Рейтинг@Mail.ru

"План мероприятий ("дорожная карта") повышения доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2017 - 2019 годы"

Утверждаю

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА

5 июля 2017 г. N ПМ-01-59/31

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ

УСЛУГ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ,

МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

НА 2017 - 2019 ГОДЫ

Цель создания Дорожной карты.

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, признает, что инвалидность является результатом такого взаимодействия, которое происходит между людьми, имеющими нарушения здоровья, и отношенческими, а также средовыми барьерами и которое препятствует полному и эффективному участию этих людей в жизни общества наравне с другими.

Мероприятия Дорожной карты направлены на повышение доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения (далее совместно - ЛСИ и МГН), которые при взаимодействии с финансовыми организациями могут испытывать трудности при получении ими финансовых услуг.

Под ЛСИ и МГН в целях Дорожной карты понимаются лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, люди, испытывающие затруднения при самостоятельном общении, получении услуг и необходимой информации, люди с ограниченными способностями или возможностями по самостоятельному передвижению, ориентированию в пространстве, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-поводырей, а также пожилое население (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).

Под финансовыми организациями в целях Дорожной карты понимаются: кредитная организация, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации, управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, кредитный потребительский кооператив, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив, жилищный накопительный кооператив, микрофинансовая организация, ломбард, бюро кредитных историй.

Основная цель мероприятий, приведенных в Дорожной карте, - обеспечить эволюционное изменение среды предоставления финансовых услуг с тем, чтобы в итоге устранить различия в финансовой доступности для разных категорий граждан и обеспечить решение проблем, возникающих у ЛСИ и МГН при получении финансовых услуг. Одновременно необходимо усилить внимание к вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, а также устранить барьеры, препятствующие ЛСИ и МГН при получении финансовых услуг наравне с другими гражданами, с акцентом на отношенческие барьеры, преодоление которых, в свою очередь, повлияет на устранение средовых барьеров. Необходимо объяснить, обучить, а при необходимости потребовать (с использованием законодательных, нормативных и надзорных возможностей) от финансовых организаций и их руководителей обеспечения равных возможностей для ЛСИ и МГН по доступу к финансовым услугам, аналогичному доступу людей без инвалидности и ограничений по здоровью.

Все мероприятия, перечисленные в Дорожной карте, предназначены для выявления, анализа и устранения барьеров, возникающих при получении ЛСИ и МГН финансовых услуг.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются ЛСИ и МГН при получении финансовых услуг.

Проблемы физической доступности, то есть трудности, с которыми сталкиваются ЛСИ и МГН при попытке посетить офис финансовой организации и лично получить услуги. Ограничения могут быть различными и по-разному влиять на возможности получения базовых финансовых услуг (кредитование, сбережения, платежи и страхование) в зависимости от группы инвалидности, расположения офиса и так далее. Решение указанных проблем позволит обеспечить удобный (безбарьерный) доступ в офисы финансовых организаций всех людей независимо от имеющихся у них физических ограничений. Кроме того в рамках указанной проблематики представляется целесообразным определить, какие услуги могут быть предоставлены в офисе, а какие дистанционно - без потери качества и уровня безопасности финансовых операций.

Проблемы интерфейсов и доступа к цифровой информации, то есть трудности, с которыми сталкиваются ЛСИ и МГН при попытке получить базовые финансовые услуги с использованием различных автоматических устройств или удаленных способов доступа. В качестве примеров можно привести отсутствие аудиоканала на банкомате, невозможность для людей с проблемами слуха выбрать ПИН-код для банковской карты или заблокировать ее, так как единственным каналом для проведения этой операции без посещения офиса является телефонный звонок в службу поддержки банка, слишком мелкий шрифт и другие. Решение этих проблем представляется необходимым учитывать при разработке и вводе в эксплуатацию автоматических и дистанционных сервисов с целью их использования ЛСИ и МГН. Также целесообразно обеспечить наличие информации о финансовых продуктах в альтернативных форматах, навигацию, установку индукционных петель или доступ к сурдопереводу в офисах финансовых организаций.

