Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росрыболовства от 16.09.2020 N 485

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2020 г. N 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЭКСПОРТ

ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, ВКЛЮЧАЯ ИКРУ,

РАЗРЕШЕНИЯ НА ИМПОРТ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ,

ВКЛЮЧАЯ ИКРУ, СЕРТИФИКАТА НА РЕЭКСПОРТ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ

И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, ВКЛЮЧАЯ ИКРУ, А ТАКЖЕ СЕРТИФИКАТА

НА ИНТРОДУКЦИЮ ИЗ МОРЯ ОБРАЗЦОВ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ,

ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

ВИДАМИ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД УГРОЗОЙ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, ОТ 3 МАРТА 1973 Г.

Согласно пункту 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), и в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 584 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4037; 2008, N 25, ст. 2979) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.

2. Управлению аквакультуры совместно с Управлением правового обеспечения, государственной службы и кадров направить настоящий приказ в 10-дневный срок со дня его подписания на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Заместитель

Министра сельского хозяйства

Российской Федерации -

руководитель Федерального

агентства по рыболовству

И.В.ШЕСТАКОВ

Утвержден

приказом Федерального

агентства по рыболовству

от 16 сентября 2020 г. N 485

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЭКСПОРТ

ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, ВКЛЮЧАЯ ИКРУ,

РАЗРЕШЕНИЯ НА ИМПОРТ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ,

ВКЛЮЧАЯ ИКРУ, СЕРТИФИКАТА НА РЕЭКСПОРТ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ

И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, ВКЛЮЧАЯ ИКРУ, А ТАКЖЕ СЕРТИФИКАТА

НА ИНТРОДУКЦИЮ ИЗ МОРЯ ОБРАЗЦОВ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ,

ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

ВИДАМИ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД УГРОЗОЙ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ОТ 3 МАРТА 1973 Г.

I. Общие положения.

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. <1> (далее - Регламент, государственная услуга, Конвенция, СИТЕС соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по рыболовству по выдаче в качестве административного органа обеспечивающего выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции, разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также порядок внесения в них изменений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федерального агентства по рыболовству, его должностными лицами, между Федеральным агентством по рыболовству и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также между Федеральным агентством по рыболовству и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

--------------------------------

<1> Утверждена постановлением Совета Министров СССР от 4 августа 1976 г. N 612 "Об утверждена Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, и о мероприятиях по выполнению этой Конвенции", вступила в силу для СССР 8 декабря 1976 г.

Круг заявителей

2. Заявителями являются российские и иностранные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, в том числе справочная информация, размещается на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Единый портал) в разделе "Федеральное агентство по рыболовству", государственная услуга "Выдача разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции", на информационных стендах в помещениях Федерального агентства по рыболовству в доступных для ознакомления местах, а также предоставляется по телефону, при личном приеме, по почте, при ответе на письменное обращение или по электронной почте.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).

К справочной информации относятся:

сведения о местах нахождения и графиках работы Федерального агентства по рыболовству, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;

справочные телефоны структурных подразделений Федерального агентства по рыболовству, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. На Едином портале размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений;

г) результаты предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления данной государственной услуги;

д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений;

е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений;

ж) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений осуществляются посредством консультирования:

на личном приеме;

по почте (электронной почте);

по телефону.

При консультировании должностные лица Федерального агентства по рыболовству обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:

а) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений;

б) о времени приема и выдачи документов;

в) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Федерального агентства по рыболовству;

г) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, а также внесения в них изменений.

6. Время ожидания заявителя при консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.

Консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Росрыболовства не может превышать 10 минут.

7. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Время разговора при консультировании по телефону не должно превышать 10 минут.

8. При консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется в письменной форме, указанной в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Федеральном агентстве по рыболовству.

