Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росреестра от 08.04.2024 N П/0100/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2024 г. N П/0100/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии с подпунктом 9.4.3 пункта 9 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Росреестра:

от 15 декабря 2020 г. N П/0475 "Об утверждении Положения об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";

от 16 марта 2021 г. N П/0108 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Росреестра от 15 декабря 2020 г. N П/0475".

Руководитель

О.А.СКУФИНСКИЙ

Приложение

к приказу Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии

от 8 апреля 2024 г. N П/0100/24

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО

НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

I. Общие положения

1. Управление государственного геодезического и земельного надзора (далее - Управление) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Росреестра, настоящим Положением, следует принципам и целям в области качества Росреестра, соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра и корпоративной политики.

3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), публично-правовой компанией "Роскадастр" (далее - Компания) и филиалами Компании, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах Управления, утверждаемыми начальником Управления.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.

8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.

9. Управление при осуществлении своей деятельности руководствуется стандартами и принципами клиентоцентричности.

II. Задачи и функции Управления

10. Основными задачами Управления являются:

10.1. Осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - государственный земельный надзор).

10.2. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор).

10.3. Осуществление государственного мониторинга земель Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее - государственный мониторинг земель).

10.4. Организация и контроль деятельности территориальных органов по осуществлению лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории (далее - лицензирование геодезической и картографической деятельности).

10.5. Организация и контроль за деятельностью территориальных органов в части выполнения ими полномочий по государственному земельному надзору, государственному геодезическому надзору, государственному мониторингу земель.

10.6. Организация и контроль деятельности территориальных органов по выдаче разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации.

10.7. Анализ деятельности территориальных органов по вопросам государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, лицензирования геодезической и картографической деятельности, государственного мониторинга земель и разработка мер по совершенствованию указанной деятельности.

10.8. Выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, государственного мониторинга земель, лицензирования геодезической и картографической деятельности, выдачи разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации.

10.9. Выработка предложений по применению Росреестром беспилотных авиационных систем и высокоточного геодезического оборудования для целей государственного земельного надзора и государственного мониторинга земель, а также анализ возможности применения новых технологий для получения и обработки данных дистанционного зондирования Земли.

11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

11.1. Государственный земельный надзор за соблюдением:

11.1.1. Обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них.

11.1.2. Обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

11.1.3. Обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока.

11.1.4. Органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

11.1.5. Обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

11.1.6. Исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

11.2. Государственный геодезический надзор за:

11.2.1. Соблюдением обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных обязательных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций (за исключением геодезических и картографических работ, осуществляемых при градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и их результатов).

11.2.2. Соблюдением обязательных требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций.

11.2.3. Соблюдением обязательных требований к отображению государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме.

11.2.4. Соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов, к употреблению наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных знаках и иных указателях.

11.2.5. Соблюдением лицензиатами лицензионных требований в области геодезической и картографической деятельности;

11.2.6. Исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

11.3. Разработка и реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности.

11.4. Ведение перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности.

11.5. Проведение обобщения и анализа Росреестром правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности, подготовка соответствующего обзора.

11.6. Подготовка заключений о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну.

11.7. Составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях.

11.8. Подтверждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

11.9. Выдача разрешений на передачу сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ, и на взаимную передачу сведений, составляющих государственную тайну.

11.10. Подготовка и обобщение сведений об организации и проведении государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, необходимых для подготовки ежегодного доклада об осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

11.11. Ведение реестра лицензий.

11.12. Предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий.

11.13. Подготовка информации, содержащей сведения из реестра лицензий, из положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности и других нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, в целях ее размещения в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе (на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

11.14. Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада об осуществлении Росреестром лицензирования геодезической и картографической деятельности.

11.15. Подготовка и размещение информации в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в отношении государственных услуг "Лицензирование геодезической и картографической деятельности", "Выдача разрешения на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации" и государственных функций "Государственный земельный надзор" и "Государственный геодезический надзор" для последующего размещения указанной информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

11.16. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного мониторинга земель.

11.17. Подготовка текста отдельных глав в государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, а также его составление.