Проблемы отношения персонала финансовых организаций к ЛСИ и МГН - в первую очередь причиной является низкий уровень осведомленности сотрудников финансовых организаций о проблемах ЛСИ и МГН и современном подходе к пониманию инвалидности. Во-вторых, можно говорить о неразвитости так называемого "эмоционального интеллекта", позволяющего проявлять определенный уровень эмпатии при обслуживании ЛСИ и МГН. В-третьих, отсутствие возможности уделять дополнительное внимание ЛСИ и МГН, с учетом ориентирования бизнес-требований, направленных на сокращение времени, затрачиваемого на обслуживание клиента. В-четвертых, следует отметить, что сами ЛСИ и МГН, сталкиваясь с многочисленными барьерами и сложными процедурами, иногда бывают негативно настроены при общении с персоналом финансовой организации. Решение этих проблем состоит в разработке и имплементации соответствующих распорядительных документов финансовой организации, определяющих порядок взаимодействия и сопровождения ее сотрудниками ЛСИ и МГН, обратившихся за получением финансовой услуги, обеспечивающих их качественное обслуживание, а также регламентирующих порядок проведения соответствующего обучения и тренингов персонала финансовой организации, распространении опыта наиболее прогрессивных в данном направлении организаций.

Проблемы понимания сути финансовых услуг и рисков, возникающих при их использовании, - данные проблемы возникают из-за различного уровня образования, финансовых знаний, образа жизни и привычек финансового поведения получателя финансовых услуг. Многие ЛСИ и МГН в силу особенностей своей повседневной жизни и предыдущего опыта не информированы о доступных им финансовых услугах. Для устранения этого барьера необходимо повышать уровень финансовой грамотности, разрабатывать образовательные курсы и информационные материалы, обеспечить их доступность в различных формах (аудио-, видео-, текстовая, упрощенное изложение информации) для клиентов финансовых организаций, являющихся ЛСИ и МГН, а также создать финансовые продукты, доступные для понимания, в том числе ЛСИ и МГН, и обеспечивающие реализацию базовых потребностей в финансовых услугах, а также разместить информацию о данных услугах в специально выделенном разделе на сайте финансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проблемы завышения стоимости финансовых услуг для ЛСИ и МГН (прямого или косвенного) либо отказа в их обслуживании по причине инвалидности. В данном случае речь идет о том, что при обращении за финансовыми услугами (особенно в части кредитования или страхования) вопросы инвалидности либо наличия ряда заболеваний, позволяющих отнести клиента к категории ЛСИ и МГН, становятся "стоп-факторами" для получения финансовой услуги либо ведут к значительному завышению ее стоимости. Решениями этих проблем станут более качественный анализ реального влияния инвалидности (или другого ограничения, позволяющего отнести клиента к категории ЛСИ и МГН) на риски, принимаемые на себя финансовой организацией, формирование регуляторных ограничений на увеличение стоимости услуг, разработка специальных мер, при которых наличие инвалидности или других проблем со здоровьем, позволяющих отнести клиента к категории ЛСИ и МГН, не создает дополнительных рисков для финансовой организации. Следует отметить, что сама по себе инвалидность не может быть единственной причиной повышения стоимости финансовой услуги.

Используемые сокращения:

АРБ

Ассоциация российских банков

АРБР

Ассоциация региональных банков России

Банковские ассоциации

Ассоциация российских банков и Ассоциация региональных банков России

ВСС

Всероссийский союз страховщиков

ДК

Дорожная карта

Минкомсвязь России

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Минтруд России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Субъекты МСП

Субъекты малого и среднего предпринимательства

НСПК

Акционерное общество "Национальная система платежных карт"

ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации

РГ

Рабочая группа Банка России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения

РЖД

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

СРО

Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка

ТСР

Технические средства реабилитации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

N

Основные мероприятия

Ответственный

Срок

Результат <1>

1

Формирование списка наиболее востребованных ЛСИ и МГН финансовых услуг, выявление и описание факторов, препятствующих получению ими данных финансовых услуг

Банк России,

участники РГ

II квартал 2017 года

Аналитическая записка, утвержденная на РГ

2

Анализ законодательства на предмет выявления барьеров, сдерживающих рост доступности услуг финансовых организаций для ЛСИ и МГН, подготовка предложений по их устранению

2.1

1. Проведение анализа действующего законодательства в сфере финансовых рынков и защиты прав потребителей в части барьеров, сдерживающих рост доступности услуг финансовых организаций для ЛСИ и МГН.