9. Обязанности должностных лиц Федерального агентства по рыболовству при ответе на обращение заявителя:

а) при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Федерального агентства по рыболовству, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо сообщить номер телефона, по которому возможно получить необходимую информацию, либо предложить возможность оставить свои координаты для последующего информирования заявителя по поставленным вопросам;

б) должностные лица Федерального агентства по рыболовству, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), информируют заявителей, обратившихся по интересующим их вопросам;

в) при поступлении письменного обращения должностные лица Федерального агентства по рыболовству дают ответ в письменной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру (далее - разрешение), сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. (далее - сертификат) (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным агентством по рыболовству <3> (далее - Административный орган).

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 584 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении осетровых видов рыб" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4037; 2012, N 44, ст. 6026) (далее - Постановление N 584).

12. Административный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача (отказ в выдаче) разрешения (сертификата);

внесение изменений (отказ во внесении изменений) в выданное разрешение (выданный сертификат).

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 23 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, предусмотренного пунктом 17 Регламента.

15. Срок внесения изменений в выданное разрешение (выданный сертификат) составляет не более 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, предусмотренного пунктом 17 Регламента.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещается на официальном сайте Административного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Административный орган заявление на выдачу разрешения (сертификата) либо заявление о внесении изменений в выданное разрешение (сертификат) (приложения N 1 и N 2 к Регламенту соответственно).

18. К заявлению на выдачу разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, прилагаются следующие документы:

а) копии контрактов или иных договоров, подтверждающих намерения совершения вывоза осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

б) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на осетровые виды рыб и продукцию из них, включая икру:

в случае если заявитель является собственником объектов аквакультуры и продукции из них - акт бонитировки;

в случае если заявитель приобрел право собственности на осетровые виды рыб и продукцию из них, включая икру, в рамках гражданско-правовых отношений - копия договора купли-продажи, а также документы, подтверждающие происхождение осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру от продавца (в том числе акт бонитировки, разрешение на добычу (вылов);

в случае добычи (вылова) осетровых видов рыб - разрешение на добычу (вылов);

в) копию масс-паспорта ремонтно-маточного стада или индивидуальных генетических паспортов производителей осетровых видов рыб, от которых получена продукция, включая икру;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

19. К заявлению на выдачу разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, прилагаются следующие документы:

а) копии контрактов или иных договоров, подтверждающих намерения совершения ввоза осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

б) оригинал разрешения на экспорт страны-экспортера, выданного административным органом страны-экспортера, либо компетентным государственным органом страны-экспортера, если страна-экспортер не является стороной Конвенции, включая государства-члены Содружества Независимых Государств (далее - компетентный орган), в соответствии с требованиями Конвенции, или сертификата на реэкспорт;

в) копию масс-паспорта ремонтно-маточного стада или индивидуальных генетических паспортов производителей, от которых получена продукция, включая икру;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

20. К заявлению на выдачу сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, прилагаются следующие документы:

а) копии контрактов или иных договоров, подтверждающих намерения совершения ввоза и (или) вывоза осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

б) рекомендация федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" <4> (далее - Научный орган) в соответствии с требованиями Конвенции (в случае переупаковки, нарушения первичной упаковки);

--------------------------------

<4> Подпункт "б" пункта 1 Постановления N 584.

в) оригинал разрешения на экспорт страны-экспортера, выданного административным органом страны-экспортера, либо компетентным государственным органом, если страна-экспортер не является стороной Конвенции, включая государства-члены Содружества Независимых Государств, в соответствии с требованиями Конвенции <5>;

--------------------------------

<5> Часть 2 статьи III, часть 2 статьи IV Конвенции.

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

21. К заявлению на выдачу сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции, прилагаются следующие документы:

а) сертификат административного органа государства-участника СИТЕС, осуществляющего интродукцию <6>;

--------------------------------

<6> Часть 5 статьи III Конвенции.

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

22. К заявлению о внесении изменений в выданное разрешение (сертификат) прилагаются документы (сведения), подтверждающие необходимость и обоснованность внесения изменений в выданное разрешение (сертификат).

