Приказ Росстандарта от 27.03.2025 N 620
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2025 г. N 620
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", а также в связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении цифрового развития, проектной деятельности и документационного обеспечения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2021 г. N 342 "Об утверждении Положения об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июля 2021 г. N 1180 "О внесении изменений в некоторые акты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросу координации деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2022 г. N 2010 "О внесении изменений в Положение об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, приказом Федерального агентства по техническому и метрологии от 15 марта 2021 г. N 342".
Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ
Утверждено
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 марта 2025 г. N 620
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Управление цифрового развития, проектной деятельности и документационного обеспечения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, относящимся к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УЦРПДиДО.
Определения, используемые в рамках настоящего Положения:
цифровая трансформация Федерального агентства - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Федерального агентства, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
программа цифровой трансформации Федерального агентства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Федерального агентства;
проект цифровой трансформации - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Федерального агентства.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и иных федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства и подведомственными Федеральному агентству организациями (далее - МТУ, подведомственные организации Федерального агентства).
II. Задачи Управления
4. Деятельность Управления направлена на повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством и снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы.
5. Основными задачами Управления являются:
1) разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;
2) обеспечение оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации;
3) планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием, а также выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
4) обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных;
5) организация работ по формированию, доработке и реализации государственных программ Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Доступная среда", "Космическая деятельность России", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в сфере, относящейся к деятельности Федерального агентства;
6) организация подготовки перечня основных задач Федерального агентства на текущий период и формирование ежегодного Плана работы Федерального агентства по реализации основных задач, утвержденных на заседании коллегии Федерального агентства;
7) обеспечение реализации принципов открытости в деятельности Федерального агентства и предоставление доступа к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) организация формирования и ведения государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также осуществление иных полномочий Федерального агентства, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";
9) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Федерального агентства и ведение архива Федерального агентства.
III. Функции
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в области разработки, согласования и внесения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечения реализации проектов цифровой трансформации:
1) координирует формирование технической политики Федерального агентства на основе единой технической политики;
2) разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства;
3) участвует в согласовании и координирует выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства;
4) участвует в согласовании стратегических документов Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;
5) координирует деятельность иных самостоятельных структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства в части проектов цифровой трансформации, координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации;
6) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федерального агентства, в том числе структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства;
7) осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации, участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Федерального агентства, относящихся к сфере цифровой трансформации, осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;
8) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства;
9) координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Федерального агентства предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) осуществляет подготовку подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним; предложений по формированию единого информационного пространства Федерального агентства;
11) осуществляет подготовку предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;
12) координирует службу технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;
в области обеспечения оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации:
13) координирует изменение внутренних процессов Федерального агентства, связанных с цифровой трансформацией;
14) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;
15) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Федеральным агентством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
16) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;
17) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства и МТУ, что может способствовать повышению эффективности цифровой трансформации Федерального агентства;
в области создания, развития и обеспечения надежности и эффективности функционирования информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечения выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно телекоммуникационной инфраструктуры:
18) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;
19) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является Федеральное агентство, МТУ и подведомственные организации Федерального агентства, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства;
20) согласовывает техническую документацию с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
21) подготавливает предложения по развитию инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";
22) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;
23) координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Федеральным агентством, МТУ и подведомственными организациями Федерального агентства, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;
24) оказывает содействие в реализации полномочий оператора федеральных государственных информационных систем в установленной сфере деятельности;
25) осуществляет взаимодействие с ФКУ "Центр поддержки" в целях обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратных комплексов и средств оргтехники центрального аппарата Федерального агентства;
26) предоставляет доступ к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в области обеспечения доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных:
27) формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности;
28) осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;
29) координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Федерального агентства;
в области организации работ по формированию, доработке и реализации государственных программ Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Доступная среда", "Космическая деятельность России", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в сфере, относящейся к деятельности Федерального агентства:
30) координирует подготовку предложений структурных подразделений Федерального агентства по разработке, внесению изменений и реализации государственных программ Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Доступная среда", "Космическая деятельность России", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в сфере, относящейся к деятельности Федерального агентства;
31) осуществляет мониторинг реализации и координирует предоставление отчетных данные по государственным программам;
в области планирования, организации и координации работ по обеспечению информационной безопасности и контроля за ее состоянием, а также выявления угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств:
32) обеспечивает подготовку предложений и материалов для рассмотрения в области обеспечения надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем, производственных процессов и информационно-технологической инфраструктуры в Федеральном агентстве;
33) осуществляет разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в органе (организации) и представление их руководителю органа (организации);
