Приказ МВД России от 04.03.2022 N 150
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2022 г. N 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <2>, подпунктом 95 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 <3>, подпунктом "в" пункта 4 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 <4>, и в целях организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2021, N 24, ст. 4188.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530.
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 04.03.2022 N 150
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарно-эпидемиологических требований <2> посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений <3>.
--------------------------------
<1> Далее - "государственный надзор".
<2> Далее - "обязательные требования".
<3> Пункт 2 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5530). Далее - "Положение".
2. Организацию государственного надзора осуществляет главный государственный санитарный врач МВД России, являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в системе МВД России <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 4 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650). Далее - "Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора <5>, являются:
--------------------------------
<5> Далее - "уполномоченные должностные лица".
3.1. Главный государственный санитарный врач МВД России.
3.2. Заместитель начальника федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации" <6> - начальник центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора - врач (являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем главного государственного санитарного врача МВД России).
--------------------------------
<6> Далее - "ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России".
3.3. Заместители начальника центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России".
3.4. Заместители начальников медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации <1> - начальники центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора - главные государственные санитарные врачи (по территориальным органам МВД России на региональном уровне).
--------------------------------
<1> Далее - "МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации".
3.5. Заместители начальников федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" и федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" - главные государственные санитарные врачи (по соответствующим территориальным органам МВД России на региональном уровне).
3.6. Заместители начальников центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации - врачи (являющиеся по своим функциональным обязанностям заместителями главных государственных санитарных врачей по территориальным органам МВД России на региональном уровне).
3.7. Начальники отделов, их заместители, начальники отделений, лабораторий, иные должностные лица центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России", центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации, в должностных обязанностях которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
4. Предметом государственного надзора являются <2>:
--------------------------------
<2> Пункт 3 Положения.
4.1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
4.2. Соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" <3> и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2020, N 29, ст. 4504.
4.3. Соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
4.4. Соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.5. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.7. Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" <1>, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <2>.
--------------------------------
<1> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г., ратифицированным Федеральным законом от 27 октября 2008 г. N 188-ФЗ "О ратификации Договора о комиссии Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 4994); Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179.
5. Объектами государственного надзора являются:
5.1. Деятельность, действия (бездействие) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций, редакций печатных и электронных средств массовой информации, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, их должностных лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях системы МВД России <3>, в рамках которых должны соблюдаться (к которым предъявляются) обязательные требования.
--------------------------------
<3> Далее - "контролируемые лица".
5.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), подлежащая государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к которой предъявляются обязательные требования.
5.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "объекты контролируемых лиц".
6. Главным государственным санитарным врачом МВД России утверждаются инструкции и иные документы по вопросам осуществления государственного надзора <2>.
--------------------------------
<2> Абзац третий пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
7. В целях информационного обеспечения государственного надзора центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России", центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется учет:
7.1. Объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц.
7.2. Сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований.
7.3. Планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований <3>, контрольных (надзорных) мероприятий.
--------------------------------
<3> Далее - "профилактические мероприятия".
7.4. Результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
8. В ходе организации и осуществления государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ.
9. Уполномоченные должностные лица при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, статьей 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктом 10 Положения, в том числе имеют право:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007. Далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9.1. Получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9.2. Проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок.
9.3. Беспрепятственно посещать и обследовать объекты контролируемых лиц в целях проверки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
9.4. Посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий.
9.5. Проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов.
9.6. Проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам <2>.
--------------------------------
<2> Далее - "санитарные правила".
9.7. Проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы.
9.8. Проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам.
9.9. Составлять протоколы о нарушении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения <3>.
--------------------------------
<3> Статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 28 января, N 0001202201280030). Далее - "санитарное законодательство".
10. Уполномоченные должностные лица при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) дают контролируемым лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 2 статьи 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
10.1. Об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
10.2. О прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов.
10.3. О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
10.4. О проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
10.5. О выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
11. Уполномоченные должностные лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны:
11.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11.2. Устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
11.3. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры.
11.4. Информировать контролируемых лиц о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством направления информации и (или) ее размещения на официальных сайтах ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России", МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ведомственных средствах массовой информации, а также в иных формах.
11.5. Осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
11.6. Соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей.
11.7. Оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства контролируемыми лицами.
11.8. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при проведении в их отношении профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий.
