Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росфинмониторинга от 18.12.2020 N 316

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 г. N 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ

МОНИТОРИНГУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА, НА 2021 ГОД

Руководствуясь статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2021 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Росфинмониторинга Г.В. Бобрышеву.

Директор

Ю.А.ЧИХАНЧИН

Приложение

к приказу Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 18.12.2020 N 316

ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ

МОНИТОРИНГУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА, НА 2021 ГОД

Глава I. Общие положения

1.1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами в 2021 году мероприятий по профилактике, направленных на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Программа учитывает практику проведения Росфинмониторингом профилактических мероприятий в 2020 году в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), предусматривает максимальное использование средств дистанционного взаимодействия и реализуется по следующим основным направлениям:

а) адресное дистанционное взаимодействие (доведение до субъектов информации о конкретных недостатках и замечаниях, связанных с организацией внутреннего контроля, и способах их устранения, типологий и информационных сообщений о новых рисках через Личный кабинет организаций и индивидуальных предпринимателей на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет) и посредством почтовой рассылки (в случае отсутствия Личного кабинета);

б) взаимодействие в рамках консультативных и совещательных форматов представителей крупнейших финансовых институтов (Совет комплаенс, Консультативный совет при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Международный Совет комплаенс) с использованием возможностей видеоконференц-связи;

в) взаимодействие в рамках круглых столов, семинаров и иных видов обучающих программ с использованием дистанционных форматов, включая анализ и оценку освоения поднадзорными организациями дистанционных учебных курсов, размещенных в Личных кабинетах, на сайте Росфинмониторинга и автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга", по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с учетом изменения характера и условий работы, связанных с эпидемиологической обстановкой;

г) опосредованное взаимодействие с организациями, имеющими другие надзорные органы, через Личные кабинеты надзорных органов, которые позволяют информировать о признаках нарушения обязательных требований и рисках отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ОД и ФТ).

1.2. К субъектам, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия (далее - подконтрольные субъекты), относятся:

а) операторы по приему платежей;

б) лизинговые компании;

в) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании).

1.3. Профилактические мероприятия нарушений обязательных требований - меры правового, организационного, информационного и иного характера, принимаемые Росфинмониторингом или его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Целями профилактики нарушений обязательных требований в сфере ПОД/ФТ являются:

а) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

б) повышение прозрачности осуществления государственного контроля;

в) создание мотивации к добросовестному правовому поведению подконтрольных субъектов;

г) устранение существующих и потенциальных причин и условий, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) наступлению возможных негативных последствий;

д) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

1.4. Достижение вышеуказанных целей осуществляется путем решения следующих задач:

а) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

б) формирование единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;

в) повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры руководителей и должностных лиц подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

г) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, подготовка предложений по их профилактике;

д) установление зависимости видов, форм, интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и признаков нарушений ими обязательных требований.

1.5. Планирование и осуществление профилактических мероприятий базируется на следующих принципах:

а) принцип понятности - представление информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ в простой, понятной, исчерпывающей форме;

б) принцип информационной открытости - доступность сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;

в) принцип вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного количества подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Росфинмониторингом в рамках профилактических мероприятий;

г) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий;

д) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий;

ж) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающего особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.).

1.6. Наряду с профилактикой подконтрольных субъектов Росфинмониторинг опосредованно участвует в профилактических мероприятиях других надзорных органов, осуществляющих контроль в сфере ПОД/ФТ, используя функционал Личного кабинета.

Глава II. Текущий уровень развития

профилактических мероприятий

В 2020 году Росфинмониторингом с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N ММ-П36-1945 и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 <1> назначенные и незавершенные плановые проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства были приостановлены, а затем завершены в связи с невозможностью их проведения.

--------------------------------

<1> Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В этой связи Росфинмониторинг переориентировал работу на усиление мониторинга подконтрольных секторов и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение нарушений обязательных требований, что стало основным направлением контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга в 2020 году.

Подконтрольные субъекты были проинформированы через Личные кабинеты о порядке осуществления государственного контроля в сфере ПОД/ФТ в 2020 году.

2.1. В 2020 году в рамках исполнения Программы проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2020 год, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 19 февраля 2019 г. N 360, проведены следующие профилактические мероприятия:

а) адресное взаимодействие путем направления писем подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ, разъяснение способов их соблюдения и ответственности за нарушения (если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации);

б) консультирование и обучение в формате круглых столов, семинаров, инструктажей, тематических конференций (в том числе в режиме видеоконференц-связи), информационных писем, "горячих линий";

в) взаимодействие в рамках консультативных и совещательных форматов представителей крупнейших финансовых институтов с использованием возможностей видеоконференц-связи;

г) размещение для поднадзорных организаций дистанционных учебных курсов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с учетом изменения характера и условий работы, связанных с эпидемиологической обстановкой;

д) опосредованное взаимодействие с организациями, имеющими другие надзорные органы, через Личные кабинеты надзорных органов.

