Приказ МПС РФ от 28.10.2002 N 47
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2002 г. N 47
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МПС РОССИИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 1994 Г. N 1Ц
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
В целях дальнейшего повышения уровня безопасности движения, улучшения качества расследований причин и выяснения обстоятельств случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, а также принятия оперативных мер по ликвидации их последствий приказываю:
1. Внести в Приказ МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" следующие изменения:
1.1. Пункты 4.1, 4.2, 4.4, 4.5 Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3) изложить в следующей редакции:
"4.1. Начальник железной дороги возглавляет с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом;
сход подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах или станциях;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
перевод стрелки под поездом;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если первичным расследованием установлено, что случай допущен по вине железнодорожников.
4.2. Заместители начальника железной дороги по соответствующим хозяйствам возглавляют с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.".
"4.4. Начальник отделения железной дороги возглавляет с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
развал груза в пути следования;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
перекрытие разрешающего показания на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции);
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом пострадали люди.
В расследовании указанных особых случаев брака в работе должны участвовать начальник соответствующей службы или его заместитель, дорожный ревизор по безопасности движения и главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник предприятия, в хозяйстве которого допущен брак в работе.
4.5. Первые заместители начальников отделений железной дороги возглавляют с выездом на место служебное расследование с участием ревизоров отделений железной дороги по безопасности движения поездов, начальников причастных отделов отделений железной дороги и начальников предприятий следующих особых случаев брака:
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
порча локомотива в пассажирском поезде с требованием вспомогательного локомотива;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом не пострадали люди.".
2. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги служебное расследование особых случаев брака в работе, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящей Инструкции, возглавляет с выездом на место первый заместитель начальника железной дороги.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Департамента безопасности движения и экологии П.С. Шанайца.
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