Приказ Росимущества от 20.09.2023 N 191
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2023 г. N 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЦИФРОВОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии с подпунктами 9.3, 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении реестра федерального имущества и цифрового развития Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 13 июля 2022 г. N 159 "Об утверждении Положения об Управлении реестра федерального имущества и цифрового развития Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Росимущества Пазенко И.А., Шередина Р.В.
Руководитель
В.В.ЯКОВЕНКО
Утверждено
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 20.09.2023 N 191
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЦИФРОВОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1.1. Управление реестра федерального имущества и цифрового развития (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) является структурным подразделением Росимущества.
1.2. Структурными подразделениями Управления являются:
отдел методического обеспечения учета и ведения реестра федерального имущества;
отдел организации учета и ведения реестра федерального имущества;
отдел учета акций (долей), находящихся в федеральной собственности;
отдел учета федерального имущества, расположенного за рубежом;
отдел повышения качества данных и информационного взаимодействия;
отдел эксплуатации информационных ресурсов и систем;
отдел управления проектами цифровой трансформации;
отдел по защите информации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.
1.5. Определения, используемые в рамках настоящего Положения:
цифровая трансформация Росимущества - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Росимущества, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Росимуществом в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
программа цифровой трансформации Росимущества - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Росимущества;
проект цифровой трансформации - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Росимущества.
II. Цели и задачи деятельности Управления
2.1. Деятельность Управления направлена на:
2.1.1) повышение эффективности учета федерального имущества;
2.1.2) обеспечение полноты и достоверности данных в реестре федерального имущества (далее - реестр);
2.1.3) обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры; обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.1.4) обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах;
2.1.5) повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде; снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
2.1.6) создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
2.1.7) исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении Росимущества вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации;
2.1.8) обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.9) повышение защищенности Росимущества от возможного нанесения ему материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем Росимущества или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования;
2.1.10) обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем, производственных процессов и информационно-технологической инфраструктуры Росимущества;
2.1.11) обеспечение выполнения требований по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1) учет федерального имущества, ведение реестра, предоставление информации из реестра, в том числе в целях обеспечения деятельности Росимущества по вопросам управления государственным имуществом;
2.2.2) разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;
2.2.3) обеспечение оптимизации процессов деятельности Росимущества для реализации задач цифровой трансформации;
2.2.4) создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.2.5) обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг, оказываемых Росимуществом, в том числе в электронном виде, и принятия решений на основе данных;
2.2.6) обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;
2.2.7) обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.2.8) планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в Росимуществе;
2.2.9) выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
2.2.10) предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
2.2.11) поддержание стабильной деятельности Росимущества и его производственных процессов в случае проведения компьютерных атак;
2.2.12) взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
2.2.13) обеспечение нормативно-правового обеспечения использования информационных ресурсов.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество, или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация, в том числе:
3.1.1) обеспечивает подготовку документов, связанных с подтверждением и прекращением имущественных прав Российской Федерации на объекты федеральной собственности, за исключением имущества, иной порядок учета которого определятся вышестоящими органами;
3.1.2) осуществляет сбор и обработку документов по учету акций (долей), находящихся в федеральной собственности, поступающих от структурных подразделений Росимущества, держателей реестров, хозяйственных обществ, федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.
3.2. Осуществляет учет федерального имущества и ведение реестра в отношении федерального имущества, расположенного за рубежом.
3.3. Обеспечивает предоставление информации (в том числе в виде выписки) из реестра федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Осуществляет обособленный учет имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов, и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которые переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации.
3.5. Ежегодно до 1 декабря текущего года обеспечивает направление сведений об имуществе, подлежащем обособленному учету, внесенных в автоматизированную систему учета в году, предшествовавшем текущему году, в Постоянный Комитет Союзного государства, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 841 "Об организации обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, и о внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
3.6. Осуществляет методическое обеспечение процессов учета федерального имущества, в том числе расположенного за рубежом, ведения реестра, и предоставления информации из реестра.
3.7. Осуществляет методическое сопровождение процессов обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов, и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которые переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации.
3.8. Обеспечивает рассмотрение жалоб правообладателей на действия\бездействие территориальных органов Росимущества по учету сведений в реестре, по результатам которого принимает соответствующее решение, в том числе вправе самостоятельно внести необходимые сведения в реестр в установленном порядке.
3.9. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества в части обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре федерального имущества сведений о федеральном имуществе.
3.10. Обеспечивает подготовку предложений и организацию работы по совершенствованию учета федерального имущества, ведения реестра и предоставления информации из реестра.
3.11. Осуществляет обработку представленных территориальными органами Росимущества сведений об объектах незавершенного строительства.
