Рейтинг@Mail.ru

Приказ СК России от 11.05.2021 N 65

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2021 г. N 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 НОЯБРЯ 2020 Г. N 122 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238), подпунктом 14.11 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2020, N 27, ст. 4193), приказываю:

Внести изменения в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 122 "Об установлении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61498), согласно приложению к настоящему приказу.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал юстиции

Российской Федерации

А.И.БАСТРЫКИН

Приложение

к приказу Следственного комитета

Российской Федерации

от 11 мая 2021 г. N 65

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 НОЯБРЯ 2020 Г. N 122 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Из пункта 1 приказа Следственного комитета Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 122 "Об установлении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации" (далее - приказ от 19 ноября 2020 г. N 122) слова "по образовательным программам высшего образования" исключить.

2. Квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, утвержденные приказом от 19 ноября 2020 г. N 122, дополнить разделом III "Специальность 37.05.02 Психология служебной деятельности (квалификация Психолог)" следующего содержания:

"III. Специальность 37.05.02 Психология служебной

деятельности (квалификация Психолог)

N п/п

Основные должностные обязанности

Должен знать:

(основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей)

Должен уметь, владеть:

(основные умения и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей)

1.

Общепрофессиональные.

Конституцию Российской Федерации.

Основополагающие принципы и нормы международного права, регламентирующие права и свободы человека и гражданина.

Федеральное законодательство о противодействии коррупции.

Нормативные правовые акты Следственного комитета Российской Федерации по вопросам психологического обеспечения служебной деятельности и осуществления следственной деятельности.

Требования профессиональной этики и служебного этикета сотрудника Следственного комитета Российской Федерации.

Правила оформления служебных документов.

Формировать гражданскую позицию и способствовать развитию патриотизма.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

Оптимизировать собственную деятельность, определять приоритеты в решении поставленных задач.

Ответственно выполнять должностные обязанности.

Проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Разрабатывать и правильно оформлять служебные документы.

Составлять заключение по результатам мероприятий психологического исследования.

Использовать в работе необходимые компьютерные программы и оргтехнику.

2.

Оказание практической помощи с применением методов прикладной психологии следственным органам Следственного комитета Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений.

Отечественную и зарубежную психологию (отрасли психологии, современные направления, актуальные проблемы и методы психологии).

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни.

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации.

Психологию зависимости, аддикции, девиантологию.

Виктимологию, суицидологию.

Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды.

Психологию беженцев, мигрантов, маргиналов.

Современные направления молодежных движений.

Методы количественной и качественной обработки информации, полученной в процессе проведения психологического исследования.

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств.

Права и обязанности психолога в уголовном процессе.

Правовой статус специалиста и эксперта в уголовном процессе.

Тактику проведения отдельных следственных действий.

Требования уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации к производству следственных действий с участием несовершеннолетних.

Психологию следственных действий.

Консультировать следователя при анализе индивидуальных и возрастных особенностей участников уголовного судопроизводства, а также при определении тактики и стратегии следственных действий.

Проводить предварительную беседу с целью подготовки несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства к следственным действиям.

Создавать психологический портрет преступника.

Применять методы активизации памяти.

Проводить психофизиологические исследования при раскрытии и расследовании преступлений.

Навыками получения информации от участников уголовного судопроизводства с использованием методов прикладной психологии.

Проводить психологический анализ участников уголовного судопроизводства на основании материалов уголовного дела.

3.

Осуществление психологического сопровождения служебной деятельности сотрудников, работников Следственного комитета Российской Федерации, а также образовательной деятельности обучающихся образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации.

Психологию управления, организационную психологию.

Методологические основы профессиональной ориентации и профессионального консультирования.

Методы оценки и отбора персонала организации, этапы адаптации персонала организации.

Социальную психологию, психологию малых групп.

Методологию и технологии командной работы, формирования благоприятного психологического климата в коллективе.

Техники эффективной коммуникации.

Конфликтологию (в том числе виды конфликтов, способы и технологии их разрешения).

Психологию кризисных состояний.

Методы индивидуального психологического консультирования, психологической работы с группой, психокоррекции.

Методы психологических и психофизиологических исследований, в том числе с применением специализированных технических средств.

Методы морально-психологического обеспечения служебной деятельности.

Определять профессиональную психологическую пригодность лиц, принимаемых на службу в Следственный комитет Российской Федерации и на обучение в образовательные организации Следственного комитета Российской Федерации.

Определять профессиональную психологическую пригодность сотрудников, перемещаемых по службе на другие должности, прогнозировать их психологическую готовность к выполнению профессиональных задач.

Осуществлять психокоррекционную работу с обучающимися, сотрудниками для их адаптации к условиям учебы, служебной деятельности.

Осуществлять психологическую работу с резервом кадров на управленческие должности.

Методами изучения социально-психологического климата в коллективе.

Осуществлять мониторинг психологического климата в коллективе.

Выявлять психологические проблемы, затрудняющие функционирование подразделения, организации, учреждения.

Проводить психологическую диагностику с сотрудниками, работниками, обучающимися, осуществлять консультирование их руководителей по результатам психологического обследования.

Проводить психологическую реабилитацию и восстановление работоспособности сотрудников, работников, обучающихся.

Осуществлять морально-психологическое обеспечение служебной и образовательной деятельности.

4.

Оказание психологической помощи лицам, признанным в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке потерпевшими, а также подозреваемыми, обвиняемыми или свидетелями.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка, детей.

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Теоретические основы консультативной психологии.

Психологию экстремальных ситуаций, психологию горя, потери, утраты.

Психологию семьи, консультирования семьи, кризисов семьи.

Национальные, этнокультурные, конфессиональные особенности и традиции населения.

Теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.

Психологические методы и технологии, позволяющие решать диагностические задачи.

Методы сбора, первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

Методы математической обработки результатов психологической диагностики.

Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического исследования.

Методы психокоррекции и психопрофилактики.

Требования уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации к производству следственных действий с участием несовершеннолетних.

Подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям психологического исследования.

Адаптировать новые методы и процедуры психологического консультирования в процессе работы.

Проводить диагностическое исследование лица с использованием инструментария, включая первичную обработку результатов и их интерпретацию.

Осуществлять диагностическую работу по выявлению особенностей и причин дезадаптации лица с целью определения направлений оказания психологической помощи.

Выявлять психологические причины и способствовать устранению нарушений межличностных отношений исследуемого лица с иными лицами.

Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности лиц, в том числе несовершеннолетних, признанных в установленном порядке потерпевшими, подозреваемыми, обвиняемыми, свидетелями.

Владеть навыками консультирования законных представителей несовершеннолетнего лица.

Оказывать психологическую помощь подозреваемым, обвиняемым.

Оказывать психологическую помощь потерпевшим или свидетелям преступления.

".

Другие документы по теме
"О внесении изменения в приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 351" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63835)
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета выпуска продукции и индекса физического объема по виду экономической деятельности "Транспортировка и хранение"
"Об утверждении классификации неблагоприятных событий, связанных с обращением медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63826)
"Об утверждении отчета о деятельности Федеральной службы исполнения наказаний за 2020 год и плана работы Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 год"
Ошибка на сайте