II. Проведение профилактических мероприятий
12. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
12.1. Информирование.
12.2. Обобщение правоприменительной практики.
12.3. Консультирование.
12.4. Профилактический визит.
13. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемого лица определяется должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России", МСЧ МВД России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) направления таких сведений либо посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. Доклады о правоприменительной практике по результатам государственного надзора представляются центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ "ЦМСЧ МВД России" ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, главному государственному санитарному врачу МВД России и доводятся им до уполномоченных должностных лиц не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
16. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
16.1. Наличие и (или) содержание обязательных требований.
16.2. Периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
16.3. Порядок выполнения обязательных требований.
16.4. Порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в системе МВД России.
17. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
18. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня и не может превышать восьми часов.
19. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, к которой предъявляются обязательные требования, проводится обязательный профилактический визит по месту фактического осуществления деятельности контролируемого лица.
20. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
21. В ходе профилактического визита контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности либо к объектам контролируемых лиц.
III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
22. При осуществлении государственного надзора проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
23. Планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаются ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому, должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
24. Контролируемые лица уведомляются должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, о проведении контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанных мероприятий.
25. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
25.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
25.2. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25.3. Истечение срока исполнения решения уполномоченных должностных лиц об устранении выявленного нарушения обязательных требований, непредставление в установленные сроки контролируемым лицом информации об исполнении ранее внесенного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "предписание".
26. О проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемые лица уведомляются посредством телефонной связи или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до их начала.
27. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановых, принимается должностными лицами, указанными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.4 и 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, а в случае их отсутствия - должностными лицами, указанными в подпунктах 3.3 и 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, и оформляется ими в виде распоряжения, в котором указываются:
27.1. Наименование и фактический адрес объекта государственного надзора.
27.2. Обязательные требования, подлежащие проверке.
27.3. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
27.4. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
27.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
28. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
28.1. Выездная проверка.
28.2. Документарная проверка.
29. Срок проведения выездной и документарной проверок не должен превышать десяти рабочих дней в отношении одного контролируемого лица <2>.
--------------------------------
<2> Часть 7 статьи 72, часть 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Плановые проверки проводятся со следующей периодичностью:
30.1. В отношении контролируемых лиц, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, деятельность в сфере общественного питания и торговли пищевыми продуктами, а также в сфере предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, - два раза в год.
30.2. В отношении контролируемых лиц, проводящих работы с источниками физических и (или) химических факторов воздействия на человека, - один раз в год.
30.3. В отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность детских лагерей на время каникул, - один раз перед началом каникул и далее один раз в каждую оздоровительную смену.
30.4. В отношении иных контролируемых лиц - один раз в два года.
31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
31.1. Осмотр.
31.2. Досмотр.
31.3. Опрос.
31.4. Получение письменных объяснений.
31.5. Истребование документов.
31.6. Отбор проб (образцов).
31.7. Инструментальное обследование.
31.8. Экспертиза.
32. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
33. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездной проверки принимается самостоятельно уполномоченными должностными лицами, проводящими указанную проверку.
34. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.
35. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
36. О совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеофайлы, прилагаются к акту проверки, составляемому в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
37. Документарная проверка проводится по местонахождению уполномоченного должностного лица, проводящего проверку.
38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
38.1. Получение письменных объяснений.
38.2. Истребование документов.
38.3. Экспертиза.
39. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписания, которое прилагается к акту проверки.
40. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при наличии) оформляются не позднее дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения на бумажном носителе в двух экземплярах должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
41. При проведении выездной проверки один из экземпляров акта проверки и предписания (при наличии) вручается руководителю контролируемого лица либо должностному лицу, исполняющему его обязанности, и (или) уполномоченному ими должностному лицу под подпись об ознакомлении с актом проверки.
42. При проведении документарной проверки акт проверки и предписание (при наличии) в течение пяти рабочих дней направляется контролируемому лицу посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор
43. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц <1>, осуществляющих государственный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемыми лицами.
--------------------------------
<1> Далее - "действия должностных лиц".
44. Жалобы на действия должностных лиц, указанных в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке подчиненности должностными лицами, указанными в подпунктах 3.4 - 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
45. Жалобы на действия должностных лиц, указанных в подпунктах 3.3 - 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, рассматриваются должностным лицом, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, а при его отсутствии - должностным лицом, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка.
46. Жалобы на действия должностного лица, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, рассматриваются должностным лицом, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
47. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.