23. Заявитель может представить заявление и документы, указанные в пунктах 17 - 21 Регламента, следующими способами:

а) лично подать заявление и прилагаемые к нему документы по адресу Административного органа;

б) направить заявление и прилагаемые к нему документы посредством почтовой связи по адресу Административного органа;

в) оформить заявление через Единый портал в разделе "Федеральное агентство по рыболовству", государственная услуга "Выдача разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции", прикрепив к нему комплект документов.

24. Заявление на выдачу разрешения (сертификата) либо заявление на внесение изменений в выданное разрешение (сертификат), а также прилагаемые в соответствии с пунктом 18 Регламента документы должны быть представлены на русском языке.

К документам, составленным на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения

заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

25. Для предоставления государственной услуги необходимы:

а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы);

б) платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, либо квитанция, выдаваемая плательщику банком, либо квитанция, выдаваемая плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата;

в) информация (сведения) о происхождении осетровых видов рыб (находится в распоряжении Научного органа);

г) сведения о ранее выданном заявителю разрешении на добычу (вылов) осетровых видов рыб (находятся в распоряжении Административного органа).

26. Заявитель вправе представить в Административный орган документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 25 Регламента, по собственной инициативе.

27. При предоставлении государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

28. Не подлежат приему заявление и документы, указанные в пунктах 17 - 21 Регламента:

а) оформленные на иностранном языке без приложения перевода на русский язык;

б) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также заявление и документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

29. Не подлежат приему и рассмотрению заявление и документы, указанные в пунктах 17 - 21 Регламента и представленные в форме электронного документа:

а) не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью <7>;

--------------------------------

<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 27, ст. 3744, 2018, N 36, ст. 5623).

б) имеющие не оговоренные в них исправления;

в) непригодные для восприятия с использованием электронной вычислительной техники;

г) если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.

30. Должностное лицо Административного органа, уполномоченное на прием документов, не вправе отказывать в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 17 - 21 Регламента, в случае, если указанные заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 28 и 29 Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неуплата государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 79 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2014, N 30, ст. 4222) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации).

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

33. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

34. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 79 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина за выдачу разрешения уплачивается в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата государственной пошлины за выдачу разрешения может осуществляться в том числе посредством Единого портала.

За выдачу сертификата на реэкспорт и сертификата на интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, взимание государственной пошлины или иной платы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методике расчета размера такой платы

35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 17 - 21 Регламента, для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

37. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

38. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 17 - 21 Регламента, поданные в Административный орган в порядке, предусмотренном пунктом 23 Регламента, подлежат обязательной регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Административный орган.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

39. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в зданиях Административного органа в специально выделенных для этого кабинетах (из расчета не более 4 должностных лиц в кабинете) и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Административного органа.

В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, включая образцы заполнения заявления, размещается на информационном стенде или в информационном терминале в помещении Административного органа для ожидания и приема заявителей.

Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярской бумагой и письменными принадлежностями (шариковые ручки).

40. Помещения для ожидания и приема заявителей и работы должностных лиц Административного органа размещаются на территории Федерального агентства по рыболовству.

Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие надлежащие условия <8>:

--------------------------------

<8> Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49, ст. 6928).

помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, беспрепятственное пользование средством связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;

оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, она предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

41. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Подразделениям Административного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, выделяются бумага, канцелярские товары, а также обеспечивается доступ к информационным ресурсам Административного органа и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1

Федерального закона N 210-ФЗ

42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность:

обращения за ее предоставлением всех заинтересованных лиц;

возможность ознакомления заявителей на официальном сайте Административного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с информацией по оформлению, выдаче и регистрации разрешения (сертификата), а также внесению в них изменений.

43. Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами Административного органа при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз.

44. Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и не предоставляется в территориальных органах Административного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).

