Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда России от 02.06.2017 N 18-4/10/п-3501

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 2017 г. N 18-4/10/П-3501

ВО ИСПОЛНЕНИЕ

ПУНКТОВ 3 И 4 РАЗДЕЛА III ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОЕКТАМ

ОТ 22 МАРТА 2017 Г. N 3

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе методические рекомендации по материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) (далее - методические рекомендации), одобренные 26 мая 2017 г. на заседании рабочей группы по развитию проектной деятельности при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) (протокол от 26 мая 2017 г. N 5 прилагается).

В методических рекомендациях изложены подходы к организации и осуществлению премирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ), с учетом результатов оценки ключевых показателей эффективности их проектной деятельности, а также описана сама система такой оценки, включая процедуры взаимодействия всех органов управления проектной деятельностью и должностных лиц в ходе ее проведения.

Обращаем внимание, что в целях своевременной реализации пункта 4 раздела III протокола заседания президиума Совета от 22 марта 2017 г. N 3 федеральным органам исполнительной власти, являющимся участниками реализации приоритетных проектов (программ), необходимо в срок до 1 июля 2017 г. обеспечить учет положений методических рекомендаций при определении порядка и условий выплаты федеральным государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий путем доработки соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.

Вместе с тем отмечаем, что содержащиеся в методических рекомендациях подходы к материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих, занятых проектной деятельностью, могут быть применены также и иными федеральными органами исполнительной власти, не вовлеченными в настоящее время в процесс реализации приоритетных проектов (программ), при осуществлении премирования сотрудников, участвующих в подготовке и реализации ведомственных проектов (программ).

В целях оказания помощи федеральным органам исполнительной власти во внедрении описанной в методических рекомендациях системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, участвующих в реализации приоритетных проектов (программ), прилагаем к настоящему письму пошаговую инструкцию с описанием первоочередных мер, требующих принятия для создания и эффективного функционирования такой системы.

Врио Министра

А.В.ВОВЧЕНКО

Приложение

Одобрены на заседании рабочей

группы по развитию проектной

деятельности при президиуме Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 26 мая 2017 г. N 5)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МАТЕРИАЛЬНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти в организации и внедрении системы материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), осуществляющих деятельность по подготовке и реализации приоритетных проектов (программ), основанной на установлении ключевых показателей эффективности проектной деятельности и оценке степени их достижения в целях принятия решения о размере премирования указанной категории лиц.

2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1050).

3. Материальное стимулирование гражданских служащих, осуществляющих деятельность по подготовке и реализации приоритетных проектов (программ) (далее - участники проектной деятельности), осуществляется в пределах установленного Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанных категорий лиц.

4. Материальное стимулирование участников проектной деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.

5. Система материального стимулирования участников проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) (далее - ФОИВ), должна быть выстроена таким образом, чтобы обеспечивать содействие в достижении следующих целей:

а) создание эффективной организационной и коммуникационной среды для реализации приоритетного проекта (программы) (далее - проект);

б) обеспечение достижения результатов и показателей проекта в установленные сроки с минимальными затратами;

в) обеспечение соблюдения участниками проектной деятельности установленных процедур управления проектом.

6. Система материального стимулирования участников проектной деятельности в ФОИВ должна базироваться на следующих принципах:

а) осуществление материального стимулирования за достижение конкретных результатов по итогам оценки ключевых показателей эффективности, а не за участие в реализации проекта и затраченные ресурсы;

б) прогнозируемость размера материального стимулирования участника проектной деятельности в зависимости от результатов его деятельности в проекте;

в) прямая зависимость размера материального стимулирования от размера денежного содержания участника проектной деятельности, его роли в проекте, уровня занятости в проекте, а также достигнутых значений ключевых показателей эффективности.

7. Материальное стимулирование в соответствии с настоящими методическими рекомендациями следует осуществлять в отношении всех участников проектной деятельности в ФОИВ, выполняющих следующие роли в проекте в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации (далее - Функциональная структура), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 (далее - проектные роли):

а) руководитель проекта;

б) администратор проекта;

в) руководители рабочих органов проекта;

г) участники проекта, указанные в утвержденном проектным комитетом сводном плане проекта в качестве ответственного исполнителя по одной и более контрольным точкам проекта.

8. Подходы к организации материального стимулирования участников проектной деятельности, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями, могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти при осуществлении материального стимулирования гражданских служащих, участвующих в подготовке и реализации ведомственных проектов (программ), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации и внедрении системы материального стимулирования гражданских служащих субъектов Российской Федерации, участвующих в подготовке и реализации региональных проектов (программ).

II. Организация премирования участников

проектной деятельности

9. Премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премирование) производится по решению руководителя ФОИВ с учетом оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, связанной с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ФОИВ, и качества исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, установленных должностными регламентами (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Система премирования гражданских служащих в ФОИВ должна быть направлена как на стимулирование процессной (текущей) служебной деятельности, не связанной с работой в проектах (далее - процессная премия), так и на поощрение проектной деятельности по подготовке и реализации проектов (далее - проектная премия).

Настоящие методические рекомендации содержат общие подходы к оценке ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности и расчету на основании результатов этой оценки размера проектной премии. Порядок расчета процессной премии, включая методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, не связанной с проектной деятельностью, определяются ФОИВ самостоятельно с учетом специфики реализуемых функций и полномочий.

Общий размер премии гражданского служащего за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия) за отчетный период должен складываться из двух частей: процессная премия, выплачиваемая за выполнение текущих должностных обязанностей в рамках процессной деятельности, и проектная премия, выплачиваемая за проектную деятельность по подготовке и реализации проектов.

10. Премирование гражданских служащих ФОИВ за проектную деятельность производится за I, II и III кварталы и в завершении года.

