Приказ Минвостокразвития России от 02.09.2020 N 131
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2020 г. N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", подпунктом 9.12 пункта 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете Арктической зоны Российской Федерации.
Министр
А.А.КОЗЛОВ
Приложение
Утверждено
приказом
Минвостокразвития России
от 2 сентября 2020 г. N 131
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ.
1.2. Общественный совет Арктической зоны Российской Федерации создается в целях, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение об Общественном совете Арктической зоны Российской Федерации (далее - Общественный совет) устанавливает порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний Общественного совета, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при Общественном совете.
1.4. Общественный совет является совещательно-консультативным органом.
1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел социально-экономического развития регионов Арктической зоны Департамента развития Арктики Минвостокразвития России совместно с Административным департаментом Минвостокразвития России.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Общественный совет (задачи):
1) осуществляет мониторинг процессов взаимодействия между резидентами Арктической зоны и коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими в Арктической зоне;
2) принимает участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды в Арктической зоне;
3) подготавливает предложения уполномоченному федеральному органу, управляющей компании по вопросам повышения эффективности их деятельности по управлению Арктической зоной.
2.2. Общественный совет вправе:
- приглашать на заседания Общественного совета руководителей структурных подразделений Минвостокразвития России, а также представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (без права участия в голосовании);
- направлять запросы в заинтересованные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации, организации в сфере развития Арктической зоны и иные организации о предоставлении необходимой для достижения целей Общественного совета информации;
- взаимодействовать с Минвостокразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
- формировать рабочие группы при Общественном совете;
- осуществлять иные права в рамках достижения целей и реализации задач, возложенных на Общественный совет.
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. В состав Общественного совета входят представители общероссийских и региональных объединений (ассоциаций), а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне <2>.
--------------------------------
<2> Часть 3 статьи 7 Федерального закона N 193-ФЗ.
3.2. Состав Общественного совета утверждается заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра и оформляется приказом Минвостокразвития России.
3.3. Количественный состав Общественного совета не может быть менее 19 человек, при этом в состав включаются:
а) по одному представителю от общероссийских и региональных объединений (ассоциаций), а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, частично или полностью входящего в состав Арктической зоны, выдвигаемому соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) один представитель от Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
в) по одному представителю от общероссийских и региональных объединений (ассоциаций), а также некоммерческих организаций, выдвигаемому соответствующей Общественной палатой субъекта Российской Федерации, частично или полностью входящего в состав Арктической зоны.
3.4. Состав Общественного совета формируется сроком на два года с даты проведения первого заседания Общественного совета.
При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее половины его состава.
3.5. Общественный совет в сформированном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Общественного совета. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
3.6. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.
3.7. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
2) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;
7) смерти члена Общественного совета.
3.8. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.
3.9. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
IV. Организация деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом деятельности, согласованным с Минвостокразвития России и утвержденным председателем Общественного совета.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудиовидеосвязи (при наличии технической возможности). Очные заседания Общественного совета считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи.
4.3. Решения Общественного совета могут быть приняты без созыва заседания Общественного совета путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Общественного совета и участвующих в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых осуществляется в рамках реализации задач, возложенных на Общественный совет. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета.
Заочное голосование проводится путем заполнения членами Общественного совета опросных листов с приложением необходимых документов, направленных в их адрес заказным письмом или по электронной почте или иным способом, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.
Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественного совета, направившие заполненный опросный лист в адрес ответственного секретаря Общественного совета в установленный срок.
На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.4. Решения Общественного совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются в виде протоколов и заключений, которые подписывает председатель Общественного совета.
4.5. За 10 рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы членам Общественного совета.
4.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, входящих в состав Общественного совета и присутствующих на заседании Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета. В случае несогласия с принятым на заседании Общественного совета решением член Общественного совета вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета.
4.7. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.8. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Минвостокразвития России и управляющей компании в сети "Интернет";
- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;
- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;
- принимает решение о формировании рабочих групп при Общественном совете.
4.9. Заместитель председателя Общественного совета:
- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.10. Ответственный секретарь Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- подготавливает и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
- хранит документацию Общественного совета и подготавливает в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
4.11. Члены Общественного совета:
- участвуют в деятельности Общественного совета, а также в подготовке документов для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
- знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
- вносят предложения по формированию повестки дня заседания Общественного совета не менее чем за месяц до планируемой даты заседания Общественного совета;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета.
5.3. Председатель Общественного совета, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.