3.12. Осуществляет анализ и систематизацию данных реестра в части учета акций (долей), находящихся в федеральной собственности.
3.13. Осуществляет анализ данных реестра, обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение качества данных реестра, организует и координирует мероприятия по обеспечению качества данных в информационных системах, используемых для учета и управления государственным имуществом.
3.14. Координирует деятельность территориальных органов Росимущества по учету федерального имущества, ведению реестра и предоставлению информации (в том числе в виде выписки) из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Осуществляет планирование развития информационных систем Росимущества, разработку технических требований на проектирование программного обеспечения (в том числе на основе предложений структурных подразделений и территориальных органов Росимущества).
3.16. Разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение ведомственной программы цифровой трансформации, в том числе:
3.16.1) разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Росимущества, а также подведомственных организаций;
3.16.2) участвует в согласовании и координирует выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Росимущества, а также подведомственными организациями;
3.16.3) участвует в согласовании стратегических документов Росимущества, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;
3.16.4) координирует деятельность иных самостоятельных структурных подразделений Росимущества, а также подведомственных организаций в части проектов цифровой трансформации; координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями; обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации;
3.16.5) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Росимущества, в том числе структурных подразделений Росимущества, а также подведомственных организаций;
3.16.6) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Росимущества, а также подведомственных организаций;
3.16.7) координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Росимущества:
а) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
б) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
в) предложений по формированию единого информационного пространства Росимущества;
г) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Росимущества в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции.
3.17. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Росимущества для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:
3.17.1) координирует изменение внутренних процессов Росимущества, связанных с цифровой трансформацией;
3.17.2) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;
3.17.3) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Росимуществом новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;
3.17.4) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;
3.17.5) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих и работников Росимущества и подведомственных организаций, в целях повышения эффективности цифровой трансформации Росимущества.
3.18. Обеспечивает реализацию единой технической политики, в том числе:
3.18.1) координирует формирование технической политики Росимущества на основе единой технической политики;
3.18.2) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;
3.18.3) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Росимущество и подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Росимущества и подведомственных организаций, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Росимущества и подведомственных организаций, включая:
а) согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
б) развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";
3.18.4) утратил силу. - Приказ Росимущества от 25.12.2023 N 267.
3.19. Координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг Росимущества в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:
3.19.1) формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности;
3.19.2) осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Росимущества и подведомственных организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;
3.19.3) координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Росимущества.
3.20. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.
3.21. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Росимуществом и подведомственными организациями в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.
3.22. Оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.
3.23. Координирует службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации.
3.24. В рамках имеющихся полномочий по вопросам цифровой трансформации представляет интересы Росимущества, в том числе ведет служебную переписку в межведомственном, кроссфункциональном взаимодействии в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.24.1) участвует в совещаниях федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;
3.24.2) участвует в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящимся к сфере деятельности федерального органа власти, а также в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками;
3.24.3) участвует в проведении согласительных совещаний по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по вопросам цифровой трансформации;
3.24.4) участвует в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Росимущества.
3.25. Обеспечивает использование информационных систем Росимущества иными федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами, являющимися участниками информационного взаимодействия при исполнении Росимуществом государственных функций и оказании государственных услуг.
3.26. Обеспечивает внедрение информационных систем и цифровых технологий Росимущества.
3.27. В пределах компетенции Управления анализирует законодательство Российской Федерации, международный опыт, а также правоприменительную практику для использования информационных систем и цифровых технологий в области управления государственным имуществом.
3.28. Осуществляет сбор, оценку обоснованности и обобщение потребностей структурных подразделений и руководства Росимущества на разработку (модернизацию), внедрение и эксплуатацию информационных систем Росимущества, их оснащение средствами вычислительной техники, коммуникационным оборудованием, программным обеспечением и оказание телекоммуникационных услуг в соответствии с утвержденной единой политикой в сфере цифрового развития Росимущества.
3.29. Обеспечивает направление в подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" информации и сведений в отношении федерального движимого имущества стоимостью более 500 тыс. рублей в сфере информационно-коммуникационных технологий, закрепленного за Росимуществом, в порядке, установленном Положением об учете и о контроле использования федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества".
3.30. Обеспечивает модернизацию и эксплуатацию федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом", в том числе официального сайта Росимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.31. Осуществляет контроль эффективности использования информационных систем Росимущества, средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения и телекоммуникационных услуг.
3.32. Участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Управления.
3.33. Принимает участие в формировании и актуализации проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, в том числе с учетом программы цифровой трансформации Росимущества.
3.34. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества, методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции, принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
3.35. В пределах компетенции Управления и по согласованию с Контрольно-аналитическим управлением осуществляет организацию и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества, а также принимает участие в проверках деятельности территориальных органов Росимущества, организация и проведение которых осуществляется иными структурными подразделениями.