11. На первом этапе при организации премирования в ФОИВ определяется расчетный (базовый) размер премии гражданского служащего, который представляет собой базовую величину, исходя из которой определяется фактический размер премирования гражданского служащего за отчетный период с учетом обеспечения задач и функций ФОИВ, исполнения должностного регламента.

Порядок определения расчетного (базового) размера премии каждого гражданского служащего ФОИВ за отчетный период определяется ФОИВ самостоятельно.

12. Доля расчетной проектной премии в общем расчетном (базовом) размере премии гражданского служащего определяется в зависимости от уровня его занятости в проекте в отчетном периоде.

Для определения доли расчетной проектной премии рекомендуется следующая формула:

Пп = По * Уз,

где:

Пп - расчетный размер проектной премии гражданского служащего;

По - общий расчетный (базовый) размер премии гражданского служащего;

Уз - фактический уровень занятости в проекте гражданского служащего в отчетном периоде, определяемый в соответствии с разделом III настоящих методических рекомендаций.

13. В случае участия одного и того же гражданского служащего ФОИВ в нескольких проектах, его премирование производится за участие в каждом проекте. Расчетный размер проектной премии (Пп) определяется по каждому проекту в отдельности с учетом уровня занятости гражданского служащего в каждом из проектов.

14. Расчетный размер проектной премии гражданского служащего принимается в качестве базовой величины, исходя из которой определяется фактический размер проектной премии гражданского служащего с учетом результатов оценки ключевых показателей эффективности его проектной деятельности, проводимой в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций.

15. Фактический размер проектной премии каждого участника проектной деятельности (Пф) определяется по формулам:

1) при премировании по итогам квартала:

Пф = Пп * КПЭперср

2) при премировании по итогам года:

Пф = Пп * КПЭср (2),

где:

Пф - фактический размер проектной премии участника проектной деятельности за отчетный период;

Пп - расчетный размер проектной премии участника проектной деятельности за отчетный период;

КПЭперср - значение среднего персонального ключевого показателя эффективности участника проектной деятельности за отчетный период, определяемое по итогам ежеквартальной оценки в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций;

КПЭср - значение среднего ключевого показателя эффективности участника проектной деятельности за отчетный период, определяемое по итогам годовой оценки в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций.

16. В случае участия одного и того же гражданского служащего ФОИВ в нескольких проектах, фактические размеры проектных премий (Пф) определяются по каждому проекту в отдельности, после чего суммируются.

17. Определение расчетного и фактического размера проектной премии в соответствии с настоящим разделом методических рекомендаций осуществляется только в отношении тех гражданских служащих ФОИВ, которые являются участниками проектной деятельности в соответствии с паспортом проекта и сводным планом проекта, утвержденным соответствующим проектным комитетом, и выполняют одну из проектных ролей, перечисленных в пункте 7 настоящих методических рекомендаций.

18. Пример определения расчетного и фактического размера проектной премии участников проектной деятельности приведен в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

III. Организация внутриведомственного учета участников

проектной деятельности и порядок определения

их уровня занятости в проектах

19. В целях систематизации данных о проектной деятельности гражданских служащих ФОИВ рекомендуется организовать в ФОИВ учет гражданских служащих ФОИВ, привлеченных к участию в реализации проектов. Данные функции должны быть возложены на ведомственный проектный офис каждого ФОИВ.

20. Учет участников проектной деятельности в ФОИВ заключается в сборе, обобщении и постоянной актуализации данных о гражданских служащих, которые вовлечены в реализацию проектов и выполняют в них установленные проектные роли.

В состав этих данных включаются сведения о:

а) ФИО гражданского служащего;

б) замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы;

в) наименовании проекта (проектов), в реализации которого (которых) гражданский служащий принимает участие;

г) проектной роли гражданского служащего в проекте (проектах);

д) плановом и фактическом уровнях занятости гражданского служащего в проекте (проектах) в каждом из отчетных периодов, которые должны быть согласованы с установленной периодичностью премирования;

е) достигнутых в отчетном периоде значений средних ключевых показателей эффективности проектной деятельности участников проектной деятельности, оценка которых производится в порядке, установленном в разделе IV настоящих методических рекомендаций.

21. Примерная форма учета в ФОИВ гражданских служащих, являющихся участниками реализации проектов (далее - Форма учета), приведена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

22. Уровень занятости в проекте участника проектной деятельности является одним из ключевых показателей, влияющих на определение размера проектной премии (пункт 2 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. N 3).

Под уровнем занятости в проекте участника проекта понимается соотношение количества времени, затраченного на выполнение задач в проекте в отчетном периоде, к общему количеству времени, затраченному на выполнение всех обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности участника проектной деятельности, равному 100%.

23. Плановый уровень занятости в проекте участника проектной деятельности обуславливается масштабом, сложностью и содержанием проекта, а также количеством запланированных к достижению результатов проекта и контрольных точек проекта, в которых участник проектной деятельности принимает непосредственное участие, и определяется в начале отчетного периода, за который производится премирование.

Фактический уровень занятости в проекте участника проектной деятельности определяется в конце отчетного периода, за который производится премирование, на основании реальных данных о количестве времени, затраченного на реализацию проекта.

24. При определении планового и фактического уровня занятости в проекте участника проектной деятельности учитывается время, затраченное на подготовку паспорта проекта.

25. Плановый и фактический уровни занятости в проекте руководителя проекта определяются по согласованию с функциональным заказчиком проекта и куратором проекта руководителем ФОИВ, в котором руководитель проекта замещает должность гражданской службы.

26. С учетом положений пунктов 33 и 34 Функциональной структуры, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1050, плановый и фактический уровни занятости в проекте других участников проектной деятельности определяются руководителем структурного подразделения ФОИВ, который является непосредственным руководителем участника проектной деятельности, совместно с руководителем проекта.

27. При определении планового уровня занятости в проекте участников проектной деятельности следует учитывать установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 приоритет проектной деятельности над процессной (текущей) служебной деятельностью.