2. Выявление избыточного регулирования в финансовой сфере, негативно влияющего на доступность услуг финансовых организаций для ЛСИ и МГН.

3. Рассмотрение вопроса о целесообразности корректировки нормативных актов по итогам проведенного анализа действующего законодательства

Банк России,

Минтруд России,

участники РГ

III квартал 2017 года

Докладная записка Председателю Банка России

2.2

Проведение исследования страхового рынка с целью анализа барьеров, сдерживающих рост доступности страховых услуг для ЛСИ и МГН, с учетом международного опыта

ВСС

До конца 2017 года

Отчет ВСС в РГ

3

Разработка стандартов оказания финансовых услуг, учитывающих необходимость обеспечения доступной среды для всех категорий граждан и всех секторов финансового рынка (банковского, микрофинансового, страхового и других) с учетом расширения номенклатуры каналов взаимодействия финансовых организаций с клиентами

3.1

При формировании требований к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг и совместной разработке стандартов с СРО учесть необходимость для некредитных финансовых организаций обеспечения доступности услуг финансовых организаций для ЛСИ и МГН, в том числе обучения персонала принципам обслуживания ЛСИ и МГН, а также информацию, полученную в ходе выполнения подпункта 2.1 Дорожной карты

Банк России,

СРО

До конца 2017 года

Нормативный акт Банка России, устанавливающий требования к содержанию базовых стандартов защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе ЛСИ и МГН. Базовые стандарты СРО

3.2

Проработка правовой основы внедрения механизма обеспечения ЛСИ и МГН ТСР путем предоставления электронного реабилитационного сертификата на отдельные виды ТСР и порядка направления средств электронного реабилитационного сертификата непосредственно финансовой организации в счет погашения целевого потребительского кредита (займа), полученного человеком с инвалидностью (или его родителем (усыновителем), опекуном (попечителем) в случае несовершеннолетия получателя) на приобретение ТСР и (или) получение услуг

Минтруд России,

Банк России,

участники РГ

До конца 2018 года

Проекты соответствующих законодательных актов, направленные в Государственную Думу; регламенты, согласованные участниками взаимодействия

3.3

В соответствии с пунктом 10 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 16 декабря 2016 года N ОГ-П12-7731 подготовить и направить кредитным организациям рекомендации информационно-разъяснительного характера для разработки ими до конца 2017 года внутренних административных регламентов, должностных инструкций в рамках "дорожных карт" поэтапного обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации условий доступности для инвалидов объектов и услуг

Банк России,

участники РГ (Минтруд России, ПАО "Сбербанк России", Банк "ВТБ 24" (ПАО),

общероссийские общественные организации инвалидов)

II квартал 2017 года

Информационное письмо Банка России с рекомендациями

В основных пунктах рекомендаций отразить следующее:

1. В части оказания платежных услуг:

1.1. Рекомендации по оснащению банкоматов штатными разъемами для подключения наушников, настройкам параметров программного обеспечения банкомата, позволяющим ЛСИ и МГН беспрепятственно получать информацию, включая порядок предоставления и получения услуг в доступной для них форме.

1.2. При обслуживании платежных карт и иных электронных средств платежа рекомендации по использованию различных альтернативных каналов коммуникации и настройкам интернет-сайтов.

2. Рекомендации по организации офисного обслуживания ЛСИ и МГН.

3. В рамках проведения работы по повышению квалификации работников финансовой организации рекомендации по содержанию программ обучения и должностных инструкций.

4. Рекомендации по разработке внутренних регламентов (правил, положений) обеспечения доступности для ЛСИ и МГН объектов и услуг кредитной организации, адаптации каналов обслуживания, продуктов и сервисов.

5. Рекомендации по разработке до конца 2017 года "дорожных карт" поэтапного обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

6. Рекомендации по назначению из числа руководителей подразделения кредитной организации сотрудника, ответственного за обеспечение финансовой доступности для ЛСИ и МГН

Банк России

II квартал 2017 года

4

Приоритетное развитие удаленных механизмов предоставления финансовых услуг, в том числе с использованием биометрических методов идентификации и аутентификации

4.1

1. Подготовить и направить кредитным организациям рекомендации по обеспечению приложениями для удаленного доступа к финансовым услугам (интернет-банк, мобильный банк, автоматические службы колл-центров) и их доработке для ЛСИ и МГН с учетом следующих принципов:

1.1. Приведение интерфейсов (интернет-ресурсов и мобильных приложений) в соответствие с требованиями доступности для распространенных адаптивных решений.

1.2. Наличие возможностей, упрощающих визуальное восприятие интерфейса слабовидящими пользователями (в частности, изменение уровня контрастности, увеличение размера шрифта, озвучивание информации и другие).

1.3. Наличие раздела с упрощенным интерфейсом и функционалом, ограниченным базовыми возможностями каждодневного спроса.

1.4. Тестирование приложений экспертами с нарушением зрения с привлечением общественных организаций и объединений людей с инвалидностью.

1.5. При обслуживании через колл-центры обеспечить наличие возможности авторизации и взаимодействия с клиентами, имеющими нарушения слуха и речи.

1.6. Обеспечить наличие скриптов для сотрудников колл-центров, обеспечивающих корректное общение с ЛСИ и МГН.

Банк России,

участники РГ

До конца 2017 года

Информационное письмо Банка России с рекомендациями

1.7. Обеспечить информирование людей с инвалидностью с различными нарушениями функций организма (функции зрения (слепые и слабовидящие), функции слуха (глухие и слабослышащие), функции опорно-двигательного аппарата, психические функции) о расположении доступных для них офисов и перечне услуг, предоставляемых в этих офисах.

2. Рекомендовать доработать (и протестировать с участием ЛСИ и МГН) сайты финансовых организаций, в том числе подразумевающие взаимодействие с клиентами с учетом, но не ограничиваясь следующими рекомендациями:

2.1. Обеспечение возможности полноценного использования интернет-ресурса пользователями адаптивных решений.

2.2. Создание раздела на сайте финансовой организации, в котором собрана вся информация для клиентов с инвалидностью об услугах, сервисах и специальных продуктах для ЛСИ и МГН (при их наличии).

2.3. Наличие информации о расположении, графике работы офисов и устройств самообслуживания, адаптированных для обслуживания ЛСИ и МГН.

2.4. Для устройств самообслуживания - наличие онлайн-информации о работоспособности устройства

4.2

Подготовка предложений с целью внедрения перспективных технологий дистанционной идентификации для подтверждения личности и получения финансовых услуг ЛСИ и МГН без посещения офиса финансовой организации, в том числе с использованием биометрических параметров. Направление рекомендаций о возможности использования практики однократного выезда сотрудника финансовой организации (сотрудника финансовой организации и сотрудника органа социальной защиты) по месту жительства клиента и использования в дальнейшем данных личной идентификации для дистанционного получения услуг в различных финансовых организациях

Банк России,

участники РГ

До конца 2017 года

Докладная записка Председателю Банка России

4.3

Направление рекомендаций кредитным организациям в случае закрытия офисов или демонтажа банкоматов по обеспечению возможности получения привычных финансовых услуг для ЛСИ и МГН, в том числе путем расширения возможностей дистанционных каналов получения базовых финансовых услуг для вышеуказанных групп граждан, а также повышение информированности клиентов о возможности дистанционного получения базовых финансовых услуг в период после закрытия офиса либо демонтажа банкомата кредитной организации

Банк России

II квартал 2018 года

Информационное письмо Банка России с рекомендациями

4.4

Оценка целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" с точки зрения особенностей работы ЛСИ и МГН с техническими устройствами

Банк России

III квартал 2018 года

Докладная записка Председателю Банка России

5

Разработка методологии для новых либо адаптация существующих услуг, связанных с использованием банковских карт, для повышения удобства их использования ЛСИ и МГН (в том числе для карт НСПК)

5.1

Подготовка предложений по включению в Правила ПС "Мир" требований к банкам-эмитентам о персонификации карт "Мир" для слабовидящих держателей методом эмбоссирования, вне зависимости от типа карточного продукта, либо другими способами тактильного подтверждения личности и авторизации клиента.

В рамках АО "НСПК" пилотный проект по изготовлению и апробации использования специальных браслетов с вмонтированными в них бесконтактными микропроцессорами, предназначенными для проведения операций по оплате товаров, работ/услуг в рамках платежной системы "Мир" с целью использования вместо классической пластиковой карты для повышения удобства оплаты незрячими, слабовидящими и людьми, имеющими нарушения моторики верхних конечностей (либо при отсутствии верхних конечностей). В ходе реализации пилотного проекта отработать взаимодействие с производителями устройств различных форм-факторов, определить стоимостные характеристики подобных инструментов платежа и возможность выдачи их в качестве способа доступа к счетам, открытым для перечисления различных социальных выплат

АО "НСПК"

II квартал 2018 года

Доклад о реализации в РГ

6

Сбор предложений по мерам поддержки субъектов МСП, которые обслуживают ЛСИ и МГН либо владельцами которых являются ЛСИ и МГН

Банк России,

участники РГ

До конца 2017 года

При наличии предложений - письмо в уполномоченные органы в рамках компетенции

7

Создание на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела, специально адаптированного для ЛСИ и МГН, а также обеспечение режимов отображения всех имеющихся разделов для лиц с нарушениями зрения

Банк России

II квартал 2017 года

Отчет в РГ

8

Обобщение, систематизация и популяризация положительного опыта проектов и сервисов, реализованных участниками финансового рынка, крупными организациями, обеспечивающими массовое обслуживание клиентов (мобильные операторы, РЖД, авиакомпании, многофункциональные центры), международного опыта в части обслуживания людей с инвалидностью

8.1

Изучение международного опыта регуляторных новаций в части обслуживания ЛСИ и МГН

Банк России,

участники РГ

III квартал 2017 года

Докладная записка Председателю Банка России

8.2

1. Изучение лучших практик обслуживания ЛСИ и МГН в финансовых организациях, их систематизация.

2. Пилотные проекты с несколькими выбранными банками, страховыми компаниями и другими финансовыми организациями. Формирование списка пилотных проектов с целью их апробации.

3. Анализ результатов пилотных проектов. Подготовка рекомендаций Банка России

АРБ, АРБР, ВСС,

Банк России

1. До конца 2017 года.

1. Отчет в РГ.

2. До конца 2018 года.

2. Отчет в РГ.

3. До конца 2019 года

3. Информационное письмо Банка России

9

Проведение обучения персонала финансовых организаций

9.1

Проведение на базе Банка России семинара с приглашением руководителей и топ-менеджеров финансовых организаций по пониманию инвалидности и описанию барьеров, препятствующих получению ЛСИ и МГН базовых финансовых услуг.

В качестве лекторов приглашение представителей общественных организаций и объединений инвалидов, в том числе экспертов с различными формами инвалидности

Банк России,

участники РГ

II квартал 2017 года

Семинар проведен

9.2

Подготовка материалов и рекомендаций для проведения тренингов и обучения персонала и руководителей финансовых организаций по вопросам корректного обслуживания ЛСИ и МГН, понимания современных подходов к инвалидности и принципов обслуживания ЛСИ и МГН, основным аспектам предоставления ЛСИ и МГН финансовых услуг с учетом конкретных форм инвалидности. Предусмотреть возможность участия людей с инвалидностью в процессе обучения в качестве лекторов или тренеров

Банк России,

общероссийские общественные организации и объединения инвалидов, являющиеся участниками РГ,

банковские ассоциации,

ВСС

До конца 2017 года

Материалы и рекомендации

9.3

Проведение секций или подготовка выступлений на Международном финансовом конгрессе и Финополисе по вопросам повышения финансовой доступности для ЛСИ и МГН

Банк России

III квартал 2017 года

Секции проведены, выступления подготовлены

10

Программы повышения финансовой грамотности

10.1

Разработка плана повышения финансовой грамотности для ЛСИ и МГН на среднесрочную перспективу (3-летний период)

Банк России

Проект - до конца 2017 года

План повышения финансовой грамотности для ЛСИ и МГН

10.2

Проработка вопроса включения в программу обучения профильных образовательных организаций разделов, связанных с принципами обслуживания ЛСИ и МГН в финансовых организациях и практиками оказания ЛСИ и МГН необходимой помощи при взаимодействии с финансовой организацией

Банк России,

участники РГ

Проект - до конца 2017 года

Предложения для включения в программу обучения

11

Поддержка трудоустройства в финансовые организации сотрудников с различными формами инвалидности, обладающих соответствующей квалификацией и необходимым опытом, с целью повышения способности организации успешно решать проблемы, с которыми сталкиваются клиенты с инвалидностью при получении финансовых услуг

11.1

Формирование предложений в части мер поддержки трудоустройства в финансовые организации сотрудников с различными формами инвалидности, обладающих соответствующей квалификацией и необходимым опытом

Минтруд России,

Банк России,

финансовые организации,

являющиеся участниками РГ

До конца 2018 года

Отчет на заседании РГ с предложениями по дальнейшим мероприятиям

11.2

Обеспечение участия Банка России в конкурсе молодых специалистов с инвалидностью "Путь к карьере" (подготовка специалистов с инвалидностью к трудоустройству на открытом рынке труда) и других конкурсах, в том числе "Абилимпикс". Обеспечение передачи резюме победителей конкурса в кадровую службу Банка России

Банк России

II квартал 2017 года

Резюме победителей, отобраны для рассмотрения вариантов трудоустройства в Банк России при наличии соответствующих вакансий

12

Проработка правовой основы и порядка получения финансовыми организациями сведений из федерального реестра инвалидов, подтверждающих наличие инвалидности, с указанием видов стойких расстройств функций организма (на основании подтвержденного согласия клиента и с целью расширения возможностей ЛСИ и МГН для получения финансовых услуг в полном объеме)

Минтруд России,

Банк России,

Минкомсвязь России,

ПФР,

финансовые организации,

являющиеся участниками РГ

До конца 2018 года

Нормативные документы, порядки, регламенты, согласованные участниками

13

Периодическое информирование финансовых организаций и общественности о результатах работы Центрального банка Российской Федерации по повышению доступности финансовых услуг для ЛСИ и МГН

Банк России,

РГ

Ежеквартально

Сообщения, пресс-релизы, статьи, выступления в СМИ

14

Проработка вопроса о создании рейтинга/ренкинга кредитных организаций с учетом оценки доступности банковских услуг для ЛСИ и МГН

Банковские ассоциации

До конца 2017 года

Доклад о реализации в РГ

--------------------------------

<1> Организация (орган), указанная (указанный) первой (первым) в списках исполнителей (графа "Ответственный") по каждому пункту Дорожной карты, является ответственной (ответственным) за подготовку и согласование соответствующего документа в графе "Результат" с остальными соисполнителями в рамках каждого пункта Дорожной карты.

Утверждено на заседании Рабочей группы Банка России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (протокол от 14 апреля 2017 года).

Руководитель Рабочей группы,

руководитель Службы по защите прав

потребителей и обеспечения доступности

финансовых услуг Банка России

М.В.МАМУТА

Согласовано

Министр труда и социальной защиты

Российской Федерации

М.А.ТОПИЛИН

Другие документы по теме
(Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2))
(Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 19.05.2017 N 35(5))
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 31.03.2017 N 19(3))
(утв. МЧС России) (вместе с "Временными методическими рекомендациями по организации работы постоянно действующих аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя")
Ошибка на сайте