) или без нее (если копии не предусмотрены). Подчистки, поправки и исправления, хотя бы и оговоренные, в них не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны. Документы строгой отчетности, требующие исправления количественных или суммовых показателей, перечеркиваются и прилагаются к соответствующим отчетам.
24. Учет документов строгой отчетности по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету документов строгой отчетности. Листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.
V. Порядок списания документов строгой отчетности
25. Копии квитанций, корешки, отрывные талоны и другие экземпляры использованных документов строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денежных средств, хранятся в организации в систематизированном виде, упакованные в опечатанные мешки, в архиве или на складе организации не менее пяти лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, использованные документы строгой отчетности, их копии и т.п. сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья или уничтожаются самостоятельно. В таком же порядке комиссией изымаются и уничтожаются некомплектные или испорченные при изготовлении, хранении и пересылке документы строгой отчетности.
Ответственность за хранение документов, перечисленных в настоящем пункте, в течение установленных сроков несет руководитель организации или другие работники по письменному указанию руководителя организации.
26. Списание изъятых из обращения документов строгой отчетности производится на основании составленного комиссией акта, утвержденного руководителем организации. При этом к данному акту прикладываются документы (акты) об их уничтожении.
VI. Контроль за сохранностью документов строгой отчетности
27. Документы строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с инвентаризацией денежных средств и денежных документов в кассе в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49.
28. Бухгалтер, осуществляющий контроль за правильным использованием документов строгой отчетности, обязан проверить, имеются ли на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек и других сброшюрованных бланков печать организации и подпись главного бухгалтера, все ли корешки (копии) квитанций, отрывные талоны сохранены, нет ли подчисток, исправлений и соответствуют ли суммы, значащиеся в корешках, отрывных талонах, суммам, показанным в ведомостях, реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или кассовых отчетах.
29. При инвентаризации в организации наряду со снятием фактического наличия документов строгой отчетности производится сличение имеющегося остатка с данными заборно-контрольных листов.
30. О случаях выявленных расхождений или недостач документов строгой отчетности главный бухгалтер письменно докладывает руководителю организации для принятия соответствующих мер.
31. Возложение обязанностей по контролю за использованием документов строгой отчетности на ответственных лиц, производящих выдачу бланков, не допускается (за исключением организаций, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации).
32. Применение документов строгой отчетности при ведении денежных расчетов с населением должно быть раскрыто в учетной политике организации.
Приложение N 1
Приложение N 2
Приложение N 3
Приложение N 4
Приложение N 5
Приложение N 6
Приложение N 3
Утверждено
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 4/63-2001 от 29 июня 2001 г.
ДОПОЛНЕНИЕ N 27
К ПЕРЕЧНЮ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН, УТВЕРЖДЕННОМУ
РЕШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОТ 23 ИЮНЯ
1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/21-95), ОТ 16 АВГУСТА
1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/22-95), ОТ 29 СЕНТЯБРЯ
1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 7/23-95), ОТ 27 ФЕВРАЛЯ
1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/26-96), ОТ 21 ИЮНЯ
1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/29-96), ОТ 29 АВГУСТА
1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/30-96), ОТ 5 НОЯБРЯ
1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/31-96), ОТ 27 ДЕКАБРЯ
1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 7/32-96), ОТ 29 ЯНВАРЯ
1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/33-97), ОТ 16 МАЯ
1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/35-97), ОТ 30 ИЮНЯ
1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/36-97), ОТ 25 НОЯБРЯ
1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/38-97), ОТ 23 ФЕВРАЛЯ
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/39-98), ОТ 26 МАРТА
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 2/40-98), ОТ 15 МАЯ
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/41-98), ОТ 16 ИЮНЯ
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/42-98), ОТ 27 АВГУСТА
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/44-98), ОТ 16 НОЯБРЯ
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 9/47-98), ОТ 21 ДЕКАБРЯ
1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 10/48-98), ОТ 10 ФЕВРАЛЯ
1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/49-99), ОТ 14 ИЮЛЯ
1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/52-99), ОТ 2 ДЕКАБРЯ
1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/54-99), ОТ 10 МАРТА
2000 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/55-2000), ОТ 8 АВГУСТА
2000 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/57-2000), ОТ 4 ДЕКАБРЯ
2000 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/59-2000), ОТ 14 ФЕВРАЛЯ
2001 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/60-2001), ОТ 24 АПРЕЛЯ
2001 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 2/61-2001) И ОТ 8 ИЮНЯ
2001 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/62-2001)