28. В целях повышения достоверности и качества данных о фактическом уровне занятости в проекте каждого участника проектной деятельности в отчетном периоде рекомендуется организовать в ФОИВ учет служебного времени, затраченного на выполнение задач в проекте.

Для этих целей непосредственным руководителем участника проектной деятельности или самим участником проектной деятельности по согласованию с непосредственным руководителем ежедневно следует производить замер служебного времени, затрачиваемого на выполнение задач по проекту.

Обобщенные сведения о затраченном на реализацию проекта служебном времени одобряются руководителем структурного подразделения ФОИВ, который является непосредственным руководителем участника проектной деятельности, и еженедельно или ежемесячно направляются для учета в ведомственный проектный офис и руководителю проекта.

29. Итоговые показатели планового и фактического уровней занятости в проекте каждого участника проектной деятельности, определенные в соответствии с пунктами 23 - 27 настоящих методических рекомендаций, отражаются в Форме учета.

В случае если фактический уровень занятости в проекте участника проектной деятельности более чем на 10% отклоняется от планового уровня занятости в проекте, определенного в начале отчетного периода, то при формировании руководителем проекта отчета по оценке персональных КПЭ за отчетный период в соответствии с пунктом 49 настоящих методических рекомендаций указываются причины, послужившие основанием для увеличения (уменьшения) уровня занятости в проекте участника проектной деятельности.

30. В случае если гражданский служащий ФОИВ является участником более одного проекта, то при определении его фактического уровня занятости в каждом проекте необходимо учитывать, что их суммарное значение не может превышать максимального уровня занятости в отчетном периоде во всех задачах, исполняемых в рамках профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы, равного 100%.

31. В рамках работы по организации внутриведомственного учета участников проектной деятельности и определению их уровня занятости в проектах ведомственный проектный офис обеспечивает:

а) ведение учета в ФОИВ гражданских служащих, являющихся участниками реализации проектов;

б) содействие в согласовании плановых и фактических уровней занятости участников проектной деятельности в ФОИВ и свод этих данных;

в) контроль за соблюдением требования к предельному уровню занятости, установленного пунктом 30 настоящих методических рекомендаций.

32. Блок-схема процесса определения планового и фактического уровней занятости в проектах участников проектной деятельности в ФОИВ, включая процедуры взаимодействия между органами управления проектной деятельностью при проведении данной работы, приведена ниже.

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВОГО И ФАКТИЧЕСКОГО УРОВНЕЙ

ЗАНЯТОСТИ В ПРОЕКТАХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

IV. Организация и проведение оценки эффективности

участников проектной деятельности. Порядок установления

ключевых показателей эффективности участников проектной

деятельности и их измерения

33. Оценка участников проектной деятельности осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) использование ограниченного количества показателей эффективности, являющихся ключевыми для оценки эффективности реализации проекта, а также своевременности и качества выполнения задач по проекту;

б) измеримость ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности;

в) прозрачность оценки участников проектной деятельности;

г) периодичность и регулярность оценки участников проектной деятельности.

34. Оценка осуществляется в отношении всех участников проектной деятельности в ФОИВ, выполняющих проектные роли, указанные в пункте 7 настоящих методических рекомендаций.

35. Оценка эффективности участников проектной деятельности основывается на установлении и измерении ключевых показателей эффективности деятельности каждого гражданского служащего, участвующего в реализации проекта (пункт 2 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. N 3).

36. По каждой проектной роли устанавливается совокупность ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ), каждый из которых позволяет оценить персональную эффективность исполнения участником проектной деятельности задач по проекту и эффективность реализации проекта в целом.

37. КПЭ представляет собой оценочный критерий, используемый для определения персональной эффективности выполнения участником проектной деятельности задач по проекту и эффективности реализации проекта в целом, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения итоговых целей реализации проекта.

38. КПЭ делятся на проектные и персональные.

39. К проектным КПЭ относятся:

а) показатель достижения целей проекта;

б) показатель достижения результатов проекта;

в) показатель своевременности реализации проекта;

г) показатель соблюдения бюджета проекта.

40. В случае если финансовое обеспечение реализации проекта не предусматривается (в соответствии с паспортом проекта), то проектный КПЭ "Показатель соблюдения бюджета проекта" не устанавливается.

41. К персональным КПЭ относятся:

а) показатель своевременности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач по проекту (далее - персональный показатель своевременности);

б) показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и исполнения задач по проекту (далее - персональный показатель качества);

в) показатель соблюдения методов проектного управления.

42. Порядок расчета каждого проектного и персонального КПЭ, их средних значений, а также методы оценки КПЭ устанавливаются в методике оценки и расчета ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности, являющейся приложением N 3 к настоящим методическим рекомендациям (далее - Методика).

43. Все проектные КПЭ, предусмотренные пунктом 39 настоящих методических рекомендаций, устанавливаются в отношении каждого участника проектной деятельности.

44. Персональные КПЭ устанавливаются в зависимости от проектной роли участников проектной деятельности.

45. Исчерпывающий набор проектных и персональных КПЭ по каждой проектной роли приведен в таблице.

Проектная роль

Проектные КПЭ

Персональные КПЭ

Руководитель проекта

- показатель достижения целей проекта;

- показатель достижения результатов проекта;

- показатель своевременности реализации проекта;

- показатель соблюдения бюджета проекта

- персональный показатель своевременности;

- показатель соблюдения методов проектного управления

Администратор проекта

- персональный показатель своевременности;

- персональный показатель качества;

- показатель соблюдения методов проектного управления

Руководитель рабочего органа проекта

- персональный показатель своевременности;

- персональный показатель качества;

- показатель соблюдения методов проектного управления

Участник проекта

- персональный показатель своевременности;

- персональный

показатель качества

46. С учетом специфики организации проектной деятельности, предусматривающей ориентированность на межведомственное взаимодействие, оценка КПЭ является внешней.

