Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росграницы от 24.03.2015 N 65-ОД

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2015 г. N 65-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30 (ч. I), ст. 4225), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 Регламента вступает в силу с 1 июля 2017 г.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

К.Д.БУСЫГИН

Приложение

к приказу Росграницы

от 24.03.2015 N 65-ОД

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему территориальных органов и ФГКУ Росгранстрой (далее - подведомственные заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе его контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок <1>;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика <1>;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся <1>:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Мероприятия ведомственного контроля (далее также - проверки) осуществляются на плановой и внеплановой основе.

5. Решение о проведении мероприятия ведомственного контроля принимает руководитель Росграницы или лицо, его замещающее, в том числе на основании плана проведения проверок на текущий год, либо на основании служебной записки (письма, доклада) заместителя руководителя, руководителя территориального органа.

Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с приказом руководителя Росграницы.

Мероприятия ведомственного контроля осуществляются с привлечением федеральных государственных гражданских служащих Росграницы, в том числе федеральных гражданских служащих территориальных органов.

6. Структурным подразделением, ответственным за организацию проведения мероприятий ведомственного контроля, является Контрольно-ревизионный отдел.

7. Для проведения мероприятия ведомственного контроля приказом Росграницы создается ведомственная комиссия по проведению проверки соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - комиссия).

Федеральные государственные гражданские служащие Росграницы, включенные в состав комиссии, являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятия ведомственного контроля.

Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Комиссию возглавляет руководитель, который распределяет обязанности между членами комиссии и является ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля.

8. Члены комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.

--------------------------------

<1> Вступает в силу с 1 января 2017 г.

9. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

10. Руководитель подведомственного заказчика или лицо, им уполномоченное, обязаны обеспечить реализацию должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, прав, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента.

11. Росграница уведомляет подведомственного заказчика путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), которое должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росграницы или лица, его замещающего.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Регламентом, акты проверок, план устранения недостатков вручаются руководителю подведомственного заказчика либо уполномоченному им лицу под роспись, а в случае невозможности вручения направляются почтой, а также с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.

15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.

В случае наличия у одного и более членов комиссии особого мнения оно оформляется отдельно в письменном виде и прилагается к акту проверки.

Непосредственно после окончания проверки, но не позднее 10 календарных дней со дня ее окончания экземпляр акта проверки, оформленного в установленном настоящим Регламентом порядке, вручается под роспись руководителю подведомственного заказчика или лицу, им уполномоченному.

16. Подведомственный заказчик вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения на акт проверки приобщаются к материалам проверки.

17. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля членами комиссии в порядке, установленном разделом IV настоящего Регламента, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

18. После окончания мероприятия ведомственного контроля в случае, если Комиссией при проведении проверки не выявлены нарушения, руководителю Росграницы либо лицу, его замещающему, представляется акт проверки не позднее 10 дней со дня его оформления. При наличии оформленного особого мнения одного или более членов комиссии оно прилагается к акту проверки, представляемого руководителю Росграницы.

19. После окончания мероприятия ведомственного контроля в случае, если Комиссией при проведении проверки выявлены нарушения, руководителю Росграницы либо лицу, его замещающему, представляются акт проверки, возражения (при их поступлении), оформленное особое мнение одного или более членов Комиссии, план устранения нарушений.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются руководителю Росграницы не позднее 10 дней со дня утверждения плана устранения нарушений.

20. По решению руководителя Росграницы или лица, исполняющего его обязанности, результаты мероприятия ведомственного контроля могут быть рассмотрены на заседании коллегии, на оперативном совещании у руководителя Росграницы.

По результатам мероприятия ведомственного контроля руководителем Росграницы может быть инициировано проведение проверок (разбирательств) для применения к виновным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде.

21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки не позднее чем в месячный срок после завершения мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, в правоохранительные органы.

Руководитель комиссии обеспечивает подготовку и представление на подпись руководителю Росграницы или лицу, его замещающему, проектов писем в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд и (или) правоохранительные органы о выявленных по результатам проверок действиях (бездействии), содержащих признаки административного правонарушения и (или) содержащих признаки состава уголовного преступления.

22. Все материалы проверки формируются в отдельное дело и передаются не позднее 2 месяцев после завершения мероприятия ведомственного контроля на хранение в Контрольно-ревизионный отдел.

Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Росгранице не менее 3 лет.

II. Планирование проверок

23. Руководителем Росграницы до 30 декабря текущего года утверждается план проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - план проверок) на следующий год.

Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает подготовку проекта плана и представляет его для утверждения руководителю Росграницы.

Структурные подразделения направляют в Контрольно-ревизионный отдел предложения в план проведения проверок на следующий год не позднее 1 декабря текущего года.

24. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование подведомственного заказчика;

2) место проведения проверки;

3) месяц начала проведения проверки;

4) структурные подразделения, участвующие в проведении проверки;

5) период времени, за который проверяется деятельность заказчика.

III. Проведение внеплановых проверок

25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений;

2) наличие у органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки нарушения подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

IV. Порядок разработки плана устранения

выявленных нарушений

26. План устранения выявленных нарушений подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня вручения экземпляра акта проверки в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Регламента, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений.

Подведомственный заказчик, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, при проведении которого выявлены нарушения, представляет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вручения экземпляра акта проверки предложения в проект плана устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению с указанием мероприятий, необходимых для устранения нарушения, а также, направленных на предупреждение аналогичного нарушения в дальнейшем.

27. В плане устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению указывается:

суть нарушения (в соответствии с актом);

мероприятия, необходимые для устранения нарушения;

мероприятия, направленные на предупреждение аналогичного нарушения в дальнейшем;

срок выполнения мероприятий;

срок информирования Росграницы о выполнении мероприятий.

28. План устранения выявленных нарушений визируется членами комиссии и утверждается руководителем комиссии, проводившей проверку, после чего направляется подведомственному заказчику.

29. Подведомственный заказчик информирует Росграницу о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения нарушений, в установленные в нем сроки.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 169н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45064)
"Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24000)
"О внесении изменений в Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31401)
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42215)
Ошибка на сайте