В пределах компетенции Управления инициирует и принимает участие в проведении проверок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Росимущества.
3.36. В пределах компетенции Управления участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
3.37. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе по вопросам получения сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре, по вопросам цифровой трансформации.
3.38. В пределах компетенции Управления обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.39. В пределах компетенции Управления участвует в работе Росимущества по приему граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.40. Осуществляет методическое обеспечение при взаимодействии территориальных органов Росимущества с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам использования информационных систем, в том числе для получения сведений, необходимых для учета в реестре.
3.41. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо принимает участие в подготовке проектов правовых актов, распоряжений, приказов, инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации.
3.42. Согласовывает проекты методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленные другими структурными подразделениями Росимущества, проекты писем в территориальные органы Росимущества, юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, нормативных актов, издаваемых (разрабатываемых) Росимуществом, направленных на реализацию полномочий Росимущества, на предмет необходимости и целесообразности автоматизации указанных в актах процессов и соответствия целям утвержденной единой политики в сфере цифрового развития.
3.44. Подготавливает или участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и утвержденной единой политике в сфере цифрового развития Росимущества.
3.45. В пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и участвует в подготовке проектов решений Росимущества об отмене решений территориальных органов Росимущества, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации, либо о необходимости внесения в них изменений.
3.46. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.47. Принимает участие в профессиональном развитии, в том числе повышении квалификации и дополнительном образовании работников Росимущества и его территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.48. Принимает участие в работе Контрактной службы Росимущества.
3.49. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по осуществлению Росимуществом государственных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.50. Выполняет полномочия государственного заказчика по мероприятиям, направленным на разработку, модернизацию, внедрение и эксплуатацию информационных систем Росимущества, а также по оснащению Росимущества средствами вычислительной техники, коммуникационным оборудованием, программным обеспечением и оказанию телекоммуникационных услуг.
3.51. Участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Управления, а также своевременную подготовку отчетных материалов по мероприятиям, реализуемым Управлением, в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Управления.
3.52. Участвует в подготовке в установленном порядке проектов договоров, контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соглашений на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Росимущества, в том числе сопровождения государственных контрактов на разработку (модернизацию), внедрение и эксплуатацию информационных систем Росимущества, оснащения подразделений Росимущества средствами вычислительной техники, коммуникационным оборудованием, программным обеспечением и оказания телекоммуникационных услуг.
3.53. Выступает инициатором закупок, необходимых для обеспечения эффективного и качественного выполнения функций территориальных органов и структурных подразделений Росимущества, связанных с использованием цифровых технологий и реализацией возложенных на Управление полномочий, а также закупок товаров, работ и услуг для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
3.54. В пределах компетенции Управления обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с локальными нормативными актами Росимущества и поручениями руководителя Росимущества.
3.55. Организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о деятельности Росимущества в форме открытых данных.
3.56. Участвует в работе Росимущества по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Росимущества на официальном сайте Росимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
3.57. Подготавливает предложения и осуществляет организацию работы по совершенствованию периодической отчетности территориальных органов и структурных подразделений Росимущества и автоматизации сбора данных периодической отчетности территориальных органов и структурных подразделений Росимущества.
3.58. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений и территориальных органов Росимущества по проведению мероприятий, направленных на использование информационных технологий в целях повышения эффективности управления федеральным имуществом, повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций и их регламентации, совершенствования качества принимаемых решений в Росимуществе, а также подготовку предложений в планы по реализации указанных мероприятий.
3.59. Организует и осуществляет свод и подготовку отчетов о предоставлении государственных услуг Росимуществом и его территориальными органами с использованием информационных систем.
3.60. Обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из информационных систем Росимущества по запросам органов государственной власти.
3.61. Осуществляет проверку функционирования компьютерных сетей, телекоммуникационных систем и компьютерного оборудования.
3.62. Осуществляет мероприятия по разработке, внедрению, развитию и эксплуатации программных средств и сервисов, обеспечивающих предоставление государственных услуг.
3.63. Осуществляет мероприятия по повышению качества контроля предоставления государственных услуг и их доступности, осуществляет с применением информационных технологий мониторинг деятельности структурных подразделений Росимущества в части выполнения мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных услуг Росимущества.
3.64. Обеспечивает подготовку и заключение соглашений о межведомственном информационном взаимодействии с органами государственной власти в рамках компетенции Управления.
3.65. Обеспечивает реализацию Росимуществом федеральных проектов и целевых программ в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Управления.
3.66. Организует, координирует и реализует мероприятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации и требований уполномоченных органов исполнительной власти в сфере обеспечения защиты информации.