47. Оценку проектных КПЭ и расчет среднего проектного КПЭ в целом по проекту осуществляет федеральный проектный офис в соответствии с Методикой, а их фактические значения утверждаются на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет).

48. Оценка персональных КПЭ осуществляется федеральным проектным офисом в части измерения персонального показателя своевременности и показателя соблюдения методов проектного управления для руководителя проекта, а руководителем проекта - в части измерения всех остальных персональных КПЭ участников проектной деятельности в соответствии с Методикой.

Фактические значения средних персональных КПЭ всех участников проектной деятельности утверждаются куратором соответствующего проекта по представлению руководителя проекта.

49. По итогам оценки персональных КПЭ руководитель проекта формирует отчет по оценке за отчетный период по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящим методическим рекомендациям, в который включаются, в том числе данные федерального проектного офиса по итогам оценки персонального показателя своевременности и показателя соблюдения методов проектного управления для руководителя проекта.

Отчет по оценке персональных КПЭ участников проектной деятельности руководитель проекта направляет в федеральный проектный офис.

50. Оценка каждого персонального КПЭ и расчет средних персональных КПЭ для всех участников проектной деятельности производится в конце I, II и III квартала в течение последней недели отчетного периода и в IV квартале в конце календарного года в течение первой недели декабря.

После утверждения значений средних персональных КПЭ куратором проекта данная информация доводится до всех ФОИВ не позднее второй недели месяца, следующего за отчетным периодом, при оценке по итогам I, II и III квартала, а при оценке за IV квартал - не позднее второй недели декабря.

51. Оценка проектных КПЭ производится только по итогам календарного года в течение первой недели декабря.

После утверждения значений средних проектных КПЭ президиумом Совета данная информация доводится до всех ФОИВ не позднее второй недели декабря.

52. На основании утвержденных значений средних проектных и персональных КПЭ производится расчет фактического размера проектной премии каждого участника проектной деятельности в ФОИВ по итогам I - III квартала и по итогам года в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций.

53. При премировании по итогам I - III квартала учитывается только значение среднего персонального КПЭ. каждого участника проектной деятельности, утвержденное куратором проекта по итогам соответствующего квартала.

54. При премировании по итогам года на основании данных об утвержденных значениях средних проектных КПЭ и персональных КПЭ по итогам оценки за IV квартал ФОИВ осуществляется расчет среднего КПЭ для каждого участника проектной деятельности из числа гражданских служащих соответствующего ФОИВ. Данную работу целесообразно возложить на ведомственный проектный офис, который осуществляет учет участников проектной деятельности в ФОИВ.

55. Расчет среднего КПЭ участника проектной деятельности (КПЭср) осуществляется по формуле:

КПЭср = (КПЭпср * Nпр + КПЭперср * Nпер) / 100%,

где:

КПЭпср - значение среднего проектного КПЭ по соответствующему проекту, утвержденное на заседании президиума Совета;

Nпр - ролевой вес проектных КПЭ для участника проекта (%), определяемый в соответствии с пунктом 56 настоящих методических рекомендаций;

КПЭперср - значение среднего персонального КПЭ за IV квартал, утвержденного куратором соответствующего проекта;

Nпер - ролевой вес персональных КПЭ для участника проекта (%), определяемый в соответствии с пунктом 56 настоящих методических рекомендаций.

56. Ролевые веса проектных и персональных КПЭ устанавливаются дифференцировано в зависимости от проектных ролей и приведены в таблице.

Проектная роль

Ролевой вес проектных КПЭ

Ролевой вес персональных КПЭ

Руководитель проекта

90

10

Администратор проекта

70

30

Руководитель рабочего органа проекта

50

50

Участник проекта

40

60

57. Средний персональный КПЭ и средний КПЭ могут принимать значения от 0 до 1,1.

При значении среднего персонального КПЭ и (или) среднего КПЭ, равном 0, проектная премия участнику проектной деятельности за отчетный период не выплачивается. Представителем нанимателя может быть принято решение о полном депремировании участника проектной деятельности в части проектной премии также в случае, если значение среднего персонального КПЭ и (или) среднего КПЭ меньше 0,3.

В случае если значение среднего персонального КПЭ и (или) среднего КПЭ выше 1, то проектная премия участнику проектной деятельности за отчетный период выплачивается в повышенном размере по сравнению с расчетным размером (пункт 12 настоящих методических рекомендаций).

Представителем нанимателя может быть принято решение о выплате проектной премии участнику проектной деятельности, значение среднего персонального КПЭ и (или) среднего КПЭ которого равно или выше 1, сверх размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций.

58. Детальная блок-схема процесса осуществления материального стимулирования участников проектной деятельности в соответствии с настоящими методическими рекомендациями приведена в приложении N 5.

V. Рекомендации по дополнению нормативных правовых актов

и иных документов ФОИВ в целях организации и внедрения

системы материального стимулирования участников

проектной деятельности

59. В целях организации и внедрения единой системы материального стимулирования участников проектной деятельности ФОИВ рекомендуется внести изменения в порядки выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим в части дополнения их положениями о порядке премирования за участие в подготовке и реализации проектов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями (пункт 4 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. N 3).

60. С учетом положений пункта 8 части 2 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ, согласно которым одной из составных частей должностного регламента являются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, ФОИВ рекомендуется обеспечить внесение изменений в должностные регламенты гражданских служащих в части дополнения их показателями, отражающими эффективность проектной деятельности.

Приложение N 1

к методическим рекомендациям

по материальному стимулированию

федеральных государственных

гражданских служащих федеральных

органов исполнительной власти,

являющихся участниками реализации

приоритетных проектов (программ)

ПРИМЕР

РАСЧЕТА ПРОЕКТНОЙ ПРЕМИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В федеральном министерстве (ФОИВ) производится премирование гражданских служащих по итогам III квартала 2017 г.