2.2. В условиях приостановления или ограничения деятельности организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году было проведено более 8 тыс. профилактических мероприятий, которыми охвачено более 6 тыс. субъектов Федерального закона N 115-ФЗ.

2.3. Профилактические мероприятия, направленные на формирование единого понимания требований законодательства о ПОД/ФТ профессиональными объединениями, ассоциациями и представителями подконтрольных организаций, позволили сохранить в 2020 году уровень законопослушности предыдущего года без проведения выездных проверок, предусматривающих непосредственный контакт с поднадзорными субъектами.

2.4. Продолжена работа с использованием электронных сервисов для поднадзорных субъектов - адресное взаимодействие с подконтрольными субъектами через Личный кабинет в целях профилактики нарушений:

а) доведены конкретные замечания о возможных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ и предоставлена возможность их устранения в онлайн-режиме;

б) в целях выявления организациями подозрительных операций в Личных кабинетах размещено 19 типологий ОД и признаки сомнительных операций.

В 2020 году акцент в указанном процессе был сделан на получение "обратной связи" от субъектов первичного финансового мониторинга по доводимым до них типологиям. Результатом стало получение Росфинмониторингом более 8 тыс. сообщений о подозрительных операциях, направленных подотчетными субъектами в Росфинмониторинг с фокусом на указанные типологии, на общую сумму более 2 млрд. рублей.

2.5. В целях повышения качества информирования о подозрительных операциях подконтрольными субъектами других надзорных органов в Личных кабинетах и на сайте Росфинмониторинга размещены информационные сообщения/письма.

2.6. Актуализирован размещенный на сайте Росфинмониторинга перечень нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в сфере ПОД/ФТ.

2.7. В связи с внесением изменений в законодательство о ПОД/ФТ на сайте Росфинмониторинга в разделе "Организациям" обновлены тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы законодательства о ПОД/ФТ (интерактивные ссылки), указан порядок судебного и административного обжалования решений, действий (бездействия) Росфинмониторинга, его территориальных органов и их должностных лиц.

2.8. Продолжено взаимодействие через Совет комплаенс - консультативный орган при межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения, объединяющий ведущих экспертов в сфере ПОД/ФТ во всех регионах Российской Федерации, и Международный Совет комплаенс, созданный в рамках Евразийской группы, в целях выработки подходов и методики снижения рисков незаконопослушности и вовлеченности в теневые схемы организаций, обязанных принимать меры в сфере ПОД/ФТ.

В качестве одного из основных инструментов взаимодействия Росфинмониторинга с частным сектором на региональном уровне выступают Региональные советы комплаенс (далее - РСК), созданные при Межрегиональных управлениях Росфинмониторинга.

Работа РКС позволяет постоянно вовлекать новых субъектов в антиотмывочную систему, формировать эффективную "обратную связь" с частным сектором по вопросам обмена информацией о рисках, вырабатывать предложения по критериям о подозрительных операциях, достигать единообразного понимания рисков ОД и ФТ и обеспечивать обмен передовым опытом и лучшими практиками по организации и осуществлению внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ. В 2020 году проведено в общей сложности 15 заседаний РКС, преимущественно в дистанционном формате, по результатам которых выявлены и размещены в Личных кабинетах 8 типологий.

Главным итогом указанной работы является оперативный обмен информацией о новых рисках ОД и ФТ, которые связаны с незаконными финансовыми операциями по программам государственной поддержки бизнеса и социальной поддержки населения, онлайн-преступности, использованием мошеннических схем при производстве и обороте продукции медицинского назначения, а также товаров и услуг в противоэпидемических целях и др.

Глава III. Анализ текущего состояния федерального

государственного контроля в сфере ПОД/ФТ

3.1. По состоянию на 1 декабря 2020 года на учете в Росфинмониторинге состояло более 13 тысяч подконтрольных субъектов, из них около 70% приходится на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, 14% - на лизинговые компании, 13,7% - на операторов по приему платежей и 2,3% - на факторинговые компании.

3.2. Фактором, создающим в 2020 году предпосылки к возникновению нарушений обязательных требований, является снижение внимания к надлежащей проверке клиентов и работе с Личным кабинетом.

