Приказ Росфинмониторинга от 03.12.2024 N 317
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2024 г. N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
В соответствии с частью 11 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в центральном аппарате Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органах.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 октября 2009 г. N 251 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15312);
пункт 4 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 декабря 2012 г. N 430 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовому мониторингу по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2013 г., регистрационный N 27378);
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16 октября 2017 г. N 343 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 октября 2009 г. N 251 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48830).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, ответственного за реализацию полномочий в сфере кадровой политики, противодействия коррупции.
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Утвержден
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 03.12.2024 N 317
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и проведение служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росфинмониторинга и его территориальных органов (далее - гражданские служащие) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей.
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания:
а) в отношении гражданских служащих центрального аппарата Росфинмониторинга, руководителей территориальных органов Росфинмониторинга и их заместителей - по решению директора Росфинмониторинга или лица, его замещающего;
б) в отношении гражданских служащих территориального органа Росфинмониторинга (за исключением руководителей территориальных органов Росфинмониторинга и их заместителей) - по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего.
4. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Росфинмониторинга или приказом территориального органа Росфинмониторинга соответственно.
Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания приказа о ее проведении.
5. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:
а) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, подготовленная в том числе на основании информации, представленной в письменном виде органами государственной власти, правоохранительными органами, гражданами и организациями;
б) письменное заявление гражданского служащего.
II. Организация и проведение служебной проверки
6. Для проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих образуется комиссия, в состав которой входят не менее 3 человек:
а) в центральном аппарате Росфинмониторинга - гражданские служащие Управления кадров и противодействия коррупции, Юридического управления и представители выборного профсоюзного органа;
б) в территориальном органе Росфинмониторинга - гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров либо должностное лицо, ответственное за кадровую работу, гражданские служащие юридического (правового) структурного подразделения либо должностное лицо, ответственное за юридическую (правовую) работу, представители выборного профсоюзного органа;
в) гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Росфинмониторинга или территориального органа Росфинмониторинга, обладающие необходимыми знаниями и опытом (при необходимости).
7. Проект приказа о проведении служебной проверки подготавливается Управлением кадров и противодействия коррупции (подразделением территориального органа по вопросам государственной службы и кадров либо должностным лицом, ответственным за кадровую работу).
8. Приказ о проведении служебной проверки должен содержать:
а) основание проведения служебной проверки;
б) наименование должности, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
в) состав (фамилии, имена и отчества (при наличии), должности членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия).
9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку <2>, на основании его приказа, который подготавливает кадровое подразделение.
--------------------------------
<2> Часть 7 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
11. Директор Росфинмониторинга, руководитель территориального органа Росфинмониторинга контролируют своевременность и правильность проведения служебной проверки.
12. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются лицу, назначившему данную служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) <3>.
--------------------------------
<3> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
13. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены <4>:
--------------------------------
<4> Часть 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
14. До применения дисциплинарного взыскания необходимо затребовать у гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, дать объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания <5>.
--------------------------------
<5> Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
III. Права и обязанности участников служебной проверки
15. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
16. Члены комиссии в пределах предоставленных полномочий с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:
а) вносить письменные предложения о проведении конкретных мероприятий для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;
б) получать письменные объяснения от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, гражданских служащих и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию;
в) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке;
г) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, в том числе в письменном виде;
д) вносить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;
е) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, составлять свое мотивированное особое мнение, подлежащее приобщению к заключению.
17. Члены комиссии обязаны:
а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе ее проведения и результатах.
18. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать директору Росфинмониторинга (руководителю территориального органа Росфинмониторинга) решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Результаты проведения служебной проверки
19. По результатам служебной проверки подготавливается заключение, в котором указываются <6>:
--------------------------------
<6> Часть 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам проведения служебной проверки;
б) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания либо о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
20. В центральном аппарате Росфинмониторинга заключение подписывается начальником Управления кадров и противодействия коррупции, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника Управления кадров и противодействия коррупции и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
В территориальном органе Росфинмониторинга заключение подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
21. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Порядком, представляется директору Росфинмониторинга (руководителю территориального органа Росфинмониторинга) для принятия решения.
В случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания подготовка проекта приказа Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) осуществляется Управлением кадров и противодействия коррупции (подразделением территориального органа по вопросам государственной службы и кадров либо должностным лицом, ответственным за кадровую работу).
Приложение
к Порядку проведения
служебных проверок в центральном
аппарате Федеральной службы
по финансовому мониторингу
и ее территориальных органах,
утвержденному приказом
Росфинмониторинга
от 03.12.2024 г. N 317
Рекомендуемый образец