1) В примере расчетный размер общей премии гражданского служащего определяется путем умножения месячного денежного содержания гражданского служащего ФОИВ на определенный коэффициент (на практике в ФОИВ может быть предусмотрена любая система определения расчетного размера общей премии).

Для примера в текущем периоде был принят коэффициент, равный 2.

Должность

Месячное денежное содержание, руб.

Расчетный размер общей премии, руб.

(коэффициент премирования равен 2)

(По)

Заместитель министра

128 250

256 500

Директор департамента

74 316

148 631

Заместитель директора департамента

58 842

117 684

Начальник отдела в департаменте

42 876

85 752

Советник

28 444

56 889

Главный специалист-эксперт

23 676

47 353

2) Указанные выше в таблице гражданские служащие принимают участие в реализации проектов на условиях совмещения с иными должностными обязанностями.

Фактический уровень занятости участников проектной деятельности (Уз) определен в соответствии с разделом III методических рекомендаций.

Должность

Расчетный размер общей премии, руб.

(По)

Фактический уровень занятости в проекте

(Уз)

Заместитель министра

256 500

0,5

Директор департамента

148 631

0,5

Заместитель директора департамента

117 684

0,2

Начальник отдела в департаменте

85 752

0,9

Советник

56 889

0,2

Главный специалист-эксперт

47 353

0,5

3) Расчет размера проектной премии участника проектной деятельности (Пп) определяется путем умножения расчетного размера общей премии участника проектной деятельности (По) на фактический уровень занятости участника проектной деятельности (Уз) в отчетном периоде:

Пп = По * Уз.

Должность

Расчетный размер общей премии, руб.

(По)

Фактический уровень занятости в проекте

(Уз)

Расчетный размер проектной премии, руб.

(Пп)

Заместитель министра

256 500

0,5

128 250

Директор департамента

148 631

0,5

74 316

Заместитель директора департамента

117 684

0,2

23 537

Начальник отдела в департаменте

85 752

0,9

77 177

Советник

56 889

0,2

11 378

Главный специалист-эксперт

47 353

0,5

23 676

4) Фактический размер проектной премии участника проектной деятельности (Пф) исчисляется путем умножения расчетного размера проектной премии участника проектной деятельности (Пп) на утвержденное значение среднего персонального ключевого показателя эффективности участника проектной деятельности (КПЭперср) за отчетный период:

Пф = Пп * КПЭперср.

Для примера были взяты различные значения КПЭперср: 0; 0,6; 0,9, 1,1.

Должность

Расчетный размер проектной премии

(Пп)

Значение среднего персонального ключевого показателя эффективности участника проектной деятельности

(КПЭперср)

Фактический размер проектной премии

(Пф)

Заместитель министра

128 250

0

0

0,6

76 950

0,9

115 425

Директор департамента

74 316

0

0

0,6

44 590

1,1

81 748

Заместитель директора департамента

23 537

0

0

0,6

14 122

1,1

25 891

Начальник отдела в департаменте

77 177

0

0

0,6

46 306

1,1

84 895

Советник

11 378

0

0

0,6

6 827

1,1

12516

Главный специалист-эксперт

23 676

0

0

0,6

14 206

1,1

26 044

Приложение N 2

к методическим рекомендациям

по материальному стимулированию

федеральных государственных

гражданских служащих федеральных

органов исполнительной власти,

являющихся участниками реализации

приоритетных проектов (программ)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

УЧЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N п/п

ФИО гражданского служащего

Замещаемая должность гражданской службы

Наименование проекта, в реализации которого гражданский служащий принимает участие

Проектная роль гражданского служащего в проекте

Уровень занятости гражданского служащего в проекте

Результаты оценки показателей эффективности проектной деятельности

Плановый уровень занятости

Фактический уровень занятости

I кв

II кв

III кв

Год

I кв

II кв

III кв

Год

I кв

(КПЭперср)

II кв

(КПЭперср)

III кв

(КПЭперср)

Год

(КПЭср)

1.

...

Приложение N 3

к методическим рекомендациям

по материальному стимулированию

федеральных государственных

гражданских служащих федеральных

органов исполнительной власти,

являющихся участниками реализации

приоритетных проектов (программ)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ И РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящая Методика определяет порядок оценки и расчета ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) участников проектной деятельности, позволяющих оценить персональную эффективность исполнения обязанностей в проекте и эффективность реализации проекта в целом.

I. Порядок оценки и расчета проектных КПЭ

1. Источником информации для расчета проектных КПЭ по итогам календарного года являются паспорт проекта, ежемесячные и ежегодные отчеты руководителя проекта, подготовленные в рамках проведения мониторинга реализации проекта, итоговый отчет руководителя проекта о реализации проекта по итогам завершения проекта, а также данные мониторинга проекта, подготовленные в автоматизированной информационной системе проектной деятельности (далее - АИСПД).

2. Показатель достижения целей проекта (КПЭц) позволяет оценить степень достижения плановых значений показателей проекта за отчетный период, установленных в разделе "Содержание приоритетного проекта" паспорта проекта и отражающих цели проекта.

3. Степень достижения плановых значений показателей проекта за отчетный период (СД) рассчитывается по формуле:

где:

ПЦф - фактическое (достигнутое) значение показателя проекта за отчетный период;

ПЦп - плановое значение показателя, установленное на конец отчетного периода;

n - количество показателей проекта в паспорте проекта в отчетном периоде.

При определении итогового значения СД в случае если хотя бы по одному из показателей цели проекта не было достигнуто плановое значение (значение меньше 100%), то значения иных показателей цели проекта, по которым плановые значения перевыполнены, приравниваются к 100%.

4. Устанавливаются следующие значения показателя достижения целей проекта (КПЭц) в зависимости от величины показателя степени достижения плановых значений показателей проекта (СД):

Степень достижения плановых значений показателей проекта за отчетный период (СД), %

Значение показателя достижения целей проекта (КПЭц)

Выше 100

1,2

100

1

85 - 99

0,8

60 - 84

0,5

Менее 60

0

5. Показатель достижения результатов проекта (КПЭр) позволяет оценить степень прохождения контрольных точек проекта за отчетный период, установленных в разделе "Этапы и контрольные точки" паспорта проекта и отражающих результаты проекта.