3.3. Надзорная деятельность Росфинмониторинга строится на основе риск-ориентированного подхода, при котором выбор форм и периодичности проведения мероприятий государственного контроля зависит от уровня риска несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.

В связи с введенным мораторием на проведение проверок территориальными органами Росфинмониторинга проверки проводились только в 1 квартале 2020 года. В 98% проведенных проверок выявлены нарушения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ. По результатам рассмотрения возбужденных дел об административных правонарушениях в 20% случаев наложены административные наказания в виде штрафов, в остальных - вынесены предупреждения.

Глава IV. Целевые показатели эффективности

и результативности профилактических мероприятий на 2021 год

4.1. Показатели результативности (качества) профилактических мероприятий (и их сравнение с прошлым годом):

а) улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);

б) снижение количества нарушений обязательных требований.

4.2. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:

а) соотношение динамики законопослушности и количества поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены адресные профилактические мероприятия;

б) количество проведенных профилактических мероприятий;

в) доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).

Глава V. Целевые показатели эффективности

и результативности профилактических мероприятий

на 2022 - 2023 годы

5.1. Показатели результативности (качества) профилактических мероприятий (и их сравнение с прошлым годом):

а) улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня законопослушности, повышение качества поступающей информации);

б) снижение количества нарушений обязательных требований.

5.2. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:

а) соотношение динамики законопослушности и количества поднадзорных субъектов, в отношении которых проведены адресные профилактические мероприятия;

б) количество проведенных профилактических мероприятий.

Глава VI. Мониторинг и оценка эффективности

и результативности профилактических мероприятий

6.1. Мониторинг эффективности профилактических мероприятий проводится на основе оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный год, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года.

6.2. Дополнительный мониторинг эффективности профилактических мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

а) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых изменениях в обязательных требованиях, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;

б) вовлеченность подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Росфинмониторингом через Личный кабинет;

в) снижение доли подконтрольных субъектов, повторно совершивших нарушения, в общем количестве подконтрольных субъектов, у которых выявлены нарушения обязательных требований.

6.3. В 2021 году профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании плана проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2021 год (приложение N 1 к настоящей Программе).

6.4. В 2022 - 2023 годах профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании проекта плана проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2022 - 2023 годы (приложение N 2 к настоящей Программе), а также с учетом Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая будет разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2>.

--------------------------------

<2> Начало действия документа - 01.07.2021 (за исключением отдельных положений).

Глава VII. Перечень уполномоченных лиц, ответственных

за организацию и проведение профилактических мероприятий

7.1. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Приложение N 1

к Программе проведения Федеральной

службой по финансовому мониторингу

профилактических мероприятий,

направленных на предупреждение нарушения

обязательных требований законодательства

о противодействии легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем,

и финансированию терроризма, на 2021 год

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА, НА 2021 ГОД

N п/п

Форма мероприятия

Ответственные исполнители

Периодичность проведения

1.

Обновление секторальных оценок рисков ОД/ФТ, в том числе с использованием выборочного анкетирования подконтрольных субъектов, и доведение их до частного сектора

Управление организации надзорной деятельности

Декабрь 2021 года

2.

Использование форматов Совета комплаенс при Росфинмониторинге и Международного Совета комплаенс, созданного в рамках Евразийской группы, в целях снижения рисков незаконопослушности и вовлеченности в теневые схемы организаций, обязанных принимать меры в сфере ПОД/ФТ

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

По планам их проведения

3.

Доведение до иных надзорных органов, осуществляющих контроль в сфере ПОД/ФТ, информации о признаках несоблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ подконтрольными им субъектами через Личный кабинет надзорного органа

Управление организации надзорной деятельности

В сроки, определенные соглашениями

4.

Вовлечение представителей частного сектора в выявление типологий, доведение до заинтересованного круга субъектов и надзорных органов типологических примеров и схем, получение обратной связи об их использовании в целях ПОД/ФТ

Управление организации надзорной деятельности

Не реже, чем ежеквартально

5.

Проведение обучения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, обязанных принимать меры ПОД/ФТ, с учетом системы независимой оценки квалификации

Автономная некоммерческая организация "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" при методической поддержке Управления организации надзорной деятельности и Юридического управления

На постоянной основе в течение 2021 года

6.

Использование системы электронных сервисов для информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований:

6.1.