11.18. Организация работы структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и Компании по подготовке ежегодного государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

11.19. Осуществление сбора, анализа и систематизации информации по вопросам государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, лицензирования геодезической и картографической деятельности, государственного мониторинга земель.

11.20. Осуществление сбора, обработки ведомственной статистической отчетности по видам государственного контроля (надзора) и видам разрешительной деятельности, относящимся к компетенции Управления, а также методического обеспечения деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам формирования такой статистической отчетности.

11.21. Обеспечение эксплуатации беспилотных авиационных систем.

11.22. Обеспечение внедрения и применения новых технологий и технологических решений для использования беспилотных авиационных систем в контрольной (надзорной) деятельности.

11.23. Осуществление методического обеспечения и координации деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам применения беспилотных авиационных систем.

11.24. Обеспечение изготовления, оформления, выдачи, учета и уничтожения служебных удостоверений и жетонов должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор.

11.25. Обеспечение изготовления, выдачи и учета сигнальных жилетов должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор.

11.26. Осуществление разработки образцов форменной одежды, знаков различия государственных инспекторов по использованию и охране земель, порядка ношения форменной одежды и знаков различия, а также норм и порядка обеспечения форменной одеждой указанных лиц.

11.27. Участие в реализации мероприятий и достижении показателей государственных программ Российской Федерации и федеральных проектов в рамках установленной компетенции.

11.28. Подготовка технических заданий, обоснований способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.29. Участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, извещений о проведении запросов котировок, в рассмотрении и оценке заявок участников процедур закупок по направлению деятельности Управления.

11.30. Организация приемки работ (услуг, товаров) для федеральных государственных нужд, выполненных по государственным контрактам, заключенным за счет средств федерального бюджета в рамках деятельности Управления.

11.31. Составление и ведение сметы по направлению деятельности Управления, формирование и внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формирование, согласование, утверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложений на закупку и кодов бюджетной классификации на закупку.

11.32. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов по направлению деятельности Управления (отдельного этапа исполнения контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами по направлению деятельности Управления, стороной контракта, заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

11.33. Участие в осуществлении функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности.

11.34. Подготовка предложений по ежегодному плану работы Росреестра, а также подготовка ежегодного отчета по итогам деятельности Управления.

11.35. Организация проведения в соответствии с утвержденными планами работы Росреестра семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.36. Участие в осуществлении контроля, в том числе в проверках деятельности, территориальных органов, Компании (ее филиалов) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

11.37. Осуществление мониторинга и контроля за выполнением Правительством Республики Крым и Правительством Севастополя переданных полномочий по осуществлению государственного земельного надзора и государственного мониторинга земель.

11.38. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

11.39. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

11.40. Осуществление по поручению руководства Росреестра подготовки либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра.

11.41. Участие по поручению руководства Росреестра в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.42. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.43. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

11.44. Осуществление по поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра представительства (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, Компании.

12. Управление осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

13. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов, и Компании (ее филиалов) документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

13.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и Компанию (ее филиалы), а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

13.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами, Компанией (ее филиалами) поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

13.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

13.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и Компании (ее филиалов), а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

13.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

13.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росреестра.

14. Управление осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

15. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.

16. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на государственной гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

17. Начальник Управления:

17.1. Определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.

17.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах.

17.3. Организует разработку проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих и работников Управления.

17.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

17.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

17.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Правительства Российской Федерации и Росреестра государственных гражданских служащих Управления и о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.

17.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления.

17.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17.10. Докладывает руководству Росреестра информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

17.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

17.12. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами, Компанией (ее филиалами), со структурными подразделениями других органов исполнительной власти.

17.13. Контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.

17.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.

17.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

17.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

17.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении государственных гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

17.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, своим должностным регламентом.

18. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.

19. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей.

20. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

21. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

22. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.

Другие документы по теме
"Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2024 N 79353)
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"Об определении Особенностей постановки на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79359)
(ред. от 25.12.2023) "Об утверждении Положения об Управлении реестра федерального имущества и цифрового развития Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Ошибка на сайте