Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавиации от 27.01.2025 N 39-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 27 января 2025 г. N 39-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктами 9.3 и 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 апреля 2010 г. N 133 "Об утверждении Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2018 г. N 86-П "О внесении дополнения в Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 16 апреля 2021 г. N 245-П "О внесении изменения в подпункт 7.1.7 пункта 7 Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26 апреля 2010 г. N 133";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 октября 2023 г. N 969-П "О внесении изменений в Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26 апреля 2010 г. N 133";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 31 июля 2024 г. N 700-П "О внесении изменений в пункт 8 Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 26 апреля 2010 г. N 133".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Д.В.ЯДРОВ

Утверждено

приказом

Федерального агентства

воздушного транспорта

от 27 января 2025 г. N 39-П

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление инспекции по безопасности полетов (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (далее Агентство).

2. Сокращенное наименование Управления - УИБП.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства, документами Международной организации гражданской авиации, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы Агентства и подведомственные Агентству организации, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности.

5. Управлению в оперативном отношении подчинены отделы инспекции по безопасности полетов территориальных органов Агентства.

II. Сфера деятельности

6. Основными задачами Управления являются:

1) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов на территории Российской Федерации;

2) сбор данных о факторах опасности и риска, в том числе на основании оценки рисков, создающих угрозу безопасности полетов, контроля (мониторинга) воздушных судов, получивших разрешение на полеты в воздушном пространстве с требуемыми характеристиками, включая характеристики связи и наблюдения, а также организация разработки и реализация мероприятий по снижению таких рисков;

3) организация и проведение расследований авиационных инцидентов и производственных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации, участие в расследовании авиационных происшествий и авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств, а также организация разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

4) оказание государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

5) оказание государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

6) оказание государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними;

7) оказание государственной услуги по государственному учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

7. Управление, в пределах своей компетенции, осуществляет:

1) выдачу разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полетов;

2) проведение в рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов анализа данных о факторах опасности и риска, в том числе на основании оценки рисков, создающих угрозу безопасности полетов, контроля (мониторинга) воздушных судов, получивших разрешение на полеты в воздушном пространстве с требуемыми характеристиками, включая характеристики связи и наблюдения, а также организацию разработки и реализации мероприятий по снижению таких рисков;

3) утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в установленной сфере деятельности;

4) участие в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, а также организацию и проведение расследований авиационных инцидентов и производственных происшествий;

5) разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по обеспечению безопасности полетов, организации и проведению расследования авиационных происшествий, авиационных инцидентов и производственных происшествий;

6) внесение записей в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними;

7) совершение специальных регистрационных надписей на правоустанавливающих документах на воздушные суда и выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на воздушные суда;

8) предоставление выписок из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними;

9) внесение сведений о гражданских воздушных судах в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельства о регистрации гражданских воздушных судов и внесением изменений в свидетельства о регистрации гражданских воздушных судов;

10) исключение сведений о гражданских воздушных судах из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации и выдачу уведомлений об исключении данных о гражданском воздушном судне;

11) внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации сведений о залоге воздушных судов и иных обременениях на воздушные суда, наложенных уполномоченными на то органами государственной власти в части касающейся процедур государственной регистрации воздушных судов;

12) выдачу удостоверений о годности гражданских воздушных судов по шуму на местности и продление срока их действия для авиапредприятий, контроль за деятельностью которых возложен непосредственно на Агентство;

13) организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

14) ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

15) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

III. Компетенция

8. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, юридических и физических лиц информацию, документы, сведения и материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

3) с согласия руководителя Агентства привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) организовывать и проводить, в пределах своей компетенции, самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства, проверки территориальных органов Агентства, юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения;

7) приостанавливать в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправку гражданского воздушного судна иностранного государства с аэродрома Российской Федерации;

8) формировать совещательные и экспертные группы (комиссии) в установленной сфере деятельности;

9) организовывать и проводить расследование авиационных инцидентов и производственных происшествий;

10) инициировать в установленном порядке проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

11) реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере обеспечения безопасности полетов;

12) вносить руководителю Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

13) готовить руководителю Агентства предложения об отмене или изменении решений, принятых территориальными органами Агентства, а также документов и иных решений структурных подразделений Агентства по вопросам обеспечения безопасности полетов, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации или с превышением предоставленных им полномочий;

14) вносить руководителю Агентства предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций;

15) отправлять в Международную организацию гражданской авиации предварительных и информационных отчетов об авиационных происшествиях с воздушными судами массой более 2250 кг и серьезных авиационных инцидентах с воздушными судами массой более 5700 кг;

16) проводить анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и в установленном порядке информирование заинтересованных государственных органов, организаций и предприятий о результатах указанных анализов;

17) организовывать профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

18) проводить работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов по деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с поручениями руководителя Агентства либо актами Агентства, принятыми на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.