45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителям обеспечивается возможность:

а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирования заявления о предоставлении государственной услуги;

в) приема и регистрации Административным органом заявления и прилагаемых к нему документов;

г) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Административного органа и его должностных лиц;

д) осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги по экстерриториальному

принципу (в случае, если государственная услуга

предоставляется по экстерриториальному принципу)

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставляемой государственной услуги на официальном сайте Административного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральном реестре.

При обращении заявителя с заявлением в форме электронного документа такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

47. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:

копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;

сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <9> (далее - "Единая система идентификации и аутентификации"), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в "Единой системе идентификации и аутентификации";

--------------------------------

<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 ст. 7284; 2020, N 34, ст. 5484).

вернуться на любой из этапов заполнения формы заявления без потери ранее введенной информации;

доступа на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев с момента формирования заявления.

Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале и на официальном сайте Административного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

при предоставлении государственной услуги

48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, прием и рассмотрение указанного заявления и прилагаемых к нему документов;

2) межведомственное информационное взаимодействие Административного органа с Федеральной налоговой службой по вопросам предоставления сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и с Федеральным казначейством в целях получения информации об уплате государственной пошлины;

3) взаимодействие Административного органа с Научным органом по вопросу предоставления рекомендации;

4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) заявителю разрешения (сертификата);

5) внесение изменений в выданное разрешение (сертификат) и прилагаемые к нему документы;

6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов,

прием и рассмотрение указанного заявления и прилагаемых

к нему документов

49. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления на выдачу разрешения (сертификата) и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 17 - 21 Регламента, и его регистрация должностным лицом Административного органа, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего дня после дня поступления.

50. При представлении заявления в Административный орган заявителем лично при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 28 Регламента, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии этого заявления и прилагаемых к нему документов. Также на втором экземпляре указываются фамилия, инициалы и должность лица Административного органа, принявшего указанные документы, его подпись и дата приема.

51. Представленное в Административный орган заявление должно быть в тот же день направлено должностному лицу Административного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.

52. В случае если должностное лицо Административного органа, ответственное за прием документов, выявило основания для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренные пунктами 28 и 29 Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, заявителю простым почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии) направляется уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

53. Должностное лицо Административного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты поступления зарегистрированного комплекта документов, предусмотренного пунктами 17 - 21 Регламента, осуществляет проверку комплекта документов на наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 32 Регламента.

54. В случае выявления основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 32 Регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления такого основания, заявителю простым почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии) направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

55. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 28 Регламента, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 32 Регламента.

56. Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом Административного органа, ответственным за прием документов, либо отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

57. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом Административного органа либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

Межведомственное информационное взаимодействие

Административного органа с Федеральной налоговой службой

и Федеральным казначейством по вопросам предоставления

сведений, необходимых для предоставления

государственной услуги

58. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 17 - 21 Регламента, должностным лицом, ответственным за прием документов.

59. Получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством подлежат следующие сведения:

а) сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) сведения об уплате заявителем государственной пошлины.

60. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), запрашиваются Административным органом в Федеральной налоговой службе посредством направления межведомственного запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

61. Сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины, запрашиваются Административным органом в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <10> (далее - ГИС ГМП) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в Федеральном казначействе (его территориальном органе) посредством межведомственного запроса в электронной форме.

--------------------------------

<10> Приказ Казначейства России от 12.05.2017 г. N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 г., регистрационный N 47500).

62. Критерием для принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, предусмотренных пунктом 59 Регламента.

63. Результатом административной процедуры является получение сведений, предусмотренных пунктом 59 Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством.

64. Способом фиксации результата административной процедуры является получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством.

Взаимодействие Административного органа с Научным органом

по вопросу предоставления рекомендации

65. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 17 - 21 Регламента, на комплектность (полноту сведений) и направление их должностным лицом Административного органа, ответственным за предоставление государственной услуги в Научный орган для подготовки рекомендации <11>.

--------------------------------

<11> Постановление N 584.

66. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Научный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 53 Регламента, способом, которым они поступили в Административный орган, и регистрируются должностным лицом Научного органа в течение 1 рабочего дня после их поступления.

67. Научный орган после рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на выдачу разрешения, принимает одну из следующих рекомендаций <12>:

--------------------------------

<12> Части 2 и 3 статьи III, части 2 и 3 статьи IV Конвенции.

а) по осуществлению экспорта:

содержащую вывод о том, что экспорт не угрожает выживанию осетровых видов рыб;

содержащую вывод о том, что экспорт не рекомендован, так как угрожает выживанию осетровых видов рыб;

б) по осуществлению импорта:

содержащую вывод о том, что импорт рекомендован, так как не осуществляется в целях, угрожающих выживанию осетровых видов рыб;

содержащую вывод о том, что подготовка и отправка живых осетровых, включая икру, осуществляется с минимумом риска их повреждения;

содержащую вывод о том, что подготовка и отправка живых осетровых, включая икру, осуществляется с риском их повреждения, или о том, что импорт не рекомендован, так как угрожает выживанию осетровых видов рыб;

в) не рекомендовано к экспорту (импорту).

68. Научный орган после рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на выдачу сертификата принимает одну из следующих рекомендаций <13>:

--------------------------------

<13> Части 4 и 5 статьи III, части 4 и 5 статьи IV Конвенции.

а) по осуществлению реэкспорта:

содержащую вывод о том, что реэкспорт не угрожает выживанию осетровых видов рыб;

содержащую вывод о том, что реэкспорт угрожает выживанию осетровых видов рыб;

б) по осуществлению интродукции из моря:

содержащую вывод о том, что интродукция рекомендована, так как не угрожает выживанию осетровых видов рыб;

содержащую вывод о том, что интродукция не рекомендована, так как угрожает выживанию осетровых видов рыб;

в) не рекомендовано к реэкспорту (интродукции).

69. Научный орган в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 и подпункте 1 пункта 18 Регламента, направляет рекомендацию в Административный орган для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.

Научный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 19 и подпунктах 2 - 4 пункта 18 Регламента, направляет рекомендацию в Административный орган для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения (сертификата).

70. Результатом административной процедуры является получение Административным органом рекомендации Научного органа.

71. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившей рекомендации Научного органа.

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) заявителю

разрешения (сертификата)

72. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Административного органа, ответственным за предоставление государственной услуги рекомендации Научного органа.

73. Должностное лицо Административного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения рекомендации Научного органа, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешение на экспорт (импорт) и (или) сертификат на реэкспорт (интродукцию) из моря способом, указанным в заявлении (лично или почтовым отправлением).

74. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на экспорт (импорт) и (или) сертификата на реэкспорт (интродукцию) из моря являются:

а) наличие рекомендации Научного органа с формулировкой "не рекомендовано" к экспорту (импорту) и (или) реэкспорту (интродукции) <14>;

--------------------------------

<14> Части 2 - 5 статьи III, части 2 - 5 статьи IV Конвенции.

б) приобретение осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, в нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства страны их происхождения;

в) несоответствие условий транспортировки осетровых видов рыб, включая икру, в живом виде требованиям Конвенции в части исключения риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения;

г) наличие запрета или нарушения ограничений на международную торговлю с другими странами.

75. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на экспорт, (импорт) и (или) сертификата на реэкспорт (интродукцию) из моря, должностное лицо Административного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения простым почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии) направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешение на экспорт (импорт) и (или) сертификат на реэкспорт (интродукцию) из моря.

76. Каждое разрешение (сертификат) оформляется по форме, утвержденной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 Постановления N 584, в четырех экземплярах, подписывается руководителем или заместителем руководителя Административного органа и скрепляется печатью Административного органа.