адресное взаимодействие в целях профилактики нарушений законодательства о ПОД/ФТ с подконтрольными субъектами через Личный кабинет - доведение до каждого поднадзорного субъекта индивидуальной риск-оценки неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ с указанием конкретных замечаний (с возможностью устранения нарушений в режиме онлайн);

Управление организации надзорной деятельности

Еженедельное обновление

6.2.

информирование подконтрольных субъектов об изменениях, вносимых в требования законодательства о ПОД/ФТ (комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке их вступления в действие, о необходимых организационных и технических мероприятиях для подконтрольных субъектов в целях соблюдения ими обязательных требований)

Управление организации надзорной деятельности

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

7.

Актуализация размещенных на официальном сайте Росфинмониторинга перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля

Управление организации надзорной деятельности

Не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в законную силу изменений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

8

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ в целях соблюдения ими обязательных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие:

8.1.

подготовка руководств (разъяснений) по соблюдению обязательных требований (информационные письма, размещаемые на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах, ответы на обращения, рекомендации по проведению поднадзорными субъектами необходимых организационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований);

Управление организации надзорной деятельности, Юридическое управление

По результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга; по фактам поступления обращений от граждан и организаций

8.2.

проведение семинаров, консультаций, совещаний с ассоциациями (союзами), гильдиями, иными профессиональными объединениями, рабочих встреч и тематических конференций с представителями частного сектора по рассмотрению текущих вопросов осуществления государственного контроля в сфере ПОД/ФТ, связанных, в том числе, с правоприменением установленных обязательных требований;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

На постоянной основе в течение 2021 года

8.3.

с учетом характера наиболее часто встречающихся вопросов и нарушений размещение разъяснений по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Росфинмониторинга, сайтах территориальных органов Росфинмониторинга, сайте автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" и в Личных кабинетах;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга, автономная некоммерческая организация "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга"

По мере необходимости, а также при обновлении или подготовке новых нормативных правовых актов

8.4.

консультирование в ходе контрольно-надзорных мероприятий, "горячих линий", направление писем подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

На постоянной основе

8.5.

направление подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

По мере выявления оснований для направления предостережений

9.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, включая выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений; размещение обобщения на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах

Управление организации надзорной деятельности, Юридическое управление, территориальные органы Росфинмониторинга

До 15 марта 2021 года

10.

Публикация на сайте Росфинмониторинга информации о проведенных контрольных мероприятиях

территориальные органы Росфинмониторинга

В течение 10 дней со дня подписания акта проверки

11.

Размещение статистической информации о проведенных проверках, сформированной Росфинмониторингом в соответствии с Федеральным планом статистических работ

Управление организации надзорной деятельности

Информация размещается в сроки, установленные Федеральным планом статистических работ (20 июля и 20 января)

12.

Размещение на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет" доклада об осуществлении государственного контроля в сфере ПОД/ФТ в 2020 году (в целях повышения информированности подконтрольных субъектов)

Управление организации надзорной деятельности

15 марта 2021 года

Приложение N 2

к Программе проведения Федеральной

службой по финансовому мониторингу

профилактических мероприятий,

направленных на предупреждение нарушения

обязательных требований законодательства

о противодействии легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем,

и финансированию терроризма,

на 2022 - 2023 годы

ПРОЕКТ

ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА, НА 2022 - 2023 ГОДЫ

N п/п

Форма мероприятия

Ответственные исполнители

Периодичность проведения

1.

Использование форматов Совета комплаенс при Росфинмониторинге и Международного Совета комплаенс, созданного в рамках Евразийской группы, в целях снижения рисков незаконопослушности и вовлеченности в теневые схемы организаций, обязанных принимать меры в сфере ПОД/ФТ

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

По планам их проведения

2.

Доведение до иных надзорных органов, осуществляющих контроль в сфере ПОД/ФТ, информации о признаках несоблюдения законодательства о ПОД/ФТ подконтрольными им субъектами через Личный кабинет надзорного органа

Управление организации надзорной деятельности

В сроки, определенные соглашениями

3.

Вовлечение представителей частного сектора в выявление типологий, доведение до заинтересованного круга субъектов и надзорных органов типологических примеров и схем, получение обратной связи об их использовании в целях ПОД/ФТ

Управление организации надзорной деятельности

Не реже, чем ежеквартально

4.

Обучение субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, обязанных принимать меры ПОД/ФТ, с учетом системы независимой оценки квалификации

Автономная некоммерческая организация "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" при методической поддержке Управления организации надзорной деятельности и Юридического управления

На постоянной основе в течение 2022 - 2023 годов

5.

