Приказ Росавиации от 30.01.2025 N 49-П
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 30 января 2025 г. N 49-П
О СОЗДАНИИ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", подпунктами 5.1, 5.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Создать Контрактную службу Федерального агентства воздушного транспорта, выполняющую функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить:
состав Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Регламент Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 декабря 2021 г. N 1013-П "О создании Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта";
приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 23 июля 2024 г. N 665-П "О внесении изменений в состав Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденный приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 декабря 2021 г. N 1013-П".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Потемкина.
Руководитель
Д.В.ЯДРОВ
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 30 января 2025 г. N 49-П
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Контрактной службы Федерального агентства воздушного транспорта (далее соответственно - Регламент, Контрактная служба) устанавливает общие правила организации деятельности Контрактной службы, основные полномочия Контрактной службы, руководителя и работников Контрактной службы при осуществлении Федеральным агентством воздушного транспорта деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Федерального агентства воздушного транспорта.
II. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на работников Федерального агентства воздушного транспорта, выполняющих функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которой утверждается приказом Федерального агентства воздушного транспорта.
2.2. Структура и штатная численность Контрактной службы определяются руководителем Федерального агентства воздушного транспорта и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта или лица, исполняющего обязанности руководителя.
2.4. Извещения об осуществлении закупок (изменение в извещение об осуществлении закупок), документации о закупках (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупках) утверждаются руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, лицом исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, руководителем Контрактной службы или иным лицом по доверенности.
2.5. Руководитель Контрактной службы распределяет определенные разделом III Регламента функции и полномочия между работниками Контрактной службы путем утверждения распределения функций и полномочий работников Контрактной службы, за исполнение которых данные работники несут персональную ответственность (далее - ФКС).
2.6. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица Контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия Контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график.
3.1.2. Организует утверждение плана-графика и внесение в него изменений.
3.1.3. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения.
3.1.4. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о контрактной системе.
3.1.5. Разрабатывает требования к закупаемым Федеральным агентством воздушного транспорта, ее территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
3.1.6. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.2. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителем) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Закона о контрактной системе, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом).
3.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.3.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта.
3.2.3.2. Осуществляет описание объекта закупки.
3.2.3.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе информацию:
информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение на едином агрегаторе торговли "Березка" закупок, в том числе проведение закупочной сессии, осуществляет заключение таких контрактов, подписание (согласно выданным доверенностям) и направление документов об исполнении таких контрактов.
3.2.5. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
3.2.6. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
3.2.7. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.8. Разрабатывает соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе.
3.2.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.
3.2.10. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона о контрактной системе.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Федерального агентства воздушного транспорта, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок, предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, обращения Федерального агентства воздушного транспорта о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о контрактной системе.
3.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.3.9. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами Федерального агентства воздушного транспорта или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.3.2. Обеспечивает подготовку решения Федерального агентства воздушного транспорта о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.3.3. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, в том числе в электронной форме.
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.5. Направляет информацию об исполнении, изменении и расторжении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Федерального агентства воздушного транспорта от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения минимальной обязательной доли закупок.
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Федерального агентства воздушного транспорта, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Федерального агентства воздушного транспорта осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица Контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Законом о контрактной системе), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе осуществляет предусмотренные Законом о контрактной системе и настоящим Регламентом полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Федерального агентства воздушного транспорта.
3.6. Руководитель Контрактной службы:
3.6.1. Распределяет обязанности между работниками Контрактной службы путем утверждения ФКС.
3.6.2. Осуществляет непосредственный контроль за деятельностью работников Контрактной службы.
3.6.3. Представляет на рассмотрение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы, а также о применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
3.6.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.7. В целях реализации функций и полномочий работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
3.7.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, руководитель Контрактной службы, работники Контрактной службы обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Федеральному агентству воздушного транспорта в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.9. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы его полномочия возлагаются на заместителя руководителя Контрактной службы.