77. Разрешения (сертификаты) выдаются заявителю в трех экземплярах под подпись либо направляются иным способом, указанным при направлении заявления на получение разрешения (сертификата). Четвертый экземпляр разрешения (сертификата) и прилагаемыми документами хранится в Административном органе

Административный орган (в случае выдачи разрешения на импорт) прекращает действие разрешения на экспорт или сертификата на реэкспорт и хранит оригинал разрешения на экспорт или сертификат на реэкспорт образцов из каждой партии.

78. Разрешение (сертификат) выдается для каждой партии образцов осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, декларируемой для перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

79. Разрешение на экспорт, сертификат на реэкспорт могут быть использованы в течение 6 месяцев с даты выдачи разрешения (сертификата) <15>. Разрешение на импорт может быть использовано в течение 6 месяцев с даты выдачи разрешения <16>.

--------------------------------

<15> Часть 2 статьи VI Конвенции.

<16> Пункт 2 статьи VI Конвенции; подпункты "д" и "е" пункта 3 Постановления N 584.

80. Выдача заявителю разрешения (сертификата) в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, не осуществляется.

81. Разрешения (сертификаты) подлежат регистрации в Административном органе.

82. Критерием принятия решения выдачи заявителю разрешения (сертификата) является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 Регламента.

83. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения (сертификата) либо отказ в их выдаче.

84. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация разрешения (сертификата) либо направление заявителю уведомления об отказе в их выдаче.

Внесение изменений в выданное разрешение (сертификата)

и прилагаемые к нему документы

85. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Административного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о внесении изменений в выданном разрешении (сертификате) с приложением документов, указанных в пункте 22 Регламента.

86. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений в разрешение (сертификат).

87. Критерием для принятия решения является выявление необходимости внесения изменений в разрешение (сертификат) в соответствии с представленными заявителем документами.

88. Непредставление заявителем документов или сведений (информации), подтверждающих необходимость внесения изменений в разрешение (сертификат), является основанием для отказа во внесении изменений в выданном разрешении (сертификате) и прилагаемых к нему документах.

89. Результатом административной процедуры является внесение изменений в разрешение (сертификат), либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отказе во внесении таких изменений.

90. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация внесения изменений в разрешение (сертификат).

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления государственной

услуги документах

91. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация в течение 1 рабочего дня должностным лицом Административного органа, ответственным за прием документов, заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги разрешении (сертификате) (приложение N 3 к Регламенту), с приложением документов или сведений, подтверждающих наличие опечаток и (или) ошибок.

92. Должностное лицо Административного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном разрешении (сертификате) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации.

93. Критерием для принятия решения наличие либо отсутствие опечаток и (или) ошибок в полученном по результатам государственной услуги разрешении/сертификате.

94. Непредставление заявителем документов или сведений (информации), подтверждающих наличие опечаток и (или) ошибок в выданном ранее разрешении (сертификате), является основанием для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок.

95. При подаче заявления в электронной форме уведомление о внесении исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в разрешение (сертификат), направляется заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием Единого портала.

96. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном ранее в установленном порядке заявителю разрешении (сертификате), либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок.

97. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация внесения исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заявителю разрешении (сертификате) либо уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала, административных процедур

(действий) в соответствии с положениями статьи 10

Федерального закона N 210-ФЗ

98. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 17 - 21 Регламента, могут быть направлены заявителем по адресу электронной почты Административного органа или посредством Единого портала.

99. Регистрация заявления, поступившего в Административный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

100. При поступлении заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Административного органа, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего со дня поступления заявления осуществляется проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.

101. В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, а также при отсутствии оснований для отказа приема заявления в форме электронного документа, предусмотренных пунктом 29 Регламента, заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день регистрируются должностным лицом Административного органа, ответственным за прием документов.

В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 29 Регламента, должностное лицо Административного органа, ответственное за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ и Регламента, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Такое уведомление в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Административного органа, и направляется в течение 3 рабочих дней со дня подписания по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, либо передается в виде документа на бумажном носителе заявителю лично по его просьбе.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

102. Межведомственное взаимодействие Административного органа с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством осуществляется в соответствии с пунктами 58 - 64 Регламента.