3.66.1) разработку, координацию, управление и контроль за реализацией плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности в Росимуществе и подведомственных организациях;
3.66.2) разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в Росимуществе и представление их руководителю Росимущества;
3.66.3) выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении Росимущества, уязвимостей объектов информатизации, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению;
3.66.4) обеспечение в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности;
3.66.5) обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
3.66.6) представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;
3.66.7) исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих Росимуществу либо используемых им, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.66.8) проведение анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей и разработка предложений по модернизации (трансформации) основных процессов в целях обеспечения информационной безопасности в Росимуществе;
3.66.9) подготовка отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в Росимуществе;
3.66.10) организация развития навыков безопасного поведения работников, в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами Росимущества по вопросам обеспечения информационной безопасности.
3.67. Осуществляет обеспечение работников Росимущества средствами связи (стационарной, правительственной, сотовой), подготовку решений по управлению федеральным имуществом (изъятие и закрепление в части федеральных органов), в том числе по списанию в части, касающейся вычислительной техники, оргтехники и средств связи в центральном аппарате Росимущества.
3.68. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества, а также функции, исходя из поставленных руководством целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в Росимуществе, подведомственных Росимуществу организациях.
IV. Права Управления
4. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации деятельности Управления сведения от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, иных организаций и лиц.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росимущества необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.3. Самостоятельно вносить необходимые сведения в реестр федерального имущества в установленном порядке по результатам рассмотрения жалоб правообладателей на действия\бездействие территориальных органов Росимущества по учету сведений в реестре.
4.4. Участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий.
4.5. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов.
4.6. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Росимущества работников соответствующих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах компетенции.
4.7. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных и иных организаций, ученых и специалистов к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.8. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
4.9. Инициировать в установленном порядке совещания, конференции, семинары и иные мероприятия, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.10. Принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления.
4.11. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.12. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.13. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.15. Подготавливать предложения руководству Росимущества о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп.
4.16. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Росимущества и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
4.17. Запрашивать и получать в установленном порядке доступ к работам и документам структурных подразделений Росимущества, необходимым для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к информационной безопасности.
4.18. Готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности.
4.19. Контролировать деятельность любого структурного подразделения Росимущества по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности.
4.20. Постоянно повышать профессиональную компетенцию, знания и навыки работников в области обеспечения информационной безопасности.
4.21. Участвовать в работе комиссий Росимущества при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности.
4.22. Вносить предложения руководству Росимущества о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности.
4.23. Вносить представления руководству Росимущества в отношении федеральных государственных гражданских служащих Росимущества при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации в Росимуществе, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных работников к административной или уголовной ответственности.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
5.2. Непосредственно контролируют и координируют деятельность Управления заместители руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителей руководителя Росимущества, которые непосредственно контролируют и координируют деятельность Управления.
5.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование (не ниже уровня специалитета, магистратуры), а также не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
5.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с соответствующим заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в поручении начальника Управления.
5.7. Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с соответствующим заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
5.8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
5.9. Начальник Управления:
5.9.1) осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций;
5.9.2) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
5.9.3) утверждает положения об отделах Управления;
5.9.4) утверждает должностные регламенты работников Управления;
5.9.5) вносит предложения руководству Росимущества о структуре, численности и штатном расписании Управления;
5.9.6) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, руководства Росимущества;
5.9.7) осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений;
5.9.8) представляет доклады руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.9.9) вносит на рассмотрение руководства Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.9.10) обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителями руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества;
5.9.11) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления;
5.9.12) координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу;
5.9.13) подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, структурные подразделения федеральных органов государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.9.14) организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение;
5.9.15) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), антикоррупционного законодательства Российской Федерации, правил служебного распорядка Росимущества;
5.9.16) обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
5.9.17) представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления;
5.9.18) принимает участие в работе аттестационной комиссии Росимущества при проведении аттестации государственных гражданских служащих Управления;
5.9.19) представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
5.9.20) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении;
5.9.21) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
5.9.22) при необходимости организует работу по сбору информации от технических средств контроля и обеспечение обработки полученной информации информационно-техническими и информационно-программными средствами;
5.9.23) организует и проводит работы по обоснованию, планированию, контролю выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также организации закупки и оснащения ведомства информационными и техническими средствами, средствами защиты информации;
5.9.24) организует разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом имеющихся полномочий;
5.9.25) осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
5.10. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Росимущества.
5.11. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.
VI. Показатели эффективности и результативности Управления
6.1. Эффективность и результативность деятельности Управления определяются по итогам выполнения Росимуществом, а также подведомственными организациями целей и задач, предусмотренных разделом II настоящего положения.
6.2. Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.