6. Показатель достижения результатов проекта (КПЭр) рассчитывается по формуле:

где:

КТф - фактическое количество пройденных (выполненных, достигнутых) контрольных точек результата проекта за отчетный период (учитываются только контрольные точки, запланированные в текущем отчетном периоде в утвержденном паспорте проекта). Контрольная точка результата проекта считается пройденной только в том случае, если выполнены все требования к данному результату, установленные в паспорте или сводном плане проекта;

КТn - плановое (общее) количество контрольных точек результата проекта в отчетном периоде.

7. В случае несопоставимости масштабов и значимости результатов и требований к результатам проекта возможна корректировка подхода к подсчету КПЭр.

8. Показатель своевременности реализации проекта (КПЭс) позволяет оценить своевременность достижения контрольных точек проекта за отчетный период, установленных в разделе "Этапы и контрольные точки" паспорта проекта и отражающих результаты проекта.

9. Расчет показателя своевременности реализации проекта (КПЭс) осуществляется посредством определения доли своевременно достигнутых контрольных точек в общем количестве запланированных к достижению контрольных точек по проекту в отчетном периоде и производится по формуле:

где:

КТд - количество своевременно достигнутых контрольных точек проекта за отчетный период, а также достигнутые контрольные точки, которые были запланированы к достижению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не были достигнуты.

Контрольные точки проекта считаются своевременно достигнутыми при их достижении не позднее планового срока, установленного в паспорте проекта.

КТз - количество запланированных в отчетном периоде контрольных точек проекта (за исключением достигнутых досрочно в предыдущих отчетных периодах). К запланированным в отчетном периоде контрольным точкам проекта относятся также контрольные точки, которые были запланированы к достижению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не достигнуты, контрольные точки, которые были запланированы к достижению в следующих отчетных периодах, но фактически достигнуты в отчетном периоде.

При наличии объективных причин (технико-технологические особенности и прочее) превышения установленных плановых сроков выполнения отдельных контрольных точек на незначительный период времени (относительно общей длительности мероприятия, которое оканчивается контрольной точкой) возможно признание данной точки своевременно выполненной. При этом, соответствующее выполнение контрольной точки должно быть подтверждено в отчете о ходе реализации проекта или в итоговом отчете о реализации проекта.

10. Показатель соблюдения бюджета проекта (КПЭб) позволяет оценить эффективность расходования средств, предусмотренных на финансирование проекта за отчетный период, объем которых определен в разделе "Бюджет приоритетного проекта" паспорта проекта.

11. Устанавливаются следующие значения показателя соблюдения бюджета проекта (КПЭб):

Значение показателя соблюдения бюджета проекта (КПЭб)

Оценочное описание показателя

1,2

При реализации проекта обеспечена экономия средств бюджета проекта более чем на 10% с одновременным достижением запланированных результатов проекта

1

Бюджет проекта соблюден, обеспечено соответствие расходования средств бюджета проекта поставленным целям и задачам (соблюдено соотношение между достигнутыми результатами и объемами расходов в отчетном периоде)

0,7

Бюджет проекта соблюден с незначительными отклонениями (не более чем на 5%) в части соответствия расходования средств бюджета проекта поставленным целям и задачам

0

Бюджет проекта не соблюден, потребовались дополнительные средства на реализацию целей и задач проекта

12. По итогам расчета каждого из вышеназванных проектных КПЭ (КПЭпр) осуществляется расчет среднего проектного КПЭ, позволяющего оценить общую эффективность реализации проекта.

13. Средний проектный КПЭ (КПЭпср) определяется по формуле:

где:

- сумма значений всех проектных КПЭ, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;

n - количество проектных КПЭ, установленных по проекту.

14. Расчет отдельно взятых проектных КПЭ и среднего проектного КПЭ осуществляется в целом по проекту федеральным проектным офисом на основании документов и сведений, перечисленных в пункте 1 настоящей Методики.

15. Утверждение фактического значения среднего проектного КПЭ производится на заседании президиума Совета по предложению проектного комитета.

II. Порядок оценки и расчета персональных КПЭ

16. Основным источником информации для расчета персональных КПЭ является сводный план проекта, рабочий план проекта и результаты мониторинга их исполнения.

17. Показатель своевременности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач по проекту (далее - показатель своевременности) (КПЭсв) предназначен для оценки своевременности выполнения работ по проекту отдельными участниками проектной деятельности, сроки по которым установлены в разделе "План приоритетного проекта, по контрольным точкам" сводного плана проекта.

18. Расчет показателя своевременности (КПЭсв) осуществляется посредством определения доли своевременно выполненных работ в общем количестве запланированных к выполнению работ по проекту в отчетном периоде по каждому участнику проектной деятельности и производится по формуле:

где:

Рв - количество своевременно выполненных работ по проекту участником проектной деятельности за отчетный период, а также выполненных работ, которые были запланированы к завершению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не были завершены;

Рз - количество запланированных в отчетном периоде работ по проекту, исполнителем которых определен участник проектной деятельности (за исключением достигнутых досрочно в предыдущих отчетных периодах). К запланированным в отчетном периоде работам относятся также работы, которые были запланированы к завершению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не завершены, работы, которые были запланированы к завершению в следующих отчетных периодах, но фактически завершены в отчетном периоде.

19. При расчете показателя своевременности (КПЭсв) для каждого участника проектной деятельности учитываются те работы по проекту, которые установлены в разделе "План приоритетного проекта по контрольным точкам" сводного плана проекта и ответственным исполнителем по которым определен участник проектной деятельности.

В отношении руководителя проекта количество запланированных и своевременно выполненных в отчетном периоде работ по проекту определяется исходя из количества контрольных точек сводного плана проекта, по которым руководитель проекта определен ответственным исполнителем, а также имеющих уровень контроля "Проектный комитет" и "президиум Совета".

20. Оценка показателя своевременности (КПЭсв) в отношении руководителя проекта осуществляется федеральным проектным офисом по итогам анализа данных мониторинга реализации сводного плана проекта, поступивших в АИСПД, и отчетов о ходе реализации проекта, а в отношении иных участников проектной деятельности - руководителем проекта.

21. Показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач по проекту (далее - показатель качества результатов) (КПЭкр) отражает оценку качества выполнения каждым участником проектной деятельности работ и задач по проекту в отчетном периоде руководителем проекта.

При оценке руководителем проекта качества выполнения участником проектной деятельности работ и задач по проекту учитываются, в том числе безошибочность, интенсивность, дисциплинированность, инициативность, творческий подход, исполнительность, оперативность и результативность.

22. Для определения значения показателя качества результатов (КПЭкр) используется следующая шкала оценок:

Значение показателя качества результатов

Оценка

Критерии определения оценки

1,2

Превосходно

Работы выполняются (поручения исполняются) с наивысшим уровнем качества, с превышением установленных требований, эффективно (в том числе в случаях увеличения нагрузки или сокращения сроков) и с высоким уровнем активности и ответственности, не требуют исправлений. Участник проектной деятельности занимает лидирующую позицию при взаимодействии с иными участниками

1

Отлично

Работы выполняются (поручения исполняются) с должным уровнем качества, в полном соответствии с требованиями, эффективно и с достаточным уровнем активности и ответственности, не требуют исправлений. Участник проектной деятельности занимает активную позицию при взаимодействии с иными участниками

0,8

Хорошо

Работы выполняются (поручения исполняются) на хорошем уровне качества, в соответствии с требованиями, требуют незначительных исправлений. Участник проектной деятельности обеспечивает хороший уровень взаимодействия с иными участниками

0,5

Удовлетворительно

Работы выполняются (поручения исполняются) на приемлемом уровне качества, небрежно, встречаются ошибки, результаты работ, как правило, требуют проверки, неоперативно, взаимодействие с участниками проектной деятельности организовано на недостаточно высоком уровне

0

Неудовлетворительно

Работы выполняются (поручения исполняются) с низким уровнем качества, регулярно с ошибками и требуют постоянной проверки и исправлений. В отчетном периоде участником проектной деятельности не выполнена какая-либо из ключевых работ проекта, что привело к недостижению контрольной точки проекта

23. Показатель соблюдения методов проектного управления (КПЭсм) состоит из двух частей:

- показатель исполнительской дисциплины (КПЭид), который предназначен для оценки исполнения требований к полноте, достоверности и своевременности предоставления данных мониторинга проекта, установленных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение), и соответствующими методическими рекомендациями федерального проектного офиса;

- показатель работы в команде (КПЭрк), который предназначен для оценки руководителя проекта в части организации деятельности рабочей группы проекта и для оценки администратора проекта и руководителя рабочего органа проекта в части эффективности взаимодействия в рабочей группе проекта.

Показатель КПЭсм рассчитывается как среднее значение суммы входящих в него показателей:

24. Оценка показателя соблюдения методов проектного управления в отношении руководителя проекта осуществляется федеральным проектным офисом по итогам анализа данных мониторинга в АИСПД, отчетов о ходе реализации проекта и протоколов проведения совещаний рабочей группы проекта, а в отношении администратора проекта и руководителя рабочего органа проекта - руководителем проекта.

25. Для расчета показателя КПЭид устанавливаются следующие значения:

Значение показателя КПЭид

Оценочное описание показателя

1

Вся отчетность по проекту представлена своевременно и в соответствии с установленными требованиями

0,7

Вся отчетность по проекту представлена, имеются случаи нарушения сроков и (или) требований к ее формированию

0

Отчетность по проекту представляется не регулярно, постоянно нарушаются сроки и (или) требования к ее формированию

Для расчета показателя КПЭрк устанавливаются следующие значения:

Значение показателя КПЭрк

Оценочное описание показателя для руководителя проекта

Оценочное описание показателя для администратора проекта и руководителя рабочего органа проекта

1,2

В отчетном квартале проведено и подтверждено протоколами не менее 8 совещаний рабочей группы проекта; в состав приглашенных, в том числе, были включены представители от каждого ведомства и/или подведомственной организации, являющейся ключевым участником проекта (в соответствии с паспортом и сводным планом проекта)

Регулярно принимает участие в совещаниях рабочей группы. Ориентируется на общекомандные цели. Выстраивает честные и открытые взаимоотношения и обменивается необходимой для работы открытой информацией с коллегами. Придерживается установленных правил, поддерживается атмосферу сотрудничества

1

В отчетном квартале проведено и подтверждено протоколами не менее 6 совещаний рабочей группы проекта; в состав приглашенных, в том числе, были включены представители от каждого ведомства и/или подведомственной организации, являющейся ключевым участником проекта (в соответствии с паспортом и сводным планом проекта)

Имеются случаи неявки на совещания рабочей группы (не более 20% от общего количества совещаний, на которые был приглашен сотрудник).

В целом выстраивает честные и открытые взаимоотношения и обменивается необходимой для работы открытой информацией с коллегами. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества

0,7

В отчетном квартале проведено и подтверждено протоколами не менее 5 совещаний рабочей группы проекта; часто в состав приглашенных не включаются представители других ведомств, являющихся ключевыми участниками проекта (в соответствии с паспортом и сводным планом проекта)

Имеются случаи неявки на совещания рабочей группы (не более 40% от общего количества совещаний, на которые был приглашен сотрудник).

В целом выстраивает честные и открытые взаимоотношения и обменивается необходимой для работы открытой информацией с коллегами. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества

0

В отчетном квартале проведено менее 5 совещаний рабочей группы

Часто отсутствует на совещаниях рабочей группы (не присутствовал на половине и более совещаний).