103. Взаимодействие Административного органа с Научным органом по вопросу предоставления рекомендаций осуществляется в соответствии с пунктами 65 - 71 Регламента.

104. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) заявителю разрешения (сертификата), осуществляется в соответствии с пунктами 72 - 84 Регламента.

105. Порядок подачи заявителем заявления о внесении изменений в выданное разрешение (сертификат) и прилагаемые к нему документы осуществляется в соответствии с пунктами 85 - 90 Регламента.

106. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется согласно пунктам 91 - 97 Регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

107. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Административного органа.

108. Должностные лица Административного органа обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при предоставлении государственной услуги, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

109. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем (заместителями руководителя) Административного органа, начальником структурного подразделения Административного органа, осуществляющим предоставление государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного органа, ответственными за прием документов и предоставление государственной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - проверки).

110. Проверки включают в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

111. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Административного органа.

112. При проведении плановой проверки проверяется соответствие действий и принимаемых решений должностных лиц, ответственных за прием документов и предоставление государственной услуги, положениям Регламента и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.

113. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) или решение должностного лица Административного органа, принятые им в процессе предоставления государственной услуги, либо по исполнению выполнения предписания, выданного должностному лицу Административного органа в результате плановой проверки.

114. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению, и докладываются руководителю (уполномоченным заместителям руководителя) Административного органа для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего

государственную услугу, за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

115. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, причиненных действиями (бездействием) должностных лиц Административного органа и решениями, принимаемыми ими в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

116. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Административный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, предоставляющих

государственные услуги, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

117. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) должностными лицами Административного органа в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

8) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

118. Жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Административного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, рассматриваются начальником соответствующего структурного подразделения Административного органа.

Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Административного органа, рассматриваются руководителем Административного органа.

Жалобы на решения, принятые руководителем Административного органа, подаются в Минсельхоз России и рассматриваются в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2018, N 25, ст. 3696).

119. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их заверенные в установленном порядке копии.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

120. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и на Едином портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

121. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Административного органа, а также его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с:

а) Федеральным законом N 210-ФЗ;

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";

в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

122. Информация, указанная в разделе V Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Федерального агентства по рыболовству

по выдаче разрешения на экспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, разрешения на импорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, сертификата на реэкспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, а также сертификата

на интродукцию из моря образцов

осетровых видов рыб, подпадающих

под действие Конвенции о международной

торговле видами дикой фауны и флоры,

находящимися под угрозой исчезновения,

от 3 марта 1973 г.,

утвержденному приказом

Федерального агентства по рыболовству

от 16 сентября 2020 г. N 485

Форма

Приложение N 2

к Административному регламенту

Федерального агентства по рыболовству

по выдаче разрешения на экспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, разрешения на импорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, сертификата на реэкспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, а также сертификата

на интродукцию из моря образцов

осетровых видов рыб, подпадающих

под действие Конвенции о международной

торговле видами дикой фауны и флоры,

находящимися под угрозой исчезновения,

от 3 марта 1973 г.,

утвержденному приказом

Федерального агентства по рыболовству

от 16 сентября 2020 г. N 485

Форма

Приложение N 3

к Административному регламенту

Федерального агентства по рыболовству

по выдаче разрешения на экспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, разрешения на импорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, сертификата на реэкспорт

осетровых видов рыб и продукции из них,

включая икру, а также сертификата

на интродукцию из моря образцов

осетровых видов рыб, подпадающих

под действие Конвенции о международной

торговле видами дикой фауны и флоры,

находящимися под угрозой исчезновения,

от 3 марта 1973 г.,

утвержденному приказом

Федерального агентства по рыболовству

от 16 сентября 2020 г. N 485

Форма

Другие документы по теме
"Об утверждении Программы проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2021 год"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 29.03.2023) "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 18.02.2021) "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации"
Ошибка на сайте