8.1. Исходя из анализа состояния безопасности полетов и результатов проверок:

1) вносить руководителю Агентства предложения о поощрении или наложении взысканий на руководителей территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций;

2) представлять руководству территориальных органов Агентства предложения по назначению, увольнению, награждению и наложению дисциплинарных взысканий на руководителей отделов инспекции по безопасности полетов территориальных органов Агентства;

3) привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, а также научных организаций гражданской авиации к расследованию авиационных инцидентов и производственных происшествий с гражданскими воздушными судами, рассмотрению материалов по расследованию с целью определения целесообразности реализации предложений комиссий по расследованию, к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Агентства;

4) принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Агентства и внесении изменений в их структуру и штатное расписание;

5) проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.

8.2. Вносить руководству Агентства (территориальных органов Агентства) предложения о приостановке действия:

1) сертификатов эксплуатантов;

2) сертификатов летной годности гражданского воздушного судна;

3) свидетельств о государственной регистрации аэродрома (вертодрома);

4) сертификатов соответствия аэродрома;

5) свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

8.3. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.4. Принимает участие:

1) в реализации мероприятий (процедур), обеспечивающих подготовку документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, в целях составления проекта федерального бюджета;

2) в расследовании авиационных происшествий в установленном порядке;

3) в разработке проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Агентства;

4) в организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, в контроле профессиональной подготовки тех работников территориальных органов Агентства, чья деятельность связана с вопросами контроля за организацией, обеспечением и выполнением полетов;

5) в работе Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;

6) в рассмотрении и согласовании учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

7) в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

8) в проведении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Агентстве;

9) в разработке федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;

10) в решении вопросов развития, укрепления и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства;

11) в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности полетов, расследования Авиационных происшествий и авиационных инцидентов.

8.5. Участвовать в подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации проводят или предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 984.

9. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность по планам, утверждаемым руководителем Агентства;

2) обеспечивать исполнение возложенных на Управление функций;

3) обеспечивать условия для проведения эффективной профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий, авиационных инцидентов и производственных происшествий с гражданскими воздушными судами;

4) обеспечивать контроль качества расследования авиационных инцидентов и производственных происшествий комиссиями Агентства и территориальных органов Агентства;

5) обеспечивать качество разрабатываемых в Управлении проектов документов;

6) обеспечивать достоверность сведений, выдаваемых по вопросам безопасности полетов;

7) издавать годовые и полугодовые анализы (информации) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

8) организовывать и проводить полугодовые и годовые инструктивно-методические совещания с начальниками отделов инспекции по безопасности полетов территориальных органов Агентства и организаций гражданской авиации;

9) предоставлять по запросам руководства Агентства, структурных подразделений Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

11) обеспечивать организацию приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с полномочиями Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленной законодательством Российской Федерации срок.

IV. Организация деятельности

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

11. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и руководствуется своим должностным регламентом.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, за полноту и качество предоставления государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в установленной сфере деятельности, за качество подписываемых (согласуемых) им проектов документов, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдением работниками Управления исполнительской дисциплины.

13. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. При отсутствии начальника Управления один из заместителей начальника Управления выполняет его обязанности в полном объеме.

14. В структуру Управления входят отделы в соответствии со штатным расписанием Агентства.

15. Отделы Управления возглавляют начальники отделов, которые организуют работу отделов в соответствии с положениями об отделах, утверждаемыми начальником Управления.

16. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления.

17. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.

18. Деятельность работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, регулируется должностной инструкцией.

19. Начальник Управления устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

20. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.

21. Начальник Управления:

1) представляет для утверждения руководителю Агентства положение об Управлении;

2) вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок;

3) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

5) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

7) организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Агентства;

8) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений;

9) проводит служебные совещания с работниками Управления;

10) подписывает свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов, уведомления об исключении из Государственного реестра гражданских воздушных судов, а также другую служебную документацию в пределах своей компетенции;

11) осуществляет контроль деятельности структурных подразделений Управления;

12) организует делопроизводство в Управлении.

22. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.

23. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за качественное выполнение поручений и служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции Управления, за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении.

24. Начальник отдела Управления:

1) осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции отдела, за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, а также состояние исполнительской дисциплины в отделе;

2) по поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в соответствии с их должностными обязанностями и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений.

25. Работник Управления несет персональную ответственность за качество рассмотрения документов и подготовку проектов решений по ним при участии в предоставлении государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, в рамках компетенции отдела, а также выполнение иных служебных обязанностей, возложенных на него должностным регламентом.

Другие документы по теме
"Об утверждении Изменения N 4 к СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Ильинско-Тихоновская", 1825 - 1831 годы (Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 5)"
"Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2025 N 81237)
"Об утверждении Изменения N 1 к СП 119.13330.2024 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"
Ошибка на сайте