Не предоставляет коллегам необходимую им информацию в полном объеме.

Не соблюдает правила и ранее принятые решения.

Не оказывает поддержку другим членам команды, даже если у него есть такая возможность

26. По итогам расчета каждого из вышеназванных персональных КПЭ (КПЭпер) осуществляется расчет среднего персонального КПЭ, позволяющего оценить эффективность каждого отдельно взятого участника проектной деятельности в целом.

27. Средний персональный КПЭ (КПЭперср) определяется по формуле:

где:

- сумма значений всех персональных КПЭ, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;

n - количество персональных КПЭ, установленных по проекту.

28. Расчет отдельно взятых персональных КПЭ и среднего персонального КПЭ администратора проекта и других участников проектной деятельности осуществляется руководителем проекта на основании сводного плана проекта, рабочего плана проекта и результатов мониторинга их исполнения.

29. Расчет среднего персонального КПЭ руководителя проекта производится им самим на основании данных федерального проектного офиса по итогам оценки показателя своевременности (КПЭсв) и показателя соблюдения методов проектного управления (КПЭсм) руководителем проекта.

Приложение N 4

к методическим рекомендациям

по материальному стимулированию

федеральных государственных

гражданских служащих федеральных

органов исполнительной власти,

являющихся участниками реализации

приоритетных проектов (программ)

ФОРМА ОТЧЕТА

ПО ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

___________________________________________________

наименование приоритетного проекта (программы)

N п/п

Наименование проектной роли

ФИО участника проектной деятельности

Должность участника проектной деятельности

Фактический уровень занятости в проекте за отчетный период

(Уз)

Показатель своевременности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач в проекте

(КПЭсм)

Показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач в проекте

(КПЭкр)

Показатель соблюдения методов проектного управления

(КПЭсм)

Средний персональный ключевой показатель эффективности

(КПЭперср)

Комментарий <*>

1.

...

--------------------------------

<*> В поле "Комментарий" формы отчета по оценке персональных ключевых показателен эффективности участников проектов указывается аргументация в случаях, если:

фактический уровень занятости в проекте участника проектной деятельности более чем на 10% отклоняется от планового уровня занятости в проекте;

значение показателя качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач в проекте (КПЭкр) равно 1,2 ("превосходно"), 0,5 ("удовлетворительно") и 0 ("неудовлетворительно").

Приложение N 5

к методическим рекомендациям

по материальному стимулированию

федеральных государственных

гражданских служащих федеральных

органов исполнительной власти,

являющихся участниками реализации

приоритетных проектов (программ)

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

--------------------------------

<*> Сокращения: ВПО - ведомственный проектный офис; участник - участник проектной деятельности; РП - руководитель проекта; АП - администратор проекта; РО - руководитель рабочего органа проекта; УП - участник проекта; ПС - президиум Совета; КП - куратор проекта; ФЗ - функциональный заказчик; НР - руководитель структурного подразделения ФОИВ, который является непосредственным руководителем участника проектной деятельности; СП - кадровое или финансовое структурное подразделение ФОИВ.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ МЕРАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ВНЕДРЕНИЕ

ОПИСАННОЙ В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СИСТЕМЫ

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ)

ШАГ 1. Внесение изменений в порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, утвержденный ведомственным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (далее - Порядок), в части дополнения его положениями о премировании за участие в подготовке и реализации приоритетных проектов (программ) в соответствии с методическими рекомендациями.

В этих целях в Порядке целесообразно предусмотреть положения, определяющие:

а) периодичность премирования федеральных государственных гражданских служащих по итогам первых трех кварталов и по итогам календарного года (что не отменяет возможность премирования указанных категорий лиц и в иные сроки помимо указанных);

б) содержание в составе общей премии за выполнение особо важных и сложных заданий части, приходящейся на поощрение за результаты в проектной деятельности (далее - проектная премия);

в) порядок расчета проектной премии в общем размере премирования за отчетный период;

г) зависимость размера проектной премии от результатов оценки ключевых показателей эффективности проектной деятельности.

ШАГ 2. Внесение изменений в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих в части дополнения раздела "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности" ключевыми показателями, отражающими эффективность проектной деятельности.

ШАГ 3. Организация в федеральном органе исполнительной власти системы учета федеральных государственных гражданских служащих, занятых в реализации приоритетных проектов (программ).

Для этих целей ведомственному проектному офису необходимо обеспечить сбор сведений со всех структурных подразделений федерального органа исполнительной власти о федеральных государственных гражданских служащих, участвующих в реализации приоритетных проектов (программ), по форме, определенной в приложении N 2 к методическим рекомендациям (далее - Форма).

При проведении данной работы необходимо учесть следующее:

а) учету подлежат все федеральные государственные гражданские служащие федерального органа исполнительной власти, выполняющие любую из проектных ролей в приоритетном проекте (программе) в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1050, и (или) указанные в утвержденном проектным комитетом по соответствующему приоритетному проекту (программе) сводном плане приоритетного проекта (программы) в качестве ответственного исполнителя по одной и более контрольным точкам;

б) плановый и фактический уровни занятости в приоритетном проекте (программе) по каждому федеральному государственному гражданскому служащему, подлежащие включению в Форму, должны быть согласованы в порядке, изложенном в разделе III методических рекомендаций.

ШАГ 4. В федеральном органе исполнительной власти, федеральный государственный гражданский служащий которого назначен руководителем одного или нескольких приоритетных проектов (программ), этим служащим должна быть организована система оценки ключевых показателей эффективности всех участников реализации данного проекта (программы) в соответствии с разделом IV методических рекомендаций.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в Положение о Комитете банковского надзора Банка России" (утв. Советом директоров Банка России, протокол от 27.11.2017 N 30)
(утв. Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18.12.2017 N 2)
Ошибка на сайте