Использование системы электронных сервисов для информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований:

5.1.

адресное взаимодействие в целях профилактики нарушений законодательства о ПОД/ФТ с подконтрольными субъектами через Личный кабинет - доведение до каждого поднадзорного субъекта индивидуальной риск-оценки неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ с указанием конкретных замечаний (с возможностью устранения нарушений в режиме онлайн);

Управление организации надзорной деятельности

Еженедельное обновление

5.2.

информирование подконтрольных субъектов об изменениях, вносимых в требования законодательства о ПОД/ФТ (комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке их вступления в действие, о необходимых организационных и технических мероприятиях для подконтрольных субъектов в целях соблюдения ими обязательных требований)

Управление организации надзорной деятельности

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

6.

Актуализация размещенных на официальном сайте Росфинмониторинга перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля

Управление организации надзорной деятельности

Не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в законную силу изменений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

7

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ в целях соблюдения ими обязательных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие:

7.1.

подготовка руководств (разъяснений) по соблюдению обязательных требований (информационные письма, размещаемые на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах, ответы на обращения, рекомендации по проведению поднадзорными субъектами необходимых организационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований);

Управление организации надзорной деятельности, Юридическое управление

По результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга; по фактам поступления обращений от граждан и организаций

7.2.

проведение семинаров, консультаций, совещаний с ассоциациями (союзами), гильдиями, иными профессиональными объединениями, рабочих встреч и тематических конференций с представителями частного сектора по рассмотрению текущих вопросов осуществления государственного контроля в сфере ПОД/ФТ, связанных, в том числе, с правоприменением установленных обязательных требований;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

На постоянной основе в течение 2022 - 2023 годов

7.3.

с учетом характера наиболее часто встречающихся вопросов и нарушений размещение разъяснений по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Росфинмониторинга, сайтах территориальных органов Росфинмониторинга, сайте автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" и в Личных кабинетах;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга, автономная некоммерческая организация "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга"

По мере необходимости, а также при обновлении или подготовке новых нормативных правовых актов

7.4.

консультирование в ходе контрольно-надзорных мероприятий, "горячих линий", направление писем подконтрольным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации;

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

На постоянной основе

7.5.

направление подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Управление организации надзорной деятельности, территориальные органы Росфинмониторинга

По мере выявления оснований для направления предостережений

8.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, включая выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений; размещение обобщения на сайте Росфинмониторинга и в Личных кабинетах

Управление организации надзорной деятельности, Юридическое управление, территориальные органы Росфинмониторинга

Не менее 1 раза в год

9.

Публикация на сайте Росфинмониторинга информации о проведенных контрольных мероприятиях

территориальные органы Росфинмониторинга

В течение 10 дней со дня подписания акта проверки

10.

Размещение статистической информации о проведенных проверках, сформированной Росфинмониторингом в соответствии с Федеральным планом статистических работ

Управление организации надзорной деятельности

Информация размещается в сроки, установленные Федеральным планом статистических работ

Приложение N 3

к Программе проведения Федеральной

службой по финансовому мониторингу

профилактических мероприятий,

направленных на предупреждение нарушения

обязательных требований законодательства

о противодействии легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем,

и финансированию терроризма, на 2021 год

ПЕРЕЧЕНЬ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ

И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Должность

Фамилия, имя, отчество

Начальник Управления организации надзорной деятельности

Виташов Дмитрий Сергеевич

(495) 627-33-97

Начальник отдела Управления организации надзорной деятельности

Большакова Ольга Олеговна

(495) 627-33-97

Заместитель руководителя - начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по ЦФО

Баринов Сергей Юрьевич

(495) 626-24-14

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО

Иванов Федор Кириллович

(812) 493-74-40

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО

Каракулина Наталья Алексеевна

(831) 434-30-32

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО

Хорунин Алексей Юрьевич

(863) 280-03-04

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО

Румянцев Андрей Львович

(343) 355-15-99

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО

Некрасов Сергей Юрьевич

(383) 220-18-95

Начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по СФО

Нестеренко Оксана Леонидовна

(383) 220-18-95

Руководитель МРУ Росфинмониторинга по ДФО

Чевелев Виктор Евгеньевич

(4212) 45-79-55

Заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО

Борисов Денис Александрович

(87934) 5-54-34

Заместитель руководителя - начальник отдела МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю

Аничкин Иван Михайлович

(8692) 488-403

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на экспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, разрешения на импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г." (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2021 N 62173)
(ред. от 29.03.2023) "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте