Приказ Управления делами Президента РФ от 22.11.2018 N 489
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2018 г. N 489
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. I), ст. 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 7 августа 2017 г. N 319 "Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2017 г., регистрационный N 47935).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами
А.С.КОЛПАКОВ
Утверждено
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление Управлением делами Президента Российской Федерации на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами), направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно управляющему делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами).
3. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Управляющий делами.
Управляющий делами при организации внутреннего финансового аудита исключает участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Самостоятельные подразделения Управления делами являются объектами внутреннего финансового аудита Управления делами (далее - объекты аудита).
7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
8. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Управления делами как получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами как главным администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Управлением делами как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
10. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторской проверки имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего
финансового аудита
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым Управляющим делами. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Управляющего делами.
13. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
14. План проверок на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего календарного года и представляется им на утверждение Управляющему делами.
Субъект внутреннего финансового аудита доводит до руководителей соответствующих объектов аудита информацию о включении объекта аудита в План проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок.
15. Решение о внесении изменений в План проверок принимается Управляющим делами на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
16. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Управления делами в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
17. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
18. Аудиторская проверка назначается распоряжением Управляющего делами.
19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
20. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
22. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности Управления делами как получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами как главным администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
24. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки,
основания их приостановления и продления
25. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 45 календарных дней.
26. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы, осуществляющий аудиторскую проверку, незамедлительно уведомляет руководителя субъекта внутреннего финансового аудита с изложением обстоятельств и указанием срока, требуемого для приостановления (продления) аудиторской проверки.
27. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета на объекте аудиторской проверки;
в) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
28. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
29. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки (далее - решение) принимается Управляющим делами, на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита. Принятое решение оформляется распоряжением, которое незамедлительно доводится до сведения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, руководителя аудиторской группы, проводящего аудиторскую проверку, и руководителя объекта аудита.
30. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением Управляющего делами.
31. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется распоряжением Управляющего делами на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, но не более чем на 20 календарных дней.
IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки
и сроки его рассмотрения объектом аудита
32. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Рекомендуемый образец акта аудиторской проверки приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
33. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Один экземпляр акта аудиторской проверки вручается для ознакомления представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки.
34. Ознакомление с актом аудиторской проверки осуществляется объектом аудита в срок не более 3 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
35. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его ознакомления с актом аудиторской проверки.
36. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений по акту аудиторской проверки руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их получения рассматривает их и дает по ним письменное заключение, которое направляется объекту аудита.
37. Письменные возражения объекта аудита и заключение руководителя аудиторской группы прилагаются к акту аудиторской проверки.
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки
38. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки. Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности Управления делами как получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами как главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Управлением делами как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
39. Отчет о результатах аудиторской проверки подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
40. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется субъектом внутреннего финансового аудита Управляющему делами. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Управляющий делами принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
При принятии Управляющим делами решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 40 настоящих Правил, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
VI. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
41. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года и представляется на рассмотрение Управляющему делами до 10 февраля текущего финансового года. Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
42. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Управления делами как главного администратора бюджетных средств.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Управлением делами Президента
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
Рекомендуемый образец
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Управлением делами Президента
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
Рекомендуемый образец
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Управлением делами Президента
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
Рекомендуемый образец
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Управлением делами Президента
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
Рекомендуемый образец
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Управлением делами Президента
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 22 ноября 2018 г. N 489
Рекомендуемый образец
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100