34) выявляет и проводит анализ угроз безопасности информации в отношении органа (организации), уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принимает меры по их устранению;
35) обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработку и реализацию организационных мер и применение средств обеспечения информационной безопасности;
36) обеспечивает обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак, и реагирование на компьютерные инциденты;
37) осуществляет представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;
38) исполняет указания, данные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих органу (организации) либо используемых органом (организацией), доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
39) проводит анализ и контроль за состоянием защищенности систем и сетей и разрабатывает предложения по модернизации (трансформации) основных процессов органа (организации) в целях обеспечения информационной безопасности в органе (организации);
40) осуществляет подготовку отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в органе (организации);
41) осуществляет организацию развития навыков безопасного поведения в органе (организации), в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами органа (организации) по вопросам обеспечения информационной безопасности;
42) выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством органа (организации) целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в органе (организации), подведомственных органах (организациях);
в области внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федерального агентства:
43) осуществляет функции уполномоченного структурного подразделения Федерального агентства по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности;
в области организации несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Федерального агентства и ведения архива Федерального агентства:
44) организует в центральном аппарате Федерального агентства единую систему делопроизводства и составление сводной номенклатуры дел Федерального агентства, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов и приемов работы с документами;
45) осуществляет контроль исполнения документов, поступающих в Федеральное агентство, включающий в себя:
- подготовку проектов резолюций по исполнению документов;
- постановку поручений на контроль;
- подготовку аналитической информации о ходе исполнения контрольных поручений, нарушениях сроков их исполнения;
- еженедельное информирование руководства Федерального агентства о состоянии исполнения контрольных документов;
- снятие исполненных документов с контроля;
- обеспечивает прием, первичную обработку, учет и регистрацию в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) поступившей в Федеральное агентство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, факсимильной связи, электронной почты и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции (кроме секретной), в том числе по обращениям граждан;
46) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей корреспонденции, в том числе по обращениям граждан, а также регистрацию, копирование (для служебного пользования) и рассылку организационно-распорядительной документации Федерального агентства (приказы, протоколы, поручения руководителя Федерального агентства);
47) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, предприятия и гражданам;
48) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Федерального агентства номерных гербовых бланков Федерального агентства, при наличии оригиналов документов заверяет их копии, в том числе копии документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении, а также осуществляет справочно-информационные работы по входящим и исходящим документам Федерального агентства с использованием СЭДО;
49) проводит организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями Федерального агентства дел, подлежащих архивному хранению, обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Федерального агентства;
50) организует работу центральной экспертной комиссии Федерального агентства по определению ценности и состоянии документального фонда Федерального агентства, актированию и уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
51) осуществляет архивно-справочную работу по документам Федерального агентства по обращениям граждан;
52) организует личный прием граждан, а также участвует в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан;
53) принимает участие в подготовке предложений по развитию СЭДО, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Федерального агентства, и координирует деятельность структурных подразделений Федерального агентства в части касающейся;
в области организации подготовки заседаний Общественного совета при Федеральном агентстве на текущий период:
54) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
IV. Права Управления
7. Управление в целях осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;
3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;
6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;
7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства работников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;
8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства и иных организаций с согласия их руководителей;
9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
14) готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности;
15) постоянно повышать профессиональные компетенции, знания и навыки работников в области обеспечения информационной безопасности;
16) участвовать в работе комиссий органа (организации) при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности;
17) вносить предложения руководству органа (организации) о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности.
V. Организация деятельности Управления
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемым от должности руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Управления утверждается руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Структура Управления включает следующие отделы:
отдел координации и реализации ИТ-проектов;
отдел аналитического сопровождения цифровой трансформации;
отдел документационного обеспечения.
10. Начальник Управления:
1) распределяет должностные обязанности работников Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;
2) обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления;
3) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов работников Управления;
4) вносит в установленном порядке предложения руководителю Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;
6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, а также наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;
7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;
8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации Федерального агентства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации, в том числе общественные;
11) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;
12) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы Управления;
13) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
15) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;
16) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
17) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.
11. Начальник Управления имеет право:
1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания МТУ, подведомственные организации Федерального агентства, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;
2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;
3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;
4) представлять Федеральное агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, предприятий и учреждений, а также от подведомственных организаций подведомственные организации Федерального агентства документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;
6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций Федерального агентства;
7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
12. Начальник Управления непосредственно подчиняется руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, - заместителю руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Федерального агентства.
13. Заместитель начальника Управления:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководит порученными им участками работ, координирует деятельность отделов Управления, выполняет другие функции, делегированные им начальником Управления;
2) в период отсутствия начальника Управления его заместитель руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.
14. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
15. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.
16. Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.
VI. Ответственность
17. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.
Начальник Управления несет персональную ответственность за:
1) несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;
2) подбор и расстановку кадров в Управлении;
3) состояние служебной дисциплины в Управлении.
Ответственность заместителя начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.